Сенчаков Дмитрий Анатольевич : другие произведения.

Феномен Кольцевой Линии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    (Московского метрополитена имени Вождя Мирового Пролетариата товарища Ульянова /Ленина/ В.И.)

  

ПРОСТО ВСТУПЛЕНИЕ

  
  Изобрели ее, естественно, в Политбюро. Там каждый день надо было придумывать что-то такое, чего нет у супостатов. Обычные члены и секретари не спали ночами, пытаясь нафантазировать что-нибудь хоть чуть-чуть выполнимое, что позволило бы существенно ускорить нелегкую карьеру профессионального аппаратчика. Так мудрено ли, что однажды осенними сумерками, в серую ненастную погоду, на протухший свет засиженных мухами лампочек настольных цековских ламп, явился этот коричневый проект, реализация которого должна была состояться на крови и костях строителей - заложников коммунистического будущего.
  Странно. Вроде бы названа она по старинке - линией (это, чтобы не путаться, наверное), а ни конца, ни краю. Откуда берется? Куда девается? Ни малейшего понятия! Словно время остановилось. Остановилось и высветило. Выделило рельефно эту самую линию, как самостоятельную единицу, хотя своими очертаниями она больше смахивает на вполне самостоятельный ноль.
  
  

ИЗ СЛОВАРЯ РУССКОГО ЯЗЫКА ОЖЕГОВА

  
  Линия - есть черта на плоскости, на какой-нибудь поверхности, или в пространстве; черта, определяющая направление, предел, уровень чего-либо; расположение чего-нибудь в один ряд; путь сообщения, направление каких-нибудь передач; последовательный ряд предков или потомков; направление, образ действий, взглядов; область какой-нибудь деятельности; русская мера длины в 1/10 дюйма.
  
  

ТОЛКОВАНИЕ ЭТОГО САМОГО СЛОВАРЯ В ПРИМЕНЕНИИ К НАШЕМУ ПРЕДМЕТУ

  
  Если чёрт (или его чертà) там и есть (хотя обычно упоминают только о зловредных крысятах ростом с небольшую пантерку), то он находится там, безусловно, на какой-нибудь поверхности, расположенной в самом натуральном подземном пространстве. Чёрта, конечно, можно заставить определять направление, предел или уровень чего-либо. (Хотя лучше, все-таки, это проделывать вручную, с компасом или на калькуляторе). Но вот уговорить его, трезвого, расположить чего-нибудь в один ряд, даже если это всего лишь путь сообщения, это я очень сомневаюсь. Придется потом узлы на рельсах развязывать. И пусть диспетчеры сами разбираются по поводу направления для каждой из каких-нибудь передач, я же убежден, что линия только тогда будет смахивать на кольцо, если она эти самые направления будет менять как перчатки, а главное, вдумчиво, последовательно и оч-чень плавно. И уж если господин Ожегов любезно коснулся представителей последовательных рядов предков или потомков, невозможно пройти мимо аллегории, согласно которой все эти цепочки москвичей ХХ - ХХIII и далее веков, словно снопы сена, окольцованы сей "линией" могучего диаметра. Ведь любое направление в Москве проходит через кольцевую линию. Всякий образ действий касается связок пересадочных узлов. Несчетное количество взглядов полирует мрамор подземных залов. Какую ни возьми область какой-нибудь деятельности, не миновать им кольцевое метро. Ну, и напоследок, хоть чего-то исконно русское... Пусть и в десять раз меньшее, чем что-то аналогичное английское.
  
