Сатурн Ольга Владимировна : другие произведения.

Долгая дорога в школу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ольга Сатурн
  
   Долгая дорога в школу.
   Тот день был одним из череды обычных ноябрьских дней.Когда осень уже потеряла свое очарование,а зима еще не вытолкала
   слякоть и послушный ветру дождь .Восьмилетний Дис с отвра -
   щением натягивал теплую одежду землян,и даже мысль,что ему
   прийдется сейчас окунуться в эту пасмурно-промозглую погоду
   заставляла его содрогаться.
  
   Планета Ний,где родился и прожил шесть лет Дис, была теплой и
   светлой, одежда - легкой и удобной, а нийцев жило на ней куда
   меньше, чем здесь землян. А самое главное, так как у нийцев
   знания кочевали от родителей к детям, там Дису не нужно было
   ходить в школу.
  
   Но жизнь распорядилась иначе. Два года назад нийцы обнаружили в
   просторах космоса Землю и, будучи прекрасно вооружены, без тру-
   да атаковали планету. Земляне так сильно верили в свое одино-
   чество во Вселенной, что оказались абсолютно не готовы к иноп-
   ланетному вторжению. И вскоре рядовой Арэт, отец Диса, был от-
   правлен вместе с семьей на Землю для прохождения службы в од-
   ной из столиц планеты. В его обязанности входило патрулирова-
   ние улиц и проверка документов, его жена "вела дом" в крошеч-
   ной квартире, а сын, так как он был сыном рядового, ходил в
   школу, где он должен был получить на родном языке необходимые
   нийцу знания, вместе с земными детьми.
  
   Школа могла бы быть менее ненавистной, если бы не соученики -
   земляне. Они хмуро выслушивали "необходимые знания" на малопо-
   нятном языке, периодически бросая недобрые взгляды на кучку
   нийцев, расположившихся за первыми партами. Ны переменах учите-
   ля-нийцы зорко следили за тем, чтобы земляне соблюдали дистан-
   цию и не приближались к нийцам. Но перемена есть перемена, и
   Дис то и дело получал "случайные" тычки и подножки.
  
   Первое время настоящим испытанием для нийцев были часы физичес-
   кой подготовки, которые сначала проходили вместе с ученика-
   ми-землянами. В присутствии туземного учителя земляне чувство-
   вали себя абсолютно свободно. Они значительно превосходили ний-
   цев по силе и мастерству, и, поощряемые учителем, с удо-
   вольствием демонстрировали врагам свое превосходство. Вскоре
   физкультуру для землян упразднили, а преподавателя уволили.
  
   Но рано или поздно уроки заканчивались, ученики дружно вылета-
   ли из школы, и справедливость восстанавливалась. Земляне попа-
   дали в "мир развлечений", а нийцы оказывались в ситуации, ког-
   да школа уже далеко, а спасительный кров еще неблизко. Земляне
   вооружались сопутствующими предметами; электронными ранцами,
   ботинками, индикаторами здоровья, и умело делали то, что не
   удалось военным и политикам - доказывали, кто на Земле хозяин.
   Обычно дело заканчивалось появлением родителя, обеспокоенного
   длительным отсутствием отпрыска. Земляне нехотя расходились под
   аккомпанемент угроз родителя, обнимающего свое избитое, трясу-
   щееся от страха чадо. Виновных в потасовке найти было невозмож-
   но. Нийцы пробовали устраивать репрессии; родителей предпола-
   гаемых зачинщиков заставляли платить огромные штрафы, самих ви-
   новных выгоняли из школы, но это только подливало масло в
   огонь, и дети нийцев еще быстрее обрастали увечьями.
  
   Узнав землян ближе, нийцы старались поменьше с ними конфликто-
   вать - неподготовленные и безоружные земляне оказались непред-
   сказуемым и опасным противником. Стоило обострить ситуацию, и
   земляне отказывались работать, устраивали нийцам "несчастные
   случаи" или, вооружившись чем попало, набрасывались на иноп-
   ланетян. В то же время политики спокойно наблюдали за уничтоже-
   нием военного арсенала Земли и шли служить инопланетному прави-
   тельству.
  
