Селадьин Алексей Владимирович : другие произведения.

Об абсурдности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:



 "И жить торопится и чувствовать спешит"

                                                   А.С.Пушкин

-Молодой человек перебегал через улицу и был сбит машиной,причиной его спешки был другой юноша,который на другой строне улицы показывал ему,что достал героин.Неисповедимы пути Господни,-подытожил свой рассказ Андрей и посмотрел на Аню.
-Ты думаешь,что в этом случае непосредственно была воля Бога?-спосила удивленно Аня.
-Под Господом я понимаю здесь случай нелепой смерти,-ответил Андрей.
-Ты думаешь,что мир абсурден?-удивленно спосила Аня и добавила,- ты кажешься очень рациональным и строгим в мышлении.
-Рациональность и строгость имеет свои границы,за которыми выступает абсурдный мир,но абсурдный не значит,что бессмысленный вообще,а то,что сущность мира понимаемая в человеческой причине бессмыслена и абсурдна.Взять ,например,христианскую доктрину о первородном грехе,где Бог сам податель веры и благодати спрашивает с людей за то,что они не имеют веры и благодати.Эта апория и парадокс абсурдна с точки зрения человеческой причины.
--В принципе,я согласна,что свобода воли,libera arbitria,выше человеческого понимания.
-Если взять пример из современной истории России,то государство платит пенсии и оплачивает бюджетников ниже прожиточного минимума,но требует соблюдение закона.
-Ну,это дело поправимое,-улыбнулась Аня.
-Поправимое то поправимое,но это все же движение истории в абсурдности человеческих отношений,-отпарировал Андрей.
- Ладно,ладно,-миролюбиво сказала Аня,-оставим политику,лучше скажи о метафизической абсурдности мира.
-Тут можно выделить два аспекта :теологический и филосовский.По теологическому мир сотворен Богом из ничего и отсюда следует,что появление мира и его суть существующая в мысленном для нас пространстве как сотворенное из ничего является абсурдной,так как мы не можем с помошью разума обосновать появление мира из ничего.Но если допустить,что Бог дал движение уже существующему миру,то Бог как в себе самое сущеее, являющееся причиной движения мира  и действующий и промышляющий в мире,своей причиной выходящей за рамки человеческой причинности и разумения,делает наше понимание мира абсурдным.
- А с точки зрения философии?-спосила Аня.
-Если под философией собственно понимать онтологию,то есть учение о бытие,то ,во-первых,понятия бытия постоянно изменяется в историческом понимании,а ,во-вторых,бытие вследствии этого оказывается просто историческим понятием,исчезающим во времени и следовательно бытие мира не имеет обоснования в онтологии и поэтому абсурдно,то есть бытие мира не может быть обосновано через человеческую причину.
-А что ты понимаешь под человеческой причиной?-спосила лукаво Аня.
-Причина,causa,то,то предшествует другому и вызывает его в качестве следствия,-твердо ответил Андрей,а человеческая -это употребление и понимание причины людьми.
-Но ведь и сама причина является историческим понятием?-спросила Аня.
-Конечно,но есть разные уровни объяснения и понимания,-весело ответил Андрей и добавил,- это ведь только так сказать пропедевтика,введение в абсурдность мира.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"