Савченко Дмитрий Николаевич: другие произведения.

Креатология-индекс цитирования в поисковых системах и интернет-Сми

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


  

Савченко Д.Н.

DN756@yandex.ru

  

Креатология. Индекс цитирования в поисковых системах и интернет-СМИ

  
  
   Креатология - новое универсальное научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия креативной, талантливой личности с существующим уровнем развития знаний цивилизиции (интеллектуальным потенциалом общества) (см. 1, с.50). Это новое явление в научной жизни и это направление синтетическое, рассматривающее творческую деятельность и достижения гениев и талантов в различных системах знаний.
  
   Термин "Креатология" содержательно раскрывает это научно-богословско-культурологическое универсальное направление с нескольких сторон.
  
   КРЕАТОЛОГИЯ - ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ, дающая возможность реального взаимодействия между достаточно далёкими друг от друга системами знаний как наука и искусство, наука и культура, наука и образование и т.д. Она гуманизирует науку, интеллектуализирует искусство, насыщает духовностью культуру и образование (под воздействием духовного влияния Православной Церкви), расширяет критерии научной объективности в сторону одухотворенности и нравственного осмысления научных мыслей. Это - гарантия правильной оценки безнравственных и бездуховных "истин", практическое применение которых может привести к непредсказуемым отрицательным последствиям в любой области человеческой деятельности. И в этой связи креатология выступает как духовно - нравственный комплекс, обладающий большой объяснительной силой. Креатология с единой точки зрения единой надмировой позиции стремится увидеть человека в его неразрывной связи с потоком мировых знаний. Креатология в качестве такого многоликого комплекса может выступать с одной стороны как наука и мы видим её "научный лик", а с другой стороны - как искусство и мы воспринимаем её как "лик искусства", с третьей - как культура и мы воспринимаем её "культурный лик".
  
   КРЕАТОЛОГИЯ - ЭТО НАУКА, новое универсальное научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия человека с монадами высшего уровня (под монадами высшего уровня понимаются системы знаний, создаваемых человеком: наука, культура, образование и т.д.). Креатология не только моделирует, предсказывает и показывает сценарии взаимодействия человека и больших систем знаний, но и значительно увеличивает роль науки в целом, вводя в неё невоспроизводимые, необратимые и неповторимые явления, в том числе и человеческую индивидуальность. Креатология выступает также как инструмент отбора креативных, талантливых личностей и гениев для использования их в различных областях знаний и творчества. Она позволяет моделировать потенциал талантливой личности и влияние на него неблагоприятных факторов и пограничных жизненных ситуаций.
  
   КРЕАТОЛОГИЯ - ЭТО ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА. Креатология как философия занимается проблемами смысла творчества личности и творческого начала Вселенной, закономерностями действия Божественной благодати в творческих процессах Вселенной и человека (в пределах, открытых человеку Богом).
  
   КРЕАТОЛОГИЯ - ЭТО ИСКУССТВО, смысл которого - свободное выражение всей полноты и неповторимости открытия нового и переоценки старого; это прежде всего искусство мыслить, открывать, двигаться к истине своим неповторимым путем; это познание вложенных друг в друга сложнопереплетённых микро-, макро -, мегаритмов, спектров красок, звуков, мысли, информации под влиянием благодати Святаго Духа; это соединение строгой логики с духовной мудростью, с художественностью легенд, мифов и других культурных ценностей.
  
   КРЕАТОЛОГИЯ - ЭТО КУЛЬТУРА становления личностей, взаимоотношений между ними и их социальным окружением, культура их духовного и физического здоровья, мотивации и мышления, системы ценностей и интересов. Креатология как культура - это не только деятельность, заключающаяся во взаимодействии творческой личности с интеллектуальным (или иным) потенциалом общества, но и вся совокупность инновационной продукции человека - творца - от новых научных парадигм, до языка, произведений искусств, норм нравственности.
  
   Это вытекает из определения самого понятия "креатология" как об новом универсальном научном направлении, исследующим глобальные вопросы взаимодействия креативной, талантливой личности с существующим уровнем развития знаний цивилизиции (интеллектуальным потенциалом общества).
  
   Для понимания этой новой парадигмы в науке, культуре, образовании углубимся в содержательную глубину термина "креатология".
  
