Слова закончились
(Агата, не Агата, какая разница)
"Вот чистый лист, в нём проступают города и очертанья наших будущих имён..." Похоже, Вадим считает, что всё, что человек создаёт в этой жизни, предопределяет его следующую жизнь. И наоборот.
"Я тороплюсь, я торможу, я нужных слов не нахожу". Можно брать первые пришедшие в голову слова, можно их долго подбирать. Я, к примеру, когда здесь пишу, иногда не могу выразить что-то словами. Не потому что они закончились, а потому, что их никогда не было. Чувства были, но бессловесные. Музыканты же привыкли жить в своём мире музыки и понимают друг друга "с трёх нот", а то и с одной. А к песне помимо музыки требуются слова. Слова - они из параллельной вселенной, где в музыку такой сильной погруженности нет. "Им тоже плохо без меня" :)
"Гоняю в комнате унылый порожняк". Так и хочется приколоться, что Вадим купил себе детскую железную дорогу, собрал её, поставил батарейки и запустил по рельсам пустой товарный состав. Исполнилась детская мечта, но ему скучно. Тем более музыка соответствующая))) Но этот "порожняк" - всего лишь музыка. Жаль...
Прежде чем переезжать в столицу, трижды подумайте. В данной песне 2000-го года трое агатовцев (голосующий треугольник?) сравниваются уже даже не с вервольфами, а с мертвецами, утонувшими в море боли. Им предлагается это море испить до дна, и тогда они увидят "небо в алмазах" [синоним прекрасной, но недостижимой мечты в пьесе Чехова "Дядя Ваня"].
До (Черновики для Агаты)
Это вариант песни "Эпилог" Вадима. Здесь та же тема жизни и смерти, что и в других песнях агатовцев ("мир лишь сон где мы не спим" - Вадима, "во сне, но из другого сна" - Глеба, "из бесконечности постель" - перевод с Сашиного музыкального): луна "тихо застелит постель". Они все считают, что мир это сон, где спят или осознанным сновидением, или неосознанным ("даже если и не жить, сама себя раскрасит жизнь"). Когда они уйдут в другой сон, то возьмут не своё вИдение мира и свои творения ("собрали и сожгли приснившиеся сны"), а только себя. Их нынешний сон кто-то воспримет как "поросли экзистенции", как эскизы, а раскрашивать и дорисовывать картинки до себя этот кто-то будет сам...
Но я хотела бы прицепиться к фразе "лучше так, чем снова заводить песочные часы и строить замки из песка". Всё равно в новом сне мы снова будем не только искать себя, но и строить песочные замки, про которые написал замечательные стихи детский поэт Степанов:
"Снова строю дом песочный,
Знаю я, что дом непрочный:
Тронь - и нету ничего.
Только стал бы пляж песчаный
Сразу грустный и печальный,
Если б не было его".
Прослушав этот вариант песни, я поняла, что люблю всех агатовцев - не только Сашу и Глеба, но и Вадима тоже.
Другие(Черновики для Агаты)
Когда слушаю эту песню, вспоминаю своё детство, как дети набирали себе товарищей для игры. Заводила ходил вокруг песочницы с поднятым вверх большим пальцем (остальные сжаты в кулак) и энергично повторял: "Кто будет играть, а потом не принимать, в интересную игру, а в какую - не скажу!" Те, кто не был занят важным делом - лепкой куличей из песка, катанием с горки или воспитанием кукол, - те присоединялись к инициатору игры, и они ходили вокруг песочницы вместе. Когда игроков набиралось достаточно, заводила говорил: всё, играем.
Страшненькая песня. Логическое продолжение "Вервольфа" и "Выпить море". Вервольф - ещё наполовину человек. Мертвецы ещё верят, что могут ожить. А здесь человек умер, остался зверь. "Хочется кого-нибудь порвать. Хочется куда-нибудь любить". И всё же... "Кто тебя оставил здесь одну...позови меня - я приползу". Звёзды далеко. Люди мимо. Кто ещё поддержит?
"Когда убьют..." и далее по тексту - почти самоцитата из "Снов".
P.S. Кстати, при чём тут вся Земля, когда есть конкретный город, где умер Саша?
