Саута Сергей Леонидович : другие произведения.

Педагогика свидетельства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Давая другому знания - мы даем ему тревогу. На этой мысли мы остановились в прошлый раз. В статье "Даешь другому знания" мы обратили внимание на то, что первые знания в жизни человека обладают "лицом матери". На этом основании отец дает социальные знания, и эти знания приобретают "лицо отца". Сделаем предположение: у каждого знания должно быть лицо.

  Давая другому знания - мы даем ему тревогу. На этой мысли мы остановились в прошлый раз. В статье "Даешь другому знания" мы обратили внимание на то, что первые знания в жизни человека обладают "лицом матери". На этом основании отец дает социальные знания, и эти знания приобретают "лицо отца".
  
  Сделаем предположение: у каждого знания должно быть лицо.
  
  Педагогика свидетельствования
  Педагогика свидетельствования
  
  Что это значит? За каждым знанием должна стоять конкретная личность, у которой есть опыт в применении этих знаний (и очень важно: успешный опыт!)
  
  Пример отрицательный: учительница географии рассказывает детям о мире, о странах, об особенностях культур. Вы уже чувствуете, какой вопрос дети хотят ей задать? "А Вы бывали там?" (если Вы думаете, что это свойственно только детям, вспомните когда Вы консультировались у какого-то эксперта, и вопрос, который Вас интересовал: а какой у него опыт? По сути, Вы спрашивали: "а стоите ли Вы за теми знаниями, которые мне даете?")
  
  Зачем им это? Они хотят дать этим новым знаниям лицо, хотят чтобы можно было доверять этим знаниям, потому что пока новая информация пугает их. Кто-то должен им сказать, что все нормально, что с этими знаниями можно жить.
  
  К сожалению, сегодняшняя педагогика тяготеет к информированию. Информированию о фактах, о событиях, вот такая-то дата, вот такая-то страна. Это вверх сегодняшнего учительства.
  
  Требуется авторитет для усваивания знаний. Абсолютный, безапелляционный авторитет. Хочется тут же упомянуть, не нужно чтобы учитель географии перед уроком только приехал с Берега Слоновой Кости, а учитель истории показывал медаль за Куликовскую битву.
  
  
  
  Можно показать такое возвышение перед которым оба (и учитель и ученик) малы будут.
  
  Пример: Рассказывая о битве - расскажи историю человека, который ее прошел и рассказал о ней. Пусть свидетель даст свое лицо этим знаниям.
  
  Рассказывая о стране - расскажи историю человека, который был в ней, был там и вот его взгляд.
  
  Будет ли это субъективно? Естественно! Будет ли это живо и интересно? Конечно! А хотите показать несколько взглядов на одну ситуацию (приблизиться к объективности), тогда приведите несколько свидетельств. Пускай это будут враги друг другу, пускай это будут незнакомые люди и тогда слушатель чувствует ситуацию, дает ей место в своем понимании мира.
  
  Что нужно для этого? Читать дневники, мемуары, биографии и автобиографии, слушать интервью и т.д. Ловить с первых уст...
  
  Я много читал о концлагерях, и художественной и документальной литературы. Фильмы - естественно. Вы уже знаете, что было более всего впечатляющим для меня в этой теме. Общение с бывшим узником концлагеря. Его глаза. Он не знал статистику. Он на называл фамилии и не показывал глобальный взгляд и причинно-следственную связь между событиями. Это не к нему. Но если хотите узнать как пахло в концлагере, какие звуки были там, что чувствовали участники событий - то это к нему.
  
  
  Педагогика свидетельства - за каждым знанием стоит лицо человека... http://оратор.укр/pedagogika/pedagogika-svidetelstva/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"