Велат : другие произведения.

Орёл и Решка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Привет, читатели! Порассуждаем?
   Для чего, например, пишутся многими уважаемыми авторами здесь всякие словесные строки? Чтобы их заметили и оценили? Вот, мол, новый гений! Каков, а? Или, быть может, чтобы "выплеснуть" прямо на читателя всё накопившееся? И самому легче, и другим, видать, интересно... Читают ведь! Да плюс возможность реализоваться, да оставить что-то своё.
   В реальной-то жизни это сделать тяжелее. Только на лавочке во дворе: "ЗДЕСЬ БЫЛ КОЛЯН". И всё. Для другого уже ни сил, ни желания, ни каких-то особых данных... Ни-че-го...
  
   А что это я? К чему такое начало? Сейчас скажете, мол, зарвался ты, автор такой-то да растакой-то.
   Мы, может, пообщаться здесь хотим, услышать отзывы благодарных читателей, ответить им опять же. А ты эвон как нас распинаешь здесь! Мы, мол, не хотим такое читать. Не за этим начинали. Может и так. Может и справедливо это вы. Да только мотивы всякие эти среди авторов есть. И по нескольку штук сразу на одного. И тут уж не денешься никуда. А раз так, то надо признать, что природа подо всеми этими мотивами самая что ни на есть натуральная и весьма конкретная. Вот тут бы это и обсудить - природу то есть.
  
   Уффф! Двадцать восемь предложений, а только подобрались к сути! Развернул тут, скажете, эпопею. Нам, мол, неохота тратить своё драгоценное время на всякие тут словесные кульбиты. Хорошо! Но раз уж дочитали досюда и продолжаете, то позвольте считать, что вы готовы и к дальнейшему. За это буду Вас с большой буквы Ч именовать теперь.
   Уважение здесь ни при чём. Просто такой автор культурный. И культуру эту ничем не вытравишь: мало его заслуг в появлении у себя этой самой культуры. И мало его заслуг в появлении этих строк здесь. Так получилось.
   Автор, может, не сильно-то и хотел. Да только в "сопротивляться природе своей" смысла не увидел. А природа - штука весьма неординарная. Порою и вовсе магическая.
  
   Автор, может, и считает себя прирождённым генератором, а только он больше проводник по природе своей. Разные, то есть, мысли через себя пропускает и в различных направлениях. Такая возможность ему дана. Высшими силами. Мистическая. Посредническая, можно сказать. Так почему не воспользоваться? Почему не поделиться этой возможностью? И делать это автор будет не каким-то там высокопарным "научно-статейным" способом, не в "официально-повседневной" печати, а вот так запросто. Так запросто, что уж и запростее нету.
  
   Начнём, Читатель, с опыта. У Вас есть монетка? Так подбросьте её и ловите! Что там получилось? У меня орёл. Не совпало?
   Бросать же надо правильно! Не лениться.
   Ладно, кто не хочет сейчас - потом попробуете.
   Бросайте до тех пор, пока с моим результатом не совпадёт. Если Вы бросали не китайский "бублик", если монетка не падает к Вам на ладонь всё время на ребро, если Вы в данный момент не на орбите в качестве члена очередной космической экспедиции, если ещё не успели впасть в транс, если не прилипает она, проклятая, к потолку...
  
   Ох, и много таких "если"! И в нашем с Вами опыте они очень важны.
   Знаете почему? Да потому, что все эти "если" есть характеристика и составляющее того уникального, что представляет каждый из нас. Того нетипичного, без которого нет и всего остального типичного.
   Это с одной стороны. А вот с другой стороны этой "уникально-нетипичной" медали, ой, извиняйте, монеты... Что же с другой стороны? А то, что выпадет всё-таки когда-либо орёл. Уверен даже, что уже выпадал. Так каков результат?
  
   Мы, вроде бы, можем кидать разные монеты, а интерпретация итогов одинакова. Не орёл, так решка. Не решка, так орёл.
   Всё, повторюсь, от начальных условий зависит, но цельная картина такова: есть-таки общая тенденция и в результате, и в его интерпретации. Натуральных орлов ведь не на всяких монетах увидишь! Помешает нам это вообразить таковых на какой-либо из кидаемых поверхностей? Мне нет. Это и есть интерпретация.
  
   А если Вам что-то мешает, то дальше "танцуем" без Вас.
   Мартышкин труд - писАть для таких! Читаете-читаете всё подряд, а толку? Всё переваривается и ничего не задерживается. Вообразить орла не можете! А Вы думать-то вообще способны?
   Способны, скажем, мысленно монетку эту злосчастную подбросить? А поймать? Мысленно!
   Ну, давайте! Кидайте же! Кидайте! Кинуть, я сказал! Что, никак? Думаете, Вы одна/один здесь мыслями своими так вертите? Куча народу ещё напрягается! По всему миру!
  
