Сарсаков Юрий Иванович : другие произведения.

Про диалектический материализм и не только

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Когда-то давно меня учили марксизму-ленинизму. Ну, не то чтобы учили, а делали вид, что пытаются это делать. Дисциплин было три. Перечислять не буду - кто не помнит или не знает может спросить у тех, кто помнит. Лекции по всем этим трем дисциплинам проводились в Большом актовом зале. Размерами он был с Кремлевский дворец съездов. Если и меньше, то ненамного. Лекции читались сразу для всех потоков, и расчет был такой, что все должны уместиться. Мне как-то довелось отсидеть один час из пары на такой лекции - каким ветром меня туда занесло, сейчас и не вспомню. Заполнено народом было три первых ряда центрального сектора, а с кафедры им что-то вещала седенькая бабушка. Могу предположить, что забрел я туда в компании с приятными мне людьми и мне не было скучно.
   Но были еще семинары. Сначала по молодости лет я даже на них ходил - на предваряющую марксизм-ленинизм историю КПСС. Более того, я умудрился сдать досрочно и на "отлично" экзамен за 1-й семестр по этому предмету, вытянув билет про ликвидаторов и отзовистов. Кстати, за второй семестр по истории КПСС у меня тоже была пятерка. Хотя в тот период количество семинаров, почтенных моим присутствием, уже сильно стремилось к нулю.
   Сижу я на экзамене, ум за разум заходит: что говорить? Тут приоткрывается дверь аудитории, и девочка, только что расставшаяся с экзаменатором, беззвучно, одними губами мне сообщает: "Юра, у тебя пять" - и раскрытую пятерню в дверную щель просовывает. Конечно, я в непонятках. Когда я наконец сел напротив тетеньки-исторички, она этак деликатно меня о том о сем поспрашивала, а потом говорит: "Я тут вам уже пятерку поставила, так что поздравляю". Оказалось, она вместо девочкиной зачетки взяла мою и с разгона вписала "отлично".
   С марксистско-ленинской философией было сложнее. Диамат, то есть диалектический материализм, как-то прошел мимо, в памяти осталось только что-то про переход количества в качество и таблицу Менделеева. Материализм исторический мне запомнился больше.
   Дело было так. Зимняя сессия, 19 января, у группы последний экзамен - истмат. У меня - первый. За все предыдущие - неуды (то есть на какие-то не был допущен из-за отсутствия зачета, а на какие-то не ходил по причине лени). Захожу в свой черед в аудиторию, скромно так беру билет и сажусь за последний стол. Скромность не помогла.
   - Вы из какой группы? - спрашивает бородатый доцент Александров, проводивший в нашей группе семинары.
   - Из этой, - говорю я абсолютно невозмутимо.
   - Интересно, как это я вас ни разу не видел, - говорит доцент Александров.
   Когда я подсел к нему, оказалось, что он совершенно не разделяет мои представления о работе Ленина "Империализм и эмпириокритицизм", по причине чего предложил мне прийти завтра.
   Поскольку это был пятый несданный экзамен, я не очень расстроился. Поехал в общежитие с твердым намерением прочитать этот как его "изм". Понятное дело, что освободился я ближе к полуночи. Но уж освободившись, я взял это чертово произведение, из которого сейчас помню только, что речь там шла о золотых унитазах, и отправился в рабочую комнату. Я честно читал и даже пытался продраться сквозь всю эту ересь. Но тут зашел мой знакомый - иногда мы вместе писали пулю.
   Всю ночь мы проиграли в гусарика, с перерывами на то, чтобы вспомнить, где что лежит, что бы можно было съесть.
   Когда я наутро пришел к Александрову, чтобы уверенно заявить, что я читАл, он просто взял зачетку, поставил "уд", и больше мы с ним не виделись.
   Но теперь, уже достаточно пожив на свете, я выясняю, что не зря нас учили марксистско-ленинской диалектике материализма. И что переход количества в качество - это покруче теории относительности. В общем, у меня начались проблемы с зубами - в результате неутомимой работы советских (а также постсоветских) стоматологов.
   Так вот: выпадет или сломается зуб слева - жую правой стороной. Если справа оказывается меньше зубов - вся нагрузка падает на левую сторону. Ну и так до тех пор, пока с одной стороны останется хоть один зуб - вот она-то и будет считаться качественной, а той, где зубов не останется, уже никакая диалектика не поможет. А вот что делать, когда выпадет последний зуб, - про это даже марксистско-ленинская философия умалчивает.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"