Сарычев Геннадий Николаевич : другие произведения.

Рассказ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если Вы пытаетесь всё забыть - напрасно.


Геннадий Сарычев

РАССКАЗ

  
   Пятница. Вечер. Конец рабочего дня
  
   Главный редактор и владелец издательского дома "Л-ПРЕСС" Юрий Александрович Львов, утопая в большом мягком кресле из натуральной кожи, разговаривал по телефону с женой и дочкой, которые должны были вылететь в Италию на отдых.
   - Да, не волнуйся... Не маленький... Справлюсь... Да... Езжайте. Самолёт ждать не станет. - Юрий Александрович во время разговора смотрел на рукопись, лежавшую у него на столе для утверждения "в набор". - Ну, всё... Целую... Устроитесь - позвони.
   Окончив разговор, главный редактор взял первый листок и прочитал:

С. Г.

Сны памяти

(Рассказ)

   "Хм... С. Г.? Что ещё за конспирация?" - Он машинально открыл первую страницу и стал просматривать рукопись.
   Сюжет рассказа оказался довольно прост: пожилой человек во время сна попадал в прошлое своей жизни, причём в те времена детства и юности, когда совершал самые скверные, трусливые и подлые поступки. Ужас заключался в том, что в снах он видел продолжения своих деяний - страшные последствия, к которым они привели. Сны к нему приходили настолько реальные, что человек просыпаясь с криком и в холодном поту от ужаса, постепенно сходя с ума.
   Хотя тема была не нова, но необычная манера изложения и лёгкость письма захватывали с первых строк. Рассказ чем-то незримо притягивал к себе и в то же время пугал. Юрий Александрович не заметил, как "проглотил" первые страницы и остановился только когда по спине пробежали мурашки.
   "Да, давненько такого чувства у меня не было", - подумал Львов, вновь беря в руки первый лист. "С.Г. - странно... Только инициалы автора. Аноним?".
   Юрий Александрович нажал на кнопку селектора:
   - Юленька, зайдите ко мне.
   Через мгновение дверь кабинета распахнулась и вошла молодая стройная брюнетка в строгом чёрном деловом костюме с блокнотом.
   - Я Вас слушаю, Юрий Александрович, - произнесла секретарь приятным голосом.
   - Юленька... - начал Юрий Александрович.
   Он всегда называл своих подчинённых уменьшительным именем, чтобы создать впечатление, будто человек попал в атмосферу доверия и радушия. Однако, Юрий Александрович в мгновение ока мог повернуть ситуацию так, что сотрудник через некоторое время понимал: он оказался в роли собачки, прикормленной добрым дядей, и, если не выполнить команды этого самого дяди, то можно так же скоро оказаться на помойке. Возомнив себя маленьким божком-благодетелем и диктатором одновременно, Юрий Александрович уничтожал всех, кто вставал у него на пути.
   - Юленька, скажите мне, откуда взялся этот рассказ? - Юрий Александрович кивнул на листки, лежащие у него на рабочем столе.
   - Принесли из "Аналитического отдела".
   - Уточните, Юленька, когда, как и от кого попал этот рассказ в "Аналитический отдел".
   - Хорошо, Юрий Александрович, сейчас уточню.
   "Аналитический отдел" Юрий Александрович придумал года три-четыре назад. Отдел занимался тем, что оценивал все рукописи начинающих и малоизвестных писателей, присылаемые в издательство. Если отдел ставил "добро", то рукопись попадала на стол главного редактора для утверждения.
   Издательский дом Львова был самым крупным и успешным в своем регионе. Он специализировался на мистических и готических темах. Кроме газет, два раза в неделю массово выходил популярнейший журнал "По ту сторону". В нём печатались известные и начинающие авторы, работающие в жанре ужасов, мистики и тому подобных направлениях. Кроме того, выпускался женский журнал с таким же названием, имеющий ещё большую популярность, потому что основную часть его содержимого составляли кровавые любовные романы-сериалы между вампирами, мертвецами, инопланетянами и людьми. Особый интерес у читателей вызывала рубрика "Ваше мнение", где каждый мог вступить в жаркое обсуждение рассказов и романов, написав комментарий на форуме издательского проекта, и тем самым поднять или снизить рейтинг отдельных произведений и авторов.
   Нехватки в уже проверенных писателях не наблюдалось, и начинающим авторам просто не хватало места на страницах издания. Опубликовать свой рассказ в "По ту сторону" для новичка считалось большой удачей. Этим Юрий Александрович тоже пользовался с ощутимой для себя выгодой: за приличное вознаграждение он публиковал рассказы неизвестных авторов в разделе "Проба пера", обещая "продолжить сотрудничество". Но, в основном, на одной-двух публикациях всё заканчивалось (точнее, когда у автора заканчивались деньги). После этого Юрий Александрович, ссылаясь на низкий рейтинг автора в журнале (а рейтингом он сам мог легко манипулировать) и авторитет издания, не печатающего низкопробные произведения, отделывался от навязчивого писателя. "Не расстраивайтесь, молодой человек. Набивайте руку, побольше фантазии, оригинального действия, неожиданных поворотов - и мы с удовольствием Вас опубликуем. А пока, сами видите, рейтинг стремится к нулю, отзывы отрицательные. Вы не интересуете читателей нашего журнала. Попытайте счастья в других издательствах".
   Но он, разумеется, не упускал молодые начинающие таланты, с которыми заключал выгодные долгосрочные контракты. Для этого и был создан "Аналитический отдел". В нём работали опытные и высокооплачиваемые сотрудники. Интуиция не подводила, и Юрий Александрович безошибочно находил молодых и перспективных авторов.
   За многие годы работы в в издательстве, Львов прочитал немыслимое количество книг ужасов и относился к ним спокойно. Именно поэтому он сейчас и удивился своей необычной реакции на чтение только что полученного рассказа. Это был не ужас, это, скорее, был СТРАХ!
   "Рассказ "Сны памяти" написал, если не гений, то, безусловно, очень талантливый писатель, - рассуждал главный редактор. - Очень, очень талантливый. Он мне нужен!"
   От размышлений и воспоминаний его отвлёк голос секретарши:
   - Юрий Александрович?..
   - Да. Что узнали про рукопись?
   - Известно только одно: её утром принёс какой-то курьер. Рукопись была в пакете, без обратного адреса. Сам курьер не представился, сказав что-то вроде: Юрий Александрович в курсе. Рукопись проанализировали, она получила "9 баллов" и в 13:30 передали Вам.
   - Ни визитных карточек? Ничего?
   - Нет.
   - Спасибо, Юленька. Постарайтесь выяснить всё, что можно об этом авторе.
   - Хорошо, Юрий Александрович.
   "Что за чертовщина, кто же автор? - думал главный редактор, заканчивая рабочий день. - Впрочем, какая разница? Но стиль хорош! А какова интрига! Надо обязательно сегодня дочитать". - И рукопись со стола перекочевала в папку с документами, с которыми Львов хотел поработать дома.
  
