Саранча Вадим Павлович: другие произведения.

Петр Бачманов - судьба эмигранта

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если здесь, в изгнании, мы часто слышим о том, что русская культура - это культура азиатов и дикарей, то только потому, что мы, русские, действительно особый народ! Наша философия - не философия утверждений и истин, а философия исканий. Наше искусство - искусство не размера и закона, а искусство безграничной духовности. Таковы мы в архитектуре, таковы мы в танце, песне и поэзии.

Петр Бачманов - судьба эмигранта...

Вадим Саранча Страница 24

Петр Бачманов - судьба эмигранта...

Эх, Россия, Россия моя!
Мне бы только рукою коснуться...
Да, обнять нежным сердцем края,
И в родительских стенах проснуться.

Эх, Россия, Россия моя!
Почему мы тебя покидаем?
Ты прости нас Родная Земля,
Что творим, Бог свидетель, не знаем.

Из песни эмигранта.

В этой истории я хочу рассказать Вам о человеке, с которым я, волею судьбы, встретился в далекой европейской стране - Австрии. Рассказать о его жизни и, самое главное, о его душе, о любви к своей родине, к ее истории и к своему народу.

Но самое главное, я хочу, чтобы Вы обратили внимание, какую роль в жизни дяди Петра (позвольте мне так его называть здесь и далее) сыграла Русская Православная Церковь и вера в Бога. И не только в его жизни, но и в жизни тысяч и тысяч людей, которые были вынуждены оставить Россию в начале двадцатого века по тем или иным причинам, и обосноваться по всему земному шару, объединяясь вокруг нашей, Русской Православной Церкви.

К слову сказать, я до сих пор бережно храню у себя маленькую иконку с ликом св. Серафима Саровского и его словами: "Русь святая - храни веру православную!", которую дядя Петр подарил мне в один из дней нашего знакомства.

Я не хочу углубляться в исторические подробности из жизни русской эмиграции. Много трудов написано на эту тему, много стихов сложено и песен. Я хочу рассказать историю об отдельно взятом человеке. Да простит меня читатель, если разочаруется в малом количестве исторических событий и упомянутых имен.

Итак, с чего все началось...

Когда я был школьником, я любил мечтать. Мечтать о будущем. И сейчас уже не вспомню, почему именно в Австрии я мечтал однажды побывать. Сегодня поездка за границу - вещь довольно обыденная. Когда же я мечтал - это была почти несбыточная мечта, потому, что выехать за пределы Советского Союза могли только единицы. А тем более в капиталистическую страну.

Я, сын родителей - пролетариев, не имел ни каких шансов воплотить свою мечту в реальность. Во всяком случае, в то время.

Но я мечтал. И теперь, спустя много лет, я уверен - мысль материальна. И убедился я в этом не только в данном примере, но и в других жизненных моментах. Главное - думать нужно о добром, чтобы не навредить другим людям. Злые мысли материализоваться не могу, не имеют на это ни каких шансов!

Рабочий поселок на окраине шахтерского городка, без каких либо культурных заведений и возможностей самореализоваться молодому человеку - вот место, в котором я рос. Терриконы - искусственные горы вынутой из-под земли угольной породы да бескрайняя, изрезанная оврагами, степь - вот такой ландшафт я наблюдал все свое детство. А мне хотелось увидеть Альпы и альпийские луга, горные озера и хвойные леса...

Все, что я мог сделать в то время - это мечтать...

Прошло время. Я вырос. И воплотил свою мечту в реальность...

Я хорошо помню тот день, когда вышел из вагона на вокзале в Вене. Я помню все до мельчайших подробностей. Наверное, такое бывает с людьми, которые долгое время находились в заточении. Первый глоток свободы! Такое не забывается никогда!

После были другие страны и континенты. Но память не сохранила столь яркие первые впечатления от их посещения.

Австрия встретила меня майским ласковым солнышком и запахами цветов, чистым прозрачным воздухом и ослепительной чистотой улиц своих городов. Австрия подарила мне восхитительные впечатления на всю жизнь. Австрия мне подарила встречу с дядей Петром. А он в свою очередь подарил мне возможность прикоснуться к зарубежной русской культуре, о существовании которой я, воспитанник советской школы, даже не подозревал.

Момент первой наше встречи я не буду описывать, дабы не отнимать много времени у читателя. Расскажу в двух словах об отце дяди Петра.

Краткая историческая справка.

