Немного о очередном Васе, как-то стало традицией где 'Орион', там и Вася.
Небольшое дополнение к рассказу "Как Василий чуть "Орион" не завалил".
Первые упоминания об этом пошли от летчиков 865-го полка в Елизово.
Тогда контакты сводились к 'просто почесать языкам'. Затем нас всех объединили в БАЗУ.
База, в представлении всех честных, то есть живущих на одну зарплату, людей представлялась таким Рогом Изобилия.
Где все-все есть..И для всех. Ну типа рай на земле, по церковному , или Коммунизм по замполитскому.
Однако, министр Сердюков чего-то о базах не знал и все это превратилось в очень унылое говно.
Унылость была и в форме одежды, когда праздничная 'коробка' военных при прохождении на параде в Елизово, включала в себя черную- флотскую, синюю-ПВОшную и немного общевойсковой. Увидя такое, Маршал Жуков перекусал бы командиров, а остальных гнал пинками до светлой победы коммунизма.
Унылость в жилье, в питании, в командировках...
Еще, в командовании морской авиацией истребителем с Миг-31. Кем и являлся начальник базы...Представляете- НАЧАЛЬНИК БАЗЫ !
Мля..Звонок. Это Изя?..Нет. А что это? Это база. А..Так это база? Привет Изя!!!...Извините, что вам нужно?..А вы кто?. Начальник Базы Иванов...Соломон огорченно- извините... Ошибся. Это, наверное, военная база...
Итак, о Васе. На севере, в Килпах, оказывается, был свой Вася. 'Ну просто Вася...ля-ля-ля-ля-ля.. Ну кто не знает Васю..'
Затем про Васю написали в 'Авиация и Время'.
А история произошла 17 сентября 1987 года. Я не буду подробно останавливаться- материала достаточно и в Сети.
Коротко. Во время проведения учений Северного Флота. В статье-'Вдоль советских территориальных вод...' Уже интересно. 'Вдоль', подсознание напрочь отбрасывает.
Нет бы написать- 'В международном воздушном пространстве, недалеко от ГРАНИЦЫ советских территориальных вод'.
Летел Р-3С 'Орион' из состава 333 эскадрильи ВВС.. Норвегии...Норвегии, Карл..Даже не США..
Далее идет приписка-' Все инциденты явились следствием той нелепой конфронтации, называемой 'холодной войной'.
Да нет ребята, разруха в головах. Для примера, рассказ летчика 865 ИАП из Елизово...Базы еще не было.
'Были очень адекватные пилоты на RC-135 (в абсолютном своём большинстве).
Главной задачей прилетевшего RC-135 с Окинавы в Карагинский залив (это совсем недалеко от Ключей, куда с Белого моря, Баренцева моря и с Плесецка
"стреляли" по местному полигону) была разведка результатов этих пусков всех видов МБР.
Поэтому они и не ввязывались в какие-то авантюры с сопровождавшими их перехватчиками.
Хотя шли они всегда прямо рядом с "ленточкой".
Но, как и везде, были среди них и такие, которым в "заднице свербило" - дай им повыёживаться над перехватчиком, который идёт рядом с ним в Карагинский залив метрах в 200 со стороны границы.
Начинает супостат тихонечко гасить свою скорость.
Видя, что"вылезаешь вперёд, сам начинаешь гасить скорость - а это всё на высоте 9000-9500 м. Подходит моя скорость близкая к эволютивной - а он в это время ещё и "ощетинится" всей своей механизацией (у него-то эволютивная скорость гораздо меньше твоей), ты и проскакиваешь вперёд.
Обороты максимум, разогнал немного скорости - вираж в сторону границы или змейку, а он обороты на максимал, механизацию убрал и на максимальной скорости от тебя в отрыв.
Теперь приходится даже форсажи включать, чтобы не отпускать его далеко от себя, а он, видя, что ты "раскочегарил" скорость - опять механизацию и скорость на минимальную для этой высоты.
Вот тут и начинаешь его немного "лечить" - залезаешь ему прямо под левое крыло чуток с опережением скорости и, когда видишь, что уже миновал его кабину, с небольшим набором высоты включаешь аварийный слив топлива (800 литров в минуту).