   Всю дорогу домой рассказ не давал Юрию Александровичу покоя - его неудержимо тянуло к этому тексту. Хотелось достать листки и продолжить чтение прямо на заднем сиденье персонального автомобиля.
   Отпустив водителя, он вошёл в кабину лифта и нажал кнопку девятнадцатого этажа. Скоростной лифт бесшумно понёс его вверх, туда, где находился двухуровневый пентхауз и... ждал неведомый раньше страх.
   Квартиру эту Юрий Александрович купил семь лет назад, как стал владельцем издательского дома. Начиная простым курьером, проявив недюжинные способности, он, сначала медленно, а потом с головокружительной быстротой, дорос до главного редактора.
   Сначала бывший владелец издательства оценил его старания и, повысив в должности, дал толчок к началу карьеры. Став внештатным корреспондентом, Юрий при помощи только ему присущих способностей оказывался в нужный момент в нужном месте и выдавал сенсационные материалы. Его быстро продвигали, и вскоре он дорос до зам.начальника отдела. "Я верю в твои способности", - сказал ему бывший главный редактор перед назначением на новую должность. А зря - никто и представить себе не мог, что было в голове у Львова!
   Тут Юрий Александрович и стал применять самые мерзкие и подлые приёмы. В первую очередь он сделал так, что владелец издательского дома получил анонимное письмо с фотографиями своей жены и начальника отдела, у которого в замах ходил Юрий Александрович. Для нормального человека в них не содержалось ничего особо компрометирующего - мужчина и женщина вдвоём в кафе, в парке, на улице. Но Юрий Александрович рассчитал правильно: имея взрывной характер и будучи очень ревнивым, владелец издательства увидел в этих снимках любовный роман и под горячую руку со скандалом уволил начальника отдела. Ну а на его место, естественно, назначил господина Львова.
   Дальше стало посложнее, но Юрий Александрович не опускал руки. Он начал настойчиво оказывать знаки внимание Валерии, дочери директора крупнейшего завода в регионе. Кроме того, мать Валерии была заместителем главы администрации города.
   Через полгода девушка уступила настойчивым ухаживаниям, в конце концов, забеременела, и Юрий Александрович женил её на себе. Именно - женил, так как, узнав о беременности, он пришёл к родителям Валерии, всё рассказал. Здесь тоже имелся тонкий расчёт: родители Валерии будучи людьми "старой формации" и слушать не захотели про аборт.
   Первое время Валерия вела себя достаточно холодно, но после рождения дочери навалились другие заботы, молодая супруга оттаяла и даже была счастлива. Юрий же Александрович, ведя себя как примерный муж и семьянин, вскоре стал главным редактором, а постепенно и владельцем издательского дома, выкупив 65 процентов акций. Всё это он проделал, естественно, не без помощи своих новых родственников.
   "Осталось мужа достойного подобрать для дочери и можно на отдых", - мечтал Юрий Александрович.
  