Бачманов Михаил Петрович.
Лейтенант. Воевал в Добровольческой армии на Юге и Севере. Был офицером финской армии. В конце 30-х годов 20-го века с семьей перебрался сначала в Латвию, а после присоединения прибалтийских стран к СССР, уехал в Австрию. Во время второй мировой войны был одним из организаторов белых батальонов в Латвии. В течение 10 лет был директором Международного прессбюро в Австрии. Бывший секретарь епархиального управления Австрийской епархии Русской Православной Церкви за границей.

В 1945 году, город Линц с окрестностями был оккупирован американскими войсками, а не советскими (к счастью). НКВД так и не смог добраться до Бачманова старшего...

Благодаря дяде Петру, я узнал, что оказывается, в мире существуют две русские культуры! Одна в самой России, другая - за ее пределами. Я, человек, выросший за "железным занавесом" и не подозревал, что все, кто покинул нашу страну когда-то, не исчезли, не затерялись на мировых просторах, а остались русскими, сберегли и приумножили наше культурное наследие, учили своих детей русскому языку, русской культуре; истинной, а не профильтрованной советской пропагандой, русской истории, нравственности и доброте душевной. И сумели сохранить веру Православную, так, как и завещал св. Серафим Саровский: "Русь святая - храни веру православную!".

Я так же узнал, что со времен окончания гражданской войны в России, русские эмигранты издавали свои газеты и журналы за рубежом, печатали книги, поддерживали связь между русскими общинами, разбросанными по всем пяти континентам нашей планеты, создавали и поддерживали русскоязычные школы, строили православные храмы и монастыри, дарили миру своих ученых, деятелей культуры и искусства! Русские люди жили за пределами России, но всегда оставались русскими!

Ни в школе, ни в университете мне об этом никто не говорил! И, если бы не развал Советского Союза - я бы никогда об этом не узнал. Ни я, ни миллионы таких, как я!

Однажды, мне довелось побывать на богослужении в русской православной церкви в Зальцбурге. Там я познакомился с молодой семейной парой, потомками русских эмигрантов. Они встретились в Австрии. В Австрии и поженились. В России никогда не были. Но они остались русскими! Они говорили на чистом русском. Они получили образование на русском языке. Они и не думали забывать свои исторические корни!

Город Зальцбург...

Посетил я этот город в середине осени. Но осень там совсем не такая, как в моем городе. Чище. И светлее. Наверное, потому, что горы вокруг. Наверное, потому, что чистота на улицах. Наверное, потому, что старинный город. Город, в котором родился Вольфганг Амадей Моцарт. И этим все сказано...

Конные экипажи, разъезжающие по улицам, прямо как в средние века, и люди, с уважением относящиеся к своей истории и культуре. Носить национальные костюмы - это гордость для австрийцев. А теперь скажите мне, хоть раз Вам доводилось видеть человека в русском национальном костюме у нас, в России, который пришел отдохнуть в парк или ресторан? Мне нет, не доводилось. К сожалению...

Теперь я расскажу о самом дяде Петре.

Про таких людей говорят - большой добряк! Действительно, крупного телосложения и с добрыми, глазами. И еще улыбка - довольно частый гость на его лице.

Что касается души - то я предлагаю Вам самим познать внутренний мир этого человека, прочитав его письма ко мне, которые он писал после того, как я покинул Австрию.

Я считаю, что опубликовав письма, я нисколько не нарушу тайну личной переписки, так как считаю, что содержание писем адресовано нисколько мне, сколько всем людям, имеющим доброе сердце и чистую душу. И слова, сказанные в этих письмах, должны быть услышаны, а не заперты в пыльных архивах.

Итак, начнем...

Эннс

10.01.1997г.

Дорогой Вадим!

Шлю Вам мой сердечный привет из "весенней Австрии" (обратите внимание на дату письма). У нас сейчас нет деда Мороза. По-видимому, он так же чувствует годы и потому опаздывает. К обеду температура поднимается до +15 градусов. А я помню, когда я был молод, в это время года температура падала до -20 градусов и ниже...

Слава Богу, прошли новогодние праздники, а то они уж очень трепят мой кошелек. В этом году опять поднялись цены на все, как впрочем, из года в год. Это наш "коммунизм". Так я называю объединение Европы, когда американцы говорят нам, что делать и как правильно жить... И наши политики делают так, как им говорит "Белый дом". К сожалению, в России ситуация не лучше. Все только тащат из России, но ничего ей не дают взамен.

Я все-таки надеюсь дорогой Вадим на наше свидание здесь.

А вам желаю, чтобы Вы нашли правду в душе через Бога.

Да хранит Вас Господь!

С любовью во Христе,

Ваш дядя Петр.

Забегая вперед, скажу, что, к сожалению, встреча наша так и не состоялась. Наверное, в этом только лишь моя вина. Но время было такое - конец 90-х. Инфляция, полное безденежье и безысходность. Для путешествий заграницу нужны были немалые средства. А у меня их не было.

