Сапункова Наталья Александровна : другие произведения.

Бд-10: Впечатление от прочитанного.Полуфинал

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    от 25.07.10

   Оценивать не буду. Так, поговорю на заданную тему.
   Рассказы выбираю исключительно методом тыка.
   Сначала, как водится, обычный реверанс: все, что я напишу о каком-либо рассказе, есть мое частное, читательское мнение, которое ровным счетом ни на что не претендует. Если вдруг начну цепляться к мелочам, а иногда на меня нападает такое вредительское желание, то, опять же, не сердитесь - мне всегда кажется, что я делаю это из лучших побуждений. Можете согласиться и сделать какие-либо выводы, а может, лучше не соглашаться и не делать.
   Вообще, уже и не помню, где прочла следующее: даже великолепное произведение даже любителям жанра нравится лишь в семидесяти процентах случаев. Это должно означать, что если ваш замечательный рассказ вызвал восторг у десяти человек из десяти, то, скорее всего, трое слукавили. Потому что мы все разные. У нас разный жизненный опыт и более или менее разное восприятие многих, может быть, даже очевидных вещей. Это нормально и даже здорово, кстати. Так что, никакого йада никто не пьет, пожалуйста. Играем в конкурсе БД-10, и радуемся жизни.
   Поехали?
   СЛУЧАЙНАЯ ВЫБОРКА
   1. Шауров Э.В. Бд-10: Штучный товар
   Этот рассказ когда-то прочитала самым первым.
   Перечитала.
   Опять понравилось :)
   Тот случай, когда просто получаешь удовольствие от чтения, и даже не хочется высказывать те придирки, которые потом таки приходят в голову.
   Во-первых:
   Вы знаете людей, которые назвали бы свое лицо породистым? :) Кажется, от первого лица это звучит как-то не очень...
   Во-вторых, насчет финала вот подумалось (так, осторожные мысли вслух):
   У автора там протест, своего рода моральный подвиг, который, будем надеяться, прокатит безнаказанно, а может и нет. А вот придумать бы такую комбинацию, чтобы красиво и остроумно обвести начальницу вокруг пальца и начать создавать детские мечты на законном основании? Как? Не знаю. А еще круче: придумать такой крутой и модный дрим-конструктор, чтобы заново научить детей мечтать?
   Вообще, это не первый рассказ, в котором кто-то за кого-то что-то делает. Вспоминаю, что кто-то за кого-то худел, а в другом рассказе - помогал эмоционально переживать с помощью музыкального сопровождения. И всякий раз грусть и мысль за кадром: вот, до чего дошли, сплошная деградация от прогресса!
   В общем, просматривается некая типовая задачка, где можно менять условия, а экшн и лирика зависят от того, что именно кто-то за кого-то делает. Но ведь красиво решить типовую задачу - в этом есть особый шик, разве нет? Яркий и именно остроумный финал, мне кажется, сразу добавит очков такому рассказу (или даже не рассказу, а его идее, если хотите).
  
   Дальше:
   2. Дрожжин О.А. Бд-10: Тяга к металлическому
   Хороший рассказ, в стиле старой, классической фантастики.
   Приятно было прочесть. То есть, я его как будто прочла в старом потрепанном сборнике в мягкой обложке, за которыми когда-то так охотились...
   Больше, пожалуй, ничего не добавлю.
  
   3. Джезебел Бд-10: Не рационально
   Э... нет. Что-то не то.
   Нет, написано грамотно и вообще, нормально.
   В общем и целом, понятно, о чем переживает автор, и тут я могу его только поддержать. Но если залезать в детали, то моя логика, уж извините, с этим не монтируется.
   Мальчик - сын героя? Именно биологический сын? И вместо мозга у него программируемый компьютер? Или все вместе - и мозг, и компьютер? И каким же образом достигнут такой симбиоз?
   И зачем? Если человеку изначально предусмотрено иметь совершенный "компьютер", запрограммированный самим Господом Богом, что этому противопоставит какое-то НИИ?
   Проще уж из этого, изначального "компьютера" что-то убрать, или хотя бы в нем разобраться, так над этим уже сейчас некоторые НИИ (имени Бехтерева, скажем, и не только) активно работают.
   А уничтожение неудачной расы симбиотов с помощью взрывов... Это вообще как? Взрыв уничтожает всех без разбора, то есть, уничтожит и симбиотов и нормальных, а их должно быть много больше, чем симбиотов - ведь последних только создали? Поскольку Алистер - еще мальчик? Рановато им Содом и Гоморру устраивать...
   В общем, все. Прервусь на этом.
  