   Войдя в квартиру, он, первым делом облачился в домашний халат и тапочки, на кухне достал из бара коньяк (жена с дочкой в отъезде - можно и расслабиться), нарезал лимон, пару бутербродов и поднялся на второй этаж к себе в кабинет. Плеснув в фужер изрядную порцию, он выпил залпом, закусил лимоном и, довольно крякнув, принялся за чтение рассказа.
   Вскоре Юрий Александрович дошёл до места, где главный герой переносится в старшие классы средней школы и вместе с компанией подростков в подвале убивает котёнка, постепенно отрезая ему уши, язык, лапы... От подробностей напряжение в рассказе достигло почти высшей точки...
   В этот момент чей-то скрипучий шипящий голос прошептал Юрию прямо в ухо:
   - Ты вспоминаешшшшь?..
   Юрий Александрович от неожиданности вскрикнул и резко развернулся в кресле - ему показалось, что какая-то тень скользнула за портьеру. Он медленно встал, приблизился к портьере - сердце бешено колотилось. Набравшись храбрости, он резко одёрнул штору - никого. Но на мгновение ему померещился лёгкий сизый дым, который сразу растворился.
   "Что за бред? - Львов взял бутылку коньяка, разглядывая этикетку. - Нормальный, вроде, коньяк". Подрагивавшей рукой налил в бокал и поднёс ко рту.
   - ДЗИНЬ!!! ДЗИИИНЬ!!! - взрывая тишину, залился телефонный аппарат на рабочем столе.
   Юрий Александрович дёрнулся, стакан выскользнул из руки, и коричневая жидкость залила страницы рассказа.
   - Ах, что б тебя!.. Алло!
   Звонила жена с дочкой поделиться первыми впечатлениями: всё нормально, всё пока нравится. Юрий Александрович, улыбаясь, кивал головой - разговор его успокоил.
   - Помнишшшшь? - вновь скрипучий голос чётко раздался у него в голове, - Время пришлооо-о-о... - И словно холодное дыхание коснулось шеи.
   - А-а-а! - вскрикнул Юрий и резко обернулся к окну: вновь тень метнулась в сторону или показалось?
   "Неужели всё это чёртов рассказ и коньяк?" - снова мелькнула мысль.
   - Алло! Алло! - доносилось из телефонной трубки. - Юра! Что там у тебя? Юра!
   - Всё нормально, дорогая.
   - Но ты кричал!
   - Просто... ударился коленом об угол стола...
   - Ты осторожней...
   И в этот момент Львов ясно и различимо услышал голос. Но не тот, скрипучий и шипящий, а молодой, женский. Он звучал не в голове, а доносился с первого этажа. Голос что-то напевал. Затем раздался звук разбившейся посуды, мотив прервался: "Опять разбила. Но, ничего, на счастье". И голос вновь стал что-то напевать. Мотив был знакомый. Юрий Александрович мог поклясться, что знает его, и не только его, но и сам голос. Но где и когда он всё это слышал?..
   "Кто-то на кухне", - подумал Юрий и со словами " Я перезвоню" положил трубку.
   Он подскочил к сейфу и достал пистолет ПМ. Его Юрий приобрёл "по случаю" ещё в "смутные 90-е" - вот и пригодился.
   В кабинете было две двери: одна вела в спальню, вторая - на лестницу на первый этаж. Передёрнув затвор, Юрий Александрович осторожно открыл вторую дверь и стал бесшумно спускаться, держа пистолет наготове.
   Четырнадцать ступенек - нижняя предательски скрипит. Он помнил об этом и аккуратно перешагнул её. Теперь немного прямо и влево. Голос продолжал напевать. "Где же я его слышал?". Юрий Александрович, не отрывая взгляда от двери на кухню, на цыпочках приближался к ней, Когда до двери осталось около полуметра, пение внезапно прекратилось.
   Львов осторожно заглянул на кухню - никого! Из крана мойки капает вода, а рядом на полу... разбитая тарелка! Юрий замер... Мурашки по коже, холод по спине...
   Чуть придя в себя, он открыл холодильник, достал початую бутылку водки и сделал два больших глотка прямо из горлышка. Водка, добавленная к коньяку, быстро ударила в голову, и Юрий немного успокоился.
   "Всё это чушь! Торопился быстрее продолжить чтение этого бредового рассказа и не заметил, как смахнул тарелку со стола, когда готовил бутерброды..." - попытался объяснить ситуацию он. Но голос разума твердил: "Не может такого быть! Валерия очень аккуратная и никогда бы не оставила тарелку на столе, а убрала бы в шкаф!" "Торопилась, опаздывала на самолёт". - пояснил сам себе Юрий и, глотнув ещё водки, пошёл в кабинет.
   Снова зазвонил телефон.
   - Юра! Что там у тебя творится?!
   - Всё в поряд... - голос у него осёкся, телефонная трубка выпала из руки.
   Юрий Александрович смотрел на рассказ. Рассказ оказался раскрыт не на той странице, на которой он его оставил, а на другой - в этом не было сомнения!!! Глаза машинально пробежали по строчкам: героя романа теперь мучили воспоминания о смерти родителей.
  
