Ромашкинская Маргарита : другие произведения.

Какого цвета ковёр-самолёт?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 [] с

Ромашкинская Маргарита

КАКОГО ЦВЕТА КОВЁР-САМОЛЁТ?

Закинув за спину модный рюкзачок, пятиклассник Митя не спеша шёл на занятия коллектива "Ветры странствий". Обычно мальчик туда бежал, но сегодня Мите приходилось часто останавливаться, ждать свою четырёхлетнюю сестрёнку Вероничку, которая увязалась за ним и теперь семенила маленькими ножками, изо всех сил стараясь не отставать от брата.

 []

Вероничку давно разбирало любопытство, куда это каждую неделю ходит её старший брат? Откуда это он возвращается таким энергичным и радостным?

Митя не раз объяснял сестрёнке:

- Я посещаю кружок хореографии.

"Что это такое - хореография?" - не могла понять девочка и считала столь замысловатый набор красивых звуков волшебным и, соответственно, связанное с ним место, сказочным. А в сказочный мир ей надо было попасть во что бы то ни стало: ведь Веронике исполнилось четыре года - это как раз тот возраст человека, когда в сказку принимают. Поэтому Вероника стремилась не пропустить ни одного фантастического места.

 [] И вот, миновав тенистую аллею, дети очутились перед широкой белокаменной лестницей, увенчанной массивными колоннами, уходящими в небо. За колоннами виднелось похожее на дворец здание, на фронтоне которого яркими буквами значилось: "Центр детского и юношеского творчества". Глядя снизу вверх на внушительного размера ступени, Вероничка оценивающе прищурилась, представляя, как шустро будет карабкаться по ним, помогая себе руками, а бантики её косичек станут смешно колотиться о порожки. И не смотря ни на какие трудности девочка всё равно заберётся на эту верхотуру, где наверняка живут чудеса. Но карабкаться почему-то не пришлось: внезапная внешняя сила перенесла её по воздуху над лестницей. Это брат Митя подхватил сестрёнку и опустил перед массивной деревянной дверью с позолоченной окантовкой.

- Похоже, что сказка уже началась , - подумала Вероничка и смело ступила вслед за братом в таинственный для неё мир.

Дети шли по дворцу творчества, по его ровным, длинным, загадочно вьющимся и мягко мерцающим коридорам, украшенным живописными полотнами и панно. Всюду в необъятных кадушках росли раскидистые пальмы, ниспадал аспарагус и похвалялся прочными листьями фикус. Рамы эстампов отсвечивали сиреневыми бликами, а бархатные кресла вишнёвого цвета ловили это подаренное им свечение и благосклонно поглощали его, снисходительно улыбаясь своими подушечками как пухлыми румяными щёчками. Вероника подумала: "Если кресла улыбаются, значит я попала в счастливую сказку."

 [] Вскоре из двери с надписью "Класс хореографии" на Веронику бодрым потоком хлынул гам детских голосов и задорная суматоха солнечных зайчиков. Помещение, в которое она попала, было как-будто соткано из света. Лучи, свободно льющиеся с улицы сквозь окна, многократно усиливались множеством зеркал, занимавших все стены от пола до потолка. В них Вероничка впервые увидела себя в полный рост, такую маленькую среди рослых девочек и мальчиков, находящихся в зале, что моментально поняла, что крохотулям тут не место и ей единственной из всех четырёхлеток просто повезло, ибо у неё есть замечательный старший брат, который привёл её в этот необыкновенный дворец!

Анна Ивановна, педагог по танцам, оказалась очень отзывчивой и разрешила малышке поприсутствовать на уроке. Со стула около пианино Веронике открывался отличный обзор: она смотрела во все глаза на движения детей и восхищалась слаженностью и синхронностью выполнения упражнений. Ребята одновременно под музыку поднимались на полупальцы, вытягиваясь в струнки, затем поочерёдно выбрасывали в стороны ножки и наконец собирали их в исходную позицию, отклоняя корпус назад и держа одну ладошку на станке ( на длинной круглой и хорошо отшлифованной палке, протянутой вдоль стен). Дети танцевали. Они самозабвенно сливались с музыкой. Зеркальные стены дополняли глубину картины, отражали всё происходящее в танцевальном классе и Веронике казалось, будто за огромным стеклом вовсе не отражение, а настоящие другие, подобные этому, сияющие миры, иные дивные тридевятые царства, чужие прекрасные тридесятые государства. В них так же, как и здесь, похожие мальчики и девочки исполняют танец диковинных бабочек. Вероника была очарована увиденным и, когда стихли последние аккорды и был объявлен десятиминутный перерыв, спросила Анну Ивановну:

- Можно, я тоже буду у Вас танцевать?

