Савченко Дмитрий Николаевич: другие произведения.

Креатология. Гуманитарное знание. Как возникла креатология

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


Савченко Д.Н.

Креатология. Гуманитарное знание. Как возникла креатология.

Возникновение научно-культурологическо-богословского универсального направления <<Креатология>>.

   Как уже говорилось ранее в течение 22 лет автор проводит глобальное фундаментальное научное исследование: <<Креатология. Таланты и гении в науке, образовании, культуре - стратегический ресурс развития. Влияние их на инновационный процесс формирования мировой цивилизации>>. В рамках этого исследования опубликованы 50 статей и четыре монографии. Три монографии депонированы в ВИНИТИ РАН. Вот названия этих трех монографий:
   1. Савченко Д.Н. Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. Том II. Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 526 с. ил. Библиограф. 149 с. назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, No. 740 - В 2009 от 30.11. 09
   2. Савченко Д.Н. Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., - 301 с. илл. Библиограф. 172 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, No. 470 - В 2009 от 13.07.09
   3. Савченко Д.Н. Креатология. Методологические основания в креатологии. Наука и православная религия. / Савченко Д. Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 246 с. илл. Библиограф. 168 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, No. 469 - В 2009 от 13.07.09
   Четвертая монография: <<Д.Н. Савченко. Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. Том I. Москва, 2010 г. ООО <<Рециклинг>>.-540 с.>> в настоящее время находится в продаже во всех крупных книжных магазинах, в том числе в интернет-магазинах г. Москвы.
   Проанализировав плюралистические концепции ХХ века: экзистенциалистские, теокосмические, мистические, социологические франкфуртская школа), логико-исторические (Кроче, Джентиле, Коллинвуд), рационалистские (Г. Башляр), мифологические (Шпенглер), метапсихологические (З.Фрейд) автор креатологии показал, что только в пределах новой диалектики, в пределах широкой программы исследований возможно продвижение к новой философии понимания взаимодействия творческой личности с потоком парадигм различных форм общественного сознания. Возникшая постановка новых целей привела к новой диалектике - полиморфной диалектике, (заявленной и выдвинутой автором совместно с исследователем Афлитуновым), причем Кантовская <<Критика чистого разума>> в рамках разработанных мыслителем программ рассматривает только чистый разум, его источники и границы и предметом предложенной им науки является <<рассудок, который судит о природе вещей, да и то лишь рассудок в отношении его априорных знаний>>, однако трансцендентальная философия Канта является наукой одного лишь чистого спекулятивного разума и не охватывает всего многообразия мира, исследуемого полиморфной диалектикой. Известно, что мы живем в плюралистическом мире, в котором можно обнаружить как детерминистские, так и стохастические явления, как обратимые, так и необратимые процессы. В этой связи было обосновано существование необходимости в создании нового глобального научного направления в рамках полиморфной диалектики, направления, которое включало бы в предмет исследования не только объекты, изучаемые трансцендентальной философией Канта, но и иные объекты, явления. Это новое направление в рамках полиморфной диалектики названо Креатологией, публикации по которой отражены в работах автора. Креатология зиждется на постулате (расширенном по отношению к постулату Пуллахской школы неотомизма в ФРГ), постулате, сущность которого состоит в гармонизации единства духовного и рационального знания. Это означает гармоническое единство науки, культуры, образования, религии (в нашем случае православной религии) других форм общественного сознания. В рамках такого представления о научной рациональности мы пересматриваем взгляды на отношения <<человек - человек>> и <<человек - природа>>, <<человек - Бог>>. Итак, креатология определялась автором как новая философия, новое мировоззрение, новая парадигма, новое глобальное научное направление, исследующее вопросы взаимодействия творческой личности с различными формами общественного сознания, в том числе с религией. В 1990 г. автор поставил и сформулировал теоретические предпосылки условий проявления энергии пассионариев, меняющих лик Мира. Был создан и разработан исследовательский проект по теме: <<исследование эволюционной диагностики, моделирования и отбора талантов и талантов высшего уровня (гениев) в науке, образовании, культуре методами креатологии (1 очередь)>>. Автор - с 1990 г. - свободный ученый, независимый ученый проводит фундаментальные исследования в области им же созданном новом научно- богословско-культурологическом универсальном направлении, именуемым креатологией.
   Автор понимал, что именно таланты и гении дают любой стране лидерство, именно таланты определяют развитие нации, именно таланты являются в этом смысле золотым фондом страны. Принципиально новым являлась постановка проблемы отбора талантов на основе методологии созданного автором нового глобального научного направления - креатологии. Мы еще раз повторим грани креатологии. Креатология представляется с нескольких сторон.
   Креатология-
  