   Каждый в творчестве соприкасается с большими системами знаний: физик с современной физикой (она огромна), искусствовед с большими знаниями в области различных направлений искусства (которых весьма много), математик - с различными достижениями многих ученых даже в его области математики и т.д. А это - ситуация креатологическая, ибо креатология наука о взаимодействии талантливой, креативной личности с огромным массивом знаний современной цивилизации.
  
   Всеми гениями и талантами, определившими духовный, мистический, культурный поворот в истории человечества управляла неведомая сила и, одновременно, невидимая сила, сила, носящая название Сила Святого Духа, или, иначе, Свет. Этот невидимый Свет дал гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент "мысленное излучение идей" обладающее разной интенсивностью в различные промежутки времени. Эта интенсивность - вследствии флуктуации плотности потока выбросов зонда интуиции сильно меняет новизну, оригинальность идей, приводя зачастую к кардинальному повороту в той или иной области науки, философии, искусстве, образовании, культуры. Велика роль гения или таланта в создании поворотных точек в истории. У меня имеется твердое убеждение, основанное на исследованиях креатологии, что когда идет взаимодействие талантливого ученого (либо талантливого человека в других сферах знаний) с потоком парадигм (системами знаний) в науке, образовании, искусстве, философии, культуре, тогда возникает ситуация креатологическая, ибо накопленные человеком знания и опыт вступают в контакт с большими системами знаний, идет "диффузия" знаний во внутреннюю психическую сферу исследователя, и, наконец, инсайт, интуитивное прозрение свидетельствуют часто о начале новой эры в той области знаний, в которой исследователь хочет добиться нового, неизведанного результата. В любой отрасли знаний: в науке, образовании, философии, искусстве, культуре имеет место такое пересечение знаний человека с большими системами знаний. Креатология таким образом становится Меганаукой, ибо любая отрасль знаний делается объектом контакта со знаниями человека, например, как известно, физик имеет дело с современными парадигмами физики и космологии, философ - с современными представлениями философии, ученый любой отрасли знаний также реагирует на парадигмы системы знаний своей отрасли. Здесь могут быть использованы любые смелые идеи из других отраслей знаний. Что касается искусства, как "формы культуры, включающей в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений", то здесь вероятность встречи таланта с несколькими областями знаний (системами знаний) весьма велика.
  
   Слово "креатология" в начале XXI века становится невероятно модным, дизайнеры, художники, ученые, специалисты по IT технологиям, конструкторы медиа-систем и т.д. стали употреблять массово этот термин, по умолчанию считая креатологию аналогом креативности личности в её творчестве. Однако в 80-х годах ХХ века никто не знал о существовании креатологии и никто не употреблял в своей деятельности этот термин.
   Впервые термин "креатология" был заявлен старшим научным сотрудником НИИВШ Госкомобразования Савченко Д.Н. 20 сентября 1987.
   Затем им же была опубликована входящая в креатологию концепция эволюционной диагностики талантливых студентов.
   Основные положения концепции эволюционной диагностики в приложении к поиску талантов были доложены на Всесоюзной научной конференции 18-20 октября 1988 г., организованной ГК СССР по народному образованию, ГКНТ, АН СССР, МАИ и затем опубликованы (см. Савченко Д.Н. "Эволюционная диагностика - один из основных факторов поиска талантов в научно-исследовательской деятельности высшей школы // Пути повышения эффективности научного потенциала высшей школы. Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции 18-20 октября 1988 г. - М.: изд-во МАИ, 1988).
   Дальнейшее развитие указанной Концепции....по вопросам отбора талантов получило в следующей научно-исследовательской работе автора "Концептуальная модель механизма эволюционной диагностики личности студента в научной деятельности", результаты этого исследования были представлены в соответствующем отчете по НИР отдела НИД вузов за 1988 г.
   Одна из математических моделей указанной "Концептуальной модели...", разработанной с использованием математического аппарата теории катастроф, математической теории энтропии, теории распознавания образов, математического аппарата нелинейных волн, диссипативных структур в экологии опубликована в сборнике научных трудов НИИВШ в 1989 г. (см. Д.Н. Савченко. Модель управления научным потенциалом исследователя // Направления совершенствования системы управления научно-исследовательской деятельностью вузов: Сб. науч.тр.- М.: НИИВШ, 1989. - 173 с.).
   Методология исследования системы "креативная личность - интеллектуальный потенциал общества" (основания креатологии) опубликована в сборнике: Развитие творческой активности студентов в учебной, научно-исследовательской и социально-политической деятельности: Сб. науч. Тр. - М.: НИИВШ.-1990.
   Кроме того, автором была разработана и представлена на выставку достижений народного хозяйства СССР "Универсальная ЭВМ-программа отбора талантливых студентов с помощью эволюционной диагностики (удостоена бронзовой медали за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР Постановлением Главного комитета ВДНХ СССР от 12.11.86. N 841 - Н)".
  