- Ах,- педагог внимательно взглянула в просящие детские глаза,- здесь танцы сложные, они рассчитаны на школьников. А таким маленьким девочкам, как ты, лучше записаться в соседнюю " Группу раннего эстетического развития".

Несмотря на то, что Вероника любила длинные красивые слова, на этот раз магическое звукосочетание "раннего эстетического развития" на неё не подействовало и она призналась:

- Я хочу быть рядом с братом.

- Ты не справишься с физической нагрузкой, - поддержал Анну Ивановну подошедший Митя.- Вот смотри, как я научился плясать. Разве ты так умеешь?

И Митя начал демонстрировать сестрёнке своё танцевальное мастерство, выделывая такие коленца, что у Вероники дух перехватило от удивления.

- Так сможешь? - пританцовывал Митя.- Смотри! Называется движение "дробушка".Оно исполняется следующим образом: на счёт "раз-и-на-два-и-раз-два-три" правая нога с ударом опускается на пол, а левая делает лёгкий поскок и возвращается назад с коротким пристуком, не вдавливая каблучок в пол. Тра-ля-ля, ла-ла, та-та... Оп-па, ра-ри-ти-та... Так надо повторить сто раз: тра-ля-ля, ла-ла, та-та...Оп-па, ра-ри-ти-та... Или вот "припадание". Сделай, как я. Там-там, та-ра-рам, най-на-та-ри-ри-ру. Ой-ля, ой-ля-ля, там-пам, да ти-ду-ду... Или вот эдак по диагонали учись пересекать пространство: " моталочка" с " ковырялочкой" на подскоке в повороте . Пам-пам, ти-да-ти, оп-ля, па-ру-пам-пам! Эх, оп, на-на-на, трам-пам, та-ти, ру-рам...

Тут Митя, ловко переставляя ногу с носка на каблук, вихрем промчался мимо изумлённой Веронички через весь зал из угла в угол, стремительно завертелся как пропеллер вертолёта, залихватски раскинув руки, и через мгновение в обратном головокружительном ввинчивании в воздух неожиданно замер на полпути, резко остановив свой полёт около сестрёнки. От быстрого Митиного передвижения даже ветер поднялся и откинул чёлку со лба Вероники.

- Ух ты! Как настоящий Сивка-Бурка! - ахнула малышка. - Ты встал передо мной, как лист перед травой!

- То-то же! - прищёлкнул пальцами брат.- А ты так сможешь?

- Нет, - грустно качнула головой Вероничка и её чёлка опять покорно улеглась на место.

- Не расстраивайся,- подбодрила Анна Ивановна девчушку,- если ты очень хочешь танцевать, то мы что-нибудь придумаем! Например, можно назначить тебя на роль калинки-малинки. Будешь в нашем хороводе ягодкой на горке. Тебе необходимо выучить одно движение, " взмах платочком". А ты, Митя, к выступлению на тот случай, если размахивать платочком четырёхлетней плясунье будет трудно, приготовь для сестрёнки красный шарик. Это необходимый атрибут. Надо ведь как-то обозначить ягодку в танце, чтобы Вероничку-крохотулю на сцене было хорошо видно из зрительного зала.

Вероника очень обрадовалась такому решению. Да, по правде говоря, она никогда не сомневалась в том, что в сказках живут добрые волшебницы. Теперь стало понятно, что этих волшебниц зовут Аннами Ивановнами.

Через два дня Митя с рюкзачком и Вероника с шариком снова отправились в Центр творчества , чтобы участвовать в концерте. Но всегда что-нибудь случается в самый неподходящий момент. Вот и в этот раз не обошлось без приключений. Ниточка шарика выскользнула из рук девочки и пышный проказник, взмыв вверх, застрял в ветвях дерева. Митя мужественно полез за шариком, раздирая в кровь ладони, распарывая о корявые сучья джинсы и с треском отцепляя от коры рукава футболки. Дырок в своей одежде он наделал немало, зато вытащил шарик из перепутанных ветвей и намотал его нитку на палец так, чтобы снова не потерять ценную составляющую хоровода. Можно было спускаться обратно. Да не тут-то было: ноги не находили опоры. Пришлось сидеть на дереве и ждать прохожих, чтобы попросить у них лестницу. Однако люди не появлялись. Зато прилетела ворона, села поближе к Мите и с интересом стала коситься на шарик.