   Непроизвольно Юрий Александрович перенёсся на много лет назад, во времена, когда сбежал из своего посёлка в город, бросив больную мать в старом деревянном доме. Позже, когда он уже карабкался по карьерной лестнице, случайно встретил земляка - соседа. "Мать твоя при смерти," - сообщил тот. - "Ты бы съездил, она хочет тебя увидеть".
   Проклиная всё на свете, он в пятницу вечером появился в родном почти развалившемся доме. Мать лежала в дальней, более-менее жилой комнате, где пахло мочой и фекалиями. Она уже не могла ходить и почти не спала - мучили сильные боли. Постоянно просила обезболивающее, чтобы хоть немного подремать. В его отсутствие за ней, как могли, ухаживали соседи. Юрий отчётливо вспомнил их укоряющие взгляды.
   Львов с пятницы до утра понедельника, пересиливая себя, ухаживал за матерью. С омерзением, при помощи соседей, снимал её с постели, чтобы заменить и постирать испачканное испражнениями бельё и одежду, раздражённо приподнимал мать за голову и подносил ко рту стакан с водой, чтобы она запила таблетки, помогавшие, но не надолго. Мучительно выдавливал из себя улыбку в ответ на тихое "Спасибо". Как же мать тогда ему мешала! Он буквально ненавидел её!
   В понедельник рано утром, на первой электричке, никому ничего не сказав, он уехал. Просто сбежал от ненужных проблем. Но ему же так было НАДО! Надо было первым появиться с утра перед глазами шефа и вести себя так, чтобы никто не узнал о состоянии его матери. У него же всё хорошо. Надо было делать карьеру. НАДО! Мать своё пожила - пора на покой, а ему жить дальше.
   Его мать умерла в тот же день, когда он уехал... Юрий Александрович больше никогда не приезжал в родные края и не был на могиле. Он стёр это из памяти. Ему было НЕКОГДА!
  
