-Здравствуй, Петя!Как дела? -Хорошо.-Где был? -Ходил в церковь. -Ну и
как? -Россия возрождается из тьмы атеизма. -А чем тебе не нравится атеизм
,Петя? -Атеизм -это бездуховность и безнравственность. -Ты считаешь,Петя,что
кодекс строителя коммунизма безнравственен? -Да! -Почему же? -Потому что не
верят в Бога. -Ты думаешь ,Петя,что вера в Бога и есть нравственность? -В принципе
да. -Но ,вероятно ,нравственность как то связана с тем,что человек делает добро
или зло? -Да. -Значит ли это ,Петя,что неверующий человек не может делать
добро? -Хм.Ну, иногда может. -Но если неверующий человек делает добро,то значит он
поступает нравственно. -Выходит так. -И значит,что у него есть
нравственность? -Есть.Но не совершенная. -А всегда ли верующие люди поступают и
делают добро? -Бывает,что и нет. -Значит ли ,что у них нет нравственности? -Видишь
ли мы искупаем свои грехи в молитве и посте. -То есть и верующие и неверующие
поступают и нравственно и безнравственно? -Выходит так,но мы каемся в наших
грехах. -Но неверующий человек тоже раскаивается в своей совести,если поступил
несправедливо .-Но он кается не священнику. -А какая ,Петя разница,если он потом
все равно совершает плохой поступок? -Бывает ,что и не совершает. -Так и
неверующий человек бывает исправляется. -Но на исповеди отпускаются грехи. -А
можем ли мы увидеть это в делах верующих,ведь они грешат после исповеди?-Они
получают благодать для делания добрых и богоугодных дел. -А что ж они не всегда
эти дела совершают? -Человек грешен. - Но выходит ,что перед плохим и хорошим
поступком верующие и неверующие равны? -Как это понять? -Все зависит от доброты
сердца,если человек жаден и зол,то он и будет поступать как жадный и злой ,а
если щедрый и добрый,то и будет поступать как щедрый и добрый.Ведь среди и
верующих и неверующих есть и добрые и злые и это не зависит от
веры? -Да.Вынужден признать,что это справедливо. -Значит бездуховность и
безнравственность не в атеизме или религии,а в конкретных людях,которые более склонны
или ко злу или к добру? -Да.Выходит так. -Добрым может быть
буддист,мусульманин,христианин,атеист вне зависимости от вероисповедания? -Да.