Селиванов Кирилл Владимирович : другие произведения.

Здравствуйте #10 Обратная виртуализация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Здравствуйте #10
  Обратная виртуализация
  
  
  Ванна.
  Наливается вода.
  Ты смотришь сквозь неё на рифленую поверхность акрила и сереньких чёрточек повышающих трение на нём.
  Сверху падает свет от ламп.
  Звучит шелест воды и от её плотной струи, вырывающейся из крана, расходится легкая рябь на воде.
  Ты тут.
  Ты смотришь на её поверхность и видишь эту рябь и вплывающие копошащиеся пузырьки.
  В тоже время смотришь на дно и видишь рифленые полоски.
  И смотришь вновь... и видишь свою тень, по которой пробегает рябь от волн, и которая закрывает своей темнотой полоски.
  Ты видишь все по отдельности, фокусируясь, но при этом ты видишь и все вместе.
  Вот это все ты видишь вместе и всегда. Во всем вокруг. Везде.
  Просто слишком сфокусирован на чем-то одном.
  Не фокусируясь ни на чем - ты видишь все и везде.
  Ведь ты видишь то, куда ты смотришь, а не только то, на что ты смотришь.
  Ты весь и есть видение. И ничего более нет.
  Видение от внутреннего взгляда единого целого ничто. Взгляд, обращенный внутрь себя.
  То, что внутри тебя видит твоими глазами, то что видит мир через них, через твой слух, через твой нюх, осязание, через все чувства и... через твое знание... то, что и есть ты - это все оно и есть.
  Ты знал об этом?
  И это ничто видит все, всю совокупность нечто. И это видение является твоим жизненным опытом.
  И это есть то, что от тебя требуется и то, что ты есть и то, что тебе надо понять и достичь.
  Единое, разделенное на множество устремленных в куда-то, внимательных глаз. Куда может смотреть единое, кроме как внутрь себя?
  Ведь кроме единого целого ничего нет. Иначе как же оно было бы всецело единым?
  Но как оно может смотреть в себя, если и внутри нет ничего различного?
  Только, если оно станет разделенным.
  Откроется еще один взор... и еще один... пускай они не до конца целостны, пускай они только части целого, но они умеют смотреть со стороны... на себя... друг на друга. И видеть себя со стороны, через другие взоры. Бесконечность пылающих глаз...
  Ничто так творит условия... для познания себя. Проверка себя на себя в опытных условиях... перед тем как... родиться в иное...
  
  Единство - это видение себя со стороны таким же, каким мы есть внутри.
  И разделение, порожденное для этой возможности, будет всегда, пока каждая часть не познает и не увидит себя в других.
  Разделение - причина, породившая саму возможность видеть. Благо, что было порождено Благом, для Блага.
  Именно благодаря разделению появилась любовь - связь. И она будет всегда. Только то, что порождает связь, дает возможность увидеть себя в других глазах... это возможно только когда есть связь.
  Только воля духа расширяться, создавать связи может стать настоящей связующей религией ("religo" - лат. восстановление связи)! Порождение, для вечно-сущего, и есть смысл, заключенный в "религии" - восстановление связи того, что было разделено. Но это для тех, кто потерял свой дух. Забыл, что он всегда есть. Забыл что у него есть воля... забыл и только им нужен Прометей, который вновь принесет им огонь их духа и они вспомнят и зажгут внутри себя свое пламя. Восстановление и совершенствование, опыт ответа на вопрос "кто я"? Ведь чтобы ответить - надо познать себя...
  Для остальных уже есть только воля.
  И вечное становление природы движется именно по этому пути.
  Любовь - причина, породившая возможность почувствовать ненависть. Отторжение. Желание мстить. Воля породила безволие. Расширение - сжатие. Пустота породила плотность. Изнанку. Ленту Мебиуса. Бесконечность - это не восьмерка... это лента Мебиуса. Так внутренняя пустота становится внешней, наполняя внутренность полнотой.
  Любовь омертвев и превратившись в свою противоположность, причиняет боль и страдание. Познайте смысл этого разделения на простом!
  Когда рождается любовь - рождается и ненависть. Как состояния с этим условием и без него. И эта битва противоречия, битва разделенности - и есть опыт, есть видение единым целым своей целостности с разных сторон. И снять противоречие возможно только сделав шаг выше. Нет необходимости биться, определяя кто прав, кто священнее, кто виноват и греховнее. Можно ступить выше и увидеть главный смысл существования любого противоречия. Разделение - это способ познания себя. Противречие необходимо для сравнения. Это колебание ума. Туда-сюда, чтобы мы смогли увидеть точку с двух ракурсов, чтобы мы смогли увидеть следующий уровень, следующее условие, объемлющее данные. Маятник качается пока он висит на чем-то. Пока нечто, какой-то гвоздик, объемлет все его степени свободы вправо и влево.
  Ведь только когда разделенное ощутит необходимость целостности - только тогда оно вернется, осознав потребность в этом и необходимость. Чтобы же ощутить потребность, необходимо ощутить недостаток, напряжение и желание его снять. Это и есть жизнь - движение и проживание напряжений и расслаблений. Признать себя еще несовершенным. Не-совершенным. Признать, что живя, мы еще вершим себя... реальность себя. Мы вспоминаем, потому что решили забыть. И мы запоминаем, потому что решили вспомнить.
  