Я не занимался бизнесом, я не занимался криминальными делами.

Но оставим те лихие времена в покое. Слава Богу, что они уже миновали...

Эннс

15.01.97г.

Здравствуйте, дорогой Вадим!

Благодарю Вас за Ваши поздравления с праздниками! Я рад, что Вы меня не забыли.

Меня очень беспокоит, что же будет с Россией и что этот год даст нам всем.

На Рождество я был в церкви в Вене, где было много народа. Что меня удивило - было много мужчин и детей.

Я очень рад, что Вы благополучно добрались домой. Но я здесь не причем (имеется в виду моя благодарность за молитвы о моем благополучном путешествии на автомобиле из Австрии в Россию). Я думаю, Господь Бог ведет Вашу душу и знает, что она очень хорошая. А для хорошей души, Господь Бог открывает свое ухо для просьб человеческих или для благодарения.

Дорогой Вадим! Буду рад получить от Вас весточку по возможности.

Да хранит Вас Господь Бог!

С любовью во Христе,

Ваш дядя Петр.

Мне кажется, что этот добрый человек ни на минуту не забывал о России и все время переживал о ее благополучии. Это чувствуется в каждом его письме ко мне.

Мне очень жаль, что судьба отвела так мало времени для общения с ним.

Эннс

15.05.1997г.

Воистину Воскресе!

Дорогой Вадим, такой далекий по расстоянию, но такой близкий по душе! Надеюсь, что вы здоровы.

Вначале хочу Вам сообщить, что крестик Ваш нашелся! (Я, уезжая из Австрии, оставил свой нательный крестик в своей комнате. Очень переживал на этот счет, так как у крестика давняя и интересная история и достался он мне как подарок от очень хорошего человека). Так, что, может быть, Ваш жизненный путь приведет Вас сюда, и мы еще увидимся.

Мне очень жаль, что Петр не окончил учебу в университете (Имеется в виду один наш общий знакомый, вместе с которым я работал в Австрии). Я его немножко понимаю, так как сам иногда выбирал в своей жизни легкие пути. Наверное, это в крови у славян. Только позже начинаешь понимать свою ошибку, но, к сожалению, уже изменить ничего нельзя.

В знании лежит сила и богатство, которое никто не сможет отнять. А все остальное, как вода в решете.

Вы замечаете, как быстро летит время. Да, дорогой Вадим, человек должен учиться всю жизнь, а если он этого не делает, то он уже мертв умом.

Полюбите природу, в природе лежит так много чудесного и прекрасного. Господь Бог дал Вам способность живых слов, которую не каждый имеет. Развивайте их, как развивается и растет каждое растение. Откройте и послушайте Вашу душу. Душа человека может видеть то, что глаза давно уже не в состоянии различить. Но знайте, богатым на земле богатства Вы не будете. Но, зато, Вы сможете встретить Господа Бога; нужно только желание. И тогда Вы почувствуете любовь Его к Вам, как солнечный луч, прорезавший темноту.

Итак, дорогой Вадим, желаю Вам много успеха и радости, живите с открытыми глазами, идите и ищите Свет Вашей жизни. А я жду Вас или Вашего письма.

Да хранит Вас Господь Бог!

С любовью во Христе, Петр Бачманов.

Эннс.

25.06.1997г.

Дорогой Вадим!

Простите меня, но я очень радовался, когда читал Ваше письмо! Я понял, что зерно, которое вложил Господь Бог в Вашу душу, взошло! И теперь лежит в основе Вашей человеческой свободной воле! Вам нужно хранить его и беречь, покамест оно не окрепнет. И потом Вы сможете с ним перенести самые сильные жизненные ураганы.

Господь будет всегда с Вами, и Вы почувствуете Его любовь к Вам!

Я знаю, Вам дан совсем другой талант, нежели мне. Любите Ваш талант и Вашу работу!

Я надеюсь, что недалеко от Вас есть церковь, которая поможет Вам идти правильной дорогой.

Да хранит Вас Господь!

С любовью во Христе, Петр Бачманов.

Эннс.

26.08.1997г.

Дорогой брат во Христе, Вадим, здравствуйте!

С любовью читал ваше письмо и радовался. Бог Вам в помощь в Вашей жизни!

Вадим, земная жизнь никогда не бывает легкой. Если живешь в правде. А жизнь человеческую можно сравнить с морем житейским. И вот, когда стоишь на берегу моря и смотришь, как оно расстилается перед тобой, мирное и чудное, такое великое. Твои глаза смотрят вдаль, до самого горизонта. Но, как изменяется оно в бурю! Как безумно и ужасно все уничтожающее! Вот так и в жизни все происходит. А церковь Божия - это пристань для души человека. И чем чаще он в нее ходит, тем больше он чувствует ее защиту от бурь житейских.