   - новое универсальное научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия креативной, талантливой, гениальной личности с существующим уровнем знаний цивилизации (интеллектуальным потенциалом общества). Креатология выступает как неординарное мышление, мировоззрение, инструмент отбора креативных, талантливых, гениальных личностей для использования в науке, культуре, образовании, системах образовательной и профессиональной ориентации, религии. Креатология формирует методы отбора гениев и талантов как самого важного ресурса страны. Креатология позволяет моделировать флуктуации потенциала творческой личности, исследовать мотивационный коллапс ученого в процессе решения трудных проблем, изучать гениев и талантов, взятых отдельно как действующих в истории личностей, включенных также в сам исторический процесс, являющийся процессом проявления Духа истории. Креатология рассматривает исторический процесс как процесс самосознания и самопроявления Духа или Света, являющийся через талантливую или гениальную личность. Креатология исследует метафизику света (Lichtmetaphysik) как совокупность учений о внеземном происхождении света и о его значении для человека, потому что идеи излучают свет и что познание есть прозрение под влиянием этого света. Креатология считает, что Лучи Света - Теофании оказывают сильное влияние на процесс порождения принципиально новых открытий в науке, культуре, образовании. Креатология рассматривает влияние Теофании при взаимодействии системы: <<творческая личность - интеллектуальный потенциал общества>>.
  
   Креатология-
  
   - ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ, дающая возможность реального взаимодействия между достаточно далёкими друг от друга понятиями как наука и искусство, наука и культура, наука и образование и т.д.
  
   Креатология-
  
   - ЭТО НАУКА, новое научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия человека с монадами высшего уровня (под монадами высшего уровня понимаются системы знаний, создаваемых человеком: наука, культура, образование и т.д.). Креатология выступает как инструмент отбора креативных, талантливых личностей для использования их в различных областях знаний и творчества. Она позволяет моделировать потенциал креативной, талантливой личности и влияние на него неблагоприятных факторов и пограничных жизненных ситуаций.
  
   Креатология-
  
   - ЭТО ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА. Креатология как философия занимается проблемами смысла творчества личности и творческого начала Вселенной, закономерностями действия Божественной благодати в творческих процессах Вселенной и человека (в пределах, открытых человеку Богом).
  
   Креатология-
  
   - ЭТО ИСКУССТВО, смысл которого - свободное выражение всей полноты и неповторимости открытия нового и переоценки старого; это прежде всего искусство мыслить, открывать, двигаться к истине своим неповторимым путем; это познание вложенных друг в друга сложнопереплетённых микро -, макро -, мегаритмов, спектров красок, звуков, мысли, информации под влиянием благодати Святаго Духа; это соединение строгой логики с духовной мудростью, с художественностью легенд, мифов и других культурных ценностей.
   Креатология-
  
   - ЭТО КУЛЬТУРА становления личностей, взаимоотношений между ними и их социальным окружением, культура их духовного и физического здоровья, мотивации и мышления, системы ценностей и интересов. Креатология как культура - это не только деятельность, заключающаяся во взаимодействии творческой личности с интеллектуальным (или иным) потенциалом общества, но и вся совокупность инновационной продукции человека - творца - от новых научных парадигм, до языка, произведений искусств, норм нравственности.
   Креатология-
   благодаря взаимодействию с православной религией и опоре на учение православной Церкви служит благородной цели: нравственному и духовному росту Человечества, ведущему в Пути выхода из тупика технологической цивилизации.
   Движимый только внутренней мотивацией, работающий над новой, неизведанной проблемой, которая была названа <<Креатология>>, без оплаты за научный труд, без государственной поддержки, без поддержки спонсорами и грантами, автор получил известную степень новизны теоретических фундаментальных разработок, не имеющих аналогов ни в России, ни за рубежом.
  
   В чем новизна теоретических исследований Креатологии?
  
   Рассмотрим предмет креатологии.
  
   Предмет креатологии включает:
  
