Сердюк Роман Сергеевич: другие произведения.

Почти история: главы 2-4

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Глава 2
  Иерархия Ордена
  
  "Христианина не может возвысить титул либо одеяние - соответственно, не следует их добиваться."
  выдержки из письма первого Великого Магистра Гуго де Пайена
  
  Иерархия Ордена первоначально была предельно проста из-за небольшого количества братьев. Латинский Устав предполагал всего 4 ранга. В последствии новые ранги и степени добавлялись по мере необходимости. Последний вариант Устава, состоящий из 686 статей предполагал следующие основные ранги:
  
  - Великий Магистр
  - Сенешаль (Маршал)
  - Командор королевства Иерусалимского - Коммандор Иерусалима
  - Командоры Триполи и Антиохи
  - Командоры Домов
  - Командоры рыцарей
  - Братья-рыцари и сержанты Конвента
  - Туркополиры (туркополье)
  - Унтер-маршал (Сержант)
  - Знаменосец (Сержант)
  - Сержанты-командоры Домов и т.д.
  
  В 1139 году буллой Иннокентия II "Omne datum optimum" тамплиерам даровалось разрешение иметь собственных братьев капелланов.
  
  К перечисленным ранее рангам прибавился в 13 веке Визитатор (Досмотрщик), получивший власть над европейскими провинциями, и считавшийся вторым по значимости после Великого Магистра, но Визитатор не имел власти созвать собрание Ордена.
  Вначале рыцарское происхождение не было обязательным условием, но вскоре оно стало обычным требованием. Иерархия и ранги Ордена несколько запутаны. Наименования должностей различны в разных провинциях. Например, глава Ордена в Англии именуется в разное время то Великим Приором, то Великим Прецептором и Магистром. Ниже его по рангу стояли приоры крупных маноров, которые делились на прецептории, возглавляемые прецепторами. Те, в свою очередь, управляли рыцарями и слугами. В то же время глава Ордена в Ирландии никогда не именовался Приором. Магистры объезжали свои провинции и участвовали в важнейших делах Ордена, в т.ч. принятии новициев. Пост Магистра не был пожизненным, как можно видеть из списков Магистров Ирландии, где некоторые имена сначала появляются как Магистры, а затем как прецепторы.
  
  По мере роста Орден разделился на 10 провинций - Иерусалимская, Триполи, Антиохия, Франция, Англия, Пуату, Анжу, Португалия, Апулея и Венгрия.
  
  Провинции подразделялись на Командорства и Приорства, которые в свою очередь делились на Дома.
  
  Во главе Ордена стоял Великий Магистр, которому принадлежало предводительство на войне и исполнительная власть. Это была выборная должность. Великий Магистр подчинялся только конвенту Ордена и папе.
  
  Верховная власть в ордене должна была принадлежать Генеральному капитулу, но он созывался очень редко, исключительно по распоряжению Великого Магистра.
  
  Братья делились на три основных категории - братья-рыцари, братья-послушники и туркополии, т.е. ремесленники, каменщики и просто пехотинцы.
  
  Нужно заметить, что хотя общая численность Ордена достигала 15-20 тысяч, далеко не все из них были рыцарями. Напротив, некоторые исследователи считают, что соотношение между рыцарями и прочими членами Ордена было 1 к 10.
  
  Соответственно, в прецептории могло быть до 10 рыцарей и до пары сотен остальных братьев. Имеется упоминание об одном из домов Храма во Франции, который гордился тем, что содержал 1 рыцаря, в то время как всего в нем было около 80 братьев. Рыцари были недешевы.
  
  Глава 3
  "Свод"
  