   4 Семёнов И. Бд-10: Контракт
   Самое первое впечатление при чтении: автор вообще не помнит про запятые, но временами вдруг спохватывается и ставит невпопад.
   Слова в предложениях местами не согласуются, например:
   "Единственное, что выделяло его из толпы ему подобных, так это не желание иметь свой личный автомобиль престижной марки, отдавая предпочтение такси".
   Кстати, слово "нежелание" пишется слитно.
   И довольно коряво, честно говоря. Пример:
   " Контракт, как и следовало ожидать после истечения годичного срока, подошел к концу и Славка в надежде ожидал его успешного подтверждения".
   Итак, дальше, не обращая внимания на запятые, ошибки и стиль, ищу идею.
   Ну, может, что-то и нашла, но сформулировать не берусь...
   Уважаемый автор, написать рассказ у Вас, вероятно, получится в следующий раз.
   Идем дальше.
  
   5. Вознесенский В.В. Лицо
   Это читать медленно, чтобы "въехать".
   Написано - очень хорошо.
   Но!!
   Что есть: очередное НЕЧТО, которое вселяется в кого ни попадя. Начать оно решило с работника следственных органов. И все, как мне показалось. Или неправильно?
   Впечатление: кошмарный сон оперативного работника.
   Хотелось большего, особенно учитывая, кто автор. Я лично про ужасное НЕЧТО много раз и читала, и смотрела. Вселилось оно, а дальше что? Задачка нарисована, а где решение?
  
   6. Добрый Бд-10: А снег стучит мне в лицо
   Два ощущения на финише - во-первых, большое такое недоумение, во-вторых, сочувствие девушке, что осталась без жилплощади. Недоумение касается не девушки, которая не догадалась выгнать придурка, или его вещи на лестничную клетку выставить - ну, бывают такие деликатные, не спорю. Нет, это я исключительно про роботов и иже с ними.
   Опять вспомнился цикл Азимова - у него тоже такие роботы, умные, железные и местами дребезжат. Но там что-то никто из людей не хотел поменяться с ними местами. Добровольно. Ради какой радости? Ради жизни без метаний и ощущений? А нужна, уж простите, такая жизнь?
   У парня сплин, это понятно. Причем в тяжелой форме. И нынче случается. Только нынче от этого лечат, а в будущем, значит, не заморачиваются, а всем желающим оцифровывают мозги и помещают их в роботов с металлическими суставами, которые боятся сырости.
   Знаете, даже современные нам технологии позволяют сделать робота, механика которого будет более совершенна, да хоть бегающего, прыгающего и плавающего. А они, в рассказе, уже личность научились на носитель переписывать, а сам робот - "ведро с гвоздями" (у меня вот такое какое-то ощущение сложилось)...
   Хотя, даже такое возможно, если как-то иначе объяснить. Ну, не добровольно парень роботом стал, а по необходимости - пострадало настоящее тело и лечению не подлежит. А что робот несовершенный - так государство на инвалидах экономит... Мало кто не проникнется.
   А лирику при этом можно оставить как есть...
  