   Ноги стали ватными, и он почти упал в кресло.
   Щёлк - в спальне сработал выключатель.
   Дверь туда находилась в конце кабинета напротив рабочего стола. В щели между полом и дверью появился свет - кто-то зажёг люстру.
   - Юра, помоги мне... Подай лекарства... - раздался из спальни голос матери, - Помоги...
   "Нет! Этого не может быть! Она мертва! Мертва!!!"
   - А ты её хоронил? - опять заговорил с усмешкой скрипучий голос в голове, - Ты видел её могилу? Может, она жива?..
   - Юрий, мне больно... - вновь послышался голос матери. - Помоги... - Теперь голос казался просто-таки загробным.
   Юрий Александрович схватил трясущимися руками бутылку и стал наливать коньяк, проливая на стол. Перед глазами стоял туман, он, почти не видя, что делает, нащупал бокал и с жадностью осушил его.
   - Вспоминаешшшшь? - вновь этот скрипучий голос.
   - Помогииии... Мне больноооо...
   Тёмная, полированная поверхность рабочего стола причудливо отражала свет лампы и была похожа на поверхность моря в момент заката.
   Юрий с трудом поднялся, опираясь о подлокотники кресла. Трясущимися руками взял пистолет и, еле переставляя ноги, направился к двери спальни. Прижавшись к косяку, он повернул ручку и начал медленно открывать дверь.
   Дверь скрипнула, но она же никогда не скрипела! Боже: дверь издаёт точно такой же звук, как в комнату матери в старом доме!!!
   Пот заливал глаза, ручьём струился между лопаток...
   Постепенно, по мере открывания двери, становилась видна обстановка в спальне: ковёр на полу, тапочки, вот показалась спинка кровати и, не закрытые внизу одеялом, ноги.
   Ноги! Но это были не старческие, сухие и морщинистые ноги! Это были ноги МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ!!!
   Юрий Александрович вздрогнул и замер. Чтобы заглянуть дальше, необходимо войти в спальню, но ступни, казалось, приросли к полу. Немного успокоившись, Юрий сделал два шажка, но этого оказалось мало - он пока видел только локти согнутых рук поверх одеяла.
   Ещё чуть сдвинувшись вперёд и вытянув шею, он заглянул за дверь. То, что лежало, или тот, кто лежал на его кровати, читало последний выпуск журнала "По ту сторону". Журнал полностью закрывал лицо.
   Юрий Александрович сделал ещё несколько шагов и приблизился к кровати. Руки с журналом резко опустились, и его взору предстало молодое девичье лицо.
   - Здравствуй, Юрочка! Помнишь меня?
   Наташка! Это Наташка!!!
   Наташа была его девушкой в старших классах средней школы. У неё имелась одна привычка: она всегда что-нибудь напевала, когда убирала в доме, и очень часто разбивала тарелки, когда мыла посуду.
   В начале десятого класса Наташа забеременела, и Юрий мучительно искал способ избавиться от нежелательной проблемы. Однажды поздним вечером, сидя с девушкой на скамейке в парке, он решительно заявил, что это не его ребёнок - нагуляла, мол, на стороне! Наташа заплакала, но Юрий продолжал унижать её ещё сильнее. "Что хочешь, то и делай - ребёнок не нужен! Умеешь ноги раздвигать - умей и за последствия отвечать!"
   - И что это мы тут так шумим? - раздался незнакомый голос.
   Юрий повернулся и увидел компанию из шести-семи парней. Ребята были не знакомые, не местные.
   - Зачем девушку обижаем? - Парни обступили скамейку.
   И Юрий струсил - колени затряслись, ноги сделались ватными.
   - Я... ничего... я просто... - замямлил он.
   - А телятина-то симпотная, - сказал один из парней.
   - Сейчас мы её успокоим и развеселим, - с ухмылкой поддакнул другой и, вплотную приблизившись к Юре, зловеще прошептал: - Вякнешь кому - убъём! А теперь у тебя три секунды, чтобы смыться...
   Повторять не пришлось - Юрий бросился наутёк, напролом через густой кустарник, налетая в темноте на ветки деревьев.
   - Юрааа! - долетал до него голос Наташи, - Помоги!!! А-а-а!!! Не надо-о-о!!! Больно!!! Юра-а! Не бросай меня! А-а-а!
   Потом всё стихло...
   Через день он узнал, что Наташа находится в больнице в тяжёлом состоянии - её изнасиловали, избили, изуродовали. Милиция по горячим следам ничего не нашла, а Наташа не могла пока ни говорить, ни писать.
   Понимая. что он свидетель, Юра сбежал. Сбежал совсем из посёлка, бросив школу, всех и вся, а через несколько лет он просто купил аттестат о среднем образовании. Как ни странно, но ребёнок остался - об этом потом гудела вся школа. Наташа осталась одна с новорожденным, а через несколько лет то ли отравилась, то ли трагически погибла. Сироту воспитывала бабушка, но Юрий даже не знал, кто родился - мальчик или девочка.
  