  В пустоте... в пустоте ничто, появился не Дух. В пустоте появилось противоречие от Духа, возжелавшего направиться одновременно в две противоположные стороны. И потянув пустоту в их направлении, он разорвал её, сотворив жизнь с умом. Потому что жизнь - и есть главное противоречащее пустоте ничто "иное" нечто. Она, постоянно изменяющаяся существует лишь в образе противоречия сути её породившей. И противоречия, как ступеньки восхождения к самой сути... полезно увидеть... подобно "верую, потому что абсурдно". Главное не в верую и не в абсурдно, а в том, что само это - возможно.
  
  Битва за любовь завершается только тогда, когда ты прощаешь ненависть. Не отказываешься, не изгоняешь, а прощаешь и принимаешь, позволяя её присутствовать, быть на её месте. Ведь если её не будет - там будет пустота и пропадет и её противоположность... Но прощение, прощение без уничтожения позволит шагнуть на ступень выше, к самой сути испытываемого благодаря проживанию этого противоречия опыта. Она присутствует для сравнения. Если ее уничтожить - уничтожено будет сравнение и опыт, что выше, что за.
  Ненависть ведь не победить путем око-за-око. Да и любовь не существует без человеческого внимания. Так, тогда их можно только преумножить, либо отсрочить... но потом они вернутся опять еще более сильными и хватит ли тогда воли, прыгнуть выше?
  Если не выполнено основное условие - противоречие внутри не приведено к синтезу, результат не достигнут. С него не снято напряжение, оно не прожито как есть, а раз не прожито, то не понято, зачем оно так яростно обращало на себя внимание, требуя окунуться в него с головой.
  Просто позволить существовать можно лишь тогда, когда ты понимаешь... понимаешь и принимаешь это, как часть себя и своей сути. Так условия делаются условностями. Это видно.
  И тогда ненависть, как плод любви, словно инь и янь переплетаются вместе. Без любви, без наличия её, как причины, невозможно ощутить ненависть - её отсутствие. Это просто название того, когда отсутствует любовь и душевное тепло. Они вместе сотворяют общий сосуд опыта познания себя - одно есть форма, другое наполнение, одно есть плотность меры, другое есть пустота...
  Именно любовь необходимо отобрать, чтобы ты ощутил эту боль утраты, чтобы ты ощутил ненависть, то самое отсутствие и холод, которые замещают её собой. И тогда эта ненависть станет актом возвращения любви - как стремлением изгнать из мира себя этого "отбирающего" душевное тепло. Они связаны, но противоречивы.
  Любовь порождает связь. Связь порождает зависимость между связанными и порождает осознание блага от потребности самой связи, а не ее результатов и противоречий. Связи создают ту самую емкость внутреннего пространства, куда складываются высшие дары творения, что пустоту делают плотностью.
  Но если её порвать, пока она еще необходима, пока эта связь не решила свою задачу, пока там полно переживаний - появляется ненависть. Ненависть заставляет страдать о разорванной связи и пачкает собою все оставшиеся, превращая любовь из независимого дара, не требующего ни обязательств, ни оплаты - в собственническую и платную бартерную боль око-за-око. Ненависть пойдет охотником за чужой любовью, чтобы забрать и охладить настолько же. Это ее власть... если конечно вы позволите себе творить холод...
  