   7. Виноградов П. Бд-10: На тёмный путь единожды вступив...
   И понравилось, и есть моменты, которые отталкивают.
   Еще и потому было интересно, что близкий мне сюжет - когда-то я так и не реализовала до конца нечто подобное. Потому даже пришло потом в голову: а то ли я прочла, что автор написал? :)
   Здесь, как я поняла, возврат в прошлое. Случился час Пи, всемирный катаклизм, и время откатилось назад, но кое-кто оказался в своем прошлом, сохранив память о прожитом. ГГ, пятилетний мальчик, живет с душой и памятью взрослого мужчины. Согласитесь, совсем несладко. Об этом принято мечтать, чтобы в прошлое, да все запомнить, да переиграть... А ведь это на самом деле - боль и колоссальное количество потерь, и, может быть, совсем никакой выгоды.
   Ну, что пятилетнего мальца тянет закурить и выпить - как-то нормально, если понять подоплеку, хотя это как раз многих возмущает, как мне показалось.
   Странной мне показалась его тяга к девочке, которую он когда-то (в будущем!) знал взрослой женщиной. Видит-то он перед собой маленькую девочку...
   Странное понятие - час Пи. Час3,14 - в чем смысл? Возможно, это специальное обозначение, но я не в курсе.
   Потом, возможно, дошло. 0 - начало окружности, 3,14 - ее завершение. Своеобразно, конечно, если так: измерять время жизни мира длиной окружности. Возможно, это опять намек на то, что мир снова полетит по той же окружности к той же точке Пи, и будет так болтаться вечно (см. название)...
   И вот это, по-моему, тоже как-то неправильно. Я вот этот рок имею в виду. Он-то ведь помнит все, значит, может менять действительность. Значит, окружность разорвется, и полетим дальше по спирали... Живем, в общем!
   И будет другой рассказ, длиннее и интереснее. А так - темный путь, темный сюжет...
  
   8. Халь Е.Х. Бд-10: Срочно требуются седые волосы
   Вот тут мне что-то понравилось, что-то нет.
   Понравился хронос, красивая придумка автора. Я-то поначалу думала, что это его личный ангел, а это совсем другой субъект, доселе никому не известный.
   Казино понравилось, и крупье, что родился во времена Большого взрыва (однако!)...
   Вот как объяснять, что не понравилось, ну вот не складывается у меня в картинку... Тут надо подумать.
   "Мне сорок пять лет, а тебе двадцать! Зачем я тебе? В моем возрасте нужно сидеть в кресле-качалке, уютно укрывшись пледом и прихлебывать травяной чай, а ты..."
   Да не скажет такого мужик в сорок пять, даже больной! В шестьдесят ладно еще...
   Глянцево-картонный Витя с "бентли" не понравился. Точно сериальный. Влюбился бы в Лену нормальный парень - глубже и интереснее было бы.
   " - Этот папик и есть твой друг? - насмешливо протянул Витя.
   Дима шагнул к наглецу, сжав кулаки, но Лена метнулась между ними, буквально повиснув на Диме".
   Дзииинь!
   Это первый звоночек насчет того, что мне не нравится ГГ.
   Он неумный и слабый. Его студенты не уважают, наверное, и коллеги - не слишком...
   Понимаете, он же преподаватель. Надо думать, он работает с такими "витями" уже лет двадцать - со своих аспирантских 25... Он просто обязан привыкнуть "держать удар", привыкнуть ощущать моральное превосходство, "неуды" ставить, наконец... А что видим? Витя вякнул, и он, как пацан...
   Он просто обязан был для начала "отбить удар" морально, сказать что-то вроде: "Гуляй, сынок, и завидуй молча!" И замахиваться - это если Витя особенную гадость брякнул про Лену, ну, тогда еще ладно... А "папиком" назвали... Мелковато.
   Кстати, хронис и так постоянно играет, на небольшие кусочки времени. А на 25 лет можно только с согласия хозяина?
   И вот еще - как приняли помолодевшего Диму на работе? Это же должно стать проблемой, и немалой...
   " - Слышишь, ты! Я не понял: ты чего мою девушку облапил? - угрожающе произнес Витя, и двинулся к Диме" - вот тут можно подумать, что после того, как Лена сбежала от Димы, Вите что-то обломилось... Удивляет девушка Лена...
   "А ты... ты... стал другим, Дима! И избавился не от седины, а от себя самого! Оставь меня в покое! Видеть тебя больше не хочу! - Лена, плача, побежала прочь."
   Простите. Я не могу согласиться с Леной. Дима в обоих случаях поступает совершенно одинаково. Только в первый раз он хотел ударить и физически не смог, а второй раз - смог. То есть, дело тут не в выборе поступка, а в проблеме "могу-не могу". Лене нужен такой, который не может? Тогда ей надо за паралитика замуж, точно будет безобидный...
   " Через неделю Лена прислала ему сообщение: "Срочно требуются седые волосы!"
   Однако. Нет, в качестве заголовка такие слова - вполне. Но как конкретные слова девушки... Самый логичный ответный на такую абракадабру поступок: покрасить волосы в парикмахерской, упасть перед этой малахольной с розой в зубах, может, рассмеется и простит. И уезжать, пока милиция не заинтересовалась! Но это я так, не по теме, понимаю.
   В общем, героиня мне не нравится тоже. Все герои-люди не кажутся живыми, просто марионетки, играющие пьесу.
   Интересно, какая мысль подразумевалась тут в сухом остатке? То есть, может, я вообще не "въехала" в замысел автора?
   Мне в связи с рассказом приходит в голову одна: "Если ты в сорок пять ничему не научился, куда тебе в двадцать!"
  
