Семенов Александр Сергеевич-333 : другие произведения.

Как Боря лодку ловил, и что из этого вышло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

Unknown


     
 []
      Как Боря лодку ловил, и что из этого вышло
     Дело было так. Ничего не выдумал, так как сам свидетель и очевидец.
     В авиационной эскадрилье Бе-12 вылеты на боевую службу были почти рядовым явлением. Согласно плана , такие вылеты планировались практически в каждую летную смену, то есть два раза в неделю.
     Основная задача- это поддержание графика оперативного обеспечения по устойчивости стратегических сил флота.
     Во завернул...Сам испугался...
     А понятнее- демонстрировать свое присутствие супостату, чтоб он не расслаблялся.
     В тот период, наши московские умы поняли, что состояние подводного флота у нас не очень...
     И шумят они и старенькие. Кто поновее, те дежурили в Аляскинском заливе, а то и у берегов Америки. Кто постарше- прятались от американских лодок и от патрульной авиации в Охотском море. Но от авиации понятно, ее то видно. А лодка американская пристроиться сзади и на 'мягких пушистых песцовых лапах' крадется, в готовности щарахнуть торпедой. Так и шастает..за что ее 'лисичкой' и прозвали. Ну или писецом, когда торпеду выпустит.
     Так вот, частенько они поджидали наши атомоходы в узкостях, конкретно в Курильских проливах. И туда регулярно наведывались наши противолодочные Бе-12. Ну примерно два часа туда, два обратно. И на поиск оставалось час с небольшим.
     12 апреля 1984 года экипаж майора Бориса Прусова, он на фото с экипажем , получил стандартную задачу. Провести радиогидроакустический поиск на подходах к Четвертому Курильскому проливу.
     При обнаружении , выполнить слежение в готовности передать контакт другому самолету.
     Подводные лодки мы тогда обнаруживали от 8 до 10 раз в год. То есть не часто. В этот раз повезло. Прошло обнаружение иностранной лодки по флоту, подняли еще один Бе-12 для приема контакта.
     Но Боря просто не мог торчать там все это время, а контакт с иностранной лодкой передается 'в горячие руки'.
     Я в это время сидел на посту ПЛО (Противолодочной Обороны). Задача поста, вести обстановку, руководить экипажем и организовывать взаимодействие.
     Вместе со мной руководил старший штурман полка, сокращенно Бато. Имя такое. Хотя, это задача руководителя полетов. Ему сидеть в тюрьме, если накосячит. Взлетевшему самолету еще лететь и лететь до смены, а Боря уже заблажил-'Очень домой надо...Керосин ёк..Мал мал падать будем'.Это он чтобы Бато разжалобить. Шутки шутками, но контакт принять надо, боевая служба это выполнение боевой задачи. Ну и купаться в холодной воде не хочется. Апрель, все таки. Хотя я бы и в июле не согласился там нырять.
     Бато начал руководить- Ну еще чуть чуть..Ну на полшишечки..
     Контакт они передали уже при уходе из района.
     На подходе загорелись красные лампочки-'Аварийный остаток'. Старый и опытный правак Витя Малютин настоял на высоком подходе, выше глиссады, ну чтоб резерв высоты был.
     Штурман Саня Бурштейн все четко рассчитал по топливу, сядем усе...
     Первый двигатель остановился при подходе к ДПРМ (Дальний Приводной Радиомаяк).В четырех километрах от торца взлетной полосы. Второй встал над ДПРМ.
     В комнате оперативного куча народу, все выглядывают. И Начальник Политотдела- Да он же без двигателей садится.
     И точно, 'из-за леса из за гор..' тихо-тихо выныривает самолет и катится по полосе.
     Мля, еще бы минута- и собирали бы мы обломки.
     Экипаж рассчитал все четко, не учли одного. Топливные баки самолета редко вырабатывались 'под ноль', да почти никогда. А здесь донная маслянистая слизь забила фильтры. После разборок техники выкачали из баков еще 700 литров топлива .Это минут на 15-20 полета. Так что расчет был правильный.
     Во время расследования предпосылки, Бато немного пошалил с подтасовкой документации, за что и был снят с должности вместе с заместителем командира полка по безопасности.
     Боря, сначала был выдран как мартовский кот командующим авиации. Затем, после окончания расследования обласкан и отправлен в командировку, гнать самолет на завод в Евпаторию. Это считалось поощрением..
     К снятию с должностей приложили руки политработники. Аргумент- сейчас не война и рисковать людьми мы не можем.
     Хотя по мне, если нам не рисковать- мы не сможем воевать. Каламбурчик.с.с
     Вот еще одна зарисовка о моих бывших сослуживцах.Бори и его правака уже несколько лет нет с нами,пусть останется память о них.



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"