  Религиозные обязанности братьев
  
  1. Братья Ордена должны с великим благочестием слушать Божественную службу.
  2. Если дела их Дома мешают присутствовать на Богослужении, то они повторят молитву "Отче Наш" по тринадцать раз - вместо заутрени, по девять раз - вместо вечерни и по семь раз - в другие часы.
  3. В случае смерти одного из братьев будет отслужена месса за упокой его души, и каждый из братьев прочтет для него сто раз "Отче Наш", и в течение сорока дней на месте усопшего будут кормить одного бедняка.
  4. За душу мирского рыцаря, погибшего на службе Ордена Храма, произносится тридцать раз "Отче Наш", а бедняк получает пищу в течение семи дней.
  5. Священники и клирики (временно проживающие в Ордене), имеют право на одежду и пищу, но ничего не получают из пожертвований сделанных Ордену.
  6. Братья вкушают трапезу молча, слушая чтение Священного писания.
  7. Мясо подается только два раза в неделю, с двойной порцией по воскресеньям - для рыцарей, в то время как сержанты и оруженосцы должны довольствоваться обычным рационом. В прочие дни меню содержит два - три блюда из овощей и теста, в пятницу из рыбы.
  8. Братья почитают необходимым соблюдение поста от дня Всех Святых до Пасхи, за исключением великих праздников.
  9. Десятую часть своего хлеба они должны отдавать бедным.
  10. Вечером они получают легкое угощение, сообразное степени воздержания магистра.
  11. После вечерни братья хранит молчание, за исключением случаев военной необходимости, те же кто устал, могут ограничиться произношением тринадцать раз "Отче Наш" в своей постели вместо того, чтобы вставать к заутрени.
  
  Такова будет их монастырская жизнь.
  
  Внешний облик братьев
  
  1. Их платье должно быть совершенно белым из грубой шерстяной ткани, не отделываться мехом, разве что овчиной.
  2. Братья не стригут ни бород, ни усов, дабы никакое порочное излишество не могло быть заметно на их лице.
  3. Братья должны быть разумно причесаны, так, чтобы без помехи смотреть вперед и назад.
  4. Их башмаки не должны иметь острых носов и шнурков.
  
  Требования к снаряжению и вооружению братьев
  
  1. Каждый может иметь трех лошадей и одного конюшего (оруженосца).
  2. Стремена и удила без позолоты или серебрения, а если кто-то принесет в дар Ордену свои старые золоченые доспехи, их следует покрасить.
  3. Когда мирской рыцарь присоединяется к Дому на определенное время, то фиксируется цена его коня, и с уходом ему возвращают половину этой стоимости.
  4. Оруженосцы и сержанты, служащие в Ордене временно, должны вносить задаток, дабы соблюдать свои обязанности.
  5. Пусть сержанты и оруженосцы Ордена не носят белых одежд, а одежды из самой дешевой черной шерсти.
  Общие положения
  
  1. Братья должны соблюдать строгое повиновение магистру.
  2. Рыцари, которые отказались от собственных желаний, кои служат временно, не должны позволять себе отправляться ни в город, ни в поселение без разрешения магистра или того, кто несет эту службу, за исключением одной ночи у Гроба и в местах моления, находящихся в стенах Иерусалима.
  3. Если какой-либо брат в беседе, в пути или еще как-нибудь допустит небольшую провинность, он сам по собственной воле должен указать о своем проступке магистру и с истинной храбростью получить порицание.
  4. Братья не могут иметь какую-либо сумку или сундук с замком.
  5. Письма, адресованные им, должны читаться в присутствии магистра.
  6. Они не должны похваляться своими прегрешениями и безрассудными поступками совершенными в миру.
  7. Если они получают подарок, даже от своих родителей, они должны передать его магистру или сенешалю.
  8. Охотиться - кроме охоты на львов - им запрещено.
  9. Больные препоручаются заботам сиделки, старики также имеют право на уход.
  10. Женатые также могут стать членами Дома, но не будут пожалованы белыми одеждами.
  11. Если муж умирает раньше жены, то одна половина состояния обоих отходит Ордены, а вторая - вдове.
  12. Сестры (монахини) в Орден не принимаются.
  13. Братьям запрещено общаться с отлученными от причастия, но принимать милостыню от тех, кто находится под отлучением разрешается.
  14. Все братья и все воины находятся под командованием маршала, когда они на военной службе.
  
  О богатствах
  
  1. Когда богатства прибывают из-за моря, они должны быть доставлены в казну, казначею Ордена Храма, который не должен ни сам брать что-либо, ни мешать магистру увидеть привезенное и распорядиться о нем.
  2. Магистр может одалживать богатства Дома, до тысячи золотых монет, с согласия части достойных мужей Дома.
  
