У современной российской молодежи (и у меня, как её представителя, в том числе) укоренилось радикально отрицательное отношение к отечественному телевидению. "Зомбоящик" уничтожает твой мозг!" - самая популярная сентенция, употребляемая молодыми людьми, проводящими всё своё свободное время на просторах интернета. Однако сильнейшее оружие современных масс-медиа адаптировалось и последовало за своей потенциальной аудиторией в сеть. Наиболее востребованной продукцией ТВ в интернете являются сериалы, выпускаемые популярными американскими кабельными телеканалами (Showtime, HBO, AMC, TNT). Для неискушённого российского зрителя, привыкшего различать лишь две разновидности такого вида телевизионных шоу: первый - "про ментов", второй - "про бандитов", продукция заморской телеиндустрии, представляющей нам зрелищные и сюжетно проработанные картины, пришлась как нельзя кстати.
Целью любого сериала является привлечь к экранам на длительный период зрителя и удерживать его интерес к продукту эпизод за эпизодом. Во многих последовательных сериалах используется классический элемент мыльных опер -- рекап (повтор основных моментов из предыдущих эпизодов) в начале и клиффхэнгер (обрывание серии, оставление открытой развязки до появления продолжения) в финале. Считается, что такая формула наиболее востребована зрителем и позволяет без каких либо неудобств следить за сюжетом неделю за неделей.
Именно о потраченных неделях и хочется поговорить. На просторах Рунета мне довелось отыскать абсолютно бесплатный сайт myshows.ru, специализирующийся на ведении статистики пользователей, активно следящих за сериальной индустрией. Всего за пару кликов можно выбрать телесериалы, поклонниками которых вы являетесь, и... узнать неутешительную правду. Ресурс с точностью до минуты высчитывает количество времени, потраченное на просмотр каждого шоу, а также выдает общий результат, если в вашем списке числится более одной передачи.
Итак, затронем самые популярные из телесериалов, завоевавших наибольшую симпатию у российских зрителей (интерфейс сайта также предлагает ознакомиться с ранжированным списком шоу, основанным на оценках самих пользователей). Любители так называемых ситкомов (ситуационных комедий) не могут похвастаться меньшим количеством потраченного времени, даже, несмотря на небольшую продолжительность одного эпизода (как правило, 22 минуты). Так фанаты сериала "Теория большого взрыва" (англ. "The Big Bang Theory") потратили на просмотр 52,1 ч., а поклонники весёлой компании друзей, из другого шоу "Как я встретил вашу маму" (англ. "How I Met Your Mother") уже целых 70,4 ч. Лидерами в количестве поглощенного времени являются: медицинская драма "Доктор Хаус" (англ. "House, M.D.") - 126,1 ч. и фантастический боевик о двух братьях, вечно борющихся со злом, "Сверхъестественное" (англ. "Supernatural") - 126,9 ч. Причем, если первый из вышеупомянутых рекордсменов уже закрыт, то второй продолжается и транслирует в данный момент новый сезон. Завершившийся не так давно сериал "Во все тяжкие" (англ. "Breaking Bad"), который завоевал в этом году премию "Эмми" в номинации "Лучший драматический сериал", отнял у своих зрителей 48,6 ч. Также пришедшая в этом сезоне к финалу эпопея "Декстер" (англ. "Dexter") о "праведном" маньяке, работающем в полиции Майами, заняла ровно 80 ч.
С более подробной статистикой вы сможете ознакомиться сами на указанном выше ресурсе. Скажу лишь, что мой личный результат меня огорчил и заставил серьезно задуматься. По многочисленным опросам в социальных сетях выходит, что средний пользователь интернета, сидящий на "сериальной игле", тратит на просмотр эпизодов по три часа в день! Подумайте только, даже если вы будете ограничиваться одной серией в день, то за год получится, что вы потратите 15 дней чистого времени!
Сериалы, скачиваемые с различных ресурсов, хитрым образом внушают всем, что их зрители "не смотрят зомбоящик", а мы, в свою очередь, охотно верим в эту иллюзию. Нашему поколению попросту нравится думать, что мы лучше поклонников танцевальных шоу, "Дома-2" и другого "сена" для другого вида людей. Но, чем же мы от них столь радикально отличаемся, господа?
P.S.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:
Воздействие на рождаемость
Исследование 2008 г. показало, что популярность мелодраматичных сериалов, транслируемых по телевидению, снижает рождаемость и увеличивает число разводов. Так, за последние 50 лет рождаемость в Бразилии снизилась с 6,25 до 1,81 (исследовались те регионы, где появлялся главный "сериальный" телеканал страны "TV Globo"). Ученые пришли к выводу, что телевидение изменяет некоторые культурные нормы, которые, в свою очередь, приводят женщин к тому, чтобы заводить меньше детей.