Учительская история 1. Рассказал учитель младших классов.
Желтый Яр. Урок. Школа небольшая, учителей мало. 50-е годы. Веду я урок. В первом классе, сентябрь, юг Украины, жарко, окна открыты и налетают мухи. Дети сопливые, руки грязные и мухи к ним пристают. Закрыть окна нельзя . Ученики то один, то другой жалуются: "Петька портит воздух. Это не я, это он?.... Виноватого не найдешь. И вот осенью, когда уже закрыты окна, ученики продолжают воздух портить, я задумался: принес на урок компас. Показал детям, что стрелка движется и убедил их в том, что стрелка указывает на ученика, который испортил воздух. Носил в класс этот компас, наверное, месяц, пугая учеников, стрелкой, которая движется. Ученики подтянулись, стали аккуратнее. Все было хорошо. Дети привыкли культурно себя вести. Я уже успел и забыть о своих передовых методах воспитания. И вот во втором классе, у этих же учеников открытый урок. Пришла на урок завуч. Веду я урок, более менее благополучно дошли до изучения нового материала. Тема интересная, ориентация по часам и компасу. Ну, по часам без проблем, дети быстро усвоили, что в полдень солнце на юге. Да и что там, дети часов не видели, что ли. Дальше по плану, мотивация учения, на уроке завуч, надо же план урока хоть как-то соблюдать. Вначале небольшое закрепление ранее изученного материала. Показываю детям часы и спрашиваю, как узнать по часам где юг? Дети отвечают, все нормально. Потом показываю детям компас, совсем забыл, что показывал им его в первом классе. Спрашиваю, чтобы их заинтересовать: "Что это? Для чего это??. Рассчитывал, что дети не знают и я им расскажу, что это компас, что это хорошая вещь.
Но дети, к сожалению, знали. Поднимается рука и ученик с большим уважением называет компас компасом и говорит, что компас служит для определения того кто перд... испортил воздух и что это очень полезная вещь. Я смотрю на завуча. Это полный провал. Завуч спряталась под парту и смеется. Ну, все, теперь точно спросит, когда и где я этому детей научил. Еще и другим расскажет. Надо спасать положение. Тут я культурно говорю: "Это дети, не совсем так, компас показывает все четыре стороны света?. Не знаю, поверили мне дети, или нет, но воздух в классе они больше не портили.