Селен
Термин "идеальное"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]


ЖАНРЫ:
Проза (220369)
Поэзия (518122)
Лирика (166732)
Мемуары (16978)
История (29028)
Детская (19421)
Детектив (22946)
Приключения (49390)
Фантастика (105274)
Фэнтези (124458)
Киберпанк (5096)
Фанфик (8944)
Публицистика (44853)
События (11931)
Литобзор (12052)
Критика (14467)
Философия (66622)
Религия (16168)
Эзотерика (15468)
Оккультизм (2123)
Мистика (34062)
Хоррор (11319)
Политика (22470)
Любовный роман (25636)
Естествознание (13420)
Изобретательство (2870)
Юмор (73986)
Байки (9829)
Пародии (8039)
Переводы (21875)
Сказки (24620)
Драматургия (5646)
Постмодернизм (8425)
Foreign+Translat (1823)


РУЛЕТКА:
Дикий
Я пришла на тихий
Книга о вкусных
Рекомендует Ковальчук А.Ю.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 108572
 Произведений: 1671061

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Заграница.lib.ru
| Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Рождественский детектив-24


28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Абакумова Е.Б.
 Абрашова Е.А.
 Айа Э.А.
 Афанасьев И.С.
 Бархол Е.
 Баянова Н.А.
 Белолипецкий А.В.
 Биньковская А.А.
 Богатырёв Р.
 Булгакова И.В.
 Вильгельми А.В.
 Винокур И.
 Волк А.
 Галевская Г.
 Гаркавый В.А.
 Глушин А.В.
 Глыбина В.А.
 Гришко В.Р.
 Деева А.Н.
 Дженкинс К.
 Дорошенко И.Э.
 Дэльз С.В.
 Жгутова-Полищук В.
 Жук Т.А.
 Измайлов К.И.
 Казарян К.С.
 Климарев И.В.
 Климова Л.В.
 Кобзева Е.А.
 Коломиец Е.А.
 Коскина Т.
 Ксандер В.
 Луканина Е.В.
 Макарова А.А.
 Мамедова Л.Р.
 Морозов С.В.
 Мосиенко Ю.В.
 Нино
 Орлова Я.С.
 Павлов О.А.
 Первушина Т.В.
 Першина Л.П.
 Печенкина Л.В.
 Писакова С.Э.
 Пугнин Ю.В.
 Пугнин Ю.В.
 Риш К.
 Родионов М.В.
 Ройтберг В.И.
 Романенко Г.В.
 Роуг Л.
 Свидерский С.В.
 Сереброва Э.
 Симдянкин Е.Ю.
 Сиюткина Е.В.
 Собенков Р.И.
 Сокова Н.В.
 Суворов А.М.
 Сэй А.
 Сэр С.С.
 Толстокулакова И.Г.
 Федишин В.Е.
 Храмцова А.
 Чарторыжская А.
 Черевков А.С.
 Чмелёва Л.А.
 Шах Ю.
 Ярмолинская А.Л.
 Ariashari
 Eeshka
 Nutik
 Rabbit L.
 Richmund T.