   исследование потенциала креативной, талантливой, гениальной личности и влияния на него существующих парадигм (или массы идей, взглядов, представлений, присущих различным формам общественного сознания - политическому и правовому сознанию, православной религии, искусству, науке, культуре и пр.),
   моделирование потенциала креативной, талантливой, гениальной личности и влияния на него неблагоприятных факторов или пограничных жизненных ситуаций,
   моделирование мышления человека - творца при взаимодействии его с потоком парадигм форм общественного сознания,
   исследование потоков интуиции человека - творца при взаимодействии его с потоком парадигм форм общественного сознания в процессе творчества,
   исследование формирования мировоззрения талантливой личности под влиянием нравственного и догматического богословия православной Церкви и живого соборного опыта Православной Церкви,
   исследование и разработку общей теории интуиции, бессознательного психического и научного творчества личности в науке при взаимодействии талантливого исследователя с потоком парадигм различных форм общественного сознания,
   исследование и разработку теории поля флуктуирующей плотности потоков выбросов зонда интуиции талантливой личности в процессе научного творчества,
   исследование взаимодействия потенциала талантливой личности с новизной порождаемой ею интеллектуальной продукции,
   исследование флуктуации интенсивности новизны интеллектуальной продукции талантливой личности в процессе воздействия на неё парадигм, присущих различным формам общественного сознания,
   исследование полей знания, образующихся в процессе творчества личности при взаимодействии этой личности с потоком парадигм, присущих различным формам общественного сознания,
   исследование и разработку психологической и математической модели интеллектуальной интуиции талантливой личности исследователя в научном творчестве при воздействии на личность групповых норм в науке (парадигм),
   исследование и разработку психологической модели мотивационной сферы талантливой личности в научном творчестве при воздействии на личность групповых норм в науке (парадигм),
   разработку богословских, философских и психологических оснований мотивационного коллапса и <<поверхности>> мотивационной сферы при воздействии на талантливую личность групповых норм в науке (парадигм),
   исследование и разработку математических моделей мотивационного коллапса и влияния изменения <<поверхности>> мотивационной сферы на изменение плотности потока выбросов зонда интуиции при воздействии на творческую личность исследователя групповых норм в науке (парадигм),
   исследование и разработку математической модели волны блуждающей плотности мотивационных плеяд в процессе творчества креативной или талантливой личности,
   исследование оценки новизны интеллектуальной продукции талантливой личности в научном творчестве,
   исследование и разработку эволюционной диагностики личности в процессе научного творчества при воздействии на личность групповых норм (систем знаний - парадигм) с целью отбора ресурсов талантов - интеллектуальной элиты,
   исследование влияния творчества гениев и талантов на науку, культуру, образование с целью создания новых элементов цивилизационной матрицы знаний,
   исследование влияния национальных архетипов на процесс творчества гениев и талантов в науке, культуре, образовании,
   исследование влияния гениев на историю науки и историю культурного роста,
   исследование исторического процесса как процесса самосознания и самопроявления Духа или Света, проявляющегося через гениальную личность,
   исследование творчества гениев при создании концепции гармонии, числа, света в историческом процессе.
   исследование влияния Теофании (Лучей Божества) на гениев, формирующих интеллектуальный потенциал общества.
   исследование и разработка символической теории интуитивного познания гениев и талантов в процессе взаимодействия с системами знаний мировой цивилизации.
   изучение мистики и богословия и метафизики света в священных творениях православных святых.
  
   В ходе этой фундаментальной теоретической работы преодолено нескольких порогов новизны: 1) новизна в постановке предмета исследования (в качестве такого феномена выступает высший психический процесс - интуиция, опыт диагностики которой отсутствует в мировой практике и теоретически чрезвычайно плохо обоснован, кроме того в качестве предмета рассматриваются качества интуитивно-одаренной личности, семантика интуитивного процесса), 2) новизна в теоретической и методологической основе (в качестве такой основы принимается новая наука - креатология и новое, в рамках креатологии направление: эволюционная диагностика талантливой личности исследователя), новизна в математическом аппарате моделирования и диагностики интуиции и качеств интуитивно-одаренной личности, а также в семантике интуитивного процесса, новизна в привлечении нескольких научных направлений для решения столь серьезной и сложной проблемы как эволюционная диагностика и моделирование интуиции (здесь привлекались синергетические направления, рассматривались диссипативные структуры в моделировании, методы теории катастроф, марковские процессы и марковские поля, минимальные поверхности в римановом многообразии, теоретические основы психологии, психоанализа и глубинной психологии, механическая проблема общей теории относительности - гравитационный коллапс массивной холодной звезды (раздел астрофизики), неевклидовые пространства (топология), динамические модели науки и др.).
   Опираясь на известные парадигмы психологии, психоанализа и глубинной психологии автором предложена <<вероятностная модель поля флуктуирующей плотности потока выбросов зонда интуиции>> не имеющая аналога в мировой практике, полученная на пересечении таких взаимно далеких областей знаний: психологии, психоанализа и глубинной психологии, теории флуктуаций яркости Млечного пути (астрономия) и теории марковских процессов, модель, дающая теоретическую возможность исследования интуиции с использованием математических методов. Автором поставлен вопрос: как <<диагностировать>> талант? И как его увидеть? Ответом на этот вопрос явилась не имеющая аналогов в России и за рубежом теоретическая разработка: <<Начала теории эволюционной диагностики и моделирования творческой личности исследователя в науке. Принципы формирования на основе этой теории новых тестов эволюционной диагностики гениев и талантов в науке>>.
   Рассмотрены понятия <<талант>> и <<гений>>. В этой связи исследованы генетические и наследственные основы гениальности. Уточнены содержательные аспекты вопроса о границах между талантом и гением.
  