   Н-да... И я еще хочу, чтобы автор на меня не обиделся! :)
   Правда, мне бы этого очень хотелось.
  
   Будет ли продолжение? Все может быть.
   Следующие несколько дней я в глубоком оффлайне, а потом будет видно.
   Рассказы опять будут выбраны мной, случайным образом. Но!
   Кто не хочет видеть свой рассказ в этом обзоре, дайте знать в комментариях.
   Всем успехов!
   Ваша
   Н.С.
  
  
   Добавка от 26.06.10.
  
   9. Энтелижан А.В. Трафальгар (для "черного Джека")
   Нда... Бедный адмирал Нельсон... Он больше не герой Англии, значит...
   Интересная идея, вполне неплохой рассказ, хотя решение (пилот нечаянно залетел в прошлое, потом так же замечательно вернулся обратно) не слишком оригинально, мне показалось.
   Странно, что пилот мог вернуться и доложить о выполнении. По идее, все должно бы измениться - его авианосец, его командир, и о задании никто ничего не знает. А его - под замок до выяснения... А может, и авианосца на месте не нашлось? А точно ли стоило возвращать его в настоящее? Может, полетал бы он там в прошлом, не нашел авианосец, приземлился на берегу Англии, встретил даму в карете, которая оказалась, скажем, Эммой Гамильтон... А?
   Лишние запятые начинаются с первой строчки, и далее по тексту.
   "Капитан де корвет* Жан Бофиль думал уже минут пять, то глядя на доску, то закрывая глаза (не надо зпт) и проигрывая комбинации мысленно."
   "- Это наш лучший пилот, - представил командир Жана. - А это, - он указал на штатского, - Филипп Морель, из DGSE*.
   Тип в штатском привстал из-за стола и протянул руку. Жан холодно пожал ее."
   А почему пилота по имени не представили?
   И еще, ведь у Мореля в кармане компромат на Жана. Значит, ему был нужен не просто лучший пилот, а именно Жан.
   Значит, как-то логичней было бы:
   "- Это и есть Жан Бофиль, - представил командир Жана"?
   "Радар был чист, но визуально он вдруг обнаружил синий диск, прямо в который летел его истребитель."
   Радар обнаружил диск? Или все-таки пилот?
   Вот где-то так...
  
   10. Рзаев В.Ф. Служители эволюции
   Главный вопрос, оставшийся после прочтения: если наши предки ничего не могли без засланцев из будущего, откуда все взялось в будущем? Не иначе, все-таки инопланетяне постарались. Обидно за соземельников...
   Начало рассказа прочесть тяжело - зятянуто, предложения перегружены, количество того же "я" чрезмерно... Треть рассказа посвящена страданиям по поводу того, как трудно герою попасть в замок, а потом он как-то попал... но автор заявляет, что как попал - это неинтересно!!?:)
   Еще - странно, что не могли найти волонтеров-добровольцев для работы в прошлом. И почему все-таки никак нельзя работать там временно?
  