Я не знаю, что у них происходит с двигателями на одном крыле (допускаю, что даже может быть помпаж), плюс к этому близкая спутная струя, но "сыпятся" они со своего эшелона только так!
Такой "урок" даром не проходит - отходят от границы километров на 50 и, если начинаешь опять к ним подходить, "шарахаются" от границы ещё дальше.
Конечно же такое никогда и никем не приветствовалось - "верхние" начальники и не знали (до поры-до времени), могли бы и -"...надавать по шапке".
Делали это всё такое (допускаю) все, кто вылетал из ДЗ на сопровождение.
Но вот только не "сошло с рук" одному - был у меня в отряде Саша Ш., (на ветке Ту-128 он - Бычёк 55).
Я сам видел, что меня снимали много раз на видеокамеру - вероятно у них так было положено.
А когда Горбачёв был с визитом в Америке, его секретариату передали видеокассету, на которой такой нехороший МиГ-31 издевался над мирным разведчиком у советских границ.
Это очень сильно возмутило лучшего друга американцев и лауреата Нобелевской премии Мира.
Распорядился найти и строго наказать лётчика.
И нашли - бортовой номер, время полёта, с.ш. в.д. - что ещё для опознания нужно?
Уволили из армии в 48 часов без пенсии.'
Можно уточнить. 'Начинает супостат тихонечко гасить свою скорость.'
'....залезаешь ему прямо под левое крыло чуток с опережением скорости и, когда видишь, что уже миновал его кабину, с небольшим набором высоты включаешь аварийный слив топлива (800 литров в минуту).'
'- дай им повыёживаться над перехватчиком,'......Повыёживаться транспортному самолету без вооружения над перехватчиком у которого 4 'Больших' Р-33 и 4 Р-73. Логика железная...Пишу и плачу от жалости к перехватчику.
'Уволили из армии в 48 часов без пенсии.'
Как видите, понятия 'пошутить и проучить' немного отличаются у амеров и наших.
Сыпаться с эшелона- это прямая опасность катастрофы, штопора. RС-135 создан на базе транспортного самолета, свалить его несложно. И тогда ненужные жертвы. И ради чего?
И судя, что придурка уволили- показатель того, что система все таки работает.
Почему система?
Международный договор
Соглашение от 25 мая 1972 года
Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним.
Статья IV
Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам другой Стороны, действующим над открытым морем, и кораблям другой Стороны, действующим в открытом море, в частности, к кораблям, занятым выпуском или приемом самолетов, и в интересах взаимной безопасности не должны допускать: имитации атак путем имитации применения оружия по самолетам, любым кораблям, выполнения различных пилотажных фигур над кораблями и сбрасывании вблизи них различных предметов таким образом, чтобы они представляли опасность для кораблей или помехи для мореплавания.
В приложении оговорены минимальные дистанции приближения к кораблям и самолетам.
Между самолетами 500 метров, между самолетами и кораблями 3 км. ,между самолетами и авианосцем 5 км., на взлетно-посадочных курсах(при выполнении полетов на авианосце)-12 км.
Все это писано не просто так. Выпендреж ради понтов ни к чему хорошему не приводит. Вот еще рассказ летчика Су-24МР, уже с другого края нашей необъятной.
'Встречался не один десяток раз с перехватчиками сопредельных стран. Вели они себя всегда корректно, не было ни единого случая, чтобы они пытались облить нас керосином.
Да и мы такой фигнёй не занимались.
И на разведсуда ФРГ и Швеции мы постоянно летали. Но чтобы их обливать керосином - такого никогда не делали.
Они делали свою работу, мы делали свою работу.
За всю лётную работу слить топливо пришлось один раз. По команде РП.
А чтобы самому, да ещё и при полёте на морем...
Нафига?
Вопрос к коллегам из ПВО:
- В самом деле вы так легко могли облить керосином перехваченный вами самолёт?
Или такие дела в нашем ПВО не приветствовались и за это могли надавать по шапке?'
Я несколько раз подписывал и ставил печать, на объяснениях летчиков , когда их брали за ж.. после предоставления противоположной стороной фото их опасных сближений и нарушений.
Присутствовал при разносе , который выдал ком. Авиации ТОФ одному из командиров полков. Типа-'Что у вас там за долб..бы летают..' Ну и так далее.