   Но Дис политикой не интересовался. Единственное, что он хотел
   знать, когда он сможет вернуться домой. И каждый раз, когда Дис
   брел в школу, он проклинал и землян и нийцев. Первых - за то,
   что они очутились во Вселенной, вторых - за то, что они решили
   завоевать Землю. Дис знал одно - когда нийцы ступили на эту
   планету, они не подумали о Дисе. О том, что щуплый мальчиш-
   ка-землянин, одноклассник, будет с друзьями подкарауливать Ди-
   са, валить с ног, а потом, задыхаясь и дрожа от ярости, лупить
   тяжелыми ботинками и кричать: "Убирайся домой!" О том, что вок-
   руг будут стоять другие земляне, радостно наблюдать унижение
   Диса и подбадривать товарища одобрительными возгласами. Они не
   подумали, что именно здесь, на утоптанной дорожке через рощу
   Земля ежедневно будет побеждать Ний, и даже тысяча нийцев у
   власти не сможет этому помешать. Дис знал, что, покоряя землян,
   они мечтали о славе непобедимых. Но они не видят презрительно-
   го выражения на лице землянина, чьи документы проверяет его па-
   па, и как землянин плюет ему вслед, когда тот отвернется. Они
   не знают, что его мама пропадает на полдня, когда идет по де-
   лам; земляне игнорируют ее, если она не разговаривает с ними на
   их языке. Поэтому мама повсюду таскает с собой Диса, с которым
   хоть и брезгливо, но все же общаются земляне.
  
   Дис наконец справился с ботинками, сделал глубокий вдох и рва-
   нул на себя дверь. Пока Дис шел по нийскому кварталу, он ста-
   рался идти как можно медленнее, но как только показалась знако-
   мая роща, Дис постарался напустить решительный вид и по возмож-
   ности бодро зашагал по тропинке. Земные деревья цеплялись за
   неудобную одежду, ветер норовил смести с лица земли, холод зас-
   тавлял замирать каждую клетку тела. Дис подумал - чтобы день
   получился совсем "удачным", должен обязательно пойти дождь. И
   он не заставил себя ждать; с неба хлынула вода. Забарабанила по
   панцирю на голове и забралась за шиворот. Одежда промокла. Ди-
   су даже захотелось в школу - там по крайней мере ничего не
   льется с потолка и относительно тепло. Дис прибавил шагу. Но
   попасть нийцу в школу было совсем непросто. У развилки, где од-
   на дорожка сворачивает в глубь рощи, а другая - к школе, Диса
   ждала ежедневная, традиционная "беседа" с землянами. Перехит-
   рить их было невозможно; когда однажды Дис добрался до школы
   длиннющим окольным путем, после уроков с ним поговорили еще
   серьезнее. Но Диса пугала не столько драка, сколько опасность,
   что об этом узнают дома и додумаются его провожать. К счастью,
   на теле нийца невозможно оставить синяков, а делиться со взрос-
   лыми своими проблемами Дис не привык. Он пытался решать их сам.
   Часто ему это удавалось. Даже здесь, на этой планете. Но вот
   победить хотя бы одного землянина ему так и не пришлось.
  
   Дис с тяжелым сердцем спешил в школу. До развилки оставалось
   совсем немного. Каждый раз Дис надеялся, что произойдет чудо, и
   землян на ней не окажется. Но и в этот день чуда не случилось -
   вдалеке показались четыре знакомые фигуры.
  
