Аннотация: Послесловие после празднования дня культурного работника
Вчера отмечали день работника культуры и по традиции произносили в честь культуры здравницы и торжественные речи. И будто насмешкой над культурой в телеге разносились слова Мединского о пренебрежительном отношении к авторскому праву, что цитирую "можно взять хорошие западные фильмы" и показывать их игнорируя это право.
Знаете, после таких слов слезы на глаза наворачиваются и руки опускаются. Ну, мало того, что хороших западных фильмов не может быть по определению, особенно в нынешних условиях. И все они могут рассматриваться только как элементы культуры недружественных стран, а значит как идеологическое оружие. Априори. Это первое, а второе ... это говорит о тотальном непонимании министра культуры как работает это оружие. Поверьте, когда "Рембо" со Сталлоне и "Командос" со Шварценеггером проникали на территорию СССР, никто об авторском праве и не думал, еще и доплачивать были готовы, лишь бы как можно больше советских ребят посмотрел и поверили в этих киногероев. Поверили настолько, что в итоге развалили свою страну.
Прекрасный роман
В общем, показ западного кино в любом случае в таких условиях бомба замедленного действия. И формирование российской прозападной культуры во всеми вытекающими из этого последствиями.
По банальной причине, в любом случае формируется мнение: все что на западе, все лучшее.... А нам еще надо у них поучиться. Такими способами российских великих режиссеров не вырастить. Потому что будет вечный ученик. Как поет бард "уж лучше будет маленький, но свой".
Вот про это постоянно забывают наши деятели и администраторы культуры. Знаю это не понаслышке. Потому что имел честь общаться и с отборщиками "Кинотавра" и к Роднянскому подходил, и как бедный родственник стоял с другими сценаристами под дверями конференции, на которой наши российский режиссеры, все жирные как коты, на голубом глазу пели журналистами о том, что нет в России хороших сценариев, поэтому и кино у нас хреновое.
И когда они выходили с этой конференции, мы им совали в руки свои рукописи, вот посмотрите, посмотрите наше. Но... те отпихивались от нас как от назойливых мух.
Другой пример, книги. Помню, как через 20 лет мытарств по издательствам со своим романом "Кодекс защитника", я вдруг получил письмо из Городца о том, что они готовы его издать, подумал. Неужели власть сменилась? Нет, оказалось, великий мастер Иар Эльтеррус собирал серию про-советских книг, как он их называл "добрых фантастик". Серия называлась "Ветер мечты". И вот удивительно, серию просуществовал недолго. Иар уволился или его уволили, а на первое место в этом издательстве вышел Левенталь и Геласимов с пасторальными темами. К слову, это же издательство печатало русского националиста Харитонова. Издательство не вложило в продвижение серии "Ветер мечты" ни копейки. Она так и зависает сейчас на складах. Зато контракты жесточайшие закрывают доступ к этим книгах.
Один из последних романов серии
К чему это я! Есть, есть у нас свои самородки и авторы, которые готовы создавать пророссийскую культуру, но боюсь, что они в любом случае будут проигрывать без достойного финансирования и продвижения. А вот среди тех, кто сейчас принимает решение просто нет тех, кто их оценит и поддержит.
Ну, не родилась еще Фурсова в России.