Середа Владимир Афанасьевич : другие произведения.

Перспективы дальнейшего развития Украины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.56*8  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    сейчас многие граждане Украины, да впрочем не только в Укране, задают себе вопрос -- что же это у нас получится? Что за государство строят наши политики? Понимают ли они что делают? В данной рабо делается попытка проанализировать перспективы развития Украины. В случае если продолжится формирование централизованной системы управления -- "вертикали власти". И попытка выявить каким образом должна быть реформирована политическая система страны, что бы она отвечала требованиям Конституции Украины.

   ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УКРАИНЫ.
  
   Вскоре будем отмечать двадцатилетие независимого развития Украины, и, конечно же, хочется определиться с достижениями и перспективами дальнейшего развития.
   Для сравнения есть смысл вспомнить послевоенные Германию и Японию, там ситуация была более напряжённой - экономика практически полностью уничтожена, большая часть самого работоспособного населения либо убита, либо в плену, политическая система так же разрушена, у власти оккупанты. Но через двадцать лет после войны, а это 1965 год, уже было чем похвалиться - и в той и в другой стране была создана высокоэффективная экономика и одна из самых демократических политическая система, благосостояние населения выросло во много раз.
   На этом фоне достижения Украины более чем скромны - объёмы ВВП опустились до уровня 60-70 годов, о создании демократической политической системы ни кто не имеет ни какого представления, и говорить о каких-то признаках стабилизации пока не приходится. Если в начале 90 годов народ надеялся на позитивные перемены на независимость и демократию, то сейчас господствует разочарование. Демократия привела к разгулу преступности и приватизации-"прихватизации", к появлению миллионеров и миллиардеров. Которые купили себе различные политические партии и успешно захватили власть в стране.
   Возникает вопрос - что ждёт страну в будущем, куда движемся и с какой скоростью?
   Каковы с этой позиции перспективы Украины?
  К сожалению, в настоящее время политиками не предложено политической модели, объединяющей всю страну. В результате за двадцать лет, в отличии от послевоенных Германии и Японии, в Украине говорить о процветании не приходится.
  Главной причиной остается политическая система, которая досталась Украине от СССР. А там она была создана Сталиным с единственным целью -обеспечить власть себе любимому. Была создана централизованная политическая со строгой иерархией, где был Центр, издававший указы и все остальные, обязанные безоговорочно выполнять эти указы. Власть Центра была абсолютной, вплоть до физического уничтожения нерасторопных (о попытках сопротивления не могло быть и речи). Особенностью этой системы явилась сама исполните-льская вертикаль - так называемая партхозноменклатура. Именно ей досталась фактическая власть на местах, вплоть до полного произвола. В 70-годы в среднеазиатских республиках это привело к фактическому возрождению феодальной системы, когда некоторые председатели колхозов заводили собственные тюрьмы, в которых буквально казнили и своих недовольных подданных.
  У централизованной системы власти есть свои достоинства, но из-за ряда недостатков, эти системы очень быстро приходят в упадок. Что привело к краху не одну, казалось бы вечную империю, включая СССР.
  Попытки современной украинской власти возродить так называемую "управленческую вертикаль", а по сути централизованную систему управления в виде администрации президента, системы власти не обусловленную Конституцией Украины, и даже вступающую в явное противоречие со многими статьями Конституции, с 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и многими другими.
  Отсюда не трудно разглядеть перспективы дальнейшего развития этой системы - попытка усиления централизации приведёт к дальнейшему имущественному расслоению населения. Богатые будут у власти, обеспечивая себе неприкосновенность и всевозможные льготы. О нормальном развитии экономики говорить не приходится, будут процветать экспортные отрасли, обогащая своих хозяев. В связи с бедностью большинства населения, внутренний рынок ожидает дальнейшая деградация, что означает рост безработицы и дальнейшее обнищание населения. К чему это приведёт, достаточно вспомнить 1917 год, события в Египте, Ливии и пр. Классики марксизма, исследовали развитие такой экономики, и пришли к неутешительному выводу - социальные потрясения неизбежны!
  Это вариант, с дальнейшем усилением централизованной власти, не оставляет ни каких оснований для оптимизма.