  Вернуть себя в единство можно, но, только простив её и отпустив, выпустив. Ведь она, эта боль, это страдание, эта ненависть - не беспричинны. Это просто примеры, как. Они - путь к пониманию и слово мудрости. Они формула из учебника, с помощью которой можно решить задачу, а можно и совершенно запутаться, применив её не к тому месту.
  
  Горе, страдание, боль, ненависть... разделение - это "зло". "Зло", которое является мудрым учителем разделения. Потому что его невозможно победить его же оружием. Это ошибка и ошибку не победить ошибками. Ошибка не может быть решением задачи. Задачу надо решить правильно. А ответ значит необходимо сотворить и он должен быть теплее, чем ничего.
  Для этого... ошибку необходимо... принять и полюбить, как мудрого учителя, как грабли... только перестав их ненавидеть, можно снять фильтр отрицания и увидеть их смысл. Объять, устремившись в высь, там где смысл противоречия - един и целостен. Как знак, как опыт, как указующий перст, на то, что необходимо начать видеть иначе. И тогда можно будет попробовать другой путь, просто его увидев. И для этого ошибку надо понять. А чтобы понять, необходимо научиться прощать их себе.
  Какой смысл ненавидеть ошибку? Это не поможет решить задачу.
  Какой смысл ненавидеть себя за ошибку? Это не поможет решить задачу!
  Какой смысл ненавидеть себя? Это не поможет увидеть, понять и осознать, что значит быть разделенным, а значит, не поможет решить задачу!!!
  Только восстановление связи после разрыва поможет осознать, что значит находиться в бессвязной пустоте. Вспомнить об этом - цель тех, кто забыл.
  
  Быть без-связным, разделенным и, не обладающим всем знанием и мудростью первопричины, единством целого, для которого... единственно для которого - пустота - это и есть все, что оно есть! Быть причиной и следствием для этого ничто. То, что оно есть и есть задача, которую необходимо решить! Но в пустоте её не решить, это противоречие там просто отсутствует!
  И обратно - только став целостным и полным - можно стать пустотой и принять её целостность! И решить задачу противоречия и увидеть всю красоту смысла своего бытия. Связь порождает бытие. Но бытие - это только следствие! Следствие присутствия нечто в пустоте. Бытие - это маятник смыслов, слитого в мы творения, это и есть заданный вопрос и задача, на которую бытие ищет ответ, но не для себя, а для пустоты ничто. Оно главный инструмент для этого.
  Каждый шаг страдания или радости, счастья или мук - это видение и опыт, необходимый и обязательный. И именно поэтому все бытие с его радостями и горестями - "от Меня это было". Главное чтобы было испытано теми, кому это нужно.
  И только приняв это... только поняв это... только полюбив едино и целостно все без исключения... только тогда часть, может осознать себя целой. Потому, что она родилась от разделения, но устремлена к целому...
   Дух знает, откуда он пришел и стремится вернуться. Все её страдание - это осознание раздельности и весь опыт - это путь движения к целостности, к свободе от "изнасилованности" бытием.
  А для этого... для ощущения вечности, которое приходит с этой целостностью - необходимо жить и принимать каждое свое мгновение.
  Испытывать, проживать каждое мгновение целиком... ощущать и не бежать от себя, от ответственности за себя и за все, что есть вокруг. Ведь тогда это - взгляд целого.
  Зачем бежать от себя, если вокруг только ты?
  Нет смысла искать ответы и истину, если истина и ответ - это ты.
  Просто позволить себе быть собой.
  И понести на своих плечах это позволение, как дар, дар как раз и являющийся даром всей жизни. Зря, что ли единое верит в каждую из своих частей? Всегда, везде, во всем. Ведь мы все - одно. Одно целое.
  