Есть голова, есть ручки и ножки. И ,как в мультике про Машу- 'она своим ручкам и ножкам не хозяйка'.
Голова кричит, куда вы, а ножки сами бегают.
Вернемся к Васе. Он, якобы, получил команду помешать 'Ориону' следить за нашей подводной лодкой.
Я не знаю, что там накосячили коллеги с Северного Флота, но если РПКСН 'засвечена', немедленно в базу, и готовь новое обоснование и расчеты для выхода. Мешать бесполезно, если не удался 'чистый' выход, лодку будут отслеживать во время всей боевой службы.
Потом Вася стал поливать 'Орион' керосином. Еще комментарии от летчиков.
'Создаётся полное впечатление, что летал Василий не на Су-27, а на ТЗ-22. Керосину то парень никогда не жалел.'
'...он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива - и устроил американцам обильный керосиновый душ... чтобы воспрепятствовать сбросу буев, начал выполнять проходы под 'Орионом',, на выходе включая слив топлива.
КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж. "Обгадил " Василий самолет разведчик как мог.
Они ещё раньше, как потом выяснилось, со своим напарником лётчиком Думанинским гоняли надоевшее всем развед.судно "Мориата", поливая его керосином.,,,'
Ну далее столкновение, нота Норвегии и прочее.
Можно вспомнить глупую катастрофу Ту-16 Плиева при облете авианосца 'Эссекс'. Плиев был хорошим летчиком и очень любил 'ходить' на предельно малой высоте. Видно хотел показать класс американцам. Большое ему спасибо от семей погибшего экипажа.
Можно вспомнить облеты в опасной близости от американский кораблей, после которого появился фейк о 'обгадившихся' американских моряках.
Или облет Су-24 с якобы комплексом РЭБ 'Хибины', от которого у американского корабля отказала вся электроника.
Здесь вообще за пределами здравого смысла.
Или недавнее опасное сближение Су-27 с американским 'Посейдон' в международном воздушном пространстве.
Американцы испугались? Прекратили летать на боевую службу?
Честно, разговаривал минимум с десятком таких неадекватов. На-Фи-Га ?
Ответ один- 'А вот они тоже...' Да я не о них спрашиваю, а о тебе.
Повысили оклад? Получил премию? Наградили орденом?
Зачем без необходимости, в международном пространстве, подвергать десяток людей из экипажа самолета, пусть даже ведущего разведку, смертельной опасности. Тебе ставили такую задачу? Нет. На-Фи-Га ты это сделал?
-Ты ведь знаешь запрет опасного сближения..
-Да..
-Ты подписался под инструктажем ?
-Да..
-Тогда На х..я..?
Молчит.
А ответ прост. Безнаказанно покуражится над тем, кто не может дать сдачи..Наплевать на инструктаж и приказ не провоцировать...А проще- наплевательское отношение к законам..к любым.
В детстве бабушка часто меня ругала-'У..клята дытына...!'
Много позднее, я узнал значение этого слова. Клята дытына, это ребенок который знает, что так делать нельзя, накажут, но ,засранец, все равно сделает.
Другая цена у дятла, который выпендривается и убивает чужой, а иногда и свой экипаж.
Иностранные летчики, тоже не ангелы. Но честно, за два десятка перехватов моего экипажа и Ф-4, и Ф-14, и А-7, и А-6, и Ф-18 ну не припомню хамского и опасного пилотажа. Близко подходили. Иногда, по знаком руками с нашего самолета, делал крен- чтоб мы сняли фотиком подвешенное оружие.
Показывали теток из 'Плейбоя' в окно. Когда не разрешали подходить ближе к авианосцу, из кабины делали жест, типа 'Нельзя'. И мы, естественно, не нарывались. Иногда подходили к авианосцу близко, иногда наш самолет 'отжимали'. Мол, сказано 5 км., вот и держите дистанцию.
Вот что меня удивляло в наших дятлах, это неумение мыслить вперед. Когда говоришь, что в ответ на твое хамство, будут драконить наши Ту-95 возле границ с США. Ты об этом подумал?.
Еще комментарии летчиков Су-24 МР из Чкаловска..