- Кыш! - сказал Митя.- Пожалуйста, не клюй шар! Это не игрушка! Это - атрибут!

Но ворона промолчала. Она ничего не обещала, только ещё тремя прыжками боком приблизилась к шарику почти вплотную. Митя совсем растерялся: отогнать птицу он не мог, так как руками и ногами крепко держался за ствол, чтобы не свалиться с дерева.

На помощь пришла Вероника. Она решила перехитрить ворону и вынудить её покинуть это дерево.

- Кис-кис! - ласково закричала малышка снизу, притворившись, будто манит к себе кошку из-под куста.

Хитрость произвела необходимый эффект: ворона, желая избежать возможной встречи с кошкой, неохотно взмахнула крыльями и убралась восвоясi.

- Кар! Кар! !

- Молодец, сестрёнка! - похвалил Вероничку Митя.- Теперь мне помоги слезть с дерева. Говори, под какой моей ногой есть крепкая ветка или толстый сук. Я не могу видеть их отсюда.

- Под твоей правой ногой есть сучок, - оживилась Вероничка.

- Сюда ставить ногу? Здесь опора?- спросил Митя.- Левее? Правее?

- Нет. Туда чуть-чуть... Не сюда. Туда... Ниже... Ещё ниже... Стоп! Ставь пятку здесь!

Так и спустила на землю своего старшего брата Митю маленькая Вероничка. Брат схватил сестрёнку в охапку и помчался в "Ветры странствий". Еле-еле успел к началу концерта.

На сцену коллектив вышел таким нарядным, что Вероничка, в качестве сюрприза спрятанная за сделанную из пуфика травяную кочку, даже не сразу узнала среди детей своего брата. Мальчики были одеты в оранжевые с золотой вышивкой рубахи и блестящие сапоги. На девочках сверкали белые кокошники и богато расшитые блёстками желтые сарафанчики. В руках участницы танцевального номера держали искусственные веточки с зелёными листочками. У девочек сарафаны были короткими. Вероника же была облачена в длинный сарафан, до пола, и такой пышный, что он при кружении раскрывался наподобие цветка. С красным сарафаном хорошо сочетался розовый кокошник. К сожалению, высокий головной убор не позволял Вероничке размахивать платочком над головой, а взлетать над кокошником алый лоскуток никак не желал, видимо, силы в маленьких девичьих руках было недостаточно. Зато очень кстати пришёлся шарик. Ему всё было нипочём : прыгала ли хозяйка на сцене, бегала ли, - воздушное яркое пятнышко невозмутимо следовало за ней, и всем зрителям становилось понятно, что именно в центре сцены находится ягода-калина, про которую пелось в песенке. В итоге Вероника справилась со своей ролью безупречно и Митя очень гордился сестрёнкой. Танец получился запоминающимся: в нём мелькали то зелёные веточки, то коричневые балалайки, то раздавался перестук мужских сапог и хлопков, то девичий смех и дружное "эх!". Хоровод "На горе-то калина" был награждён овациями. После концерта танцоры фотографировались, делились впечатлениями и даже давали интервью. Ни дать ни взять, истинные артисты!

Вскоре все участники выступления переоделись и разошлись по домам. Только Митя стоял в концертном костюме, потому что ему не во что было переодеться : сменная одежда была порвана ещё на дереве. Анна Ивановна разрешила ему идти домой в костюме хоровода, а чтобы горожане понимали, что ребёнок возвращается с концерта, а не шалит, предложила Вероничке тоже идти рядышком в сценическом образе.

- Завтра придите сюда и верните костюмы вахтёру. - сказала Анна Ивановна.- Спасибо за великолепное выступление. До свидания, дети!

- До свидания, Анна Ивановна! - помахали вслед руководителю брат с сестрой и пошли по улице, ослепляя встречных людей переливами страз и блёсток.

Горожане, глядя на ребят, шутили:

- Привет, Иван-царевич и Василиса Премудрая! Давненько вы к нам не заглядывали! А что это у вас из рюкзака такое синенькое болтается?

- Ну, ясно, что,- подхватывали разговор другие прохожие,- что может торчать из-за плеч Ивана-царевича? Разве-либо ковёр-самолёт!