  
  
  Принятие в Орден
  
  1. Кто пожелает стать братом Ордена Храма, должен просить об этом в присутствии магистра и капитула, после того, как прослушает статьи Устава.
  2. Продолжительность испытательного срока определяется магистром.
  3. Магистр не должен принимать новых братьев без согласия капитула, но если он отправляется в такое место где нельзя собрать капитул и если какой-либо достойный муж упросил его сделать его братом, то по совету братьев магистр может сделать его братом.
  4. Путешествуя, братья Ордена должны стремиться подавать добрый пример, особенно посещая собрания и жилища не отлученных рыцарей, и если среди них окажется желающий стать тамплиером, он обратится с просьбой об этом в присутствии местного епископа, который и направит его к магистру ордена.
  
  
  
  Полномочия и обязанности магистра
  
  1. Магистр обязан заботится о равном дележе и исключении всякого расточительства, не скупясь, однако, ни на пропитание рыцарей и гонцов, ни на корме вьючных и боевых животных.
  2. Когда магистр только что, ехал верхом, он волен вкушать пищу в своей комнате, равно как и после потери крови или если он пригласил к себе рыцарей, или других мирян.
  3. Когда он болен, он может лежать в своей комнате, а его товарищи должны есть в палатах вместе с прочими братьями. Он может есть за одним из столов лазарета и все братья в лазарете из любви к нему должны есть лучше.
  4. Когда магистр ест за монастырским столом, он может жаловать кушанья из своей посуды всем, кто этого пожелает, и ни один брат, кроме магистра, делать этого не может.
  5. Любое платье, которое остается от одежды или белья магистра должно быть отдано прокаженным или туда, где оно будет использовано лучше всего. И ежели магистр отдаст из числа ношеных им какому-либо брату, он должен отдать другое прокаженным или кому иному.
  6. По всякому поступку магистр должен спрашивать мнение у каждого из братьев, и тогда он примет решение с которым будет согласно большая часть братьев.
  7. Все братья Ордена должны быть в повиновении у магистра, и магистр должен быть в повиновении у монастыря.
  8. Магистр имеет право на четырех верховых животных - лошадей или мулов, кроме того, - одного боевого коня. Его сопровождают: один брат -капеллан и один писец с двумя оседланными лошадьми и одним вьючным животным для перевозки вещей и походного алтаря, перед которым служат мессу. Слуга из благородных (оруженосец) на коне несет щит и копье магистра.
  9. В число личных слуг магистра входят: кузнец, писец знающий арабский язык, повар, два мальчика на побегушках, один сержант с двумя верховыми лошадьми, один туркопол или всадник в качестве гонца.
  10. Магистр должен иметь двух достойных братьев-рыцарей в качестве компаньонов.
  11. Магистр не может ни уступить землю, ни отчуждать ее, ни взять на себя содержание замка какой-либо области, кроме как по совету со своим капитулом. Он не должен также начинать войну, не заключать перемирие ни на земле, ни в замке без согласия Дома.
  12. Магистр не может поставить командоров во главе королевств, по крайней мере, пускай он делает это по совету капитула.
  13. Магистр может дарить всякое вооружение кроме меча, железного наконечника копья или боевого кинжала - их дарить нельзя.
  
  Полномочия и обязанности сенешаля
  
  1. Сенешаль имеет право на четырех лошадей, но вместо мула у него парадный конь.
  2. Ему служат два оруженосца, писец чтобы читать Часослов, писец понимающий по-арабски, два мальчика на побегушках, один сержант и один туркопол. Как и магистр он должен иметь достойного компаньона.
  3. Сенешаль может замещать магистра, когда его нет.
  4. Он может подарить парадного коня или мула, боевое седло, красивый серебряный кубок или одежду. Но дары сии следует делать по совету братьев.
  
  Полномочия и обязанности маршала
  
  1. Маршал имеет право на четырех лошадей, включая одного боевого коня, и ему полагаются два оруженосца. Его сопровождают хорошо экипированный сержант и туркопол.
  2. Маршал отвечает за Орденскую дисциплину, как в мирное, так и в военное время; сам проводит перекличку рыцарей, собравшихся слушать мессу или Часы; отдает распоряжения на день, даже если присутствует магистр.
  3. Заботится о содержании и экипировки всех лошадей Ордена.
  4. Заботится о снаряжении братьев и имеет под своим началом все оружие и доспехи Ордена, так же вся добыча, имеющая отношение к оружию и доспехам, переходит в руки маршала.
  5. Маршал, в какой бы земле он не был, имеет право покупать лошадей и мулов. Но он обязан довести это до сведения магистра, ежели он там.
  6. Маршал может дать добродетельному мирянину, другу Дома, седло, на коем тот будет ездить или же вернет его, а так же прочее мелкое снаряжение, но пускай он не делает этого слишком часто.
  7. Когда магистр и сенешаль отсутствуют, и великий командор не назначен, собирать капитул надлежит маршалу. Он так же назначает, по совету достойных мужей, знаменосца и подмаршала, оба - братья сержанты.
  