Дорогой Вадим! Старайтесь дать время для роста Вашей душе, а она поведет Вас туда, где лежит над морем житейским, Вечная Жизнь!

Я рад, что у Вас все хорошо с работой. И надеюсь, что из года в год будет лучше. Нужно просто верить в то, что делаешь, и в отцовский дом. И не делать тех ошибок, которые сделали наши отцы...

И не делайте Вы так, как делают сейчас украинцы, наследники Тараса Бульбы... Кто-то им вбил в голову, что русские виноваты в том, как они плохо сейчас живут. А они этому верят и надевают на себя ошейник Запада. Это всегда случается с теми, кто свою вину возлагает на других, а себя считают непогрешимыми.

Надеюсь, Господь Бог откроит их глаза, чтобы они поняли - откуда им грозит опасность.

Дорогой Вадим. Мне нужно заканчивать. Да хранит Вас Господь Бог. Не забывайте меня, я всегда рад Вашему солнечному лучу, который светит в мою душу.

С любовью во Христе.

Ваш Петр Бачманов.

Эннс.

20.01.1999 г.

Дорогой Вадим!

Дважды Вы меня порадовали! Первый раз, когда я получил от Вас книгу с Вашими стихами (которую я уже прочитал). А второй раз, когда получил Ваше письмо с поздравлениями Нового года и Рождества!

Я надеюсь, что, несмотря на все обстоятельства, которые сложились в России, Вы не упадете духом. Продолжайте и дальше идти Вашей дорогой.

Я рад, что Вам удалось поехать в Америку. Эта поездка - тоже капитал для Вашего будущего. И чем больше Вам удастся постранствовать по свету, тем станете Вы богаче жизненным опытом и научитесь отличать живой свет от мертвого.

Я не знаю, в какой город в Америке Вас забросит судьба, но постарайтесь познакомиться с русскими, которые туда приехали раньше Вас, и, может быть, даже найдете Православную Церковь.

У меня большое желание встретиться с Вами. Но у судьбы свои законы. А сам я уже малоподвижный человек.

Я благодарю Господа Бога, что он дал мне таких родителей, которые научили меня отличать добро от зла. А это очень важно в жизни.

В самом начале года я попал в больницу. Сердце не хочет работать так же, как раньше. Наверное, Господь хочет напомнить мне, что человек не вечен на этой земле.

О России мне просто не хочется писать, а то только расстраиваешься. Вы хорошо знаете, что сейчас твориться там.

А нас загоняют и понемножку приучают к европейскому колхозу. В Брюсселе исчезают миллиарды долларов, и все это покрывается кастой, которая утверждает, что якобы выбрана народом!

Как видите, не только у вас в России существует мафия, а она и тут распространяется как чума.

Погода у нас ужасная - уже третью неделю висит над нами туман. И не видно солнца. А в горах голубое небо, и солнце; там даже теплее, чем у нас, внизу.

Пишите и дальше Ваши чудные стихотворения. Если вы станете путешественником, то не забывайте, что у человека есть только одна мать и одна родина!

С этим письмом посылаю Вам доклад моего отца ко дню русской культуры 1958 года. Он всегда чувствовал себя сыном большого и великого народа! Он всю свою жизнь любил Россию, а душа его принадлежала нашей Святой Церкви. Он прожил тяжелую, но интересную жизнь. Господь Бог берег его на жизненном пути. Но судьба его, как судьбы тысяч других сынов России, оторвала его от родины. Могила его на чужбине.

Да хранит Вас Господь на Вашем жизненном пути. Желаю Вам здоровья, душевной радости и успехов!

С любовью во Христе,

Ваш дядя Петр.

Ко дню русской культуры 1958 года.

(Доклад).

Из года в год, иногда более торжественно, иногда менее - русское изгнание всегда отмечает в день св. князя Владимира, по инициативе великого и современного богослова блаженнейшего митрополита Антония, ныне уже покойного, день русской культуры.

Русская культура, это живая история русского народа, от первых дней существования Руси и до нынешних дней изгнания. Русская культура - это не чужеземное влияние в течение сорокалетнего советского ига, поработившего русскую землю, а сама русская жизнь, и нет советского искусства на русской земле, как об этом твердят советские историки и академики, как не было на русской земле и татарского искусства в течение трехсот летнего татарского порабощения, а всегда была, есть и будет только русская культура, ибо она сама русская жизнь!

