Семенов Алексей Михайлович: другие произведения.

Включаясь в разговор о герое.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Включаясь в разговор о герое

  
  
  
  Мы изменились и мы продолжаем меняться.
  Молодежь хочет влиться в золотой миллиард.
  Но будет ли это уже русская молодежь?
  
  
  
  
  
  Уже более десяти лет мы живем в условиях свобод. И незаметно уже подросло поколение, воспитанное на новом телевидении, на новой культуре, на новой системе мер "хорошего и плохого". И мы задумываемся над этим теперь только тогда, когда в дневное – " не праймовое" время бывает покажут нам фильм 50-х или 60-х про тех - хороших людей, "старой системы ценностей хорошего и плохого", где не стреляют, не нюхают кокаина, не мечтают заработать миллион долларов. Задумаемся мы, – а о чем будут вспоминать в преддверии старости нынешние молодые, воспитанные на бесконечных кино о ментах и путанах? И самое главное - в какой стране будут жить эти новые люди? В России ли? Среди ли русских людей?
   Мы вот, сорок лет тому назад, глядя по черно-белым телевизорам "9 дней одного года" или "весну на заречной улице" – подозревали ли, что будем доживать век уже в другой стране, где образ честного ученого и хорошего рабочего будет выглядеть потом смешным и убогим. Умный ученый теперь – это тот, который в Америку на заработки уехал, а дурак, который остался в России– теперь в академическом институте получает меньше любой торговки из самого захудалого ларька. И интересно – в какой стране будут доживать жизнь те, кто воспитан теперь на культуре новой героики –, героики бандитов, ментов, путан и каратистов.
  Но говоря о пагубном влиянии на подрастающее поколение культурной среды времен либерально – демократических свобод, нельзя не подметить и ростков позитивного. Об этом в своих проповедях неоднократно говорил настоятель Спас-Преображенского собора отец Николай Гундяев.
  В мире идет постоянная борьба добра со злом, и дело христианина – разобраться где правда, а где ложь, и занять свою позицию. Вот ведь, и другие новые перемены произошли в этом новом десятилетии. Уже подрастает и то поколение, которое ежедневно воочию видит восстановленный Храм Христа Спасителя. А автор этих строк, сорок-тридцать лет назад проживая в Москве, и каждое воскресенье совершая троллейбусное путешествие от Пушкинской площади до Комсомольского проспекта – от дома одной бабушки, до дома другой – помнит, как на повороте троллейбуса возле метро Кропоткинская, бабуля всегда приговаривала – смотри, внучек - бассейн Москва, а был раньше – Храм Христа Спасителя.
  А через 30-40 лет - в какой стране будут жить нынешние "внучки", которым бабушки теперь говорят – смотри, Ваня, Храм – а был раньше – бассейн Москва., я в него плавать ходила, когда молодая была…
  
  Да, мы изменились и мы продолжаем меняться. И думающая молодежь – молодежь "с мозгаими", по словам Максима Мошкова – создателя самой большой в интернете библиотеки русских текстовых ресурсов, хочет влиться в золотой миллиард. Так он сказал после встречи со студентами МГУ.
  Но будет ли это уже русская молодежь? И мечтает ли она жить в России? Ведь, жизнь в "золотом миллиарде", ассоциируется на Западе ТОЛЬКО с пространственными координатами Северной Америки и Западной Европы.
  И нам небезинтересно, куда устремятся И КУДА УСТРЕМЯТ ПРИ ЭТОМ РОССИЮ – лучшие умы, подрастающие теперь в недрах МГУ и СПБГУ?
  Ведь с удивительной легкостью - устремили же в практические тар-тарары всю страну эти былые "лучшие выпускники" экономических факультетов Москвы и Ленинграда – Чубайс, Гайдар и иже с ними!
  
