|
|
||
Мари |
Дроссельмейер |
|
|
Щелкунчик |
Дроссельмейер |
|
|
Мари и Щелкунчик |
Дроссельмейер |
|
|
"Крошка Цахес по прозванию Циннобер" |
|
|
|
|
|
Задачи Проспера Альбануса и задачи Бальтазара выглядят противоположными, но на деле они дополняют друг друга |
|
"Золотой горшок" |
|
|
|
|
|
Действия Ансельма и архивариуса Линдхорста параллельны Действия их в отношении Серпентины взаимодополнительны |
|
"Повелитель блох" |
|
|
|
|
|
Действия Перегрируса Тиса обогащаются действиями и намерениями Мастера-Блохи Интересно, что Анима оказывается в положкении ложной невесты, как это модно в некоторых современных сказках, начиная со "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" - смотри также мультфильм "Труп невесты" Выбор: контроль (манипуляции архетипического характера) или любовь |
|
"Песочный Человек" |
|
|
|
|
|
Действия Песочного Человека тоже комплементарны - он разрушает все попытки Натанаэля к развитию. Обратим внимание, что здесь начинает Натанаэль, а реагирует Песочник - в других сказках начинает и втягивает юношу в приключения его архетипический наставник |
|
"Артуров Зал" |
|
|
|
|
|
Действия протагониста и его наставника дополняют друг друга, и возникает диалог Поскольку Трауготт крайне нерешителен, то чудесные персонажи вмешиваются первыми |
|
"Житейские воззрения кота Мурра" |
|
|
|
|
|
Действия и наставника, и ученика зеркальны - самое главное происходит после их расставания |
|
"Состязание певцов" |
|
|
|
|
|
По отношению к Генриху Клингзор выступает как сильный негативный Анимус и деликатно овладевает им Оба усиливают друг друга |
|
|
|
|
|
Не вступая в явное противодействие, Эшенбах дает Клингзору человеческие ограничения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я |
Наставник |
|
|
Это самые волшебные из новелл Гофмана. И наставник, и ученик обретают свободу и целостность - и пройденный ими путь огромен - это становление и для Я, и для его наставника. Обретают особенный духовный мир |
|
|
|
Отношения музыкантов приближаются к тождеству - или же это от ношения Старца и юноши. См. медитацию Кнехта о мальчике и старике - Г. Гессе, "Игра в бисер" |
|
|
|
Более зловещие отношения - в них имеют значение искушение, соблазн, искупление и опасность для соперников. Эти отношения связаны с эротической одержимостью. а не только с любовью, как предыдущие |
|
|
|
|
|
Здесь отношений как таковых нет до самого конца |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"