Седлова Валентина Владимировна : другие произведения.

Мэтр и ученица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В дверь аудитории робко постучали. Мэтр поудобнее откинулся на спинку стула и хорошо поставленным баритоном крикнул:
  - Ну же, входите! Что ж вы вечно скребетесь, как мыши...
  На пороге появилась худенькая девушка с собранными в конский хвост волосами, смешная и очкастая, прижимающая к груди пухлую папку.
  Мэтр не без удовольствия оглядел ее фигурку, отметив про себя, что той пока явно не хватает пикантных округлостей, после чего спросил:
  - Что там у вас?
  - Сценарий! - с готовностью ответила девчушка. - Короткометражный, минут на пятнадцать-двадцать всего!
  - Так пятнадцать или двадцать? Простите, вы на каком курсе уже учитесь?
  - На втором...
  - Значит, уже должны понимать, что такое разница в пять минут!
  - Но тема же была задана без временных ограничений, - совсем растерялась девушка. - Вы ведь сами сказали: мол, на ваше усмотрение...
  Мэтр в упор посмотрел на студентку, отчего бледненькое лицо той пошло пунцовыми пятнами как с мороза.
  - Милочка, я с самого первого дня вдалбливал в вашу прелестную головку: самоконтроль и еще раз самоконтроль! Если даже вы не знаете точный хронометраж вашего проекта, то как вы собираетесь представлять его продюсеру? Спонсору?
  - А как же монтаж? - не сдавалась девушка, еще сильнее прижимая к себе папку. - Все равно отснятого материала будет больше, чем надо. Сделать пятнадцатиминутный фильм из двадцатиминутного не так уж и сложно! Сколько надо - столько и будет!
  - Что режиссер сгадит, то монтажер сгладит, - хмыкнул Мэтр. - И кто вас только к халяве с младенчества приучил?
  - Какая халява? - не поняла студентка. - Я же сама все перемонтирую! Если, конечно, это когда-нибудь будет снято...
  - Что ж вы так дергаетесь?! Сядьте, а то у меня от вас уже в глазах рябит! - прикрикнул Мэтр, и девушка испуганно притулилась напротив него.
  Выждав соответствующую моменту паузу, Мэтр продолжил, уже не в пример добродушнее:
  - Ладно, так в чем суть вашего замысла?
  Ученица протянула к нему папку с распечатками, но Мэтр раздраженно мотнул головой:
  - Оставьте. Только самую суть и покороче!
  - Может быть, я вам синопсис зачитаю?
  - Милая, я же вам русским языком сказал: своими словами! Синопсис ваш я и сам как-нибудь отсмотрю. Но позже. Кстати, у меня уже рабочий день заканчивается, так что постарайтесь меня не задерживать. Итак?..
  Студентка машинально поправила очки, вздохнула и начала:
  - Эта история любви двух людей. Девушки и парня.
  - Ну, уж надеюсь, - хмыкнул Мэтр. - Если бы это была история любви, к примеру, парня и парня, я бы и слушать не стал.
  Он с удовольствием посмотрел, как зарделись ушки у вконец смущенной Ученицы, и как она, переборов желание выскочить вон из аудитории, срывающимся голосом продолжила:
  - Это необычная история. И довольно трагическая...
  - Вашему возрасту это свойственно, - покровительственно ободрил Мэтр. - Ромео и Джульетта, любовь и кровь. Так что там такого печального?
  - Глобальное непонимание друг друга. Незрелость чувств и жестокость против сострадания и готовности пожертвовать собой ради близкого человека...
  - Не надо философии. Дайте конкретику.
  Ученица схватилась за папку, словно ища там поддержку, но, справившись с минутной слабостью, отложила сценарий в сторону.
  - Девушка ждет парня из армии. И он возвращается к ней. Но в инвалидном кресле.
  - Разумеется, горячая точка и все такое? - уточнил Мэтр, едва прикрыв ладонью зевок.
  - Нет, с чего вы взяли? Об этом здесь вообще ни слова!
  - Ну, хорошо. А что дальше?
  - Девушка очень рада, что парень вернулся живым. Хоть он и стал калекой, она все равно его любит. Для нее это обстоятельство ровным счетом ничего не значит. Парень начинает пить. Когда девушка пытается его остановить или как-то ограничить, он кричит, что выпивка - единственная отрада инвалида, и если она действительно его любит, то не должна препятствовать ему в этом. Затем она оттаскивает его от раскрытого окна, чтобы парень не покончил жизнь самоубийством. В ответ он обвиняет ее в бессердечии. Если бы он смог сделать то, что собирался, его страдания прекратились бы. А она его мучает и заставляет жить, хотя жизнь стала для него невыносима.
  - Ну, и что дальше? Про обоюдные страдания юных душ я уже понял, какова будет развязка?
  - Парень изощренно издевается над девушкой, доводя ее до слез, но она упорно твердит ему и себе: "Ничего, он столько пережил, что озлобился. Я смогу сделать его счастливым, надо лишь потерпеть". И в какой-то момент парень не выдерживает. И встает с инвалидного кресла.
  - Новый метод исцеления руганью? - иронично вздернул бровь Мэтр.
  - Нет, все совсем не так! Парень с самого начала притворялся калекой. Он ждал, когда же девушка сломается и укажет ему на дверь. Но этого не произошло. И вот он, встав перед ней во весь рост, осыпает ее проклятьями, обзывает дурой и уходит, хлопнув дверью. Крупным планом лицо девушки. За кадром звучат стихи:
  Я глупая, а ты умен,
  Живой, а я остолбенелая.
  О вопль женщин всех времен:
  "Мой милый, что тебе я сделала?!"
  - Хм, забавный стишок. Четырехстопный ямб, во второй строке вторые стопы ямба, потом идёт второй пеон, в третьей строке в слове "вопль" - скрытая гласная. Впрочем, тот же четырехстопный ямб. На втором курсе могли бы сочинить и что-то более продвинутое.
  - Но это же Цветаева! - опешила Ученица и впервые за все время разговора взглянула на Мэтра в упор.
  - Вот я и говорю! - нимало не смущаясь, продолжил Мэтр. - Талант сразу виден. Только гениям дано право сочетать несочетаемое и ломать каноны, создавая при этом истинные шедевры! Ладно, оставляйте свой опус. Как выдастся свободная минутка, посмотрю его детальнее. Вы свободны!
  - Спасибо! До свидания!
  - До свидания, милое создание, - вполголоса бросил Мэтр и, дождавшись, пока Ученица выйдет из аудитории, подтянул к себе папку со сценарием. Бегло пролистал несколько страниц, бормоча под нос: "Ерунда, полная ерунда - хотя что-то в этом определенно есть".
  Затем, взяв чистый лист бумаги, Мэтр в самом верху крупно вывел свое имя, затем после недолгих размышлений размашисто влепил заголовок: "Предательство".
  На некоторое время Мэтр задумался. Что там говорила эта девчонка насчет причин, по которым героиня до последнего терпела хамство героя? Любовь и сострадание?.. Незрелость чувств?.. Впрочем, неважно. Итак, безногий парень возвращается из армии к своей невесте...
  Ручка Мэтра бойко бегала по бумаге, запечатлевая для неблагодарных потомков совсем не ту историю...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"