   11. Трошин М.С. Поединок
   "Ежегодно в мире во время родов погибают в среднем два миллиона женщин".
   Современные данные:
   "По данным ООН около 529 000 женщин умирают ежегодно в мире во время родов".
   То ли медицина будущего много хуже, то ли просто стало больше женщин...
   "Число искусственных абортов зашкаливает за семьдесят пять миллионов и продолжает ежегодно расти. Появление корпорации "ЭКБ" позволило уменьшить эти данные по стране и существенно выправить демографическую ситуацию".
   В огороде бузина, а в Киеве дядька... В том смысле, что связи я тут не вижу - это раз. Аборты - это от плохой контрацепции, сексом вроде как, увы и ах, в основном занимаются ради самого процесса, а не ради рождения детей, на что именно повлияла корпорация?
   И определитесь, пожалуй, продолжает расти число абортов, или "Появление корпорации "ЭКБ" позволило уменьшить эти данные"?? - это два.
   Мне этот рассказ напомнил реальный случай, о котором читала несколько лет назад. В результате ЭКО родился ребенок с синдромом Дауна, медики не отследили этого, не сделали генетический анализ. И родители подали в суд. Конца той истории не знаю.
   Но очевидно, что фантдопущение в рассказе - лишь целиком искусственное выращивание ребенка, без участия женщины. И - за четыре месяца! То есть, процесс уже не тот, что задуман природой, и доверия не внушает. Мало ли как можно напортачить такими ускоренными темпами? И зачем, главное?
   Но! Весь рассказ тоже выглядит сплошным плохим фантдопущением. Мир кукольный, не совпадающий с реальным (тут я без подробностей, ладно?)
   Когда прочитала, сколько дел выиграл герой, не проиграв ни одного, до меня что-то дошло, наконец. Что именно? Легкое отношение к победам, если хотите - вряд ли человеку приходилось уже всерьез "побеждать" самому. И я посмотрела возраст автора.
   И вот что хочу сказать: автор молодец, однозначно. Многие моменты в рассказе удались. Недостаток, по сути, один: автор не очень разбирается в том, о чем пишет. То есть, напишет еще немало хорошего. Когда разберется.
  
   12. Ерошин А. Ночной каменщик
   Понравилось.
   Это все.
  
   29.06.10
   13. Иванов Ю. Маскировка
   Классный рассказ.
   И тоже больше нечего добавить!
  
   14. J Долгие проводы - лишние слёзы
   А в общем, очень понравилось.
   Красивый, сложный, философский в чем-то рассказ...
   Не фантастика и не мистика, если на то пошло, очень похоже на правду жизни...
  
   Кажется, мой "метод тыка" стал избирательнее - теперь я все больше выбираю рассказы с оценкой выше 4...
  
   15. Isb Вот такие пироги
   Впечатление: свежо, оригинально и вообще хорошо.
   "Антон подумал, что надо бы спасти несчастное животное. Тем более - такое редкое, одомашненное. Сородичи уж давно одичали..." Класс.
   Правда, тут мне подумалось, что сородичей скорее съели. В колбасе. Ну да ладно.
   Да, кстати, если автор вдруг не в курсе - не доить дойную корову нельзя. Категорически. Но будем надеяться, что это бабка Микитишна шуткует так...
   Кое-что таки огорчило.
   "Ничего не случит(ь)ся". - не нужен мягкий знак. Портит все-таки впечатление такая ерунда.
   Проредить местоимения ОН, ЕГО - хуже точно не будет.
   "Даже не смотря на то" - "несмотря" вместе.
   "щетинистый мужик, который сидел рядом и плевался шелухой семечек, показал сертификат на дистиллированную воду." !! Нет, тут все правильно. Это я не огорчаюсь, а опять радуюсь: натуральные семечки - это вечно! Или они синкопированные?
   "Да - экологи. В Заречье лагерь у них. Сектанты, наверное, - не едят ничего синкопированного." !! Это не придирка. Это я опять восхищаюсь.
   Насчет босса - придирка. Босс изъясняется ээ... своеобразно. Как будто не босс. Подписываться словом "босс" - моветон. Дело автора, конечно, но босса для разнообразия можно подать респектабельнее - тогда не будет похоже на "треп" от одного лица, что смотрелось бы интереснее.
   "- Не тяжело, одному-то? - забеспокоилась Микитишна. - Мы, с моей дивчинкой, всегда вдвоём тягали.
   - Да чего там тяжёлого! - насмешливо сказала внучка. - От Дуньки навозу много, а вот - молока..."
   А вот тут возможна логическая придирка. То есть, возможно, герой "тягает" полупустые бидоны? А зачем? Впрочем, прямая речь, все можно "свалить" на внучку.
   На финише у меня осталось два недоумения - кто такая Белоснежка, и как сделать из морской воды туалетную бумагу? Может, проще ее синкопировать?
  