  

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ БЫВШЕГО МАШИНИСТА, А НЫНЕ ПЕНСИОНЕРА ЕВТЮХИНА ПЕТРА КАЛЛИСТРАТОВИЧА

  
  Дык, оно время было, конечно... не то, что нонче. Двери лязгали, словно волчий капкан. Гудок опять же был, попробуй, не надави: прогрессивки лишат за милую душу. Еремыч - старший по смене наш - тот еще был гвардеец! Настоящий майор. Без обоих пальцов! Всю отечественную прошел в железнодорожных войсках. Рельсы за отходящими фрицами на широкий советский стандарт перешивал! Так им прямо в след и матерился: "Я на вас, мать вашу, к каждому ГОСТ советский приставлю, чтобы не повадно было!" Вояка! Каким был, таким оставался до самой до пенсии. Стрелять не умел - ну не хватило на него в войну автомата (не виноват же он сам, в самом деле), а вот костыли кувалдой с одного удара заподлицо засаживал, хотя и щуплый весь, что твой сосед. Вот как-то в лютый мороз, спьяну понятно, по пальцам себе и вбатрачил... Да. Вместе с костылем ушли аж в центр шпалы! Да что Еремыч, сам то я тоже воевал. Правда в тылу. Не отходя, так сказать, от рабочего места. Свозил беременных в подземный роддом! Воевать приходилось со шпиёнами и постоянно вырубающимся контактным рельсом. А потом, как на "кольцо" перевели, полюбил свою работу. Знай себе по кругу катайся. Ох влюбился я в ту пору. Ох и влюбился! Была на "Павелецкой" Ниночка такая - шапочка красная, пальтишко синенькое, туфельки... Ох, до чего шла ей метрошная форма! Как свистнет в свисток, ежели кто за линию на платформе раньше времени заступил - аж дух захватывало! Когда наши смены совпадали, я аж на крыльях по кольцу летал... Все ждал, когда ж вновь "Павелецкая"-то? Как-то, осмелев, купил сутречка охапку садовых ромашек. И каждый раз ей по цветочку выносил из кабины. Все удивлялась, откуда я их... Словно в сказке все было. В тот вечер я ее впервые до дежурки проводил. Ниночка, ах Ниночка, все приговаривал, а хочешь, я тебе каждый раз по цветку подносить буду? Конечно, хочу, щебетала разомлевшая Ниночка. Ой и хорошо же нам было в ту пору. Но недолго. Ушла в декрет Ниночка... И не оставила мне ни телефончика, ни адресочка.
  
  

ИЗ ТЕОРИИ ХРОНИЧЕСКОГО СТУДЕНТА ФОМЫ ФТОРОДЭНТОВА

  
  Я теоретизирую Кольцевую линию уже без малого двадцать пять лет. В связи с приближением юбилея, мне бы хотелось довести до мировой научной общественности нижеприведенные тезисы:
  Первый. В ту же секунду, что поезд отправляется по внутреннему пути со станции "Комсомольская", другой закрывает двери на внешнем пути "Октябрьской".
  Второй. Поезд, идущий по внешнему пути, затрачивает на полный оборот на три минуты восемь секунд больше, чем тот, который следует по внутреннему.
  Третий. Это единственная линия Московского метро, которая никогда не будет продлена.
  
  

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПОЧЕТНОГО "ПЕРВОГО ПАССАЖИРА" ВОВКИ ФЕКЛИСТОВА

  
  Знаете, какой поезд метро самый забитый? Думаете, тот что в часы пик идет, аккурат за сбоем каким? А вот и не угадали. Самый забитый поезд - первый! Открывается метро, как известно, в 5.35, и устремляется в его вестибюли разномастный поток: кто в кассу, кто к турникетам, кто на пересадку, а кто и вовсе - на ту сторону. И вот этот-то самый поток, объединившись вновь на платформе принимается ожидать свежепомытый состав. А ведь он может прийти и через десять минут! Откроет двери, предъявляя свое переполненное нутро, схавает кого попроворнее и по нахрапистее и тут же проследует по освещенным с ночи туннелям до следующей переполненной станции.
  Сколько дальних поездов прибывают на московские вокзалы до заветного времени? На один только Ярославский - шесть! А еще столько же электричек! А ведь кольцевая линия стягивает узлом семь московских вокзалов. Представляете сколько народу ожидает, когда же наконец распахнутся спасительные двери. Но этот штрих к собирательному портрету пассажира первого утреннего поезда - ничто в сравнении со следующим.
  Их две категории - граждан, которые стремятся занять место в заветном вагоне.
  Первые - пенсионеры, что привыкли вставать пораньше и выдвигаться на фазенды с первым солнечным лучом. Они - свежеумыты, розовы и счáстливы. У них резиновые сапоги, корзинки и льготный билет выходного дня.
  Их оппоненты - разношерстная молодежь от тринадцати до пятидесяти пяти, что еще совсем недавно то-ли где-то квасили, то ли просто пили пиво, или еще чем занимались, а теперь выдвигаются "до дома, до хаты". Большинство уже отшагало полдороги по пустынным улицам, шарахаясь от беснующихся поливалок, и теперь мечтают преодолеть финальный отрезок пути на порядок быстрее.
  И вот они сверлят глазами друг друга - те, у кого уже началась суббота, и те, у кого еще не закончилась пятница. Им не о чем говорить друг с другом, ибо они друг друга не поймут. Будучи друг для друга умытыми пришлецами из будущего или опухшими до бордо пришлецами из прошлого - они просто едят друг друга глазами, отмотивировав в глубине души всяк на свой лад. И вокруг этой несуразицы скапливается такой электрический потенциал, словно и в действительности произошло наложение миров друг на друга.
  