Митя хотел было возразить, мол, из рюкзачка виднеются всего-навсего его синие порванные джинсы, но, заметив, как Вероника, довольная собой, задрала маленький нос, услышав, как её сравнивают с Василисой Премудрой, не стал разочаровывать сестрёнку. Пусть малышка наслаждается успехом своего первого сценического опыта.

 [] Дома открыл дверь папа:

- Вы откуда такие нарядные?- спросил он.

- Мы из сказки,- с достоинством ответила Вероника и прошествовала на кухню.

Там она налила из бумажного пакета яблочный сок в чашку и поднесла Мите:

- Пей, Митенька! Ты сегодня так устал!

- Благодарю, сестрёнка! - дружески похлопал Веронику по плечу старший брат.- Спасибо тебе за то, что помогла мне слезть с дерева.

- И тебе спасибо, что привёл меня в хрустально-прозрачное тридевятое царство! - подняла реснички Вероника.

- Какие дети у нас замечательные! - обняла юных артистов мама.

- Да. Дети сказочные, - согласился папа.

- А какого цвета ковёр-самолёт? - спросили у родителей брат и сестра.

- Наверное, он бордовый, - глубокомысленно предположил папа.

- А , может, синий? - переглянулись дети.

- Может, и синий...- не стала спорить мама, она поняла, что для Мити и Вероники это очень важно.

За ужином Вероника взахлёб рассказывала о своих впечатлениях, которые оставили в её памяти прошедшие три дня. Человек со стороны подумал бы, что рассказ девочки - пустая фантазия. Но Митя знал точно: сестрёнка ничего не выдумывает. Всё именно так и было.

 [] - Я позавчера была в сказке,- тараторила Вероничка,- меня туда Митя привёл. Мы с ним очень долго шли среди тёмных толстых деревьев.

- Да это просто аллея была,- пояснял брат родителям слова сестрёнки.

- Вдруг темнота закончилась и появился ослепительный свет, а перед нами стал расти дворец, на котором были начертаны таинственные знаки.

- Это мы после аллеи спускались под горку, Центр творчества как будто увеличивался, потому что мы к нему приближались,- добавил Митя.

- Мы с братом пролетели по воздуху над высокой лестницей к самому небу. Там была дверь. Она упиралась в облака. Я даже не могла разглядеть,где она заканчивается, такая эта дверь была высоченная.

- Обычный парадный вход, до которого я нёс сестру на руках.

- Дверь была очень тяжёлая и не поддавалась мне, а Митя у нас - богатырь, он разом её отворил и я долго кружила по загогулинам в звёздном сиянии. Там я заметила пальмы величиной в полмира, кресла для великанов, окошки с коровами.

- Ты куда водил сестру? - не поняла мама.

- Это фойе с эстампами. На картинках много всего было нарисовано, но Вероника распознала только коров.

- Мы шли вроде как по воде, под ногами всё переливалось, - продолжала Вероника.

- По воде? - схватилась за сердце мама.

- Паркет в коридоре покрыт лаком, вот и блестит, - не успевал оправдываться Митя.

- Вдруг,- увлечённо продолжала Вероника, - я попала в насквозь зеркальное царство и смогла рассмотреть через его стеклянную стену другие удивительные тридесятые государства.

- О чём это она? - насторожился папа.

- В классе хореографии стены в зеркалах, идёт взаимоотражение и преумножение всех ракурсов, - как смог, охарактеризовал Митя помещение для танцев.

- В этих царствах звучала приятная музыка и прыгал Сивка-Бурка.

- Я! Я! Я это был! Танцевал я! - теряя терпение, воскликнул Митя.

- В одном из царств стояла девочка, похожая на меня. В следующий раз я с нею поздороваюсь.

- Вот только не надо с зеркалами разговаривать! - возмутился Митя.

- А ещё в нашем стеклянном царстве была добрая волшебница. Она превратила меня в калину.

- Ребёнок совсем запутался в своих воспоминаниях. - сказала мама. - Объясните Веронике , где проходит граница между сказкой и реальностью. И всем спать! Участвовать в концерте - это большая нагрузка для организма, так что отдых всем необходим.

- Но мне срочно нужно опять в хрустально-прозрачное тридевятое царство, где все танцуют, - взмолилась Вероника.- Я хочу увидеть собственными глазами ковёр-самолёт, о котором люди говорят.

- А вдруг, ковра там нет?