Я имел честь получить приглашение писать для русского сборника и делаю это уже шестой год. А именно писать о русской культуре. Я писал обо всех гранях ее: в литературе, в искусстве, в Церкви. Но сегодня я буду писать о другом - о национальной любви к Родине, матери русской культуры.

Если здесь, в изгнании, мы часто слышим о том, что русская культура - это культура азиатов и дикарей, то только потому, что мы, русские, действительно особый народ!

Наша философия - не философия утверждений и истин, а философия исканий.

Наше искусство - искусство не размера и закона, а искусство безграничной духовности. Таковы мы в архитектуре, таковы мы в танце, песне и поэзии.

Наша Русская Православная Церковь есть особая Церковь духовных исканий, громадной богословской свободы. Она понятна только русскому человеку, и наши поиски "правды Божьей", не понятны западному человеку. И, если рамки, в которые заключены все искания Запада, давали ему какие-то нюансы для новых мудрствований "на острие иглы", то нашу русскую душу, они стесняли и убивали. А наша свобода духовного творчества, в которой мы достигаем недосягаемых высот, для Запада была бы дорогой скользкой, опасной и непонятной.

И прав Бруно Брем, в своей недавней статье /Россия и возрождение/, когда говорил:

- Русский язык можно выучить, можно научиться по-русски писать, читать и говорить, но другой язык - язык русской души, на котором думают и чувствуют, но не говорят, язык без слова, язык русского сердца - для людей Запада непонятен и неизучаем, потому, что русская душа столетиями развивалась иначе, а с ней и русская культура! Культура не формул, не масштабов и размеров, а культура человеческой души!

Наша Родина, как бы ни глубоки были ее падения и как бы ни чудесны были ее взлеты, духовные и материальные - она всегда наша МАТЬ!

И, если все грани русского искусства, науки и Русской Православной Церкви, ремесел и самой жизни, нашли отзвук в русской культуре, то только потому, что они были национальны. Часто бессознательно, но от самого своего существа - национальны!

Даже тогда, когда искусственно стремились интернационализировать русскую жизнь, и тогда русское национальное сознание сопротивлялось и, в конце концов, преодолевало это наносное влияние.

1910-1914 годы были годами не только экономического и промышленного роста мощи России, но они были и годами громадного роста национального сознания. И есть основания утверждать, что все это и стало причиной интернациональной атаки на Россию!

Национально возрождающаяся Россия была угрозой промышленности и торговли государств Запада.

Наши "левые" экономисты - П.Б. Струве, Прокопович и другие не скрывали громадного роста экономической и национальной мощи России, а с ними и роста русского культурного влияния, которыми отличались годы перед первой мировой войной.

И Россия заплатила страшную плату за свой национальный, экономический и промышленный рост, и вероятно потому, и только потому, мы сегодня здесь, без Родины, без права и свободы. Мы эмигранты - и этим словом сказано все!

Мы - сироты! И вот это сознание нашей сиротности, немедленно ведет наше сознание к матери Родине, где мы были детьми, а не пасынками. К нашей русской культуре, ибо в ней наша русская душа. К культуре такой удивительной, кровной - от березки до величественного Кремля, от Великого океана до маленького ручейка в родном селе. От Пушкина к кобзарю. От Менделеева к простому русскому хлеборобу...

И в этот день духовной радости, я, вместе со всеми, национально мыслящими русскими людьми, прошу только об одном - Господи, спаси и воскреси Россию!!!

Михаил П. Бачманов.

Как видите, дорогой мой Читатель, люди, изгнанные из русской земли, были, есть и будут оставаться Русскими в душе своей и деяниях своих!

Благодаря знакомству с дядей Петром я узнал еще и много трагических моментов из жизни русских эмигрантов, которые им довелось пережить в неспокойный двадцатый век. Об одном из них я хочу рассказать.

Недалеко от города Лиенц, что приютился у подножия Австрийских Альп, находится братская могила, в которой покоятся сотни русских эмигрантов, расстрелянных в 1945 году, когда Австрия была оккупирована Советскими войсками и их союзниками.

Я представляю Вашему вниманию статью об этих событиях, которую Вы можете посмотреть на Православном информационно-аналитическом портале "Москва - Третий Рим".

http://3rm.info/3487-tragediya-lienca-29-maya-1-iyunya-1945-g.html

Трагедия Лиенца 29 мая - 1 июня 1945 г.