  
   Сделаем так: дальше читаю полуфинал. Неважно, что до финала один день. Кажется, весь полуфинал прочитать вполне стоит.
  
  ПОЛУФИНАЛ
   16. Звонарев С.В. Бд-10: Дети Юпитера
   "Два шара, голубой и синий, ярко светились над Тихим океаном", - мне показалось, до сих пор в рассказе было четкое разделение: мальчик - голубой, девочка - розовая...
   Очень хороший рассказ. Тоже такой... в духе классики.
  
   17. Альпин Бд-10: Музы космоса
   Оказалось, что немного не то: не музы, а музыканты. Один музыкант, точнее. Кому музыкант, а кому...
   "А жрет эта тварь, судя по всему, исключительно живых людей. Вопрос о том, как тварь не сдохла на своей далекой планете с такими гастрономическими пристрастиями, Вадим отнес к неразрешимым загадкам вселенной."
   Да уж. Очень интригующая загадка. А зачем она, кстати? Пусть бы лопала тварь любую протоплазму...
   Единственный, пожалуй, "разочаровательный" для меня момент - уже когда тварь лопала девушку, я поняла, чем все кончится. И дальше читала с мыслью - угадала или не угадала? Потому что если герой не совсем уж сволочь, то это для него был единственный выход.
   Если автор в дальнейшем захочет малость "закамуфлировать" этот момент, думаю, рассказ выиграет.
   А в остальном - просто отлично.
  
   6.07.10
   18. Липкович Е. Бд-10: Герасим & Муму
   "Я всегда любовался точным размеренным движением его метлы. Чувствовалась старая программистская школа."
   Эх. А какая же она, новая программистская школа?
   Может, его скорее качество древней механики восхищало?
   "Я не поверил своим глазам. Блеснул огонёк зажигалки, и Герасим закурил"
   Ага, самообучаемый у нас робот. Или это древний программист шутник был? А что, с них станется...
   "Ты, значить, эта... ты ближее подгоняй! - кричал он, держа кепку в руке"
   Да, похоже, шутник.
   "Несколько раз я видел, как наутро после ночного дождя Герасим, бурча себе под нос, отпиливает ножовкой её приржавевшее туловище от стиральной машины."
   А ничего себе ржавчина будущего...
   Металл, что пошел на Муму, похоже, предкам доставили пришельцы - это все объясняет.
   "Дворник остановился, принялся пристально смотреть, но, увидев, что камеры запали, ушёл к себе и вернулся со сковородкой. Он врезал так сильно, что она полетела к забору."
   Полетела сковородка?
   Мысль в финале - вот чем надо чистить акваторию. Кто бы мог ожидать такой пользы от робособачки... А металл - точно от пришельцев. Не разубедите, я уверена.
   Что-то другое до меня, наверное, просто не дошло пока.
   Хотя, понравилось, как все это сыграно и написано.
  