   Заметив нийца, земляне замолчали и стали напряженно ждать, ког-
   да он подойдет ближе. Дис остановился в нескольких шагах от
   землян.
   - Эй, ниец! Так и будем стоять?
   - В школу опоздаешь! - Земляне засмеялись.
   - Ты забыл, Лан - это землянам нельзя опаздывать, а нийцам мож-
   но.
   - Не бойся, ниец, мы - быстро. К звонку доползешь! - Раздался
   хохот.
   - А мы придумали выход; не хочешь с нами встречаться - вали на
   свой Ний!
   - И в школу не надо будет ходить,и дождик не намочит. А,ниец ?-
   - Земляне подошли ближе.
   - Мне не нужна ваша Земля! И ваша идиотская школа не нужна!-
   - Дис не стронулся с места. - Если бы я мог, я бы давно улетел
   отсюда.
   - Сейчас поможем. Мы тебя в космос запустим. - Лан сделал нес-
   колько разминочных рывков руками. Его коренастый приятель вне-
   запно прыгнул на Диса, повалил на землю и принялся колотить
   увесистым ранцем. Дис всегда терпеливо сносил побои, осознавая,
   что землян больше и они сильнее. Но то ли погода в тот день
   особенно разозлила Диса, то ли удары были сильнее, чем обычно;
   Дис рассвирепел, изловчился и, когда землянин занес руку для
   очередного удара, схватил его между ног, изо всех сил сжав ку-
   лак. Землянин задохнулся и рухнул рядом с Дисом, корчась от бо-
   ли.
   - Ах так ! - Лан с друзьями набросился на нийца, но тот успел
   вскочить и кое-как отбивался от нападавших. Хотя сопротивлялся
   Дис недолго: Лан решил, что возня с нийцем слишком затянулась,
   подобрал камень и с размаху опустил его на голову Диса. Раздал-
   ся звук - буд-то землянин щелкнул пальцами, и панцирь на лбу
   треснул прямо посередине. Лан охнул и отступил, на всякий слу-
   чай все еще сжимая камень. Земляне замерли и настороженно наб-
   людали за Дисом. Тот стоял, слегка покачиваясь, и тупо смотрел,
   как капли желтоватой жидкости падают в лужу. Беззвучные всплес-
   ки и крошечные круги по воде. Дис повалился набок и, как пока-
   залось землянам, перестал дышать. Первым вышел из оцепенения
   Лан:" Бежим! " И друзья помчались наугад сломя голову, петляя
   между деревьями.
   - Стойте! - Кым, захлебываясь воздухом, пытался отдышаться. -
   Если мы не придем вовремя в школу, все поймут, что именно мы
   его убили. Нужно успеть к первому уроку и сделать вид, что ни-
   чего не произошло.
   - Кым прав, Лан - когда человек прячется, думают, что виноват
   именно он. Давайте быстрей в школу - еще можно успеть.
  
   Земляне рванули обратно и за шесть минут до звонка влетели в
   школу. Вскоре они смешались с толпой учеников и по звонку заня-
   ли места за партами.
  
   Когда входил учитель-ниец, земляне обязаны были приветствовать
   его стоя. Лан послушно встал вместе с остальными. Прямо перед
   ним, за первой партой остался сидеть ниец, а рядом с ним пус-
   той стул леденил душу Лана. Это было место Диса. Учитель кив-
   нул. Так как нийцы очень не любили громкие звуки, вымуштрован-
   ные земляне сели бесшумно. Началась перекличка. Когда очередь
   дошла до Лана, он, занятый мрачными мыслями, не сразу отозвал-
   ся. Товарищ ткнул его в бок. "Здесь!" - встрепенувшись, звонко
   выкрикнул Лан на чужом языке. Учитель хмуро посмотрел на Лана:
   - Если ты занимаешься посторонними делами во время переклички,
   как ты собираешься работать на уроке?
   Лан ответил молчанием.
   - Ты пришел учиться или бездельничать?
   Тишина.
   - Отвечай!
   - Учиться, - выдавил Лан.
   - В следующий раз ты должен встать, когда разговариваешь с учи-
   телем. Понял?
   - Да!
  
   Дис значился в списке последним. Учитель несколько раз повто-
   рил его тройное имя.
   - Кто-нибудь знает, где Дис?
   Класс молчал. Лан насторожился.
   - Может быть, он болен?
   Лан заерзал на стуле.
   - И так - Дис отсутствует.
  
   Урок шел по привычному сценарию, когда дверь отползла в сторо-
   ну, на пороге появился Дис и попросил разрешения войти. Акку-
   ратная, прямая, как нарисованная, полоса прочертила его лоб.
   Лан с удивлением и ужасом взирал на вошедшего.
   - Дис, что с тобой случилось? - поинтересовался учитель.
   Лан с трудом представлял репрессии, которые последуют, когда
   ниец поведает о том, что с ним случилось, и кто в этом виноват,
   но подозревал, что его жизнь и жизнь его семьи в ближайшее вре-
   мя весьма осложнится. Учитель повторил вопрос.
   - Извините, я спешил, споткнулся и упал. Сильно ударился голо-
   вой. - отчеканил Дис. - Можно сесть?
   " ... а то снова упаду. " - мысленно добавил Лан.
   - Где это случилось? - не унимался преподаватель.
   - У выхода из рощи. Там был большой камень. - Устало проогово-
   рил Дис.
   - Ну садись.
   Дис довольно уверенно добрался до своего места в среднем ряду,
   опустился на стул и облегченно вздохнул. Позади с неменьшим об-
   легчением вздохнул Лан. Остаток урока Дис просидел, подперев
   костяную щеку и пребывая в прострации. А Лан, уставившись в од-
   ну точку прямо перед собой, обдумывал, почему ниец его не вы-
   дал.
  