  И осталось еще нечто, что нужно знать и чем необходимо обладать, чтобы понимать. Чтобы принимать. Чтобы любить и возвращаться... туда, где мы все вместе, откуда мы пришли.
  Это все - наши знания, весь наш опыт - наша память. Не надо грустить и горевать о человеке, который умер. Это бессмысленно. Ведь это уже случилось и его не вернешь. "Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было".
  Память - самый ценный груз, который у нас есть. Пока мы помним, тот, кто уже ушел - живет вместе с нами. Это ценнейший из подарков и величайшее из достижений, которое можно заслужить, достичь, получить! Это самый драгоценный подарок, дарованный нам разделением.
  Подарок, ценою в жизнь, полную боли и страданий, радости и надежд... всего. Ведь все это - мы помним. И все это - мы. И пока природа живет - она помнит, приближая свою, постоянно меняющуюся и конечную жизнями бытия суть к вечности.
  
  "Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
  Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
  Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
  Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твое сердце.
  Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
  Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
  Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
  Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
  Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
  Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
  Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
  Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно"
  
  "Благо, дарю тебя"
  Нам уготовано судьбой,
  Рождаться вновь и вновь...
  Пусть даже глупо и смеясь,
  Что вновь и вновь - родился!
  И падать вниз, своей звездой,
  Не торопясь, паря, как птица,
  И не бояться от начала до конца,
  И не бояться вновь... разбиться...
  
  Сегодня я видел сон. В нем было нечто, но что уже и не помню. Единственное, что помню - в этом сне я был наблюдателем, но сознавая, что я сплю.
  И помню, как проснулся, ворочаясь в кровати и размышляя о сне, о его событиях. Но проснулся по-настоящему я только тогда, когда осознал, что до этого я проснулся ото сна, все еще находясь во сне. Первое же ощущение, которое мне пришло в этой реальности - что я испытал "двойное погружение", и по аналогии сразу вспомнив фильм "Начало". Это личное ощущение оказалось весьма впечатляющим. Настолько, что подтолкнуло меня в направлении размышлений, которые, оказывается, по маленьким кусочкам собирал и обдумывал последние несколько месяцев, получая их из окружающего мира по крупицам отдельных событий и выкладывая фундаментом перед самым главным.
  Я еще раз убедился в неслучайности их прихода и своевременности каждого, как кирпичик за кирпичиком формировавших и целенаправленно готовивших меня к видению целого здания. Сами по себе они были совершенно не связанны, и как я бы не старался, я бы не смог увязать их между собой, пока не открылась ключевая из картин этого образа - этот двойной сон. Благодаря ему, я смог их объединить и обобщив, увидеть образ целиком.
  