Вместе с отступающими германскими войсками отступали и казаки, которые принимали участие во Второй мировой войне на стороне Германии. Для большинства казаков эта война была борьбой не только за самобытное проживание на своей родной земле и продолжением Гражданской войны в России, но и борьбой за элементарное выживание, за право просто жить.
В конце войны в ряде государств Западной Европы, в том числе Австрии и Германии находилось более 100 000 казаков. Только в "Казачьем Стане" Походного атамана Т. И. Доманова в Южной Австрии у Лиенца было свыше 25 тысяч, включая стариков, женщин и детей.
Согласно Ялтинской договоренности между Сталиным и Черчиллем, британское правительство обязалось выдать Советскому правительству после окончания войны всех бывших гражданами СССР по состоянию на 1939 год. Кроме бывших граждан СССР британскими войсками были выданы даже эмигранты, не имевшие отношения к советскому гражданству.
29 мая 1945 года первую группу из 2426 казачьих офицеров и старших офицеров обманным путем и насильно англичане вывезли и передали СМЕРШу 3-го Украинского фронта. Днем и ночью под звуки заведенных моторов автомашин проводились расстрелы и сжигание казаков. "Сначала рабочую слободку, а потом и весь город придавило смрадом печеного человеческого мяса"; ну, а тех, "кого не расстреляли или не сожгли сразу, прикончили позже в суровых концлагерях Северной Сибири, где все подвергались ужасным пыткам и избиениям".
"Войсковой старшина Л.Н.Польский, служивший в Казачьем Стане, рассказывает о том, что выдачу офицеров в Юденбурге "осуществляли чины Палестинского корпуса под свист, улюлюканье и ликование собранных из газет 3-го Украинского фронта журналистов той же [еврейской] национальности. Особенно неистовствовали женщины, изощряясь в грубейшей лагерной брани"...
"Как эти казаки пели! И как они умирали! Потому что если только наш счет выстрелов был, хоть сколько-нибудь верным, очень мало осталось людей для трудовых лагерей. С тех пор я рассказывал историю о выдаче казаков несколько раз, но никто не верил мне" (Из письма бывшего английского военнослужащего, участника событий в Лиенце в газету Sanday Express 1974г.).
Первого июня 1945 года в "Долине Смерти", рядом с австрийским городом Лиенц началась передача англичанами около 70 тысяч казаков, включая стариков, женщин и детей советским войскам, обрекая их на смерть. Многие предпочли смерть плену, унижениям и издевательствам. Только на кладбище Kosakenfriedhof (Лиенц) в 18 массовых могилах похоронено около 700 погибших; еще около 600 тел людей, бросившихся в реку и там утонувших (женщины с детьми), погребены в различных местах вниз по течению реки.
А происходило все так.
В ночь с 31 мая на 1 июня 1945 года казачий лагерь Пеггец в Лиенце был окружен английскими танками и мотопехотой. Представитель английского командования майор Дэвис объявил, что все казаки вместе со своими семьями будут выданы Сталину. Казаки отказались добровольно грузиться в машины, и вывесили по всему лагерю плакаты: "Лучше смерть, чем отправка на мучения в СССР!" Сопротивление насильственной репатриации возглавили около двадцати военных православных священнослужителей Русской Зарубежной Церкви.
Рано утром все обитатели лагеря подошли крестным ходом к походной церкви. Женщины, старики и дети были посередине. Их окружили безоружные солдаты-казаки, прибывшие всеми полками. Они готовы были принять первый удар насилия и смерти. Взрослые вместе с юнкерами Казачьего военного училища, взявшись за руки, образовали вокруг молящихся внешнее оцепление. Они телами готовы были защитить свои семьи.
Во время Божественной литургии танки и бронемашины двинулись на молящихся. Казаков в упор расстреливали из пулеметов, автоматов и винтовок. Сотни английских солдат, следуя за бронетехникой, выстрелами и штыками добивали раненых, не щадя ни женщин, ни детей.
Оставшимся в живых священникам и казакам удалось в нескольких местах прорвать цепи английских солдат и прорваться к мосту через реку Драва. Однако с противоположного берега реки англичане с пулеметов стали расстреливать безоружных людей, бегущих к мосту. От безысходности они пытались переплыть бурную реку, но удалось это лишь нескольким сотням казаков и казачек, которые попытались уйти в горы.
Остальные казаки под охраной были перевезены в Шпиталь и Грац, где их и передали конвойным войскам НКВД, занимавшимися отправкой пленных в СССР. Многих казаков расстреляли сразу же после прибытия на родину, женщин же, детей и стариков распределили в сталинско-бериевский ГУЛАГ.
Массовая насильственная выдача казаков продолжалась не только по всей Австрии, но и в других станах Европы, к примеру, в Германии, Италии, Франции, Чехии, в лагерях Платлинга, Дахау, Кемптена.
Впоследствии эти события внук Л. Н. Толстого Николай Толстой назвал "казачьей Голгофой".

