Семенов Сергей Александрович: другие произведения.

Бернстайн, Копленд и Рихард Штраус

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Недавно мне довелось побывать на концерте, где исполнялись произведения Бернстайна ("Симфонические танцы из мюзикла "Вестсайдская история""), Копленда (концерт для фортепиано с оркестром) и Рихарда Штрауса (симфоническая поэма "Жизнь героя"). Первые два произведения исполнялись в первом отделении, последнее - во втором. Как мне показалось, такая очередность исполнения была неслучайной. При другом порядке исполнения многие слушатели после первого отделения просто бы ушли. Закономерность также прослеживается и во времени написания этих произведений. Если "Вестсайдская история" была написана в 1957 г., концерт Копленда в 1926 г., то "Жизнь героя" - в 1898 г. Концерт начинается с относительно недавно написанного произведения, затем слушатели погружаются все более вглубь времени. Поэтому ценители музыки могут проследить ее развитие на протяжении почти что шестидесяти лет и определиться со своими симпатиями и антипатиями. В этих заметках я выскажу, конечно же, свое мнение, которое может не совпадать с мнением других. Леонард Бернстайн, 1971 г. []
   Мюзикл "Вестсайдская история" является адаптацией пьесы Шекспира "Ромео и Джульетта". По мотивам этой же пьесы были созданы одноименные увертюра-фантазия П.И.Чайковского (1869 г.), балет С.С.Прокофьева (1938 г.), а также произведения Беллини, Берлиоза, Гуно. Несмотря на ряд замечательных музыкальных номеров ("Maria", "America", "Tonight" и др.) музыка этого мюзикла проигрывает сочинениям таких гениев как Чайковский и Прокофьев. "Симфонические танцы", исполненные на этом концерте, перегружены изображением столкновений двух враждующих групп. В музыке Чайковского и Прокофьева тоже есть сцены столкновения Монтекки и Капулетти, но насколько тоньше и благороднее они звучат! Аарон Копленд. []
   Перейдем теперь к концерту Копленда. При этом мы перенесемся на 31 год вглубь времен, во время становления модернизма в музыке. И.Соллертинский пишет, что это сочинение Копленда передает энергию Нью-Йорка, зримую силу его небоскребов. Это Нью-Йорк 20-х годов, грубоватый, самоуверенный и развязный, наполненный неудержимой энергией. Но зачем нам нужен Нью-Йорк с его небоскребами, когда хочется тишины, уединения, гармонии с природой? Прогресс в музыке и вообще в искусстве не обязательно означает движение к лучшему. Рихард Штраус. []
  После прослушанных произведений Бернстайна и Копленда симфоническая поэма "Жизнь героя" Рихарда Штрауса была подлинным лекарством для души, изрядно потрепанной в первом отделении. Поэму, написанную в духе позднего романтизма, хочется слушать снова и снова. И это несмотря на то, что в ней слышатся отзвуки Вагнера и Брамса (а может, благодаря этому). В 1947 году Штраус заявлял: "Может быть, я не являюсь первосортным композитором, но я - первоклассный второсортный композитор!" Я думаю, буду не одинок в своем желании поставить этого замечательного композитора в ряд первосортных.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист"(Боевик) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 5"(Уся (Wuxia)) Н.Александр "Сага о неудачнике 2"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) Грейш "Кибернет"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"