- Если есть тридевятое царство, значит, и ковёр-самолёт где-то там поблизости, - резонно заявила смышлёная девчушка.

Мама вздохнула, махнула рукой и почему-то погрозила Мите пальцем. А папа потрепал сына по затылку и засмеялся:

- Это наше счастье, что у нас растёт такая любознательная и активная девочка. Отведём её в тридевятое царство, раз она просит. Главное, чтобы там ковёр-самолёт был синим.

- Если он синий, значит, он похож на маленькую тучку? - отозвалась Вероника.

- Правильно, моя крошка! - мама взяла дочку на руки и понесла в кроватку.- Конечно, это тучка. Синяя тучка.

- А! Теперь я поняла! - протянула Вероничка ладошки к окну. - Тучка летела, а люди не знали, что это такое летит и назвали тучку ковром.

- У девочки аналитический ум! - сделал вывод папа.- Надо её готовить в математическую школу.

- Хорошо! - одобрила мама. - Папа пусть учит дочку считать, Митя - рисовать, а на хореографию ребёнка буду водить я, чтобы по пути всё ей объяснять. Заодно и буквы выучим, чтобы прочитать, что написано на фронтоне дворца.

После этих слов Вероничка расхотела укладываться в кровать. Она принесла из игрового уголка коробку кубиков с буквами и попросила помочь выложить все загадочные длинные слова, которые она узнала за последнее время. Девочке срочно надо было понять , как пишется " Ветер странствий", " Группа раннего эстетического развития", " Класс хореографии", "Центр детского и юношеского творчества", " синий ковёр", "дробушка", "ковырялочка", " калинка-малинка", "волшебница Анна Ивановна", " сценический образ", " атрибут". Так вся семья и кропела весь вечер над буквами, пока девочку не сморил сон на слове "юношеского". И снова Митя гордился своей младшей сестрёнкой, ведь малышка сумела выложить из кубиков несколько непростых для неё слов. Папа с мамой тоже были довольны прошедшим днём и допоздна смеялись на кухне, выясняя, на кого больше похожи их инициативные предприимчивые дети - и каждому хотелось, чтобы на него. Потому что очень сильно любили родители своих детишек. А как таких добрых да талантливых ребят не любить?

 [] Наконец шум в доме стих. Подлунный мир уснул. Не спал только Митя, он достал с полки отцовскую книгу о природных красителях и хотел почерпнуть из неё информацию о том, чем в стародавние времена окрашивали нитки. " Вероника, хоть и маленькая,- размышлял Митя, - а, скорее всего, права. Только облака могли древними людьми сравниваться с коврами. Значит, ковры были белыми или синими, под стать тучкам. Странно, что цвет ковра-самолёта в сказках покрыт тайной."

То, что в прошлом ткани отбеливали, выкладывая их на солнцепёк и смачивая кислым молоком, это школьник знал. Но вот откуда люди брали синюю краску, он раньше не задумывался. В бледном свете настольной лампы из книги выплыла строчка: "... синька используется для окраски ткани в синий цвет".

Придётся Мите идти в библиотеку, чтобы досконально изучить вопрос о происхождении этой самой синьки. Ведь Вероника обязательно спросит брата о способах изготовления , ткачества, раскрашивания ковров-самолётов и прочих предметов сказочного обихода. Митя, как старший брат, не должен оставить вопрос сестрёнки без ответа. Старший брат обязан знать и уметь всё! Тем более, что в последние дни он был удостоен таких положительных характеристик, как: "Иван-царевич", "богатырь", "Сивка-Бурка". Столь высокую планку надо держать, пусть даже при помощи синьки!

Кто бы мог подумать, что занятия хореографией вынудят Митю обратить внимание на область, казалось бы, далёкую от танцевального искусства? И какие ещё интересные вопросы поставит жизнь перед Митей и Вероникой, когда они в следующий раз пойдут по новым неизведанным дорогам мироздания? Масса открытий ждёт их. Многое станет известно тому, кто стремится к знанию. А достигается знание разными путями: и книгами, и танцами, и наблюдениями, и предположениями. Истина открывается при сопоставлении фактов, полученных из разных, порой чрезвычайно далёких друг от друга источников. У Мити таких источников три: увлечение танцем, очарованность музыкой, овладение физической сноровкой. У Вероники - один: погружение в сказку. Всего получается четыре. Вполне достаточно для первых потрясающих открытий.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"