  Сон похож на подводное погружение, как если бы ты погружался во что-то внутри себя, уходя в глубину каких-то отдельных событий. Каждый сон - это отдельный мир, со своими условиями, но их роднит некоторые общие условности.
  Первое - там нет инерции желаний - все происходит по твоему желанию сразу.
  Второе - там нет никого кроме тебя - если куклам и образам не заданы способы самостоятельного поведения, они будут смотреть на тебя обездвиженной пустотой.
  Третье - осознанность. Осознание своего сновидения, это способ движения между уровнями снов, если их можно так назвать. Чтобы понять эти уровни, возможно, стоит соорудить лестницу движения вверх и вниз по ним. Каждый уровень разнится своей степенью свободы - чем меньше осознанности, тем меньше степеней свободы и тем глубже сон. И чем выше осознанность - тем во сне возможно больше степеней свободы и тем ярче и разнообразнее он может быть, и тем более осознанно ты можешь себя в нем вести.
  Если за "точку заземления" взять нашу реальность, нашу особую жизнь в этом мире, а сны, в которые мы уходим тогда и будут лестницей, по которой можно двигаться и вверх и вниз, то, что же тогда происходит в нашей реальности? Насколько она выпадает из этой лестницы?
  Мы просто стоим на какой-то одной из её ступеней, способные прыгнуть на любую другую совершенно свободно, либо мы стоим жестко привязано к ней, и прежде нам необходимо разрешить нечто, что нас связывает с этой ступенькой? Связывающее и укореняющее в ней... некоторые цели которые можно достигнуть только тут - самые плотные из всех... быть может.
  Интересно увидеть эту лестницу - как матрешку. Матрешку, в которой каждая форма меньшего размера - это более глубокий сон, чем предыдущий и наоборот. И при этом - мы все равно участники жизни сразу всех матрешек одновременно! Мы смотрим во все. Но самое главное - это не сон, который мы видим, засыпая. Это сон нашего разума. Но не нас. Мы не спим. Спать умеет наше тело, так оно отдыхает. Засыпает разум, так как он присущ какому-то миру, но наша дух "не знает сна" и летает меж миров.
  Степень осознанности сна, а значит какое-то количество степеней свободы - вот что такое степень сна... это интересно. И чем меньше степеней свободы - тем ограниченнее сон и тем менее деятельны мы в нем - тем глубже спит разум того мира, куда мы проникли.
  И эта особенность нашего существования в множестве реальностей спящих/бодрствующих разумов, и свободы которая варьируется от неспособности делать выбор вообще - разума имеющего близко или даже 0 степеней свободы, до разума, не нуждающегося в самом себе. Отсутствие степеней свободы - является той самой матрешкой, по которой мы можем двигаться.
  Например, сон, в котором мы способны осознавать себя и осознанно желать, изменяя окружающее и самих себя - по своему уровню будет выше нашей реальности, где все инерционно и требует, куда больших усилий. Чем более спящим является разум в мире - тем меньше у него, сил и способностей изменять реальность - тем больше он становится служебным наблюдателем и тем меньше через этот мерный мир проявляется воли духа в творчестве. Инстинкты - низшая часть разума практически не оставляют возможности пользоваться свободой выбора. А значит, такой разум спит практически полностью.
  Осознанные сновидения, приходящие и когда мы засыпаем, и когда бредим и даже когда мы бодрствуем - это уровень нашего понимания, как двигаться по этой лестнице. По сути, сон и явь - неотличимы. Отличается степень осознанности. Так мы учимся становиться более внимательными к постоянно изменяющемуся миру, видеть его более четко, детально и разносторонне. И участвовать в этом изменении само-стоятельно.
  С ростом осознанности растет и способность к обобщению. И в первую очередь к обобщению противоречий и различий.
  На самом верху есть свет. К нам он, протекая сквозь призму, приходит множеством оттенков. И мы, видя эти оттенки - живем от оттенков, пока не научимся сами использовать призму повторно, чтобы объединить их обратно в единое целое внутри себя.
  И тогда движение между мирами, с разными степенями свободы станет куда яснее.
  
  Тогда станет куда понятнее, что такое свобода. Эта вечная свобода, данная человеку в качестве дара, с помощью которого можно почувствовать эту разделенность, дар называемый способностью выбирать. Это не слово свобода для чего-то или от чего-то. Это воля, это и есть то, что пронизывает все уровни лестницы - направленность духа и есть.
  И возможно тогда, понятая, свобода перестанет мучить нас своей вседозволенностью, и более не будет угнетать нас вечным бегством от неё. Не будет заставлять, скуля и поджав хвост, скрываться во сне разума с минимальным набором обязательств и ответственности за себя. Она станет волей и сможет научить нас благу и смыслу несения ответственности, но не обязательств, а ответственности собственного существования, за собственное время жизни, за то, что творим и чем живем. Потому, что она станет не внешней, а нашей внутренней свободой, что волей и зовется. Таковой, которая единственная - реальна, а остальные иллюзорны. Это будет возможно, только если мы откажемся бежать от ответственности за себя, от себя... а это будет возможно, когда мы сможем ответить на вопрос - "кто я". Без него, куда мы сможем убежать?
  Когда различение, разделяющее, выделяющее нечто из ничто - дает возможность увидеть путь к объединению множества нечто в единое целое ничто, тогда и будут видны вполне простые и лежащие на самой поверхности ответы.
  Разделение даровано, чтобы мы просто увидели разницу. Даже если эта разница всего-то между "я и отсутствие я".
  Разделение дает возможность проявиться воле в творении части, создает множество из её степеней, от нулевой степени - точки, одной степени - прямой соединяющей две точки, бесконечности круга и сферы, до отсутствия степеней свободы, когда в них перестает быть необходимость - когда происходит объединение и обобщение в целостность.
  Разделение дает возможность выбора, дает все доступные возможности. С помощью этого дара можно упасть низко и заснуть разумом, выбрав силу, ярость, гнев, ненависть - святое отрицание, а можно подняться высоко, выбрав смирение, сопереживание, любовь - святое утверждение. А можно стать самим собою и выйти за рамки условий, взяв ответственность за мир на себя - святое примирение, обобщая противоречия, не путем их взаимного уничтожения, не путем их разъединения или исключения, а путем соединения их смысла и значения волей. Принятия их необходимости и обязательности, как элементов чего-то большего, что и есть единое целое.
  Волей устремить дух в пустоту.
  Создав внутри себя ту самую призму.
  Никто не вправе называть плохим синий цвет, а хорошим зеленый, злом - красный цвет, а добром оранжевый, справедливым - фиолетовый, ненужным - желтый... Ведь они просто есть. И смысл их открывается, когда мы оказываемся способны увидеть их взаимодополняемость, их необходимость и обязательность их присутствия, чтобы мы смогли реализовать свой дар - способность выбрать лучшее, чем мы являемся. Чтобы мы смогли, перебирая их, соединить в общность - увидеть их целиком - в белом свете.
  