   И вот теперь на него смотрела Наташа!
   - Нет, - прошептал Юрий, - ты тоже мертва... Не может быть!
   - Значит вспомнил, - произнесла Наташа улыбнувшись, - это хорошо... - Тут в её глазах блеснула ненависть, и она спросила уже замогильным голосом: - А такую помнишшшь?
   Лицо Наташи стало меняться. Появлялись шрамы, вытек один глаз, кожа потемнела.
   У Юрия Александровича перехватило дыхание, волосы на голове зашевелились и он, вскинув руку с пистолетом, стал нажимать на спусковой крючок. Ещё, ещё, ещё... Лицо в кровати продолжало меняться - оно стало совсем чёрным. Пули вонзались в одеяло, стену, но выстрелов Юрий не слышал. Слышал только бешеное биение своего сердца.
   Когда патроны кончились, он увидел во что превратилось лицо на кровати. Это оказалось лицо его матери - мёртвые мутные глаза смотрели в потолок, изо рта без губ и языка торчали редкие зубы, редкие седые спутанные волосы разметались по подушке.
   - Не может быть! Не-е-ет! - заорал Юрий и бросился вон из спальни.
   Он сильно ударился о косяк двери, разбив бровь, и кровь залила глаз и щеку.
   - Сейчас, сейчас, - бормотал он, подбегая к столу и протягивая руки к рассказу.
   - ДЗИНЬ! ДЗИИНЬ! - снова раздался телефонный звонок.
   Юрий дёрнулся и опрокинул бутылку. Остатки содержимого полились на стол и листки рассказа.
   - Где же, где?.. - шептал он, перебирая листы рукописи и судорожно моргая глазом, куда попадала кровь.
   - Квартира Львовых, - заговорил автоответчик на телефоне. - В настоящий момент нас нет дома. Оставьте сообщение после короткого сигнала.
   - Ага! Вот он! - Юрий Александрович, стерев кровь с лица, схватил первый лист с названием рассказа.
   "Автор - "С. Г."! Как же у неё была фамилия? Г... Гришина? Нет. Г... Г... Г... Голубева! Точно! Да, Голубева. Письмо с того света? Это невозможно! Но звали-то её - Наташа. А здесь "С". Что за "С"? Сын Голубевой? Или имя сына, дочери... Чей же это рассказ?"
   - Алло! Папа! Почему молчишь? Что...
   - Прекрасно! - вновь проскрипел голос в голове. - Ты только что убил свою мать и мать своего ребёнка. Ну и мразь же ты!..
   - Кто ты?! - закричал Юрий Александрович. - Убирайся!!!
   - Папа! Алло!
   - Убил... Убил... Мать...
   Перед глазами всё плыло. Сквозь гул в голове он услышал, что кто-то звонит и колотит во входную дверь.
   - Надо бежать! Да, да, бежать! Бежать от этого кошмара!
   Юрий Александрович бросился к двери, ведущей на лестницу, но ноги подкосились, и он во весь рост грохнулся на персидский ковёр.
   - Бежать, бежать, - повторял он, подползая к двери.
   Невероятно - дверь оказалась заперта!!! Юрий Александрович в панике дёргал ручку, бил плечом, руками...
   Раздался грохот. Окно в кабинете с жутким треском распахнулось, и разбитые стёкла со звоном разлетелись по кабинету. Ворвавшийся в комнату ветер, разметал листки рукописи со стола. Один, в пятнах крови и коньяка, покружив под потолком, приклеился к двери на уровне глаз Юрия. Крупными буквами на там было напечатано: ВРЕМЯ ПРИШЛО!!!
   Во входную дверь стучали и звонили.
   - Юрий Александрович, откройте! С вами всё в порядке? - слышал он голоса.
   Но Юрий не мог ответить - он, не отрываясь, смотрел на дверь спальни. Оттуда, в тёмный кабинет врывался лучами ослепительно яркий белый свет. Это был не свет от люстры, это был свет от тысячи таких люстр. За дверью слышались странные звуки похожие на скрежет зубов. И тут Юрий Александрович увидел то, от чего у него страхом свело мышцы. В лучах проникающего из спальни света он увидел тень!
   Тень увеличивалась - кто-то с той стороны медленно приближался.
   Нечеловеческий, душераздирающий крик раздался в кабинете, переходя в невообразимый фальцет.
   - А-А-А-А!!!!
   Юрий от этого крика зажал уши руками, а потом на карачках стал пробираться к столу в надежде спрятаться за ним. Одновременно он попытался позвать на помощь, но вместо этого из лёгких вырвалось сипение, и сильно заболело горло: он понял, что тот дикий и страшный крик издал он сам, порвав при этом голосовые связки.