  В свое время, у теоретиков "холодной войны" - Бжезинского и Коэна - была теория так называемой "конвергенции", по которой, мир должен был изменяться в обеих направлениях. Запад должен был становиться "более социалистичным" и поворачиваться лицом к социальным проблемам маленького человека, а Восток должен был более капитализироваться, перенимая у Запада лучшие стороны комфортной и благоустроенной жизни. Процесс сближения планировался обоюдный.
  Однако, обоюдным, процесс был только в обольщающих советского обывателя теориях. Процесс конвергенции оказался не просто – "в одни ворота", а "в одни ворота и только с ОДНИМ БОЛЬШИМ МИНУСОМ". Россия, приняв систему либерально-демократических свобод практически разом отказалась от всей системы нравственных и социальных завоеваний, безоговорочно приняв от Запада все присущие ему "заведомо больные" системы ценностей – дикого капиталистического индивидуализма, где каждый за себя, где человек человеку волк, и как следствие этой морали – где человек существует вне системы христианской общины и вне системы, именуемой Родина.
  Таковы были результаты продвижения на поколение 60-х и 70-х идей конвергенции и либерализации.
  
  Но Запад не остановился на достигнутом.
  Теперь есть теория глобализации и теория экуменизма – которые тоже, якобы, предполагают взаимное сближение. И новое поколение русских людей, похоже, готово вновь обольститься предлагаемой идеологической конфеткой.
  
  В неплохой серии патриотических программ о мировом заговоре против России, подготовленных Алексеем Хозловым, профессор Вассоевич говорил, что нам теперь навязывается идеология мексиканских сериалов. И автор этих строк, если читатель помнит, говорил именно об этом же. Да! Действительно!
  И интересно знать, почему? Почему нашей публике так навязчиво предлагаются именно латино-американские сериалы, а никакие иные?
  Что за этим кроется? То, что эти сериалы дешевле европейских. И телевидению их выгоднее покупать?
  Нет, утверждает профессор Вассоевич, это внедрение русским философии и менталитета "третьего мира".
  А это менталитет– покорности БОЛЬШОЙ МОГУЧЕЙ АМЕРИКЕ. Это образ мышления обитателей банановой республики.
  И что самое главное! Заметьте - это католичество и католический менталитет.
  Католичество, которое держит весь третий мир, и будет служить таким образом – глобализму, при котором "третий мир" – как поставщик сырья "золотому миллиарду" должен быть СТАБИЛЕН и покорен НОВОМУ РИМУ (Вашингтону) – когда католичество выполняет функцию идеологии удержания в покорном подчинении и как говорит Вассоевич – "ожидании доброй подачки от Америки".
  
  И почему нам это подпихивают? Почему подпихивают католичество?
  Почему с такими нападками обращаются на сближение Русской Православной Церкви и государства, пытаясь все время навязать ей этакие "равные стартовые права" с другими конфессиями?
  
  Все дело в том, что западные (и католические) историки прекрасно осознают, что русский патриотизм имеет совершенно иную систему ценностей чем, скажем западно-европейское, японское или еврейское самосознание.
  А русское национальное самосознание – это государственность. Именно с представлением о крепком государстве ассоциируется, прежде всего, русский патриотизм. Евреи – прекрасно могут обходиться без своего государства, датчане или жители Люксембурга более ассоциируют себя с абстрактным понятием Европа и Свободный мир, нежели со своими, родившими их странами, а русские – нет. Русские люди во-первых, как говорил Достоевский, "душой – по рождению – христиане", а во-вторых, как Православные – жизни не представляют вне идейных традиций Сергия Радонежского, Дмитрия Донского и Александра Невского.
  
  Западные идеологи – наследники отцов идей конвергенции – теперь атакуют умы и души подрастающего поколения соблазнами стеклянных бус. Молодежь выбирает не просто пепси – молодежь выбирает ЖИЗНЬ В СИСТЕМЕ ЗОЛОТОГО МИЛЛИАРДА, так, как она его понимает. Но дело в том, что ей предлагают пребывать в этом золотом миллиарде без наличия у нее русских признаков. Запад продолжает соблазнять русскую душу, начав с малого – в шестидесятые это был соблазн сменять бабушкину икону на ношенные джинсы "левис", в девяностые – масштаб соблазна вырос в миллионы раз и принял размеры – сменять все природные ресурсы и ее обороноспособность – на пепси-кольные заводики и фабрики сигареток мальборо и филипп-моррис… А теперь аппетиты дьявола возросли до главного обмена - отказ от Православия и государственности взамен на "никем не гарантированный еще вход некоей части населения в золотой миллиард" – где условием их входа будет стоять отказ от России, как государства. То есть – это предложение явного предательства в духе Гоголевского Тараса Бульбы. Прими католичество – получишь красавицу полячку в невесты – но предай отца и брата!
  