  Есть ещё один вариант, в случае реформирования политической системы страны. Для этого необходимо полностью реформировать политическую систему страны - реально привести её в соответствие с требованиями Конституции Украины! Если в первом случае централизованная система управления защищала права правящей верхушки, то демократическая система управления обеспечивает защиту прав всех граждан страны в соответствии с возложенными на государство в статье 3 Конституции Украины, в которой чётко указывается "права i свободи людини та §х гарантi§ визначають змiст i спрямованiсть дiяльностi держави." Утверждение и обеспечение прав и свобод человека есть главной обязанностью государства!
  В этом случае необходимо определиться - с самими правами человека и с там, кто же и в каких случаях нарушает права человека. Особых проблем с этим нет, права и обязанности человека чётко прописаны в Конституции Украины, достаточно открыть раздел 2. Прав у граждан и человека прописано много как в порядочном демократическом государстве. Прописаны и обязанности граждан перед государством:
   статья 65, обязывает граждан уважать государственную символику и
  исполнять воинский долг;
  статья 67, обязывает граждан платить налоги и раз в год, особенно обращаю внимание на срок, подавать в соответствующие органы декларацию о доходах.
  Этим обязанности граждан перед чиновниками исчерпываются и, согласно Конституции Украины, любая попытка принудить граждан исполнять обязанности и повинности, не обусловленные Конституцией, будет являться нарушением суверенитета народа Украины, нарушением прав и свобод человека и узурпацией власти, то есть незаконным присвоением властных полномочий.
   Таким образом, определились основные критерии законной деятельности государственной административной системы, в основе которых обеспечение прав и свобод граждан и защита суверенных прав народа Украины. В этом и главный национальный интерес Украины, о котором частенько вспоминают при решении международных проблем.
   Важным является и представление о свободе, можно долго обсуждать эту проблему, но следует использовать самое элементарное её определение - СВОБОДА - ЭТО КОГДА НИ КТО И НИ И НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ И ПОВИННОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ КОНСТИТУЦИЕЙ И ЗАКОНОМ.
   В какой мере это обеспечено в Украине? Достаточно вспомнить множество повинностей возложенных на граждан Украины произволом чиновников, это:
   обязательная прописка (регистрация) по месту жительства, с дискриминацией не прописанных (не зарегистрированных) граждан, что запрещено статьёй 24 Конституции Украины;
   всеобщая паспортизация граждан, с необходимостью замен паспортов по чиновничьему произволу;
   это и трудовые книжки, в которых заносят конфиденциальную информацию о гражданах, и которые дают повод для дискриминации граждан;
   это и обязательные приказы различных государственных органов, издаваемые в отношении, как всех граждан страны, так и отдельных социальных слоёв;
   ежемесячная и ежеквартальная отчётность перед налоговой администрацией, я выше обращал внимание на конституционный срок подачи декларации. Налоговая администрация в этом отношении весьма характерна, так как требует использования кассовых аппаратов, ведения специальной отчётности и т.д. Это всё совершенно антиконституционно.
   Антиконституционны и различного рода проверки со стороны государственных органов - пожарного надзора, экологического, санитарного и прочих. Это явно противоречит основному принципу демократии презумпции невиновности, закреплённому 62 статьёй Конституции Украины.
   Незаконны внесудебные штрафные санкции, это нарушение принципа неприкосновенности частной собственности, утверждённом статьёй 41;
   Незаконны требования о прохождении обязательных медицинских комиссий, доказывать своё психическое здоровье и отсутствие наркозависимости, причём всё это платные услуги - это явная попытка дискриминации, что преследуется законом, и унижение чести и достоинства граждан. Понятий не пустых в цивилизованном мире, уважения к которым требует и статья 28 Конституции;
  Это далеко не полный перечень всех незаконных антиконституционных действий административной системы, но уже этого достаточно чтобы привлечь всех её представителей к юридической ответственности, как того требуют 60, 68 и другие соответствующие статьи Конституции Украины. А ведь ещё долго можно говорить о правах граждан Украины, находящихся на срочной службе в вооружённых силах, армейские уставы так же необходимо согласовать с Конституцией страны и обеспечить права и свободы граждан.
   Предавая всю власть чиновникам, существующая политическая система является главной причиной порождающей в стране коррупцию, так как наделяет чиновников всей полнотой контролирующих, запретительных и карающих функций.
   Следует признать, что реформирование системы очень сложный процесс, не только ломка государственной системы власти, но и формирование иного менталитета людей. Нового представления о правах человека о свободе. Но иной альтернативы нет, продолжение централизованной системы власти приведёт нацию к деградации, а государство к полному распаду.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 3.56*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"