А путь на "Голгофу" начинался с Директивы председателя ВЦИК и руководителя Оргбюро ЦК РКП(б) Якова Свердлова от 24 января 1919 года в котором предписывалось: "Последние события на различных фронтах и в казачьих районах, наши продвижения вглубь казачьих войск заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления.
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребляя их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применить все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.
4. Уравнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.
5. Провести полное разоружение, расстреливать каждого, у которого будет обнаружено оружие после срока сдачи.
6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.
7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.
8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.
9. Центральный комитет постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. ЦК РКП (б)".

"Освобождая" казачьи земли для переселенцев, в станицах расстреливали в сутки по 30-60 человек. Только за 6 дней в станицах Казанской и Шумилинской расстреляно свыше 400 человек. В Вешенской - 600. Так начиналось "расказачивание".
"... Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек... Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом..." (Свидетельство коммуниста М. Нестерова)
"В конце ноября 1932 года восстали жители станицы Тихорецкой на Кубани, почти две недели, мужественно отражавшие атаки вооруженных до зубов чекистских карателей, "пустивших в ход артиллерию, танки и даже газы. Несмотря на недостаток оружия, численное превосходство неприятеля, на большое число раненых и убитых и недостачу продовольствия и военных припасов, восставшие держались, в общем, двенадцать дней и только на тринадцатый день бой по всей линии прекратился. Расправа началась в первый же день, после отступления от Тихорецкой повстанцев. Расстреляны были все без исключения пленные, захваченные в боях. Началась расправа с мирным населением. Расстреливали днем и ночью всех, против кого были малейшие подозрения в симпатии к восставшим. Не было пощады НИКОМУ, ни детям, ни старикам, ни женщинам, ни даже больным" (Кавказский Казак (Белград). 12/1932, с.6).
"Я был мальчиком, когда в станице Усть-Медведицкой красные на моих глазах зарубили отца, изнасиловали обеих сестер, а потом повесили. Я прятался в камышах, а красные искали меня по всей станице: "Щенка прибить тоже надо!" Я бежал, бродяжничал. Оказавшись в детдоме, назвал другую фамилию... Началась война, меня призвали в Красную армию. В первом же бою перешел на сторону немцев. Сказал, что буду мстить за всех родных, пока я жив. И я мстил" (Воспоминания казака станицы Усть-Медведицкой).

Трагедия Лиенца, это не только напоминание о том, что история должна быть не политизированной, а объективной, если все народы хотят действительно "жить вместе, оставаясь разными". Это, прежде всего напоминание о том, что в отношении казаков геноцид на родной казачьей земле еще не закончился. Это напоминание о том геноциде, про который А.И. Солженицын в своем выступлении на телевидении 4 сентября 1995 года сказал: "Мы все жестоко виноваты перед Казачеством. Коммунистический геноцид, который над Казачеством был учинен, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле".


Вернемся к письмам...

Эннс.

14.04.1999 г.

Дорогой Вадим!

Благодарю Вас за Ваше письмо, и спешу на него ответить. Я рад, что Ваша мечта исполнилась, и Вам удалось много попутешествовать по Америке, и увидеть многое своими глазами. Но я надеюсь, что в душе Вы всегда останетесь русским!

К сожалению, мне не посчастливилось побывать в Америке, несмотря на то, что там могила моей сестры. У нее остались шестеро детей, но, ни один из них не знает обо мне.

Очень хорошо, что Вы обратились к А.Псареву (Андрей Псарев, сотрудник редакции журналов "Православная Русь", "Православная жизнь" и "Православный путь" - Церковно-Общественные Органы Русской Православной Церкви Заграницей, г. Нью-Йорк США.) Вы можете написать ему, что знакомы со мной. Возможно, он поможет Вам собрать нужный материал.

Пасху я встретил в сербской церкви у нас, в Эннсе. Сербы сейчас переживают трудные времена (имеется в виду война, которую развязали против Югославии американцы и их союзники). Но это и неудивительно, учитывая, что сейчас творится на их Родине!

В мире рождается новый диктатор, который хочет завоевать весь мир, зарождается новая элита людей, которые стараются подчинить себе весь свет. Они же разрушили Россию, и разрушают дальше, скрытно, исподтишка. Богатейшую страну они превратили в самую бедную. Все это было сделано сознательно.

Дорогой Вадим! Смотрите, учитесь, всему, что происходит вокруг Вас. И не забывайте истинного Бога!

Да хранит Вас Господь и Божья Матерь на Вашем пути!