'Не знаю как у моряков, а действия лётчиков регламентировали требования РВРМ (сокращённо)"Руководство по ведению разведки в мирное время".
Там были определены расстояния, ближе которых приближаться к боевым кораблям иностранных государств, было запрещено.
Иногда эти требования противоречили требованиям выполняемой задачи.
В этом случае руководствовались указаниями, высказанными на предполётных указаниях на магнитофон.'
У начальства были несколько другие требования, согласно Договора. Еще рассказ:
' Было у нас ЛТУ полковое. Комиссия была из Москвы, возглавлял её "зеленый" генерал авиации.
После первого же вылета он раз...л в хлам всех - это что мля вы мне здесь подсовываете - тыкал он указкой в фотографии кораблей?
У вас боевой разведывательный полк, или летающее фотоателье?
Нафиг мне все эти фотопортреты? Кто в боевых условиях позволит вам так себя сфотографировать? Вас разрежут на куски из автоматов прямо над палубой - кричал и топал ногами он. Двойки всем за АФС!!!
Товарищ генерал, если фотографировать так как вы требуете, на дистанции не ближе 3 километров, вы на фотоснимке не разглядите корабль - пытался успокоить генерала НШ АП.
-А мне и нафиг не надо разглядывать этот корабль!!! У вас по штату в полку есть дешифровальщики, вот они пусть в микроскоп и разглядывают этот корабль!!
А мне достаточно доклада экипажа о местонахождении боевого корабля и доклада - подтверждения от дешифровальщика, что экипаж разведчика доложил мне правильно.
Второй вылет на вскрытие надводной обстановки мы делали так, как требовал начальник комиссии. Выход на корабль с боевым маневрированием, фотографирование в развороте на удалении не ближе 3 км. к кораблю. Корабль на снимке смотрелся букашкой, которую можно было рассматривать, только вооружившись оптическими приборами. И дело пошло!'.
Еще одно воспоминание летчика из Чкаловска: 'Я писал здесь ранее, отдавая дань уважения выучке пилотов Швеции на малых высотах. Я был тогда рядовым лётчиком Су-24 МР и летел ведомым в паре у своего командира звена капитана Рысаева Дамира Каримовича. Каримыч на 200 метров, я метров 150 -180 сзади и с превышением. Вдруг смотрю рядом со мной пара "Виггенов" стоит. "Берёза" и не вякнула, видимо станции они свои не включали, а на визуальный контакт с нами их вывел их пункт наведения. Ведущий их постоял рядом, пошёл к Каримычу, которого я предупредил по радио, а их ведомый остался крыло в крыло со мной. Ведущий их пары постоял справа от Каримыча, и вдруг крутнул бочку вокруг самолёта Каримыча и снова оказался на своём месте справа. Высота полёта при этом у Каримыча была 200 метров по радиовысотомеру. Потом оба шведа одновременно отвалили от нас и пошли к своим берегам. Никакого шума мы никогда не поднимали, кроме как доклада о факте перехвата и его месте. У меня ничего кроме чувства восхищения их выучкой это не вызвало. Но это было, единственный раз и очень запомнилось. А в остальном всё заканчивалось совместным полётом в едином строю, приветствием руки и далее шли каждый по своим делам. Если тогда по утверждениям некоторых историков СССР жил в условиях "холодной войны",то сейчас, судя по еженедельной истерике, я просто затрудняюсь дать определение сегодняшним условиям.'
В некоторых сообщениях было, что самолет выполнял имитацию атаки корабля.
'Наговариваете вы на экипаж Су-24. Грех это. (с)
Зачем сразу "имитировал атаку"?
Экипаж четко знает - за такие дела за забор без выходного пособия махом
могут выставить.
Имитация атак запрещена всеми документами. Просто облетал и сфотографировал.
А вот что на самом деле стояло на самолёте, и включалось ли оно это большой
вопрос. Недавно по одному серьёзному телеканалу передача была...
Ведущий перечислял последовательно что выключилось, вырубилось, и
пришло в негодность у американца. Ну так бойко, типа сам был в этот момент на этом корабле, или на крайняк... сам лично присутствовал у американцев на последующем
после ЧП "разборе полётов".Я лично в этом деле сильно сомневаюсь.
