Семенов Сергей Александрович : другие произведения.

С кем Вы, господин Охлобыстин?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Митинг на Болотной площади 10 декабря 2011 г. []
  На митинге, прошедшем в Москве на Болотной площади 10 декабря, актер Иван Охлобыстин заявил, что происходящее сегодня - только начало. Он также призвал встретиться на очередном митинге через неделю, также завершить декабрь "нашим флагом над Кремлем". Обращаясь к журналистам, Охлобыстин сказал, что сейчас они имеют последнюю возможность донести правду до народа (http://www.utro.ru/news/2011/12/10/1016194.shtml).
   В начале 2001 года, после выхода "Даун Хауса" с его участием, выяснилось, что Охлобыстин рукоположён в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии. 26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освободить его от служения из-за "внутренних противоречий". 8 февраля 2010 года Патриарх Кирилл исполнил просьбу, отстранив его от священнослужения, запретил ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения", то его временное запрещение в служении может быть снято.
   В связи с вышеизложенным представляет интерес вопрос об отношении церкви к власти. Вот что пишет Апостол Павел в своем послании к римлянам (гл.13):
  1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
  2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
  3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
  4 Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
  5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
  6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
  7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
  8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
  (Римл.13, 1-3)
   Также понимали эти слова и святые отцы, в том числе св. Иоанн Златоуст, преподобный Ефрем Сирин, св. Филарет Московский.
   Блаженный Феодорит Кирский пишет: "Если благоволит Бог, то дает начальников, почитающих справедливость... Но, чтобы вразумить погрешающих, попускает Бог начальствовать и злым начальникам" (Толкование на послание к Римлянам. XIII, 1).
  Преподобный Исидор Пелусиот: "Самое дело (разумею власть) установлено Богом, чтобы общество не пришло в расстройство. Но, если какой злодей беззаконно восхитил эту власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как фараон, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев" (Письма I, 6). В этих словах преподобный Исидор напоминает нам, в связи со словами апостола, о царе вавилонском Навуходоносоре, который нанес ветхозаветной Церкви не меньше зла, чем большевики - Церкви новозаветной: руками своих подчиненных он устроил изъятие церковных ценностей (4 Цар. 25, 13-16), разрушил и сжег храм Божий (2 Пар. 36, 19), предстоятеля ветхозаветной Церкви и служителей храма убил (Иер. 52, 24-27), а прочих священников с их семьями отправил в ссылку (Ездр. 2, 36-40). И, однако же, Писание именует его рабом Божиим (см.: Иер. 27, 6), получившим удел от Бога, и если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского,- этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его (Иер. 27, 8).
  Более подробно о взаимоотношениях церкви и государства говорится на странице: http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=1379.
  Согласно социальной концепции РПЦ, во избежание смешения церковных и государственных дел и для того, чтобы церковная власть не приобретала мирского характера, каноны возбраняют клирикам брать на себя участие в делах государственного управления. 81-е Апостольское правило гласит: "Не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных". О том же говорится и в 6-м Апостольском правиле, а также в 10-м правиле VII Вселенского Собора.
  29 ноября 2010 в интервью газете "Московский комсомолец" Охлобыстин заявил, что в течение ближайших двух лет намерен вновь вернуться к служению в церкви. Учитывая вышеупомянутое заявление Охлобыстина завершить декабрь "нашим флагом над Кремлем", хочется задать ему вопрос: с кем Вы, господин Охлобыстин: с властью и с поддерживающей ее церковью или с оппозицией?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"