  Полномочия и обязанности командора
  
  1. Командор является казначеем Дома, и все имущество Дома (все платья прибывшие посредством дара или милостыни, вся добыча и все вьючные животные, все невольники и полностью весь скот, захваченные на войне) находится под его контролем и учетом.
  2. Ежели командор тратит что-либо на нужды Дома, он должен давать в этом отчет, перед магистром.
  3. Командор должен снабжать сукнодельную мастерскую (там изготавливаются и одновременно хранятся одежды Дома) всем необходимым, и он может брать оттуда все, что пожелает с согласия хранителя одежд.
  4. Командор может дать парадного коня или мула, одежду или серебряный кубок друзьям Дома.
  5. Все морские суда, принадлежащие Дому находятся под командованием командора
  6. Командор может делать подарки друзьям Ордена с согласия магистра.
  7. Так же командор занимается расквартированием братьев.
  
  Полномочия и обязанности смотрителя одежд
  
  1. Он должен довольствоваться четырьмя лошадьми и двумя оруженосцами.
  2. Смотритель одежд снабжает братьев одеждой и постельными принадлежностями.
  3. Он отвечает за швейную и портняжную мастерскую, а также за хранение одежд.
  4. Так же он следит за внешним видом братьев и братья должны повиноваться его замечаниям.
  5. При приеме нового брата он должен принять всю его старую одежду и выдать новую.
  
  Полномочия и обязанности командоров рыцарей
  
  1. Командоры рыцарей являются заместителями маршала, каждый из которых стоит во главе отряда из десяти братьев.
  2. У них есть право проводить капитул и давать разрешения братьям проводить ночь вне Дома.
  
  
  
  О братьях-рыцарях
  
  1. Каждый из братьев-рыцарей имеет право на трех животных (коней, мулов) и одного оруженосца, а так же еще одну лошадь и оруженосца по разрешению магистра.
  2. Доспехи рыцаря должны выглядеть пристойно.
  3. Поверх доспехов рыцарь одевает jupon d,armer (гербовую котту) отмеченную красным крестом спереди.
  4. Меч носится на поясе, но двух идущих крест накрест ремнях перевязях так, чтобы ножны были расположены вертикально, острием в землю. Кроме меча имеется копье и турецкая палица либо шестопер.
  5. У каждого брата Ордена три ножа: боевой кинжал, нож для нарезания хлеба и маленький нож с узким лезвием (английский или антиохский нож).
  6. Нательное белье: положено две рубахи, двое штанов и пара башмаков. Рубаха поверх штанов опоясывается узким поясом, и именно в таком наряде брат Ордена спит ночью. Всю ночь в дортуаре (общей спальне) должен гореть свет.
  7. Его одежду дополняют долгополая туника (jupel) и застегивающийся наряд на меху, в придачу - большой плащ (esclavine). Весной брат надевает широкий упланд (плащ) из сукна, подбитый шкуркой ягненка, и получают широкий летний плащ без подкладки. Его носильные вещи, кроме котты или туники - мантия, застегивающаяся на груди пряжкой или шнурком; ее носят поверх котты. Все эти одежды белые и отмечены красным крестом на груди и левом плече.
  8. Постельные принадлежности брата состоят из соломенного тюфяка, простыни и одеяла. Он может иметь покрывало из шерсти, если кто-нибудь ему его даст, но покрывало должно быть белым, черным или полосатым. Покрывало так же служит попоной коню.
  9. Рыцари получают две салфетки - плата; одна в качестве столовой скатерти, другая - для мытья головы.
  10. Им предоставляются две попоны для лошадей и чепрак, которым следует покрывать доспехи скакунов.
  11. В качестве кухонной утвари и посуды для себя и оруженосца каждый рыцарь имеет котел, миску чтобы отмеривать ячмень и сито, чтобы его просеивать. Две чаши (кубка) для питья, две фляги, ковш из рога и две ложки.
  12. Так же топор, терка, веревка, два хлыста (один с петлей), три седельные сумки (две для оруженосца), небольшая палатка (gabeleure) и молоток чтобы вбивать колышки.
  