Во первых. Возможности штатных средств этого самолёта очень сильно преувеличены в
этом случае. Во вторых. Если на самолёте стояло в этот момент что-то новое, и неведомое для супостата... тем более его нельзя включать так просто, без нужды, просто "для
демонстрации. Любой корабль имеет не одно устройство разведки, записывающие все
параметры любого излучающего устройства на самолёте.
Даже если где-то очень сильно зудит показать супостату новинку, то делать
это ни в коем случае нельзя. Новинка, она для того и новинка...
Что бы в нужный час "Ч" включиться, и стать полной неожиданностью для всех
корабельных станций.
Если её демонстрировать по всяким пустякам, то в нужный и необходимый час
она просто не выполнит свою функцию, так как ни для кого уже не будет неожиданностью.'
Отдельно можно много писать о 'показухах'- полетах на разных юбилеях и праздниках.
Все помнят показушку со смертельным исходом звена Су-24м из 4 гв. ОМШАП
(г. Черняховск) на дне ВМФ в Балтийске.
Линейка кораблей, низкая облачность, на трибуне тогдашний МО С. Иванов.
Командир ИАП из Чкаловска отказался от вылета в связи со сложными
погодными условиями.
Командир ОМШАП, мой корешок и однокашник В.А. Панова(зам комдива Ту-22м3) по ВМА принял решение на вылет четвёрки - раз надо, значит надо.
Человек старой закалки и понятий, не могу - нет такого в МА.
Облачность была низкой. При пробитии вниз облаков, четверка не разомкнулась, а "сосала" друг у друга крыло, и шла вниз для занятия высоты
прохода над трибуной.Но что-то пошло не так. Ведомый (видимо предотвращая столкновение, а другого разумного объяснения этому нет),создал на снижение самолёту Су-24м сложнейшее угловое положение, из которого не смог самолёт вывести и столкнулся с землёй. Экипаж погиб.
Командир АП год был под следствием
Когда прокурор ему официально объявил, что обвинение с него официально снято, сразу написал рапорт об увольнении. В такой армии он служить более не захотел.
Вопрос - а кому всё это надо было?
Парад прошел Корабли на рейде Вместо четверки пролетела тройка. Погибли два человека, потерян был фронтовой бомбардировщик, командира АП чуть было не посадили на 5 лет.
Такой вот печальный итог одной из показушек МА на параде по случаю дня ВМФ
Замечание контр-адмирала подводника, бывшего штурмана флотилии подводых лодок СФ :'Интересно, что похулиганить удается только тем, кто лично управляет рулями и ручками газа - на самолете, авто, катере и т.п.
Но это бывает и на сложных аппаратах, типа атомной подводной лодки, где командир сам держится разве что за ручки перископа. А управление производят люди, которые в общем-то могут и не выполнить его команды.
Известен случай тарана американского эсминца нашей лодкой, командир которой решил американца наказать! При этом весь расчет ГКП-БИП-ШТУРМАН безукоризненно выполнял хулиганские команды командира лодки!
При этом мотивом было не выделывание перед женщинами, а страстное желание показать этим америкосам кузькину мать!!!'
Август 1976 года. Средиземное море.
Наша гвардейская ПЛАРК К-22 на боевой службе, следила и оружием, и прочими методами за АУГ и другими кораблями ВМС США. А те за ней.
Возможно с использованием протяженных антенн, в то время только слухи о них ходили.
В общем, обстановка накалённая.
И вот в этой игре в кошки-мышки на протяжении многих дней гвардейцу приходит решение - щас я вас!!! Погоняю по корме и оборву на хрен то, что там есть, если оно есть. А потом посмотрим, кто кого.
А так как гидроакустика не всё даёт, что надо, то всплывают под перископ и даже под рубку и на скорости до 22 узлов начинают носиться возле американцев. На фото это видно.
Под рубку всплывали потому, что под перископом можно только до 10 узлов ходить. А так перископ вне воды и ограничения в скорости нет.
Америкосы охренели, пытались удирать, но не тут то было!
И в один из разворотов корпусом, а потом ограждением рубки в корму фрегата "Водж" на скорости около 20 узлов как даст!!! И сразу погрузился и ушел.