Наверное потому умер, что во всех нас сидит зверь и помогает выжить при выгорании, а в нём ничего от зверя не было.
Песня про изменённое состояние сознания. Кастанеда, наверное, назвал бы его неким сдвигом "точки сборки". Я бы назвала его взглядом на наш мир под другим углом. Это состояние может быть вызвано чем угодно. Фраза "закинулся бумагой", конечно, печальная, но автор (Глеб) однозначность не любит, поэтому фразу можно воспринять и как затаривание бумагой для заполнения её стихами, нотами или научными формулами. Кроме того, при создании этой песни он лежал в больнице с почечной коликой, и мало ли что с его организмом происходило. Я вот с ума сходила и схожу из-за рухнувшей картины мира, что можно заметить читая мои рассказы. Наркотики не при делах - не пью, не курю, не колюсь. "Пляшет небо под ногами" - мы шагаем вверх ногами. Или наоборот - мы остались на ногах, а мир перевернулся.
А для других людей он остался прежним. Один из тех, кто прочел мою писанину, похоже, кушать не сможет, пока я не поставлю свою "точку сборки" на такое же место, где она находится у него, и не зацементирую. А между прочим, и я и он созданы по образу и подобию божию. И пройтись лучом лазера под другим углом по мировой голограмме взглянуть на что угодно со своей точки зрения я имею такое же право, как и он.
КОНЦЕРТ ВАДИМА
Концерт понравился. Хотя если бы его слушал Глеб, у него было бы иное мнение, из-за подбора песен.
У меня сложилось впечатление, что Вадим заново перепевает свою молодость, только на другом уровне. Выкладывается по полной. Может, он решил "пройти весь путь сначала", чтобы понять, как его продолжить? (а заодно пришла мысль - не то же ли самое делает бог, посылая души-звёзды вниз.) Части поклонников это интересно, ведь они тоже повзрослели. Именно для них пел Вадим. А тем, кто просто хочет вернуть свою молодость, не нужно новое прочтение песен и тем более новые песни, непохожие на прежние. Ресторан же, место отдыха...
И всё бы хорошо, да только Вадим лично для себя перепевает всё сначала - без Глеба. Его песни поёт, заменяя его собой. Если вспомнить песню 'Трансильвания' - там живого человека хоронят. Из памяти вычеркивают. Именно это сейчас делает Вадим - тебя нет и не было, был только я. А Глеб огрызается - тогда уж будь логичен и не пой моих песен...
Будь проклят тот, кто Вадима на деньги кинул. Ситуация не новая. Моей шапочной знакомой её ещё студенческий друг не мог да и не хотел вернуть долг, был в жизненном загоне и вел себя похожим образом. Хотя сумма долга была не миллионы, а меньше ста тысяч. Она всё удивлялась - если бы он просто объяснил ситуацию, а не оскорблял без причины (без причины? да он себя убеждал, рвя в голове дружеские связи), она бы ему долг простила.
P.S. На первое сентября мне приснился такой светлый сон. Как будто мы с Глебом дети и собираемся в школу. Подбегает Вадим, он-то уже собрался. "Готовы, малышня?" Я отвечаю, что нет - Глеб мне ещё косички не заплёл. Глеб тут же взял ножницы и радостно выразил готовность меня постричь. Вадим недовольно заявил, чтобы я быстро завязывала хвостик. Довёл ли он нас - не помню. Странный сон, наверное вредное влияние концерта.
"Люди глядят как самоубийцы, какой там к черту Новый год" (с). Не обратил ли Глеб внимание на унылый вид москвичей, вернувшись в Москву откуда-нибудь из солнечной Барселоны? Нет ли у москвичей зимнего дефицита витамина Д? Говорят, в США этот витамин добавляют в некоторых штатах в молочные продукты. Анализ крови на 25-OH витамин Д стоит не так уж и дорого - от тысячи до 3-х тысяч рублей, но кто его делает? Так что для россиян отдых на солнечном курорте - это, возможно, вопрос жизни и смерти.