  Падая вниз по степеням свободы - разум засыпает, впадая в решение все более низменных и мелочных задач, вплоть до превращения в животное, в растение, в аморфную массу и глину. Поднимаясь ввысь - разум просыпается, осознавая себя, сознавая замысел творения. Да, он начинает искать смысл своего существования тогда, когда все низменные задачи выживания для него разрешаются. Когда он достигает понимания достаточности. Именно тогда он начинает ощущать потребность в большем, чем простое выживание. Тогда он обращается внутрь себя, ведь то, что вне - уже устроено и не требует постоянного внимания. Это происходит всегда, когда разум, благодаря своей памяти начинает пресыщаться более низменными целями. И тогда ему становится скучно. Низменное прожито и испытано и не несет нового... Ему становится неинтересно играть в игру, которую он прошел уже много раз. И он ищет воли из ловушки выживания. Он ищет дух. Просто потому, что он, как часть души, наделен великим даром осознания сравниваемого и в этом сознании есть возможность хранения осознанного - есть память.
  Он ощущает потребность в росте, заложенную в нем по подобию даже в низменных инстинктах - в качестве инстинкта самосохранения, в качестве стремления к доминированию и размножению. Да, сначала власти над внешним, но потом, приходит осознание, что внешние доминирование куда проще и легче достигается, чем движение внутрь себя. И тогда начинается путь по лестнице вверх, через себя - самое интересное из приключений!
  Только трудное интересно.
  Тогда разум начинает ставить себе более сложные задачи и стремится к высоким вершинам внутреннего роста духа. Только рост степеней свободы может обеспечить его крыльями, духовного достижения и обогатить все опытом, куда более значимым, чем весь внешний мир, который, по сути, является только преддверием, песочницей для этого пути, отражением внутреннего, калькой, отражением, знаками и костылями...
  
  И один из вопросов, который он задает - такова ли реальность на самом деле, как он её видит? Ведь даже во сне - мы видим конструируемые из узнаваемых кирпичиков миры - из кирпичиков образов и картин, которые мы смогли создать ранее. Чтобы создать новые - надо научиться их различать, надо научиться их творить, помнить... А для этого надо опять, как в детстве, стать из наблюдателя деятелем. Снова устремиться к осознанности. Эта потребность - самый прямой способ для поиска смысла своего существования, который ребенок, еще не полностью окунувшийся в мир этой реальности, помнит куда ярче замороченного взрослого.
  И тогда эта осознанность приходит вновь, то важно понять, что она приходит не как творение само по себе, а как выражение себя через творение. Как видение себя через творение. Как познание себя, через себя и свои продолжения в образах деятельности в различных мирах, а не через нечто совершенно отдельное вне себя.
  Наблюдая - мы видим и познаем, переживаем, представляя творения других. Наблюдая за собой - мы видим сотворенных себя. Творя - мы творим нечто, проживая это нечто внутри, как со-творцы всему мирозданию, всему, что можно наблюдать - и самое высшее из творений - это творение себя, выражение собственной души, вкладывание её в свои творения. Её мы отворяем миру.
  Творение без вкладывания своей души - искусственно и живет недолго. Оживленное творение и есть движение через осознание себя, изнутри наружу, движение от наблюдения себя, определения себя, понимания себя и причин, двигающих нашей жизнью - к деятельности, реализации себя и своего предназначения. Это и есть сотворение самой жизни, самого времени и меры ему. Временного, но способного постоянно изменяясь, достичь такого желанного противоречивого "постоянно", достичь вечной неизменности постоянства в умении изменяться... вечно.
  