   Звонок прервал размышления Лана и заставил Диса очнуться. Оба
   вышли из класса последними, не обмолвившись ни словом и даже не
   глядя друг на друга. В коридоре товарищи встретились и, забив-
   шись в угол, обсуждали происшедшее и поступок Диса. Кым утвер-
   ждал, что ниец обязательно их выдаст, дождавшись удобного мо-
   мента. Рой настаивал на версии о мести - Дис что-то задумал.И
   только Лан был убежден, что молчанью Диса есть другая причина:
   - Нет, ребята, он просто не хочет стучать.
   - Ты еще скажи, что он - свой парень.
   - Испугался мести - вот и не стукнул.
   - Нет, бояться ему некого. Скажи он правду, от нас осталось бы
   мокрое место.
   - Еще останется. Дождемся. Надо было его прибить.
   - Лан отрицательно помотал головой:
   - Нет. И бить его мы больше не будем.
   - Может, мы вообще - подружимся ? - съязвил Кым.
   - Нет. Но бить не будем. Он не такой, как остальные нийцы.
   Рой скептически хмыкнул.
   - Так пойди - обрадуй пацана.
   - Вместе пойдем!
   - Чего ради? Может, мы не собираемся прекращать наш "разговор"
   с нийцем.
   - Не дурите. Идем к Дису!
   Рой и Кым нехотя отклеились от стены и потащились за Ланом.
   Дис обнаружился сидящим на ступеньках, которые вели к черному
   входу. Лан приблизился к нийцу, а товарищи решили соблюдать
   дистанцию.
   - Дис, мы тебя больше не тронем. Да? - Лан обернулся к друзьям.
   Те нахмурились, но кивнули.
   - Это не значит, - продолжал Лан - что мы не желаем вам, ний-
   цам, сдохнуть, и когда-нибудь мы с вами еще посчитаемся, но те-
   бя мы бить не будем.
   - Мне все равно, - Дис встал, отряхиваясь. - Я вырасту и улечу
   с вашей планеты.
   - Такой вариант нас устраивает. - усмехнулся Лан.
   - И советуем прихватить всю вашу шайку.
   - Ну давай, ниец! Пока!
  
   Ниец смотрел вслед землянам и думал о том, что хозяева дома
   снова победили. И так всегда; изживают они тебя или разрешают
   ходить по земле.
  
   Через несколько лет покрытый боевыми шрамами вожак Лан велико-
   душно позволит искромсанному вожаку Дису погрузить остатки уце-
   левшего нийского народа на остатки нийских кораблей и отплыть
   на родную планету. И тот с радостью воспользуется разрешением.
   И за пропасть лет от Земли, ступив на родную планету, Дис пой-
   мет, как здорово, что все эти годы он провел вдали от дома. Те-
   перь никто не сможет заставить его и тех, кто с ним прилетел,
   угрожать вторжением другой планете, потому что самое главное,
   чему они научились в земной школе - нельзя стать непобедимым на
   чужой территории.
  
   Землянин смотрел вслед уходящим кораблям и, улыбаясь, думал о
   том, что, оставив нийцев в живых, он навсегда избавил Землю от
   их присутствия. И где-то в глубине души он чувствовал сожале-
   ние, что закончилось противостояние, которое помогало землянам
   осознать свое превосходство.
  
   И оба вспомнили тот промозглый школьный день, когда они выясни-
   ли, что врага можно уважать. Тот первый день в начале долгого
   пути, когда один понял, что в конце он победит, а другой осоз-
   нал, что проиграет.
  
   Сейчас их ждала другая дорога, на которой у землянина была воз-
   можность остаться хозяином своей жизни, а у нийца - наконец им
   стать.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"