  
  9.07.10
  19. Логос Г. Бд-10: Маленький человек
  Почему-то подумалось:
  Как это малыш выносит неудавшихся големов? Големы маленькие были, наверное?
  "если долго наглядеться изнутри сквозь стекло" - нет, это коряво. Надо или просто "наглядеться", или "долго глядеть"
  Если списать на необразованность гомункула - так нет же, он с самого начала очень прилично изъясняется.
  Кстати, вот пришло в голову - может, и не стоило ему сразу так грамотно говорить, он же только создан, когда научился?
  А впечатление от рассказа: здорово. Очень живым, настоящим получился мир ненастоящего человечка. И с настоящими "человечками" тоже явные такие параллели просматриваются.
  А цветочки в финале... Поначалу даже обескураживают, не ждешь почему-то такого "лимонада" по занавес. Но, малость подумав, пришла в выводу, что это очень органичный финал на самом деле. Пинок от алхимика, наверное, будет для человечка следующим шагом на пути познания мира.
  Для души только обретенной (юной, неопытной, проснувшейся - как вернее?) жаждать помочь кому-то тоже увидеть краски мира - это так нормально. Для души, собственными долгими стараниями заключенной в колбу собственных выдающихся способностей и заблуждений (это я про алхимика, как вы поняли) - сие почти невозможно. По ней (по колбе, конечно) надо сначала как следует треснуть, а потом еще подождать, пока "бывший заключенный" несколько адаптируется.
  Вот сейчас я подумала, что, пожалуй, сделала бы финал менее "открытым". То есть, показала бы реакцию алхимика на цветочки.
  И повторюсь: здорово.
  
  20. Самоков А. Ребарбора
  "Раньше Клочков не верил в существование души, но когда она пропиталась неуловимым подозрением и стала пованивать, Клочкову пришлось ее признать - как по схожим причинам сто лет назад проклятые буржуины признали молодую Советскую Республику."
  Да? Причины были эти самые?
  "случайно совпавшее с классическим антисолипсистским действием".
  Очень интересно - под антисолипсистским действием подразумевается штопанье носка? Или еще что-нибудь? А почему "анти", носок чужой был?
  Так существует точка зрения, что антисолипсистских действий в принципе нет, все-все мы, грешные, делаем для себя любимых.
  Ну, что такое точка зрения? Такая точка в пространстве, из которой какой-либо объект виден строго определенным образом. Это все так, в сторону.
  А вообще, понравилось, как написано. Тонко так, чувства-мысли-поступки, одно из другого в третье. Выписано, что называется, тонкой кистью. Серой краской разных оттенков. Это мое субъективное ощущение: что все в рассказе серое, включая огурцы.
  Нет, конечно, понятно, что кругом одна ребарбора. С определенной точки зрения. Но страстно хочется перепрыгнуть из этой точки в другую, где все разноцветное и лучше пахнет. Возможно, это следует поставить в заслугу автору.
  
  21. Никитин Д.Н. Бд-10: Но вот пришла лягушка
  Когда-то в детстве меня этот вопрос тоже тревожил: откуда взялись Незнайка и ко и как объяснить их странные странности. Вот, у автора ничего так получилось.
  
  22. Романова О.П. Земная классика
  Да уж, классика - она и есть классика. На все времена, для всех... эээ собратьев по космосу? Она не умирает, она лишь... развивается, приобретая новые, новые, новые оттенки? Трактовки? Она есть вещь в себе и позволяет... ну, много чего. Она бесконечно многогранна.
  Такого про театр я еще не читала. Понравилось.
  