  

ИЗ ПРАКТИКИ ХРОНИЧЕСКОГО СТУДЕНТА ФОМЫ ФТОРОДЭНТОВА

  
  Я практикую Кольцевую линию уже без малого двадцать пять лет. В связи с приближением юбилея, мне бы хотелось довести до мировой научной общественности нижеприведенные постулаты:
  Первый. Если культивировать езду по внутреннему пути (то есть по часовой стрелке) - грыжа развивается в левом боку, а если по внешнему (против часовой стрелки) - то, наоборот, в правом.
  Второй. Если вообще никуда не ехать, а просто торчать на любой станции - грыжа не появляется, зато от снующей толпы и грохота поездов начинает несносно болеть голова.
  Третий. Это единственная линия Московского метро, где без пересадки можно доехать до того же места, откуда накануне выехал.
  
  

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТЕНОГРАФИИ ДОПРОСА ПОТОМСТВЕННОГО БОМЖА СТЕНЬКИ

  
  "Гражданин начальник! Я это... (опущено за несоответствием теме).., а то, что я поселился в вентиляционной шахте на "Киевской", так это все доминошники, чтоб они сдохли! Я их после этого... (опущено по той же причине) ...ну, обмочился я на "Парке Культуры", ну и что с того? Я же сам своими портками все и вытер! А то, что потом без штанов по вагонам шастал, так что по-вашему, я их в таком виде должен был снова на себя нацепить? А то, что баб распугал, так они ж сами виноваты, они того... (опущено, так как ну совсем не соответствует теме) ...я и так извинялся и эдак увещевал - без толку. А тут и утренняя водочка к горлу подвалила, будь она неладна. Ну ладно, согласен, обгадил я с ног до головы помощника машиниста, так он ведь сам, падла, на "Комсомольской" как кинется на меня - я еле увернулся! Я же не виноват, что он после этого под поезд провалился. Тем более, что я же и подал ему руку - помогу, думаю, хорошему человеку. Тут он как вцепится! Я напрягся... ну, тут меня и вырвало. Ну а потом... (вновь не на тему) ...Дальше? Ну, известно дело, на "Новослободской" решил на воздух выбраться, подышать, знаете ли! Выбрался!!! Эта ваша тетя Клаша... даром, что в резиновых сапогах... такого пендаля мне отмочила! Летел обратно по эскалатору все сто тридцать девять ступенек, а все из-за того, что ей, видите ли, рожа моя кривая не понравилась! Говорю ей - запомни меня, я выйду, вдохну хорошенько и тотчас назад - ну, жетонов-то у меня нет, а на дворе мороз. Я тебе, Кривая Рожа, говорит, сейчас как вдохну, до пасхального утра выдыхать будешь. И надо же! Вдохнула, будь она неладна. Так что, извиняйся за меня, гражданин начальник, перед всеми шестидесятью восемью покалеченными пассажирами. Видит бог, невиноватый я. Отпусти меня... (опять не соответствует теме) ...Хорошо. Договорились! Вылижу языком все "Киевские", какие только найду. Спасибо. Ты настоящий друг, гражданин начальник! Удачи тебе в борьбе с разгильдяйством на линии и в личной жизни! Прощевай! До встречи!"
  
