|
|
||
Я пишу так, чтобы Анима и Анимус оказались четко разграниченными как идеальные модели гендера. И тогда создается впечатление, что это отдельные психики, мужская и женская, дополняющие друг друга как полярности, но не способные к диалогу. Универсальны ли гендерные различия - или это зависит от культуры, откуда произошла сказка? В то же время я хочу, чтобы архетипические символы образовали спектр и не выглядели изолированными друг от друга сущностями: Отец - Дух - Анимус мужчины... Либретто взято отсюда: http://libretto-oper.ru/verdi/aida |
АИДА
Опера в четырёх действиях
Либретто А. Гисланцони
Действующие лица:
* * *
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
(Зал в царском дворце в Мемфисе. Направо и налево колоннады со статуями и цветущими растениями. В глубине большая арка; через неё видны храмы и дворцы Мемфиса, а также пирамиды. Радамес и Рамфис беседуют между собой.)
КАРТИНА ВТОРАЯ
(Внутренность храма Вулкана в Мемфисе. Таинственный свет падает сверху. Длинный ряд колонн, примыкающих одна к другой, теряется во мраке. Статуи разных божеств. Посредине, на возвышении, покрытом коврами, алтарь со священной утварью. На золотых треножниках дымится ладан. У подножья алтаря жрецы во главе с Рамфисом, в глубине храма -- жрицы.)
* * *
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
КАРТИНА ПЕРВАЯ
(Покои Амнерис.)