|
|
"Ябтане, Ябтако и Яндоко".
|
Гибель брата на охоте
|
Это завязка, с которой начинается действие
|
Это кульминация, после которой сестра становится активной
|
Злодей-мужчина
|
Есть, одинок
|
Подразумевается. Имеет сестру
|
Теневые аспекты
|
Мужской (Иркунмул)
|
Жена Ябтако
|
Сестра
|
Зачаток Эго-комплекса и/или Анимы
|
Сначала личная Тень.
|
Мир сказки
|
Коллективное бессознательное
|
Коллективное сознание
|
Конкуренция сестры и мужчины
|
Битва с Теневым Анимусом
|
Соревнование, социальное, с прочими женихами
|
Расчленение, получение фрагмента, недоступного пониманию
|
Отрубленную голову следует догнать и уничтожить.
|
Отрубленная кисть спрятана. От нее надо держаться подальше. кажется, после отрубания кисти Ябтако здорово "раздуло"
|
Ранние отношения
|
Женщина хорошо нянчит череп, может его оживить. Мать служит потребностям младенца. Сюжет похож на легенду о Мелеагре - женщина, увидевшая, что богиня пережигает ее сына в очаге, останавливает, пугаясь, трансформацию
|
Ябтане плохо нянчит племянника. Ребенок служит функцией своей матери
|
Трансформация
|
Взаимная - после того, как Утренняя Звезда подсмотрела секрет воскрешения черепа.
|
Сестра трансформирует себя сама. не особенно глубоко, только с помощью переодевания в мужскую, а потом в женскую одежду.
|
Угроза инфляции
|
Возникает потребность "переоживить" сестру
|
Трансформация Ябтане - это тактичный отказ от соблазна одержимости Анимусом и содержаниями архетипа Великой Матери
|
Переодевание в мужчину
|
Нет. Насильственное использование младшего брата как своего инструмента
|
Есть
|
Отношение к женственности
|
Использование "технологий" Великой Матери. Других значений женского нет.
|
Сначала дистанциирование от опасных феминных содержаний путем переодевания в мужскую одежду. Отношения с женами. Возвращение к женскому имиджу. Здесь функций больше, чем в "УЗ", они получают социальное значение
|
Цель сказки
|
"Изобретение" механизма трансформации. Выделение символов коллективного бессощзнательного из малодифференцированного состояния Иркунмула
|
Использование готовых "технологий" коллективного бессознательного. Жесткое разграничение коллективного сознания и коллективного бессознательного
|
Братья
|
Братья наиваны и эфемерны. Поскольку есть старший и младший, то мужской аспект психики способен к развитию и росту, находится во времени
|
Как и в ХХХБ, брат пассивен и прозорлив. Мужской аспект находится вне времени, не имеет возраста, не меняется. Чтобы его возродить, он должен быть трансформирован
|
Необходимость трансформации
|
Для сестры. которая после контакта с Иркунмулом и его матерью приобрела сверхчеловеческое измерение
|
Брат. Мужской аспект, подвергшийся инфляции
|
Символика Самости
|
Мать - сын/брат, интегрируется
|
Мать - сын/брат. Изгоняется за пределы коллективного сознания
|
Сходные сюжеты
|
"Катящийся череп". Это сюжет- перевертыш. Череп обычно не убегает, нападает на своего врага с убийственной яростью. Утренняя Звезда движется вслед страху, а не убегает от него
|
"Украденная шкура чудесной жены". Жена. чья шкура похищена, покоряется мужу, пока не родит ребенка. Сюжет с отрубленной кистью столь же насильствен, но еще более деструктивен.
"Зубастая вагина", "Женщина обращает женихов в камень"
|