У американцев несколько человек улетели за борт. Винты и рули отлетели, хода и управления лишились. И лодка пропала, они подумали погибла.
Дальше всё просто - доклады, выходы на наш штаб 5 эскадры, поиски, перевод лодки в 5 точку и т.д.
С командиром К-22 я служил в штабе 11 флпл у нас в Гремихе. Николай Иванович милейший человек и не скажешь, что такое натворил. Даже по пьяни об этом старались не говорить, было и ладно. Главное все живы.
И кузькину мать показали, нечего с ними чикаться!
Сняли командиров кораблей, и нашего, и американского.
Из материалов следствия.
'Отметим особо: командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил "тревогу", не привлек, в том числе к расчетам элементов движения цели, ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. В свой замысел и дальнейшие планы он никого не посвятил. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большой скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом "Моинестер'.
Прибывшие на К-22 для разбора "маневров" командир эскадры, особист и начальник политического отдела обнаружили, мягко говоря, много странного в поведении командира, который находился в состоянии психологической прострации. Выяснилось: старпом пытался вмешаться в неадекватные действия "гвардейского" командира, но сделать это не удалось. Очевидно, командир в это время находился "подшофе" и в чужих аргументах не нуждался, угробив общий лодочный "Аргумент".......''
А кто остался жив и дожил до заслуженной пенсии, как командир полка из Донского пишут:
'Недавно говорили здесь о полетах "по краям инструкций", как бы между строчек РЛЭ. Вот из старого, что нашлось :
Самодисциплина на самом деле - не пустой звук.
Не всем дано справиться с властным требованием собственной натуры - выпендриться
так или иначе при малейшей на то возможности.
Видимо, таково свойство мужчины как особи (самца) при поведении на публике, а в
особо обостренных формах - перед самками. Делается это не обязательно скандально
и громоподобно, но чаще всего проявляется в едва заметных мелочах и деталях. Хорошо,
если смешавшись со скромностью и чувством меры, желание это не становится
определяющим и внешне выглядит как мелкое баловство и пижонство, т.е. терпимо и
в чём-то даже красиво.
Скажем, можно плавно и аккуратно сделать вираж над летним клайпедским пляжем и
убедиться, что подводно-диверсионных сил и средств на нём не наблюдается и граница
на замке. А можно тут- же засуропить со всей пролетарской ненавистью форсированный
вираж носом в песок и сдуть белье с загорающих дам в прибой или в облепиху - нимало
не нарушив при этом КБП и РЛЭ.
Говорю так, как есть, потому что сам такой и всю жизнь пролетал с такими -же.
Свойственна эта болячка исключительно пилотам: другие члены лётных экипажей этой
заразой никогда не страдали и наоборот, категорически осуждали её в своих командирах.
Понять их можно: страшно! Блин!
Причина проста как лимон в сахаре: по ходу лётной карьеры у человека не хватало
внутреннего сопротивления постоянному росту гонора и накапливающейся завышенной самооценки, а щелкнуть по носу было некому или лень.
Выравнивалось по мере выявления, но совсем искоренить эту гадость в конкретном
лётчике или в авиации вообще -никому, нигде и никогда не удавалось.
И не удастся.'
1982г. на аэр. Смирных Ан-26 совершал так же облет РТС. На 2й день облета при проходе над полосой, попытка выполнения боевого разворота, сорвались и упали в торце полосы-кроме экипажа еще и официантка с 10-ти летним сыном. Пригласил покататься. У ВСЕХ В КРОВИ ВЕЧЕРНИЕ ПОСИДЕЛКИ.
Вот такие зарисовки получились. Может после этого у 'дятлов' что в мозгах проясниться. Не прояснилось.
Су и американский разведчик ЕР-3 29 января 2018 г.. Куда уж ближе я не знаю.
И вот что интересно, время другое, люди другие, а дурь осталась. Что делать?, только смеяться. Лучше Невзорова не сказать. Невзоров жжет....Это о столкновениях в Керченском проливе.