   Приоритет нового глобального научного направления креатологии явился результатом проведённых в 1984 - 1990 годах ученым - исследователем, старшим научным сотрудником НИИВШ Савченко Д.Н. фундаментальных научно - исследовательских работ, которые опубликованы в серии статей и в четырех монографиях (1, с. 46). Исследования по креатологии продолжаются и в настоящее время. Фундаментальные исследования в области креатологии проводятся автором креатологии уже 27 лет.
   Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации (статья 138) результаты этих работ и термин "креатология" являются интеллектуальной собственностью автора и являются объектами авторского права в смысле статей (5 - 7) Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (1, с. 46).
  
   Каково отношение популярных поисковых систем рунета к Креатологии -возникающему новому явлению в научно-богословско-образовательных системах знаний?
   И каково отношение Интернет-СМИ к Креатологии, как новой парадигмы в мировой системе знаний?
  
   Все эти отношения прекрасно поддаются измерению. Так как недавно возникшие ветви креатологии, такие как: характерологическая креатология, когнитология, МАТРИЗ, креативная социология очень мало цитируются, будет приведен индекс цитирования (количество упоминаний в интернет-СМИ и крупных поисковых системах рунета) только по работам основателя креатологии Савченко Д.Н.
   Результат объективного измерения представлен ниже.
  
   В популярных поисковых систем рунета.
   Для сравнения брались первые 6 страниц поисковых систем (срез по состоянию на 16 февраля).
   Брались NN стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
  
   Googlе: 8, 7, 8, 7, 8, 7 Индекс по сумме 6 стр. равен = 45
   Bing: 9, 8, 6, 5, 5, 5 Индекс=38
   Яндекс: 8, 4, 4, 3, 2, 2 Индекс=23
   Mail.ru: 6, 4, 3, 2, 1, 1 Индекс=17
   Вывод очень прост:
   Googlе "видит" новое направление и отражает его блестяще. Это наилучший результат. Это говорит о компании Googlе, что специалисты этой компании ориентированы на поиск нового, что появляется в науке.
   Mail.ru "видит" очень плохо. Это говорит о том, что специалисты этой компании плохо разбираются в инновациях, новых направлениях и тенденциях XXI века.
   Остальные компании занимают среднее положение. Bing ближе к Googlе, а Яндекс ближе к Mail.ru.
  
   В Интернет-СМИ: gazeta.ru, lenta.ru, Взгляд.ru, Media-Day.ru, и так далее не дают ни одного цитирования по креатологии. Это говорит о полном отсутствии интереса к инновациям в науке, культуре, образовании, ибо креатология есть пересечение этих систем знаний, есть новая парадигма в мировоззрении ХХI века.
   И лишь только СМИII.ru скрашивает такое плохое впечатление об интересе интернет-СМИ к креатологии. Это интернет издание периодически оcвещает новые статьи в области креатологии.
  
  

Литература

      -- Савченко Д.Н. Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. Том I. М.: ООО "Рециклинг", 540 с.
      -- Статьи по этому новому направлению можно скачать на 2-х сайтах Савченко Д.Н. https://sites.google.com/site/kreatologia/, http://dn756.narod.ru/5.html, а также на сайтах http://stories.pageforyou.ru/savchenko/, http://Samlib.ru/
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Григорьев "Проклятый.Начало пути"(Боевое фэнтези) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) К.Демина "Вдова Его Величества"(Любовное фэнтези) К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) LitaWolf "Враг мой. Академия Блонвур 2"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) К.О'меил "Свалилась, как снег на голову"(Любовное фэнтези) О.Островская "Владычица Эббона"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"