  20.07.10
  23. Беляков С. С Октавии не возвращаются
  Тут вот что: отважный пилот заразился механическим вирусом (ну, назовем его так), который теперь нещадно перестраивает его в киборга. Так некая космическая цивилизация подчиняет себе живую материю, и вообще, окружающее пространство. И средств против напасти нет, так что, заразились - пожалуйте на Октавию на веки вечные. Октавия, да, резервация для зараженных, типа лепрозория.
  В общем, завязка мне понравилась.
  С Октавии, утверждает автор, не возвращаются. Но у героя получилось нетривиально: он "приютил" и вырастил некое растение, а потом подержал в руках его плод, точнее, из рук его не выпускал какое-то время - и вылечился. Совсем. И принялся сажать сад, чтобы других безнадег спасти.
  Да, первое время плод излучает тепло. А потом перестает излучать, высыхает, видимо. Или, как вроде намекает автор, отдает тепло на излечение от "вируса" - тогда вопрос, почему при этом плод не испортился, ведь качество его изменилось, получается? Или взаимодействие с вирусом - необходимая стадия его развития? Тогда это растение регулярно избавляет от "вируса" какую-то живую материю, просто Чернышу повезло, он оказался первым излеченным человеком.
  В общем, герой нашел чудо-растение и спасся. Если я все поняла верно, автор предлагает такое решение. И оно не то чтобы и плохое. И я, видно, вредничаю, потому что оно мне кажется каким-то тривиальным. Сказочным, если хотите. Нашел молодильное яблочко, попил из копытца - и готово, помолодел или козленочком стал, что заказывали.
  Тут другое вытаскивается, по-моему, интереснее, и оно на поверхности, автор к этому уже подвел, можно сказать. И философия излечения уже другая, хотя известная, конечно. Все, молчу.
  Как написано - понравилось. А "не" из заголовка я бы убрала.
  
  25.07.10
  24. А.Б. Бд-10: Что день грядущий?..
  Пляшущие человечки, вот как. А я когда-то в детстве решила, что это маленькие опрокинутые зонтики. До сих пор так и считаю...
  Но человечки - тоже хорошо.
  На первый взгляд - это не фантастика, и не мистика. И на второй взгляд тоже.
  Это видение мира смятенным разумом. Наверняка каждый человек может припомнить, как не однажды испытывал что-то подобное.
  Очень легко пропустить ту пару строк, где автор утверждает, что "сырость" действительно "наползает", а потом "сдается" и отступает. Так что кошмар не чудится герою, а происходит на самом деле, то есть - да, мистика...
  А в финале - солнце и радуга. И все будет хорошо, потому что герой так решил. В общем - помнить про солнце и радугу, и никакая "бяка" нас не победит.
  Ничего не сказано "в лоб", но все обозначено. Что дорогого стоит.
  
  25. Лэмберт Д., Джи М. Бд-10: Шарлатанство
  А это про то, как ОН и ОНА, два философа (или два художника?) нашли Любовь.
  Чудная сказка.
  Но тут мне видится некая неточность. По-моему, Любовь они постепенно вырастили, из Влюбленности. Вот когда земля перестала танцевать, а радуга - мерещиться, зато осталось желание просыпаться рядом с теми несчастными птицами, и еще гулять иногда, взявшись за руки - вот тогда их Влюбленность и стала Любовью. Влюбленность - она такая, что поделаешь, либо взрослеет, либо умирает. Грустно, но куда денешься.
  Может, Линас со мной согласится, когда прикупит себе еще вольномыслия?
  Да - а сначала им пришлось принять волшебные капли.
  У некоторых, говорят, это чудо и без капель отлично получается, еще я слышала, что для этого неплохо быть сумасшедшим художником (или философом). Но вовсе не обязательно. Можно быть занудным Ростовщиком, ведь кто поручится, что этот Ростовщик еще не до конца убил в себе художника (или философа) своим неуемным занудством? Они ведь живучие, философы особенно. Вот их и прячут (в себе, я имею в виду), потому что "жизнь такая", ну и разные прочие причины придумывают...
  А вот некоторым, хоть разные снадобья пузырьками глуши, ничего подобного не удается. "Привычка свыше им дана, замена счастию она", так что ничего, тоже обходятся.
  Линас вот кое-что "просек", даже правильный трактат написал: "Одноразовые снадобья как плацебо", даже удачно его распродал.
  Но что поделаешь, привычка штука сильная, недаром она "замена счастию". Вот и разоряется по-прежнему народ на честность, неподкупность, и прочие хорошие качества, Линас и тот без вольномыслия что-то теряется...
  Так что старый торговец не останется без монеток на старости лет. Ну, что ж, ему тоже жить надо.
  А почему птицы несчастные - так ведь без неба же... Но это мое мнение, не авторское.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"