Заранее прошу прощения за ложь, свойственную сочинителям. На самом же деле, я прекрасно отношусь к современному гиперреализму, но не отрицаю целомудренного прошлого. Целибат и аскеза для меня недопустимы, а если честно - попросту непосильны. Я убежден, что порой опорожненная прямая кишка способна сотворить больше вдохновения, чем звездное небо, а красивое женское тело иногда лучше томика Достоевского и теплого кресла. Это вовсе не означает, что моим кумиром является Маркиз де Сад, но также и не подразумевает полного приятия мной поэзии А.С. Пушкина. Однако я искренне стремлюсь скомпилировать действительность, разум и нравственность, синтезировав тем самым истинное искусство, направленное на обогащение и созидание, а не на тотальную деструкцию.
P.S. При критике этой полуночной демагогии прошу учитывать факт моей возможной незрелости.
Музы на пенсию не выходят!
(Ода Арине Родионовне)
В наше время постмодернизма, аннексирующего все области искусства, принято считать, что муза может вдохновлять лишь проступающими через неглиже прелестями и заигрывающей улыбкой. Когда же нетленное творение будет создано, её подопечный обязательно должен получить свою награду в виде самого тривиального занятия. Получается эдакий вариант древнейшей в мире профессии, мздой в котором выступает искусство. Отсюда, методом элементарной дедукции, можно возвести во главу угла либидо самого автора творения, ведь единственным мотивирующим фактором для него является половое влечение. В общем, все это исполинская профанация, от которой становится противно людям, желающим видеть в искусстве связь между небом и землей, а не один из вариантов достижения коитуса. Хочется сделать "пощёчину общественному вкусу", как группа молодых поэтов-нигилистов-футуристов в далеком теперь 1912 году, и возразить засилью пошлости. На помощь приходит образ няни "солнца русской поэзии" А. С. Пушкина (которого, к слову, молодые люди из предыдущего предложения призывали "скинуть с парохода современности").
Арина Родионовна - неприметная старушка в потрепанном шушуне, сделавшая гораздо больше для мира поэзии, чем все экзальтированные псевдонимфы, вместе взятые. Избавившись от обязанностей дуэньи старшей сестры Александра Сергеевича, она с невероятным рвением принялась за созидание таланта будущего гения. Мальчик засыпал, просыпался и бодрствовал под мотивы нетленных произведений великого и могучего русского фольклора. Няня пропитала его душу поэзией еще в младенчестве. То была истовая деятельность музы, основанная на чистой материнской любви. Она источала космическую поэтичность, которая ретранслировалась через Александра Сергеевича. Я ни в коем случае не хочу "богохульствовать", принижая значимость поэта в этой цепочки сигналов, ведь именно приемник превращает незримые радиоволны в музыку.
Есть, однако, и оборотная сторона медали: взяв на себя ответственность возвести монументальный талант, она пустила своего подопечного по кривым тропинкам жизни творца с горящим сердцем. Куда привели эти тропинки, все прекрасно знают. Но как быть? У монеты всегда есть аверс и реверс, поставить её на гурт и удержать в таком положении задача невыполнимая. Без Иуды, к примеру, вряд ли могла сложиться христианская вера. Да, он - предатель и подлец, но ведь совершив свой ужасный поступок, он исполнил волю Господа.
Как же удалось этой маленькой старушке то, чего не удается даже самым прекрасным производным ребра Адама? Ответ прост: в ней была первородная поэтичность. Она умела поддерживать священный огонь таланта, подобно древнеримским весталкам, соблюдая при этом обет безбрачия. Арина Родионовна - пример превосходства вечности творчества над эфемерностью плоти, бессмертия поэзии над сиюминутностью гедонизма, чистоты любви над тленом сладострастия.