  И вот, уже вырастают (в Питере) "комитеты за отделение Петербурга" с идеологами – Д.Ланиным и Д.Коцюбинским. А Максим Мошков радуется, обретя в стенах МГУ толпы юных математиков – прграммистов ГОТОВЫХ ХОТЬ ЗАВТРА ВЫЕХАТЬ НА ЗАРАБОТКИ В США.
  
  Вот недавно показывали актуальное нынче кино – "Александр Невский" – там монашек с жиденькой бородкой все посмеивался – где она родина? Где спать лег – там и Родина… И именно такую идеологию предлагают нашей молодежи вещатели идей глобализма. И католицизм (про который, кстати, святой Александр Невский говорил – "с татарами договориться можно – а с крестоносцами – нет") – и католицизм несет здесь главную подчиняющую и управляющую нагрузку.
  
  Слово "глобализация" появилось и в русском языке, и в других языках только в 90-е годы. Но совсем недавно в феврале 2001 года, архимандрит Алипий Костальский (Бороздин) выступил на седьмом Пленуме Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви (заседание проходило в Троицко-Сергиевой Лавре) с докладом "Глобализация как инструмент апостасии". Слово "апостасия" означает по-гречески отступничество. То есть, глобализация есть проявление отшатывания, отхода современного мира от Христа. Архимандрит Алипий в своем докладе дал и определение глобализации: "Глобализация - это антихристианская идеология, создание нового мирового порядка с единым управляющим сверхнациональным центром. По замыслу его строителей, это планетарное государство, созданное на развалинах существующих государств, должно иметь единую религию, единую культуру, единое экономическое и политическое пространство". На том же заседании говорилось о глобализации, как пародии на вселенскость христианства. "Глобализация есть антихристианское явление, безумное и безбожное", - пишет Константин Гордеев, организовавший в Интернете специальный сайт, посвященный борьбе православных с глобализацией.
  
  И губительные для русского – глобалистские процессы – идеологически неразрывны теперь с внедрением в Россию католицизма. Да, существует реальное опасение того, что Россия, русские верующие попадут под влияние Папы Римского. И нельзя не признать, что именно Ватикан - это глобалистская сила, учитывая, что она охватывает больше миллиарда людей. Именно Папа Римский, как никто другой имеет многовековой опыт управления ДЕСЯТКАМИ ГОСУДАРСТВ и правительств. Ватикан - это глобализм, говорит Владимир Прибыловский - Поэтому, когда официальные люди из Церкви говорят о глобализме, они подразумевают именно Ватикан и католицизм.
  
  
  Чтоже остается православному верующему?
  Не прислушаться ли к голосу святых предков?
  "Вере латинской не подобает прилучатися, ни обычая их держати, и комкания их бегати... и всего их обычая и норова гнушатися и блюстись, своих дочерей не даяти за не, ни поимати у них, ни брататися с ними, ни поклонитися, ни целовати его". Так писал в начале 12-го века игумен Киево-Печерского монастыря Феодосий в своем слове Изяславу Мстиславовичу "о латинах". Слово Феодосия иногда называют "о вере христианской и латинской". Обратите внимание: здесь латинская вера, то есть католическая, даже не считается христианской. Другой киевский религиозный деятель, митрополит Георгий, автор "Стязания с латиною", говорил, что "не подобает у латыни камкати, ни молитвы взимати и пития из единыя чаши ни ясти, ни дати им".
  А коли не доходит голос святых отцов, то прислушаться хоть к голосу великого писателя, сказавшего устами Тараса Бульбы: "ну что, сынку, аль помогли тебе твои ляхи"?
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) LitaWolf "Враг мой. Академия Блонвур 2"(Любовное фэнтези) К.О'меил "Свалилась, как снег на голову"(Любовное фэнтези) К.Блэк "Апокалиптические рассказы "(Антиутопия) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"