  Все снаряжение грузится на вьючную лошадь.
  
  О братьях - сержантах
  
  1. Сержанты имеют по одному коню но снаряжение получают такое же как и у братьев рыцарей за исключением палатки и котла
  2. Пусть сержанты и оруженосцы не носят белых одежд, ибо это наносит Дому великий урон. Ибо в землях по ту сторону гор появились лжебратья, женатые и прочие, которые называли себя братьями ордена Храма, но были мирянами. Это принесло нам много позора, а ордену рыцарства - много ущерба, ведь даже тамошние оруженосцы преисполнились гордыни, вызывая многочисленные распри. Так пусть же потрудятся выдать им черные платья, а если нельзя таковых найти, то пусть дадут им такие, какие сыщутся в этой провинции, но пусть они будут самые дешевые, то есть, из грубой шерстяной ткани...
  
  О знаменосце
  
  1. У знаменосцев в подчинении все наемные оруженосцы Дома.
  2. Он ведет их в бой, поощряет за примерное поведение, проводит капитул, чтобы осудить их ошибки, и велит их сечь если они не повинуются.
  3. Он распределяет среди них солому (для постели), башмаки и ячмень, а так же выдает им палатку, когда они отслужат свой срок.
  4. Знаменосец присматривает за столом во время еды.
  
  Туркополье
  
  1. Туркополов нанимают за три золотые монеты в год.
  2. Зимой туркополом выдается гарнаш, котта, штаны и старый плащ - покрывать коня.
  3. Если они наняты за одно жалование, то приходят только со своей сбруей, если же получают жалование и restou (страхование жизни коня) - то и со своим конем.
  
  Глава 4
  Структура ордена
  
  (На базе Французского Устава ордена и Свода)
  Сердюк Р. С. (Rendom de Brie)
  
  Орден был основан на полностью уникальной, по тем временам, идее объединения трех монашеских клятв: целомудрия, бедности и повиновения с военной профессией рыцарства, на базе этого тамплиеры создали высоко развитую машину войны, которая не знала конкурентов. Монашеская система позволила тамплиерам достигнуть очень высокой дисциплины и однородности, обычно связываемой с современными военными организациями.
  
  Данный анализ, прежде всего, основан на Французском Уставе ордена. Этот набор военных инструкций и правил описывает обязанности членов ордена, как в военное, так и в мирное время и был создан на Совете в Труа в 1129 году.
  
  Для более полной картины нам необходимо рассматривать тамплиеров не только как военно-монашеский орден, но и как светское рыцарство и хотя тамплиеры были крайне религиозны в видении основания ордена, его основные организационные блоки были сформированы из светской среды. Все члены ордена были хорошо ознакомлены с внешним миром перед присоединением. Устав ясно заявляет, что дети не должны приниматься в орден, рыцари должны были быть обучены в светском мире, по крайней мере пока они не "стали мужами" перед принятием в тамплиеры. Таким образом, влияние норм, социальной структуры и стандартной военной тактики средневековой Европы оставалось неизменным.
  
  Итак, учитывая все выше изложенное, перейдем непосредственно к анализу структуры тамплиеров.
  
  Центром и основной единицей военной тактики в средневековом мире была тяжелая рыцарская конница, которая поддерживалась пехотой под командованием сержантов. Хотя в типичной армии того времени количество пехоты в несколько десятков раз превышало количество рыцарей средневековое военное мнение были почти исключительно центрировано на рыцаре, как наиболее разрушительном оружие.
  
  Именно поэтому светский рыцарь представляет большой интерес для нашего обсуждения. (Понятие "рыцарь", в данном контексте, не является индивидуумом.) Он был центральной точкой одной военной группы, чтобы избежать путаницы назовем ее "копье" (не путать со скандинавским "копьем"). Итак, копье формировалось следующим образом:
  
  - Рыцарь на военной лошади (destrier).
  - Легко вооруженный сквайр, чтобы заботиться о destrier и снаряжении рыцаря. Плюс одна или две вьючные лошади.
  