  

ИЗ ЗАСТОЛЬНЫХ ОТКРОВЕНИЙ ФАНАТИКА МОСКОВСКОГО МЕТРО ИМЯРЕК НЕИЗВЕСТНОМУ ПОДДАННОМУ ОДНОГО ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

  
  По кольцевой линии можно ехать очень долго. Так долго, сколько это необходимо душе и телу. Нет лучшего места в Москве, чтобы выспаться и собраться с мыслями - ведь здесь всегда уютно и тепло. И более того! Ведь вас никогда не разбудят. Они (пассажиры - прим. авт.) будут входить - выходить, не рассиживаясь более пятнадцати минут, так как по кольцу редко кто едет более трех-четырех остановок. К слову, если все же едет - он свой! Ты же можешь моделировать. Особенно, если уже сделал два оборота и начал очередной. Ты вряд ли точно сообразишь, под каким уголком Москвы в данный момент находишся. Тебе будут мерещиться спирали далеких галактик, прочие винные и храповидные туманности и, проехав еще совсем немного, ты услышишь музыку Сфер. Тебя перестанет беспокоить состояние твоего собственного психического здоровья и ты перенесешься в эфемерные миры. Твое тело по-прежнему будет пребывать в скрюченном состоянии, окунутое в твою же вонючую лужу, где-то между Павелецкой и Белорусской, а душа уже будет вкушать мускат, и не какого-нибудь самтрестовского разлива, а самый что ни на есть настоящий - саму квинтэссенцию муската! Наряду с вонючей лужей другие слои твоей материи окунутся в священную сокровищницу человеческой мысли: ты переслушаешь всего Бетховена, пересмотришь всего Чаплина, перечитаешь всего Бажова. Ты проснешься где-нибудь на подъезде к Октябрьской, да и то только для того, чтобы разогнуть одно из затекших бедер, побросав на произвол судьбы следующее. Бьюсь об заклад, ты не сообразишь: Который год? Живой ты или тебе это только снится? Как часто в твоем присутствии объявлялось: "Осторожно! Двери открываются! Станция Новослободская, подземный пешеходный переход на тот берег, станцию Баррикадная и Калужско-Рижскую линию"? Не вспомнишь, сколько всего в Москве Таганских? Тебе почему-то покажется, что трое - Петр Ильич и двое его правнуков. Да и вообще, ты рискуешь явиться в проявленный мир этаким неучем. Отщепенцем, неизвестно от чего отщепленным. Тебе придется мучительно долго гадать, каким собственно способом в прошлый четверг ты попал сюда с Луны - твоей любимой единственной Родины и Отчизны. Так что не пытайся вступать в контакт с инопланетянами - взаимопонимания тебе не достичь - спи дальше! Впереди самые вкусные часы - предстоит взойти на Эверест, побывать на Майорке, съесть Сникерс и выпить Амаретто со льдом и апельсиновым соком. Потом ты к месту вспомнишь, что у тебя есть троюродная тетушка и слегка навестишь ее, преподнеся умиленной старушке немного помятый букет некогда ослепительных пионов. Затем ты разместишь рекламу на М - радио, выкопаешь половину позапрошлогодней картошки, развезешь по домам сослуживцев жены, запустишь на орбиту "Союз Т7", рассмотришь проект конституции и подашь бесплатное объявление. Тебя ожидает еще культпоход в цирк-шапито, уборщица баба Даша в платном туалете, полбанки Карлсберг-бир и надкусанное яблоко, которое ты, прослезившись, подаришь детям, а после этого...
  Тут я рекомендую тебе привести себя хотя бы в одно из возможных чувств, чтобы избежать нелестных пинков по подспинному месту на пути ВОН из вагонного депо "Красная Пресня".
  
   (С)Дм. Сенчаков, 1993 - 2000.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"