  Человек, наделен разумом, разымающим текучее пространство, способным творить из этого текучего затвердевающие образы - "образцы", на основе их разум творит миры для жизни самого себя, на которые он опирается. Эти миры (семьи, дома, улицы, компании, науки, фантазии, игр и т.д.) устойчивы только тогда, когда эти образцы связаны между собой, так что даже потрясение не обрушит их сразу.
  Твердое, тяжелое, разделенное тонет в зыбучем и меняющемся. Когда человек окружает себя образом мира, но не жестким и твердым, а гибким и способным меняться и подстраиваться под текучесть мира - он научается выживать более продолжительно. Ведь создание каждой опоры требует невероятных сил. И если вместо них "под ноги" набросана куча несвязанных блесток, то, как в калейдоскопе - картина мира и условия жизни рухнут от одного даже легкого сотрясения.
  Гибкость и связность картины мира дает возможность тратить на её поддержание меньше сил, в том числе на замену её элементов, когда что-либо из условий меняется. Ведь нельзя противостоять вечному становлению жизни собственной неизменностью. Жизнь куда мудрее и любой твердый фундамент всегда будет уничтожен. Потому что все - временно. И это необходимо для самой жизни. Для нее вечное - и цель и противник одновременно. Создав вечное - жизнь перестанет быть. Но без ощущения, проведения через себя сути этой вечности, жизнь теряет всякий смысл... потому что бытие - это только следствие и само по себе, инструмент и задача для достижения вечности, или состояния однородности пустоты полнотой. Однородная полнота подобна пустоте, а вернее она и есть пустота. Потому что неразличима. И поэтому из пустоты дух может двигаться сразу в две стороны творя своей направленностью воли связи, что и есть ее сила, а ум, разымать текучий мир на отдельные части.
  Именно поэтому - связность образцов, которые описывают мир вокруг человека, создавая кокон для его временной жизни, должна быть гибкой и каждый в этой мозаике - должен быть заменяемым так, чтобы вся мозаика не превращалась в калейдоскоп. Они должны обладать множеством связей, на которых и держится образ мира, образ себя целиком. Не отдельные образцы имеют значение, а качество их связей между собой, собирающее их в единую картину мировоззрения - видения и правильного поведения в мире.
  Это достигается только с ростом осознанности, когда от видения каждого кусочка по отдельности, разум устремляется к обобщению, к соединению, синтезу противоречивых по отдельности элементов в связную и цельную картину. Ядерное расщепление - это быстрое высвобождение силы, направленное на разделение, на разрушение. Ядерный синтез - это соединение сил, направленное на длительное поддержание и гармонизацию. И то и другое важно, но их единство достигается, только в понимании смысла каждого из процессов.
  
  Осталось сказать только вот еще что. Бегство от свободы - это то, как человек относится к ответственности. Как он распорядится ответственностью за себя и свой дар - способность к выбору, так и проявится его способ бегства от свободы. Он определяет размер и место своей "матрешки", свой уровень осознанности и свои цели, а это и есть вся доступная ему в данный момент матрица возможностей.
  Разделение на части всегда порождает возможности. Их можно сравнить - это порождает выбор, выбор является формой ответа на вопрос, задаваемый миром человеку. По сути, им самим самому себе. И на каждый вопрос должно быть решение, порождающее деятельность, выраженную в осознанных действиях в этом мире. Опыт. А ответ этот - в том, чтобы человек научился подниматься выше, вместо того, чтобы биться в замкнутом круге представленных в задаче противоречий - вечном колесе повторения.
  Нет смысла убегать от выбора - потому что это тоже выбор. Нет смысла бежать от сравнения, ведь если оно есть - "свободы воли" уже, по сути, нет. Свобода вседозволенности - не свобода, а просто задачка с неимоверно большим количеством возможностей решения, но только меньшая часть из которых - верные. И все они связаны с несением ответственности. Вседозволенность - это, наверное, самая сложная из задач выбора.
  Воля проявляется лишь в движении по направлению и тем она уже несвободна, а направлена. Это одно из условий творения и одновременно часть среды творения.
  У каждого есть рамки, в которых он осознает себя. Именно осознанность задает рамки мер степеней свобод и воли. Бессознательная вседозволенность - самые трудные из них. Она труднее, чем самое жесткое рабство и отказ от свободы и самого себя. Осознанной вседозволенности просто не бывает, ведь среды для неё не может возникнуть, пока есть хоть какие-то рамки и условия...
  