С любовью во Христе,

Ваш Петр Бачманов.

Эннс.

11.01.2000г.

Дорогой и далекий Вадим!

Был очень рад получить от тебя маленькую весточку. Благодарю за поздравления к Новому Году и Рождеству.

Новый год уже наступил, но все, же хочу пожелать тебе от всего сердца всего наилучшего: здоровья, душевной радости и чувства чудесного мира, в котором ты живешь. А где же пожелания финансового благополучия? - Спросишь ты.

Я желаю тебе жить в достатке. Но так, что бы ты всегда оставался ногами на земле...

Благодарю тебя за фотографии из Америки. Ты, как я понимаю, восхищен Америкой. Она мне тоже нравиться, хотя я там никогда не был.

Ты пишешь о Рождественских гирляндах и прочих праздничных украшениях, которыми любят украшать свои дома и улицы американцы. Но в сущности - это все фальшивка. Все это создается для того, чтобы увести человека от истины. С настоящим христианством это не имеет ничего общего. Вспомни, что Иисус родился в пещере. И это не случайно. Когда читаешь священные книги, тебе открываются совсем другие горизонты. Смотришь в совсем другой мир. Мир любви и справедливости. Там нет места обману и злобе. Там человек живет для человека, сильный для слабого, богатый для бедного. Нигде не говорится, что все люди должны быть равными. Равны они только перед Богом. Как в природе - могучее дерево защищает меньшие растения, а меньшие растения следят за тем, чтобы корни могучего дерева были надежно защищены. И так они существуют один для другого.

А люди стараются слабого и бедного еще больше унизить.

Но ты многое увидишь своими глазами, и твоя душа сможет не запутаться в житейских узлах. Ты должен беречь свою душу от сорняков. Ты должен научиться отличать добро от зла. Точно так же, как ты можешь отличить день от ночи.

Не сердись, дорогой Вадим за мои учения. Мы же братья по крови, как наши предки были братьями.

Надеюсь, Господь покажет тебе правильную дорогу, по которой нужно идти. Ты только попроси его об этом.

А теперь, дорогой Вадим, нам придется расстаться (конечно, письменно).

С любовью во Христе, Ваш Петр Бачманов.

А теперь, дорогой читатель, я хочу предоставить Вашему вниманию мое письмо к дяде Петру. Для чего? Скоро Вы все поймете...

Ростов-на-Дону.

19.12.2000 г.

Здравствуйте, уважаемый дядя Петр!

Пользуясь возможностью, хочу поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!

Желаю Вам много-много здоровья, радости и хорошего настроения. Пусть в наступающем году исполнятся все Ваши желания и мечты, и пусть Вас ничего не огорчает!

Извиняюсь, что долго Вам не писал. Суета и заботы одолели.

За то время, что прошло от последнего Вашего письма, в моей жизни очень многое изменилось: я вернулся из Америки, устроился на работу. И еще, встретил хорошую девушку. А 14 октября этого года мы поженились. Теперь я не один на своем жизненном пути.

Я начал вести "оседлый образ жизни". Но, все же, душа просится в путешествия! Наверное, я уже не смогу жить на одном месте. Мне хочется писать, нести людям добро и тепло. А без путешествий мне это дается трудно.

Вот недавно, прочел книгу о Донском Казачестве. И опять возникло желание взяться за перо. Все же хочу написать о людях, покинули нашу страну, о Вас, о Вашем отце, о тех, кто покоится у города Лиенц.

Но найти нужный мне исторический материал очень трудно. Коммунисты уничтожили практически всю информацию. А что не уничтожили - засекретили в архивах, к которым нет доступа.

По этому, хотелось бы узнать у Вас - не остались ли какие документы, письма, воспоминания Вашего отца или знакомых. Каждое слово, каждое фото помогли бы мне в работе.

Чувствую, что я обязан это сделать. Это мой долг!

История хранит много поучительного для нас, живущих сейчас. И учиться, познавать самих себя нужно у наших предков, в их жизни и опыте.

Передо мной стоит сложная задача, и без Вашей помощи мне не обойтись. Быть может, Вы можете рассказать подробно о своей жизни, и тогда, опираясь на Ваши воспоминания, я смогу исполнить задуманное.

До свидания. Не болейте.

С уважением, Вадим.

К моему большому горю, это письмо вернулось из Австрии нераспечатанным...

Петр Михайлович Бачманов ушел из жизни в начале две тысячи первого года.

Скорбь по этому человеку останется в моем сердце навсегда.

Пусть земля будет пухом ему и всем тем, кто так и не вернулся на свою родину, в Россию, такую далекую и любимую ими...

Вадим Саранча.

2014 год.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"