И всё бы ничего (ах какая я умная, а про то, что у самой обнаружен выраженный дефицит витамина Д, лучше промолчу). А летом-то что, во втором куплете? И тут вспоминаю, что я именно так, как в этой песне, недавно взглянула на своих земляков, вернувшись перед Новым годом... нет, не с курорта, а из соседнего столь же заснеженного города, пробыв там пару дней.
Там другая энергетика.
Что-то меня на медицинскую тематику потянуло. Это случайно не туннельное зрение? Да нет, скорее психология, чем медицина. Мир снаружи сужен до муз.инструментов и тёмен. Но пришёл сын автора - и словно включилась лампочка. Прям по рассказу Зощенко.
Я не ёрничаю, мой мир тоже сузился, но он скорее серый, чем чёрный. Было два знакомых, которые действовали на меня словно лампочки, но один уехал, второй раззнакомился.
"The meaning of life is to give life meaning" (с) The Sixth Extinction - Ayreon
Автор песни (Вадим) говорил, что песня "Никогда" посвящена никому. То есть не адмиралу Колчаку. А у меня при её прослушивании возникают ассоциации с моим визитом в Эрмитаж. Хожу по его лабиринтам и вдруг натыкаюсь на совершенно особенную картину, гениального художника из средневековья. Подошла... и поняла, что картина живая. Энергии море. Бесконечный поток божественной энергии через художника.
Возможно, картинам на стенах дворца (из песни) не хватает совсем немного, чтобы ожить. Весной природа оживает, происходит подъём энергии, и этот процесс затрагивает изображённых на полотнах людей. Людей, которые при жизни были наполнены любовью до краёв и любимы сами. Которых отобразили талантливые художники, чуть-чуть не дотягивающие до гения, и это "чуть-чуть" додала весна. Всё. Они ожили. Пусть это не сами люди, а их копии, но они тоже живые. Не об этом ли фраза Глеба из песни "Ненормальный": "Я сделаю вот что, и ты никогда не умрешь" - сниму с тебя копию (напишу стих или песню), и останешься со мной навсегда...
P.S. Не знаю, что это за адмирал, жгущий словами гранит, и в каком музее висит его портрет, но в Эрмитаже, похоже, не гранит, а "камень Виктория".
"Here I am, Will You send me an angel..." (c)
Нашествие 2019. Пресс-конференция
У этого ютубовского ролика с Вадимом - почему-то нет звука. Телепатически информацию СМИ пока ещё не передают(((, поэтому я просто посмотрела на жесты Вадима и подумала, что с книгой Аллана Пиза "Язык телодвижений" он то ли не знаком, то ли забил на неё. Потому что некоторые его жесты можно истолковать как неискренность и неуверенность. Что и сделают те, кто книгу прочитал, а поправку на возможность нестандартной реакции не допустил. У меня вот трактовка вообще детская, но я её приводить не хочу.
Люби меня, люби
- Я намерен построить защиту обвиняемых, - сказал отец Браун, - на том факте, что прокурор лыс.
Г.К.Честертон. 'Зеркало судьи'
Давным-давно я посетила симороновский семинар, и там одна молодая женщина возмущалась, мол, как так - и здесь у неё семья и дети, и в осознанных сновидениях тоже семья и дети, и она не знает, какой мир более реальный. Я подумала и решила: хз кто этот призрачный муж, а ведь эта женщина была абсолютно реальна для него. Т.к. на семинаре призраков не было. Полагаю, ей нравилась ситуация, иначе бы она не жила на две семьи.
К чему это я? К тому, что Саша Козлов а) написал песню "Люби меня, люби" (музыку и вроде бы слова припева) про ночные грёзы б) сказал какой-то женщине, что его тянет к мужчинам. Зачем, чтобы не надеялась, что ли? в) приснился мне через много лет после его смерти и произнёс фразу "Ты не она". Вот на факте этой фразы я и строю своё предположение: некая дама наподобие женщины с семинара, заинтересовавшаяся осознанными сновидениями и считающая, что мыслефантазии ничего не значат, заморочила ему голову. Он до сих пор её ищет!!!
Глеб, кстати, сам признавался, что занимается осознанными сновидениями. А Гай-Германика говорила, что встретила его во сне. Не повезло Глебу, нашла она его и в реале. Надеюсь, сейчас он остепенился.