   Юрий Александрович от безысходности забился в кресло, схватил уже бесполезный пистолет и уставился на дверь спальни. Ручка двери повернулась, и дверь стала открываться. Свет из спальни постепенно заполнял тёмный кабинет. Юрий прикрыл ладонью глаза и разглядел смутные очертания высокого худого силуэта, который медленно двигался на него. Бросив пистолет, Юрий Александрович выдвинул ящик стола, достал две авторучки, сложил их крестом и, направив на силуэт, попробовал произнести какую-нибудь молитву, но ничего не получалось. Тогда он стал просто шептать: "Изыди... Прочь, нечистая... Исчезни..."
   - Не получится, - услышал он в голове скрипучий голос, - я не призрак. Призрак бы прошёл сквозь стену и не стал бы открывать двери. Да и молитв ты не знаешь...
   - Кто, кто ты?! - хрипел Юрий.
   Силуэт приближался. На нём болтался длинный серый балахон с капюшоном, руки опущены, пальцы сцеплены в замок, голова немного наклонена вперёд и поэтому, а так же из-за яркого света, бившего из-за спины, лица видно не было, но во всех движениях ощущалось что-то зловещее.
   Юрий вжался в кресло, а потом схватил пистолет и швырнул его в незнакомца, целясь в голову. Силуэт дёрнулся вбок, а потом вновь так же мгновенно вернулся на место.
   - Сгинь! Сгинь! - шептал Юрий, швыряя в него всё, что попадалось под руку. - Кто ты? Кто?
   - Я тебе не нравлюсь, я знаю. Но это ты меня такой сделал, - вновь услышал он голос после очередного неудачного броска. - Я страшная и грязная. Разве, ты меня не узнаёшь?
   - Нет! Кто ты? - прохрипел Юрий Александрович и метнул цветочный горшок, но силуэт повторил тот же мгновенный манёвр, и горшок разбился о стену.
   - Перестань, Юра, ты не сможешь меня убить и избавиться от меня. Я твоя ПАМЯТЬ! А разве можно убить память? Память можно только ПОПЫТАТЬСЯ ЗАБЫТЬ! Ты и хотел стереть все воспоминания - но я тебе всё напомню!
   - Не-е-ет, - хрипел Юрий, - не-е-ет!
   - Да-а-а! Мы с тобой мило побеседуем. В твоей жизни много "геройских" поступков...
   Юрий Александрович весь трясся, а так как силуэт всё приближался, то он выбрался из кресла и, отступая, прижался к подоконнику.
   - Ты всю свою жизнь издевался и унижал тех, кто слабее тебя. Вешал кошек, отрывал головы птицам. Унижал беззащитных, подло лгал для своей выгоды и радовался получаемому превосходству. А в нужный момент, когда требовалась смелость и выдержка просто убегал. Ты мерзкий трус! Мне стыдно, что я твоя память. Ты пресмыкался и лебезил перед сильными и честными, но только для того, что бы в подходящий момент подло предать и занять их место. - Голос разрывал голову, и Юрий зажал уши, но это не помогало - голос только стал громче..
   - Помнишь своего брата? Своего старшего брата? Того, кто всегда за тебя заступался в школе и на улице? Помнишь когда он, купаясь, запутался в водорослях и звал тебя на помощь? Что ты сделал? Ты не только не помог, но и не позвал никого на помощь! Ты убежал и трусливо спрятался в погребе! А твой брат в это время захлёбывался! Но всё это ты сделал специально, и не отрицай! Меня нельзя обмануть, я же твоя ПАМЯТЬ!! Ты не хотел, чтобы родители делили свою любовь на двоих детей! Ты хотел, что бы всё всегда доставалось только тебе, и ты убил своего брата!! Убил, воспользовавшись ситуацией!! А потом предал и родителей!
   - ТЫ ЭТО ПОМНИШШШШЬ?!!!!! - последняя фраза с протяжным и звенящем "Ш" прогремела, как выстрел гаубицы. С полок в кабинете на пол посыпались книги, статуэтки, вазы. - Так смотри же мне в лицо!
   Силуэт вплотную приблизился к столу и сбросил капюшон. У Юрия от страха перехватило дыхание и выкатились глаза. Он непроизвольно, пытаясь отдалиться, стал взбираться на подоконник, потому что у Памяти не было одного лица! Их было МНОГО!! Лица менялись: Наташи, матери, брата, опять матери, много знакомых и не знакомых... Лица мелькали очень быстро.
   - Что, Юра? Многих позабыл? Но я помогу тебе всех вспомнить. Всех!!! - Силуэт плавно поднялся, завис над столом и вновь начал приближаться. - Иди же ко мне, иди! Мы с тобой одно целое! - Силуэт протянул Юрию руку. Рука была чёрная и вся в гнойных язвах - Не бойся, дорогой. Возьми мою руку...
   Юрий отступал всё дальше и дальше.
   - Нет, я не хочу, - беззвучно шептали его губы. - Не надо-о-о...
   Последний свой шаг он сделал в пустоту...
  