  Богатые рыцари могли удваивать или утраивать количество сквайров и вьючных лошадей (иногда количество сквайров доходило до 10-15 человек). Романтический образ одинокого праведного рыцаря - это чисто литературное изобретение (хотя и не без исключений).
  
  Десять - двадцать "копий" формировали "знамя", десять - двадцать "знамен" - "эскадрон", пять - десять "эскадронов" - "сражение". "Сражение" делится на пять групп: обоз, левое и правое крылья, центр (главный блок) и защита тыла. (Управление армией и поддержание в ней дисциплины, должно быть было титанической задачей).
  
  Тамплиеры использовали ту же структуру, что и светская армия, но делали это с "Прусской эффективностью". Фундаментальное различие между армией тамплиеров и светской была дисциплина. Эта важная характеристика современной армии была фактически невозможна в светских средневековых силах. Светские рыцари имели тенденцию быть очень независимыми. Они были ответственны только за свою собственность, сквайров и своих наемников, и присоединялись к военной компании только на короткий промежуток времени, поэтому управление ими было очень трудоемким. В отличие от них тамплиеры обладали высокой степенью дисциплины и единства. Концепция монашеской клятвы повиновения такова, что монах должен повиноваться командам своего аббата, как будто он повиновался Богу. Результатом этой клятвы было то, что тамплиеры поддерживали свои формирования и порядок в рядах в любых ситуациях.
  
  В отличие от светской армии, структура и основные формирования тамплиеров всегда неизменны. Свод точно определяет снаряжение, возможности и численность сопровождения каждого, от магистра до сержантов ордена. Он даже предусматривает возможные изменения, при нехватке или избытке людей, животных и снаряжения. Так же тамплиеры, разработали централизованную систему для доставки и распределения необходимых ресурсов.
  
  Тамплиеры использовали основную военную модель светского мира из которого они произошли, но их способность достигать высокого уровня дисциплины и однородности, ставит их обособленно и еще, как я буду говорить ниже, тамплиеры были открыты практически для любого человека круглый год. Это также очень важное различие между ними и мирским рыцарством.
  
  Как сказано выше, основной военной единицей как светской, так и орденской армии был рыцарь. Феодальная социально-экономическая структура того времени была организована именно так, чтобы поддерживать эту военную единицу. Фундаментом был "рыцарский Дом" или "личное феодальное владение". Обычно это был земельный надел (от 60 до 120 акров), который обрабатывался одним или несколькими крестьянскими семействами. Они поддерживали благородное семейство, обычно состоящее из женатого рыцаря, его детей, слуг и небольшого количества воинов.
  
  Это было сложное существование. Война, неурожай или другая неудача могла полностью уничтожить это семейство. Они появились и исчезли в течение всего средневековья. Но большинство рыцарей никогда не имело своего собственного домашнего хозяйства и проводило свою жизнь на службе у более богатых лордов.
  
  Различие в экономической системе между светской властью и орденом - абсолютно. В то время как оба направления в своей основе были аграрными, тамплиеры имели четкую командную линию от вершины до основания. По папской булле "Omne Datum Optimum", тамплиеры держали подаренные земли и замки на всей Европе, но не платили никаких налогов, ни королям, ни Римскому папе, а магистр был центром власти виртуального государства тамплиеров.
  
  Доход ордена с земель был регулярен и шел не только в казну, но и для поддержания развития банковского дела и некоторых других отраслей промышленности. Для членов ордена не существовало восьми часового рабочего дня, члены тампля были доступны для работы круглый год и в любое время суток. Высоко дисциплинированные отряды тамплиеров были включены в обширную и эффективную систему ресурсов, фактически они сами были ресурсами. Свободная от болезни сложных феодальных обязательств и ограничений, структура тампля была устойчива и эффективна. Эти атрибуты сделали ее мощной военной машиной, особенно по сравнению с их светскими современниками.
  
  Управление такой уникальной, на то время, системой, также требовало новшества в основной внутренней организации. Тамплиеры имели двойную организационную структуру с магистром во главе. Начинаясь с сенешалей и командоров Иерусалима, Антиохии и Триполи, существовала сложная система администрации для увеличения дохода, поддержания и строительства замков и церквей, а так же членов ордена, в мирное время. Подобная иерархия существовала в Европе в восьми основных командорствах. Их главной задачей было создать ресурсы, необходимые для ордена, чтобы преследовать свою первичную цель: освобождение и защиту от сарацин Святой земли.
  
