-Молодой
человек перебегал через улицу и был сбит машиной,причиной его спешки был другой
юноша,который на другой строне улицы показывал ему,что достал
героин.Неисповедимы пути Господни,-подытожил свой рассказ Андрей и посмотрел на
Аню. -Ты думаешь,что в этом случае непосредственно была воля Бога?-спосила
удивленно Аня. -Под Господом я понимаю здесь случай нелепой смерти,-ответил
Андрей. -Ты думаешь,что мир абсурден?-удивленно спосила Аня и добавила,- ты
кажешься очень рациональным и строгим в мышлении. -Рациональность и строгость
имеет свои границы,за которыми выступает абсурдный мир,но абсурдный не
значит,что бессмысленный вообще,а то,что сущность мира понимаемая в человеческой
причине бессмыслена и абсурдна.Взять ,например,христианскую доктрину о
первородном грехе,где Бог сам податель веры и благодати спрашивает с людей за
то,что они не имеют веры и благодати.Эта апория и парадокс абсурдна с точки
зрения человеческой причины. --В принципе,я согласна,что свобода воли,libera
arbitria,выше человеческого понимания. -Если взять пример из современной истории
России,то государство платит пенсии и оплачивает бюджетников ниже прожиточного
минимума,но требует соблюдение закона. -Ну,это дело поправимое,-улыбнулась
Аня. -Поправимое то поправимое,но это все же движение истории в абсурдности
человеческих отношений,-отпарировал Андрей. - Ладно,ладно,-миролюбиво сказала
Аня,-оставим политику,лучше скажи о метафизической абсурдности мира. -Тут можно
выделить два аспекта :теологический и филосовский.По теологическому мир сотворен
Богом из ничего и отсюда следует,что появление мира и его суть существующая в
мысленном для нас пространстве как сотворенное из ничего является абсурдной,так
как мы не можем с помошью разума обосновать появление мира из ничего.Но если
допустить,что Бог дал движение уже существующему миру,то Бог как в себе самое
сущеее, являющееся причиной движения мира и действующий и промышляющий в
мире,своей причиной выходящей за рамки человеческой причинности и
разумения,делает наше понимание мира абсурдным. - А с точки зрения
философии?-спосила Аня. -Если под философией собственно понимать онтологию,то есть
учение о бытие,то ,во-первых,понятия бытия постоянно изменяется в историческом
понимании,а ,во-вторых,бытие вследствии этого оказывается просто историческим
понятием,исчезающим во времени и следовательно бытие мира не имеет обоснования в
онтологии и поэтому абсурдно,то есть бытие мира не может быть обосновано через
человеческую причину. -А что ты понимаешь под человеческой причиной?-спосила
лукаво Аня. -Причина,causa,то,то предшествует другому и вызывает его в качестве
следствия,-твердо ответил Андрей,а человеческая -это употребление и понимание
причины людьми. -Но ведь и сама причина является историческим понятием?-спросила Аня. -Конечно,но есть разные уровни
объяснения и понимания,-весело ответил Андрей и добавил,- это ведь только так
сказать пропедевтика,введение в абсурдность мира.