   Ресурс, который назван в книге <<интеллектуальной элитой>> является для любого государства самым важным. Это важнее нефти, газа, электричества и т.д..Это означает, что обладая таким ресурсом, можно сделать невероятный прорыв в технологии, экономике, науке, образовании, вооруженных силах, словом победить в конкурентной борьбе. Вот почему были ценны Королев, Курчатов, Келдыш, Ландау, П. Капица, Сахаров. Вот почему СССР был первым в космической гонке и в ядерной физике. Автор показал, что по использованию этого ресурса Россия отстает от США, Франции, Японии на 50 лет. Автор рассмотрел длительный исторический процесс, в котором выдающиеся духовные или культурные явления порождаются выдающимися людьми: гениями или талантами. Целью такого фундаментального исследования являлся поиск глубоких метафизических принципов, положенных в основу как мироздания, так и самого человека и управляющих протекающими в них процессами. Другими словами исследуются гении и таланты, взятые отдельно как действующие личности в истории, а также сам исторический процесс, являющийся процессом проявления Духа истории. Здесь заявлена научная истина постулирующая, что ход истории показывает, что им управляет неведомая сила и, одновременно, невидимая сила, сила, которая известна под разными именами, но в христианской философии и богословии она носит название Сила Святого Духа, или, иначе, Свет. Этот невидимый Свет даёт гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент те идеи или те или иные инсайты, которые спустя некоторое время после воплощения их, считаются культурными достижениями или открытиями в науке.
   Этот невидимый Свет дал гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент <<мысленное излучение идей>> обладающее разной интенсивностью в различные промежутки времени. Эта интенсивность - вследствие флуктуации плотности потока выбросов зонда интуиции сильно меняет новизну, оригинальность идей, приводя зачастую к кардинальному повороту в той или иной области науки, философии, искусстве, образовании, культуры. Автором отмечена роль гения или таланта в создании поворотных точек в истории. Подтверждено твердое убеждение, основанное на исследованиях креатологии, что когда идет взаимодействие талантливого ученого (либо талантливого человека в других сферах знаний) с потоком парадигм (системами знаний) в науке, искусстве, философии, культуре, тогда возникает ситуация креатологическая, ибо накопленные человеком знания и опыт вступают в контакт с большими системами знаний, идет <<диффузия>> знаний во внутреннюю психическую сферу исследователя, и, наконец, инсайт, интуитивное прозрение свидетельствуют часто о начале новой эры в той области знаний, в которой исследователь хочет добиться нового, неизведанного результата.
   В любой отрасли знаний: в науке, философии, искусстве, культуре имеет место такое пересечение знаний человека с большими системами знаний. Креатология таким образом становится Меганаукой, ибо любая отрасль знаний делается объектом контакта со знаниями человека, например, физик имеет дело с современными парадигмами физики и космологии, философ - с современными представлениями философии, ученый любой отрасли знаний также реагирует на парадигмы системы знаний своей отрасли. Здесь могут быть использованы любые смелые идеи из других отраслей знаний. Что касается искусства, как <<формы культуры, включающей в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений>>, то здесь вероятность встречи таланта с несколькими областями знаний (системами знаний) весьма велика.
  
   В ходе исследования был сделан предварительный вывод, что Отцы и учители церкви всегда понимали мир, как гармоническое и органическое целое, пронизанное лучами зиждительного Логоса и Премудрости. Эта "логосность" мироздания обнаруживается повсюду, она отображает волю Создателя и Промыслителя. Логосы вещей, явлений, стихий суть отблески Логоса Божия. Это органическое единство мировой гармонии требует признания единой управляющей всем миром Воли, Промыслительного Логоса. Богословское мировоззрение нас к этому также приводит. Углубление в тайны мирового художества Бога, почивающими в творческом "да будет" и исследование таинственных глубин все больше раскрывающегося научного естествознания, подтверждает это. Слепые "законы природы" оживают и становятся разумной, живой, одушевляющей эту природу силою. Бог творит не готовые факты, а факторы, которым дано осуществлять в действительности это творческое задание, творить и производить.
   Природа есть живое целое.
   Это - начальная информация для плодотворного обсуждения.
   Присоединяйтесь!

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Проклятый.Начало пути"(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Л.Вериор "Другая"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"