  Административная организация тамплиеров
  
  Административная структура была отлична от военной, хотя и тесно с ней связана, она сформировала второй слой власти во главе с маршалом. Он действовал как главнокомандующий ордена, подчиняясь непосредственно магистру. Маршал отвечал за орденскую дисциплину, как в мирное, так и в военное время; сам проводил перекличку рыцарей, собравшихся слушать мессу или Часы, отдавал распоряжения на день, даже если присутствовал магистр, так же, он заботится о содержании и экипировки всех лошадей Ордена.
  
  Организация тамплиеров в сражении
  
  Эта двойственность может быть несколько запутанной в плане того, что один и тот же человек в разное время (военное и мирное) имеет разные полномочия. Хороший пример - это командор Иерусалима. Его роль в мирное время - главный администратор в королевстве Иерусалим и казначей ордена, под руководством сенешаля. В военное время, он становился простым командующим "эскадрона" под командованием маршала. Таким образом, можно говорить, что он имел двух начальников, обычная практика в современных организациях.
  
  Главное понять, что двойственность организационной структуры тамплиеров - подобие любой современной организационной теории. Некоторые из наиболее сложных принципов, используемых в частных деловых и военных организациях можно найти в системе тамплиеров, описанной выше. Имеются три основных типа организаций: функциональные, проектные и матричные. Функциональные и проектные организации наиболее распространенные. В функциональной системе классическая вертикальная организация власти. В проектных, вокруг отдельных программ или проектов. Матричная структура - довольно редкая модель, в которой две предыдущие смешаны вместе. Персонал сгруппирован в главные отделы согласно функциям, но и поддерживает проекты - это наиболее подходящая система для описания структуры тампля.
  
  Организация тамплиеров в матричной структуре
  
  Это - фактическая организационная структура, которая использовалась с незначительными исключениями, например, пост казначея был объединен с командором Иерусалима. Без сомнения, из-за близости командора и к орденскому штабу и к столице Святой Земли. Основной целью программы тамплиеров была война с врагами Христианских государств, особенно в Святой земле. За выполнение этой программы отвечал маршал. Три страны и восемь основных командорств были функциональными группами, работающими для подъема дохода и ресурсов, а так же для заботы о членах ордена в невоенное время.
  
  Все это - необычно сложная структура для средневекового учреждения. Помните, что матричная модель только недавно получила широкую известность в нашем собственном времени и она наиболее сложная из всех доступных. Тамплиеры, кажется, приняли эту модель с самого начала своей карьеры.
  
  Они воевали в Outremer (Заморская Франция - название королевства Иерусалимского в Святой земле), но их ресурсы были рассеяны по всей Западной Европе и Ближнему Востоку. Это создавало потребность в матричной структуре. Монашеская природа ордена только способствовала этому. Как и в организации церкви, последовательность власти была неявна. Без последовательной цепочки команд, матричная организация быстро сломалась бы. Таким образом, мы видим счастливый стык потребности со способностью.
  
  Даже беглый обзор достижений ордена показывает, что тамплиеры использовали матричную систему с полным успехом:
  
  - Более чем 170 лет успешной военной службы в Святой Земле.
  - Единственная (наряду с госпитальерами) постоянная армия на франкском востоке.
  - Строительство наиболее важных укреплений и множество церквей, как на Востоке, так и в Европе.
  - Обширные владение ордена в Европе.
  - Сложная международная банковская система.
  - Интересы в большинстве Средиземноморских и Европейских отраслях промышленности.
  
  Анализ, приведенный выше, показал, что тамплиеры развили современную структуру на базе вполне феодального происхождения.
  Создание Гюго де Пейена - монашеский военный орден, был основным компасом успеха. Эффективность светской социально-экономической системы была очень затруднена хаотичностью власти, отсутствием даже элементарной цепочки команд и острого недостатка постоянства. Орден преодолел эти недостатки. Гюго и его преемники принесли тамплиерам больше чем полтора столетия беспрецедентного успеха. Их достижения были просто великолепны.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) И.Коняева "Академия (не)красавиц"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Д.Мас "Королева Теней"(Боевое фэнтези) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"