  
   Пятница. Очень раннее утро
  
   В старом деревянном доме в комнате с закрытыми ставнями царил полумрак, а за грубо сколоченным столом сидели трое. Две молодые девушки, с виду студентки, и напротив них - старая женщина, чьё сильно морщинистое лицо и руки не давали возможности хотя бы примерно определить её возраст. Свеча, горевшая на краю стола, придавали лицам землисто-жёлтый оттенок.
   Старуха глубоко вздохнула и заговорила скрипучим голосом:
   - Я хорошо знала твою бабушку, Светлана. И маму тоже. - Она пристально взглянула на девушку, сидевшую слева.
   Светлана смотрела на старуху испуганными, широко раскрытыми глазами, уперев щёки в ладони рук.
   - Плохой, злой человек попался ей в жизни, сгубил её, ирод. Но ты не волнуйся, - старуха внимательно посмотрела на листок у себя в руках, - то, что ты рассказала и написала, мне вполне достаточно. А теперь - езжайте домой. Вам с утра на учёбу, да и кавалер Юлин, Сергей, уже заждался.
   Вторая девушка, Юля, вздрогнула от этих слов:
   - А откуда, бабуля, вы знаете про Сергея?
   - Сорока нашептала, - проскрипела пожилая женщина. - Всё, пора! - И она поднялась, показывая, что время вышло.
   - Спасибо за подарки, - ещё раз сказала старуха, запирая дверь. - Ждите новостей.
  
   - Я так перепугалась, - шептала Светлана Юле в машине по дороге домой. - Она точно ведьма?
   - Вроде, да, - в ответ тоже прошептала Юля. - Она моя какая-то троюродная прабабка, вроде. Говорят, ей триста лет. Рассказывают, что в старое время её даже хотели сжечь на костре!
   - И что? - Света вытаращила глаза.
   - А ничего. Не смогли!
   - Почему?
   - Улетела.
   - Как улетела?!
   - А так, как синичка. Когда её привели на костёр, то развязали руки, чтобы привязать к столбу. Тут она и улетела.
   - Да ну тебя! Совсем завралась... - И обе девушки рассмеялись.
   - Что вы там всё шепчетесь и хохочете? - спросил Андрей, поворачивая голову.
   - Рули, рули давай. Не твоё мужское дело!
  
  
   Суббота. Утро
  
   Света и Юля снимали однокомнатную "хрущёвку" недалеко от университета. Этим утром Света немного проспала и, если Юля уже, сидя перед телевизором, подкрашивала ногти, то она пока энергично чистила зубы, пытаясь наверстать упущенное время.
   - Светка!!!! - вдруг как резаная заорала Юля. - Бегом сюда! Скорее!!!
   Светлана в испуге влетела в комнату. Юля показывала пальцем на телевизор, где передавали местные криминальные новости. Ведущий, стоя на фоне полицейских машин, быстро и чётко комментировал:
   - ...Львов - известный бизнесмен, владелец издательского дома "Л-ПРЕСС", найден мёртвым рядом со своим домом. Предположительно, он выбросился из окна своей элитной квартиры на девятнадцатом этаже. Очевидцы утверждают, что ночью из квартиры были слышны выстрелы, шум падающей мебели и истошные крики. Соседи вызвали полицию, но на звонки и стуки с требованием открыть никто не отвечал, хотя в квартире явно что-то происходило. Дверь взломали. В спальне и рабочем кабинете остались следы борьбы и перестрелки, пятна крови. Так же на рабочем столе найден листок со странной надписью "Время пришло!", повторяющейся много раз. В полиции предполагает, что у хозяина квартиры случился нервный срыв, но более подробной информации там пока не дают. Для уточнения обстоятельств ожидают прилёта жены и дочери бизнесмена из Италии, где те находились на отдыхе.
   - Вот тебе и бабуля: ждите новостей! - присвистнула Юля.
   СТУК!!!
   Девушки вздрогнули.
   Это изо рта Светы выпала зубная щётка.
  
  

-//-

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   10
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"