" И весь интернет является очевидцем этого внезапного извержения флотских эмоций, этого необъяснимого психоза, с которым военный корабль длиной в 56 метров с сумасшедшим водоизмещением с адским вооружением бросается на этого маленького, безоружного буксиришку. А всё дело было в том на самом деле, что буксиришка называется 'Яни Капун', что крымско-татарском языке означает 'Новые ворота'. А как себя ведут любые бараны при виде новых ворот, хорошо известно. И вот военно-морские бараны не исключение. Они тоже повели себя, собственно, так, как и должны были себя повести. У них адски зачесались под фуражками лбы, и желание бодать полностью выключило всякий рассудок. Собственно говоря, это и произошло. Вся страна слышала старпомовский матерно-боевой клич и наблюдала вдруг охватившую русских флотоводцев необъяснимую истерику. Возможно, буксирчик с другим названием не вызывал бы таких сильных чувств черноморских героев" Вот еще интересный факт.
Ну или информация.А.Венедиктов : "Расскажу историю, которую, может быть, ваши читатели не знают. При Обаме, если наши самолеты приближались к американским кораблям в Северном море, адмирал мог ответить, только если Пентагон давал добро. Трамп отменил этот указ Обамы. Теперь адмирал сам принимает решение, открыть огонь или нет. Все зависит от него. То есть стоит ему подумать: 'Этот урод подошел слишком близко...' Или потоком воздуха собьет радар, или матроса выкинет за борт, не дай бог. Адмирал имеет право принять решение. Уровень угрозы случайного столкновения возрастает кратно. Заметь, наши самолеты перестали приближаться к их кораблям, потому что мы знаем об этом."
СНОВА СБЛИЖЕНИЕ Ну что? Продолжаем сближаться. У меня только один вопрос-Была ли необходимость отрабатывать полеты Су-34 строем (если это так) в таких погодных условиях и над морем? Зная, что с такой системой спасения как у К-36 ДМ в холодном море шансов спастись очень мало. Влезть в плотик одетым в ВМСК...успеть проверить "Комар", выстрелить из "мортирки" ракетой- при температуре воды минус два, волне и забрызгивании- это не реально. Если даже ты отстегнулся нормально, был в СВОЕМ ВМСК подогнанным по размеру, успел закрутить клапана... Обычный пофигизм и бравада- потеряно два новых самолета, погибло три человека, репутационный ущерб и горе близким. Давай...еще ближе...!!!
После недавних катастроф и сближений самолетов, решил провести небольшой эксперимент. Проверить, а как дело сейчас со сближениями , катастрофами и выполнением требований документов. И что интересно, даже сегодня не доказать. Вот обсуждения. Ответы выделены. В скобках мои комментарии.
Cat-2018> 413. Сбор группы воздушных судов в сомкнутый боевой (полетный) порядок, выдерживаемый визуально, и роспуск ее выполняются за облаками или под ними. При наличии на борту воздушного судна аппаратуры межсамолетной навигации сбор группы может выполняться и в облаках.
Ну. И к чему сии пункты? Как они подтверждают ту вашу пургу выше?
(В моем сообщении есть еще один пункт. ГЛАВНЫЙ. Который выброшен из цитирования.- 414. Полет в облаках в сомкнутом боевом (полетном) порядке разрешается выполнять на воздушных судах только парой, когда экипажами отработана групповая слетанность и видимость в облаках обеспечивает хорошее наблюдение за впереди летящим ВС. Интересно, не цитирует его от забывчивости, или от врожденной российской привычки врать?)
>Российские истребители часто сближаются на недопустимые и опасные расстояния. Американские пилоты от них шарахаются.
про "недопустимость" и "опасность" пусть думают, когда у границ рф летают. Не хотят - пусть держатся дальше. А тем более, когда лезут боевыми кораблями в территориальные воды рф. Или они предпочли бы торпеду в пузо, а не "опасное сближение" с целью выдавливания из террвод?
>А после катастрофы Су-34, логика американцев- этим дуракам закон не писан, не умея летать строями, сближаются и гробят даже самих себя.
>Вывод-от таких недоучек нужно держаться еще дальше.
ну да, то есть, порядка 20 инцидентов в год, связанных со столкновениями друг с другом в воздухе или с землей при маневрировании, в ввс сша в 90-х годах (пока интенсивность полетов не снизили в связи с развалом ссср) - это не в счет. Главное рассказать про якобы "опасно сближающихся недоучек русских".
