|  |  | 
"Ябтане, Ябтако и Яндоко".
 | 
| Гибель брата на охоте | Это завязка, с которой начинается действие | Это кульминация, после которой сестра становится активной | 
| Злодей-мужчина | Есть, одинок | Подразумевается. Имеет сестру | 
| Теневые аспекты | Мужской (Иркунмул) | Жена Ябтако | 
| Сестра | Зачаток Эго-комплекса и/или Анимы | Сначала личная Тень. | 
| Мир сказки | Коллективное бессознательное | Коллективное сознание | 
| Конкуренция сестры и мужчины | Битва с Теневым Анимусом | Соревнование, социальное, с прочими женихами | 
| Расчленение, получение фрагмента, недоступного пониманию | Отрубленную голову следует догнать и уничтожить. | Отрубленная кисть спрятана. От нее надо держаться подальше. кажется, после отрубания кисти Ябтако здорово "раздуло" | 
| Ранние отношения | Женщина хорошо нянчит череп, может его оживить. Мать служит потребностям младенца. Сюжет похож на легенду о Мелеагре - женщина, увидевшая, что богиня пережигает ее сына в очаге, останавливает, пугаясь, трансформацию | Ябтане плохо нянчит племянника. Ребенок служит функцией своей матери | 
| Трансформация | Взаимная - после того, как Утренняя Звезда подсмотрела секрет воскрешения черепа. | Сестра трансформирует себя сама. не особенно глубоко, только с помощью переодевания в мужскую, а потом в женскую одежду. | 
| Угроза инфляции | Возникает потребность "переоживить" сестру | Трансформация Ябтане - это тактичный отказ от соблазна одержимости Анимусом и содержаниями архетипа Великой Матери | 
| Переодевание в мужчину | Нет. Насильственное использование младшего брата как своего инструмента | Есть | 
| Отношение к женственности | Использование "технологий" Великой Матери. Других значений женского нет. | Сначала дистанциирование от опасных феминных содержаний путем переодевания в мужскую одежду. Отношения с женами. Возвращение к женскому имиджу. Здесь функций больше, чем в "УЗ", они получают социальное значение | 
| Цель сказки | "Изобретение" механизма трансформации. Выделение символов коллективного бессощзнательного из малодифференцированного состояния Иркунмула | Использование готовых "технологий" коллективного бессознательного. Жесткое разграничение коллективного сознания и коллективного бессознательного | 
| Братья | Братья наиваны и эфемерны. Поскольку есть старший и младший, то мужской аспект психики способен к развитию и росту, находится во времени | Как и в ХХХБ, брат пассивен и прозорлив. Мужской аспект находится вне времени, не имеет возраста, не меняется. Чтобы его возродить, он должен быть трансформирован | 
| Необходимость трансформации | Для сестры. которая после контакта с Иркунмулом и его матерью приобрела сверхчеловеческое измерение | Брат. Мужской аспект, подвергшийся инфляции | 
| Символика Самости | Мать - сын/брат, интегрируется | Мать - сын/брат. Изгоняется за пределы коллективного сознания | 
| Сходные сюжеты | "Катящийся череп". Это сюжет- перевертыш. Череп обычно не убегает, нападает на своего врага с убийственной яростью. Утренняя Звезда движется вслед страху, а не убегает от него | "Украденная шкура чудесной жены". Жена. чья шкура похищена, покоряется мужу, пока не родит ребенка. Сюжет с отрубленной кистью столь же насильствен, но еще более деструктивен.
   "Зубастая вагина", "Женщина обращает женихов в камень" |