   И читали, и читают это сейчас многие, и будут читать. И, хотя одно и тоже читают, только воспринимают по-разному. А иные что-то другое читают. Писак-то здесь много! Мыслей-то сколько "уникальных"! Голова кругом! Да, и главное - почти каждый писака уверен, что вот он-то создал свой неповторимый шедевр.
  
   Вы что ж, и вправду так думаете? Думаете, что раз сами уникальны - значит, и мыслите, и пишете, и читаете так же? Э, нет! До Вас думали и после будут. Даже то, что сам Автор здесь излагает, уже достоянием прошлого является. Повторяется, то есть. И по форме. И по содержанию ничего нового нет.
   Уже говорено: не генератор он по природе своей, а больше проводник. Так только - вторичное поле вокруг себя создаёт. Интерпретация, да и всё. Может повторяться в прошлом, может - в будущем. Может, Автор это за собой повторяет. Письменным за мысленным. Может за каким закрытым спрятанным от глаз высшим существом или какой-либо ведуньей под знаком Музы? И повторяет, в жизнь внедряет.
  
   Хотите пример своей "уникальной неуникальности" как Читателя? Пожалуйста. Вы как читали всё, что Автор столь страстно здесь изложил? Слева направо и сверху вниз? Угадал? Все так читают. Ну и где она, Ваша уникальность? Правду хотите знать? У арабов она. Те-то другим способом всё это проделывают. И не только они. Вот Вам и обратная сторона монеты.
  
   Нет уникальности в замкнутой на себе конкретности. Без уникального читателя нет уникума-автора, а без гения последнего нет гениальности первого. Монеты-то практически все одинаковы, а условия подбрасывания - разные. Где-то я об этом уже читал. Или писАл. Ох уж эти мысли - вечно повторяются, а из-за этого путаются! Я их туда, а они обратно. Но в нашем случае чего путать-то?
   Есть Автор - одна сторона. Есть Читатель - другая сторона. Вот такая магия писательства и читательства.
  
   Бросаем опять эту плоскую фигуру! Так!
   Да нет, я не про какую-либо конкретную дамскую фигуру. Вы не думайте, нет! А то ещё женская аудитория заподозрит в подстрекательстве и обидится. Ещё и читать не будут! Это, конечно, не самое плохое. Но вот неприятностей от подруг не хочу! Они ещё и гадалок привлекут, а нам оно не надо. Сами умеем.
  
   Так, значит, бросили. Оппа! Выпадает сторона "Читатель".
   Моя очередь становиться на Ваше место. Это будет одна интерпретация прочитанного. А в случае выпадения стороны "Автор", читателями будут уже другие. И без другой интерпретации не обойтись.
   В первом случае ничего уникального, и во втором чудом не пахнет! Но это же настоящее превращение, мистика!
  
   Автор, кажется, просил дам не обижаться?! Не надо целить в его самолюбие!
   Давайте лучше разберёмся - где здесь "спрятался уникум". Вернёмся к самому началу. К заголовку. Попробуйте прочитать его по-авторски. Справа налево. Так.
   А теперь ещё одно упражнение. Называется "выборочное чтение". Попробуйте читать не всё подряд, а только пять последних выделенных прописными буквами слов. Порядок любой. Смысл понятен? Немного другой? Да, всё зависит от способа восприятия. Чем больше... Нет, чем дольше... Чем дальше... Ладно, пусть будет "дальше".
  
   Так вот, чем дальше кидаешь монету, тем очевиднее роль её ребра. Магическое посредничество способно творить чудеса! Мифы и идеалы - самые популярные в обществе посредники. Они сами результаты посредничества. Между нами, Читатель, сейчас уйма посредников. Интернет, монитор, лист, быть может, с распечаткой, кириллица, шальная мысль Автора всё это стереть...
  
   Ничего в сознании не прояснилось? Так и думал. Ну, вот где Вы, а где я? Ещё не догадываетесь? Ладно, тогда самое интересное. Что Вы знаете об Авторе?
   Читаете: "КОЛЯН".
   Что скажете? Представили Автора? Попытайтесь-ка, но помните: итог всегда изменчив! Ну, включите воображение! Вызывайте, вызывайте образ автора! Вот он! Будто рядом стоИт! Ну, смелее, что видите?
   Рост 185. Волосатый студент-троечник какого-то там Энского вуза Енской области. С кучковатой обородью и прыщами на лбу.
   Таков портрет?
  
   А слабО за псевдонимом увидеть 170 см роста? Нет? А 33 года от роду? И на это готовы?
   А пышные каштановые волосы? А цветок лилии в руках?
   Не виноват же КОЛЯН в том, что родился женщиной и настоящее имя ему - то есть ей - Лилия. Не сильно расстроились? Самое-то интересное впереди.
   Угадаете?
   Нет, заглядывать вперёд нехорошо! Сами пытайтесь!
   Ключевое слово из трёх букв. Место работы Автора... Всего три до боли знакомые буквы!
  
   Позвольте представиться: майор ФСБ Коршунова Лилия Яновна. Вот такой Орёл.
   А вы - Решка. Вы ещё продолжаете читать?
   Может, лучше кинуть монетку?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"