  • Доказательства бытия Божия   58k   "Статья" Поэзия
  • Идеальное   3k   "Глава" Проза
  • Идея   5k   "Глава" Проза
  • Лиотар Ж. Ответ на вопрос: что такое постмодерн?   35k   "Статья" Проза
  • Понятие культуры   58k   "Статья" Проза
  • Понятие религии. Античность как тип культуры   51k   "Статья" Проза
  • Проблема идеального бытия в философии   58k   "Глава" Проза
  • Смысл культуры. Понятие истории. Место философии в культуре   53k   "Статья" Проза
  • Термин "идеальное"   3k   "Глава" Проза
    Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Кассирер Э. Философия символических форм   149k   "Статья" Проза
    Кассирер Эрнст. Философия символических форм. Том 1. Язык - royallib.com.txt Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.com: http://royallib.com Все книги автора: http://royallib.com/author/kassirer_ernst.html Эта же книга в других форматах: http://royallib.com/book/kassirer_ernst/filosofiya_simvolicheskih_form_tom_1_yazik.html Приятного чтения! Философия символических форм. Т. 1: Язык Предисловие. Введение и постановка проблемы Сочинение, первый том которого я предлагаю публике, в своих первоистоках восходит к исследованиям, подытоженным в моей книге "Понятие субстанции и понятие функции" (Берлин, 1910). При попытках приложить результаты этих исследований, касавшихся главным образом структуры математического и естественнонаучного мышления, к изучению проблем гуманитарных наук мне становилось все более ясно, что общая теория познания в ее традиционном понимании и ограниченности недостаточна для методического обоснования гуманитарных наук. Для достижения подобного обоснования представлялось необходимым принципиально расширить поле деятельности этой теории познания. Вместо изучения всего лишь общих предпосылок научного познания мира следовало бы перейти к точному разграничению различных основных форм "понимания" мира и как можно более четкому описанию каждой из них в присущей ей тенденции и духовной форме. И лишь тогда, когда подобная "морфология" духа будет обозначена по крайней мере в общих чертах, можно будет надеяться, что ясный методический общий взгляд и надежный принцип обоснования могут быть найдены и для отдельных гуманитарных наук. Наряду с учением о формировании понятий и суждений в естественных науках, в результате которого определяется "объект" природы в его основополагающих конститутивных чертах и "предмет" познания вычленяется в его обусловленности функцией познания, должно быть выработано аналогичное определение и для области чистой субъективности. Эта субъективность не растворяется в познающем взгляде на природу и действительность, но всегда оказывается действенной там, где вообще явление как целое рассматривается с определенной духовной точки зрения, формируясь с этой позиции. Необходимо показать, как каждая из этих возможностей формирования выполняет собственную задачу в созидании духа, подчиняясь соответствующим специфическим законам. Из занятий этой проблемой вырос план общей теории форм выражения духа, более подробно представленный во введении. Что касается деталей его реализации, то публикуемая первая часть ограничивается анализом языковой формы; второй том, который, как я надеюсь, появится через год, должен содержать набросок феноменологии мифологическо - го и религиозного мышления, в то время как третий и последний том должен дать изложение собственно "теории познания", т. е. морфологию научного мышления. Разумеется, рассмотрение языка в соответствии с его чисто философским содержанием и с точки зрения определенной философской "системы" - рискованное предприятие, на которое со времени первых основополагающих трудов Вильгельма фон Гумбольдта не отваживался, пожалуй, никто. Хотя Гумбольдт, как следует из его письма 1805 г. Вольфу, полагал, что открыл искусство использования языка в качестве проводника, позволяющего и восходить к высотам, и проникать в глубины, постигать многообразие всего мира, однако развитие языкознания и философии языка в XIX в., очевидно, все больше и больше отодвигало подобную задачу на второй план. Вместо того чтобы быть кораблем философского познания, язык до сих пор, судя по всему, был склонен становиться непосредственным и наиболее мощным инструментом философского скепсиса. Но даже если отвлечься от этих следствий современной критики языка, для которой философия языка стала равнозначна отрицанию и расщеплению его духовного содержания, все большее влияние обретало убеждение, что философское основоположение языка, если оно вообще возможно, достижимо лишь средствами психологии. Идеал действительно универсальной, "философской" грамматики, к которому разными путями устремлялись еще эмпиризм и рационализм XVII и XVIII вв., был, казалось, раз и навсегда разрушен после того, как были заложены основы научного сравнительного языкознания: отныне оставалась только одна возможность - искать единство языка не в его логическом содержании, а в его возникновении и психологических законах этого становления. Вундт в своей монументальной работе о языке после долгого перерыва предпринял попытку охватить всю совокупность языковых явлений и подвергнуть их определенному духовному толкованию, а принцип этого толкования он позаимствовал из теории и методики психологии народов. Подчиняясь тому же вектору мышления, Штейнталь в своем "Введении в психологию и языкознание" (1871) попытался доказать применимость понятия апперцепции Гербарта в качестве фундамента анализа языка. Сознательно и резко противопоставив свою позицию основаниям представлений Штейнталя и Вундта о языке, Марти возвращается позднее (1908) к идее "универсальной грамматики и философии языка", понимаемых им как эскиз "дескриптивной семантики". Но и в этом случае попытка построения подобной
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"