  Вернее когда она появляется... она перестает иметь значение сама по себе, как вопрос, несущий в себе весь ответ. И в этом он пусть и существует хоть отдельно, но и противоречиво объединен в единое целое.
  Верный вопрос уже является ответом. Всегда.
  Осознание себя - задает степень свободы и формы этой игры в вопрос-ответ, диапазон возможностей и самое важное - в способность к различению вариантов для выбора и видения правильных в них.
  Ответственность - это и есть лучший способ бегства от свободы. Человек волен на столько, на сколько готов взять на себя ответственность за самого себя. Только полнота ответственности дарует полноту внутренней свободы, т.е. воли. Отказ от ответственности за себя - это рабство, отказ от бытия, от своей сути и даров... ведь право выбора даровано, чтобы мы им пользовались... это безволие.
  
  Воля без ответственности - это права, без обязательств. Разрушительная вседозволенность. В нашем мире такого практически, почти, совсем... не бывает. Бесплатный сыр находится в мышеловке. Эта "халява" вечного страдания, на которое человек, отрицающий себя обрекает себя самостоятельно. Отказываясь от большего числа степеней свободы, падая в более и более глубокий сон разума... в то, что и зовется "адом" страданий для души, которая изначально имеет их намного больше, он не достигает того, для чего предназначена.
  Для души, которой доступно больше степеней свободы (меры), чем она имеет в человеческом теле и с человеческим разумом - быть в нем мучение. Попробуйте ощутить свободу жизни, живя, завернутым в ковер или закрытым в шкафу. Или пребывая в одиночной камере. Это безволие неспособности расшириться туда, куда можешь естественным образом. И подобно этому, душа страдает... хотя она способна воспарить и оттуда! Засыпая разумом, человек сам творит себе эту клетку из страдания и просыпаясь окрыляет себя волей.
  Однако именно страдание является указующим перстом, направленным в нужную сторону размышления, как из этих страданий выйти. Как отказаться от него. Избавится от них невозможно - они несут свой смысл, и они пребывают для всех. Зачем уничтожать песочницу, через которую проходит множество поколений вседержительных детей? Они ведь сюда пришли. Страдание - это обратная сторона медали под названием наслаждение. И оба они - страсти по живому. Они - важны не сами, а то, на что указывают. На волю от них. На создание из условий - условностей.
  Чтобы осознать ценность в жизни чего-то, надо ощутить в нем недостаток.
  И потом, осознав это противоречие, достаточно стать на ступеньку выше и гармонизировать в себе эти противоречия, также как нейтрон делает это с электроном и протоном в атоме. Атом не может быть целостным, если в нем отсутствует какая-либо из частей. Он так же подвержен дисгармонии и также стремится её вернуть, совершенствуя себя и двигаясь по таблице Менделеева все дальше и дальше. Ставя себе все более сложные и трудные задачи.
  Только ответственность приносит нечто большее, чем наслаждение или страдание, любовь или ненависть. Ответственность воли привносит единство этих противоположностей и способность принять и целостно прожить каждое из этих состояний. Она объединяет их, не уничтожая, компенсируя друг другом в достижении большей цели, чем они сами могут по отдельности. Вот что значит брать ответственность за себя. Быть нейтроном.
  Это и есть обратная виртуализация. Или реализация осознанности. Тело - это "железо". "Виртуализация" этого железа - это сон. Но если представить, что и тело - это тоже сон, то, что же станет реальностью, железом на котором мы осознаем себя сущими? Где будет ощущаться наше "я"? Что станет с нами, если сместить саму точку заземления? Мир станет совершенно иным, не так ли? В нем определенно станет иное количество степеней свободы для...
  
  Всего.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"