>Не смешивайте форс мажор, погоду и специальное провоцирование на катастрофу.
на катастрофу провоцирует назойливое шастание у самой границы рф. Иногда с пересечением.
>Есть договор-соблюдай.
нет договора. Соглашение - не договор.( СОГЛАШЕНИЕ-НЕ ДОГОВОР. Каково? Путинское-'Я с ними ничего не подписывал'-это о Большом договоре с Украиной. Знакомо? )
Ну и картинка про "подлетел на полтора метра" - можно написать и на 5 сантиметров. Бумага терпит.
>Видео таких сотни и претензий сотни. И жертв сотни.
претензии они могут направлять в спортлото. Им достаточно не висеть на границах рф - и не опасаться перехватов. Не лезть в террводы рф - и не опасаться выдавливания. А иначе это начинается "нас вероломно напугали, помешав мирно бомбить"(тм)
Про "заметил и случайно запустил двигатели"
... вы процедуру запуска движков в небе сами отрабатывали? Что это за дикая дурь - "случайно запустил"? Это как вообще? Случайно руки набрали комбинацию движений с четким выдерживанием таймингов и действиями по достижению параметров, общей длительностью секунд 20? И так 2 раза подряд?
Вы за кого собеседников держите?
(Это он на мой пост, как разложили Ту-22 при посадке, писал М.Безлюдов(в прошлом старший штурман полка Ту-22м3 в Монгохто) о своем немного двинутом КК Ване Душко. Который был у меня начальником на Камчатке. Он даже юмора не сечет))).
>Фото, доклад и нота через МИД
вот пусть и они ноты пишут.
>А вообще, я тему закрыл. Сказать больше мне по теме нечего.
а помнится, в ссылках на свои же заметки ранее, вы сами матерились, когда вместо облетов с нормальной сьёмкой навроде фото выше вам какой-то начальник-тупица приказал фотать с 300 метров, и в итоге на снимках кораблик получался без деталей. И разведка, проявляя снимки, материлась.
А сейчас вы даёте ЦУ про 3-5-12 км? Это опять расчет на идиотизм собеседников?
(Речь тогда шла о ВЫСОТЕ полета. И речь шла о 100 метрах. И тут врет. Интересно, ерничает специально?)
Ну а если о 'начальнике-тупице'-это представитель Генерального штаба СССР был. И приказывал снимать в соответствии с документами на удалении 3 км. И тут передернул)))
'Товарищ генерал, если фотографировать так как вы требуете, на дистанции не ближе 3 километров, вы на фотоснимке не разглядите корабль - пытался успокоить генерала НШ АП.
-А мне и нафиг не надо разглядывать этот корабль!!! У вас по штату в полку есть дешифровальщики, вот они пусть в микроскоп и разглядывают этот корабль!!'
Пару скринов.
Вывод: Дело не во времени, не в стране, а в людях.
Что тридцать лет назад попадались дятлы, что теперь. Закон и договора для них не писаны. Прочтите еще раз мнение Безлюдова (последняя должность -начальник штаба 310 ОПЛАП.) То есть ЗАКОННИК!!!
Вот и все.
Оказалось не все. Никак не успокоятся.)))
Ну как объяснить дятлам разницу между сближением на недопустимые договором расстояния и опасным маневрированием с ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ курса и поливанием керосином.
Мля...исключи первое и не будет второго! Это же так просто. Если наши и американцы допускали первое, то отнюдь не все допускали второе.
Люди тупо не видят разницы между первым и вторым нарушением. И им еще 'плюсы' ставят такие же дятлы подхода-'А вот они тоже...' Дятлы! В статье написано. Не о американцах речь. Ну вы тупые?
Еще раз к написанному в статье.
'Конечно же такое никогда и никем не приветствовалось - "верхние" начальники и не знали (до поры-до времени), могли бы и -"...надавать по шапке".
Делали это всё такое (допускаю) все, кто вылетал из ДЗ на сопровождение.'
Пишет Олег Выдренок. Ник 'Змей'.Есть его воспоминания в сети.
Прошло 35 лет. Количество дятлов, которые это приветствуют, только увеличиваются. Тогда не говорите никому о русофобии.