Голова Сергей : другие произведения.

Йод, Каф. Ламед. Мем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Демон знакомится с Оксаной

 

 

Йод

Димон, и вправду, выходит прогуляться. На Корзо. Так называется улица в старой части города, которая вместе с прилегающими улочками образует пешеходную зону, место вечерних гуляний. Одним словом, Корзо.

После обеда, наконец, всё прояснилось Ветер, разогнав тучи, лишь вдалеке над холмами оставляет полоску облаков. Тепло синеет небо. Слепящее солнце над крышами не позволяет смотреть на себя.

На улочках в этот час полно народу. Одни куда-то спешат, расходясь по магазинчикам, перетекая из одного в другой, другие стоят на перекрёстках и в очередях, третьи, как и он сам, просто праздно шатаются.

Глаза разбегаются, столько хорошеньких мордашек.

Димон успевает лишь головой поворачивать, ловя встречные взгляды.

- Матерь божья, - шепчет он, - куда я попал?

Цветник. Цветник, просто. А тут есть, где развернуться.

Сам того не замечая, Димон вновь спускается на Театральную площадь. Все дороги ведут сюда, на "съёмное" место.

К торцу кукольного театра примыкает небольшой сквер. Стоят по периметру его могучие каштаны. Издали они кажутся колоннами во дворце, чьи стены проницают. Деревья едва удерживают низко осевшую, сплетённую воедино крону, свою зелёную корону. Похоже, в погожий день сюда не проникает солнце, а в непогожий - дождь. Уединённое место это, скрытое от посторонних глаз, и называется "пiд коштами", что на местном диалекте означает "под каштанами".

Каменный хранитель сквера - памятник какому-то Фенцику, - если и бросается в глаза, то лишь сперва. Завсегдатаи тусовки так к нему привыкли, что уже не замечают. Ведь сюда приходят не столько - покурить и пообщаться, сколько - "поснимать" да "посниматься". Все скамейки здесь давно "пристреляны". Всё здесь находится под пристальным прицелом и под перекрёстным обстрелом шальных взглядов. Это сквозит в воздухе, и Димон это чувствует.

Как петушки на насесте, сидят на парапете два паренька. За их спинами обрывается берег: не виден, но слышен Уж. Петушки высматривают курочек. Их много здесь на лавочках. Поймав твой взгляд, иная аж расцветёт, а задержишь его чуть подольше, так даже кивает, мол, подходи, я готова. Парни неспеша, в развалку направляются к тем, что напротив. Первый, самый шустрый подсаживается к девушкам без церемоний, другой нерешительно мнётся сбоку.

фьють

С ума сойти, какие ножки!

Как молнии, соблазнительно сверкают они в длинном разрезе юбки. От них невозможно оторвать глаз. Помешкав, ножки направляется к скамейке, на которой сидит Димон.

Почему именно ко мне, ведь рядом свободно? На ловца и зверь бежит?

Он искоса наблюдает, как девушка, закидывая ногу за ногу, обнажает чудную коленку,

как затем игриво покачивает остроносой туфелькой.

Переговоры петушков, видимо, завершаются успешно, - две парочки, дружно поднявшись, покидают сквер. Ножки оглядываются на Димона. Скользящий взгляд, от которого перехватывает дыхание.

Помечтай, помечтай. А что, если?

Она с недоумением оглядывается на него, как будто видя его впервые.

- Так можно или...

- Нельзя, - резко обрывает она его.

- А почему? - певуче растягивает он.

- А вы догадайтесь, - отвечает она в его манере.

- Ну, во-первых, девушка всегда сначала говорит "нет".

- Естественно.

- А во-вторых, - как бы намекает он, - для меня это может дорого стоить.

- Не так уж и дорого. Для вас я сделаю скидку. Но дело не в этом.

- А в чём?

- Зачем нам знакомиться, если проще сказать: "пошли".

Ему становится скучно.

Разве я за этим сюда приехал? Продажные ноги уже не кажутся ему столь привлекательными, а остроносая туфелька даже начинает его раздражать. Хотя... если отбросить извечную меркантильность женщин, именно такое развитие отношений с ними больше всего и устраивало Димона.

Каф

- Облади, облада, - вполголоса напевает он песенку, которая прицепилась к нему после поездки в автобусе и, думая о том, как бы красиво уйти, замечает вдруг, что на соседнюю скамейку присаживается та самая девушка в красной кофточке, с которой он познакомился на пешеходном мосту. Размяв пальцами сигарету, она несколько раз щёлкает зажигалкой, но безрезультатно, отчего затем оглядывается вокруг: у кого бы прикурить.

И этот здесь!

Оксана выразительно смотрит на него.

Такой повод упускать было нельзя, и, на ходу чиркая спичкой, Димон в пещерке, сложенной из ладоней, подносит ей огонёк. Но как только она пробует затянуться, огонёк сразу гаснет.

- Чёрт, ну, надо же, - усмехается он, зажигая вторую спичку, но и ту как бы сдувает ветер. Оксана удивлённо поднимает глаза.

С чего бы это?

Её почти чёрные, тёмно-карие радужки исподлобья смотрят на него.

- Видно, кто-то не хочет, чтобы я давал вам прикурить, - говорит он, и пламя тут же начинает гореть ровно и спокойно.

Прикурив, наконец, от третьей спички, и затягиваясь дымом, она не успевает даже поблагодарить его. Он возвращается на своё место так же неожиданно, как и появился. Но дело сделано: взгляд её уже завяз в нём. Его так и тянет вновь заглянуть в её глаза.

Тронутая его вниманием, Оксана всё же чувствует себя уязвлённой.

Почему же он вернулся к той и не решился продолжить со мной знакомство?

Прошелестев в ветвях, гулко ударяется каштан о землю. Димон наклоняется и подбирает его. Оксана смотрит, как он, перебирая пальцами, нежно поглаживает каштановую кожицу.

- Что, нравятся каштаны?

- Очень. Их так приятно гладить.

- А вы попробуйте погладить их, - усмехается она, - когда они в зелёной кожуре ещё, с колючками.

- Зачем?

- Чтобы они вам такими гладкими не казались. Кстати, каштан - это мой символ.

- И значит, вы у меня уже в руках? - оживляется он.

- Не обольщайтесь, - усмехается она его шутке, - в ваших руках лишь символ.

Димону надоедает перекидываться словами с соседней скамейки, и он пересаживается к ней почти вплотную.

- Где же вы работаете? - переводит он тему, как бы продолжая прерванный на мосту разговор, - раз у вас столько свободного времени?

Он смотрит на её профиль: на прямую линию лба, переходящую в скошенную линию носа, тонкий абрис губ, округлый подбородок, резное ушко, выглядывающее из-под жёстких, слегка вьющихся каштановых волос и золотую серёжку в виде обруча.

- Я сейчас нигде не работаю.

- И вы не замужем? - замечает он отсутствие у неё обручального кольца. Сколько ей? Лет двадцать пять, не больше. А может быть, и меньше.

Кожа на шее - нежная, манящая. Красная кофточка скрывает тело, но не может скрыть её полной груди, округлых плечей, всей наполненности форм. А полнота размывает возраст.

- Почему же? Замужем, - Оксана поражается внезапности его вопросов, его умению задавать их так, что возникает желание откровенно отвечать на них. - Только я сбежала от мужа.

- Даже так? Может, вам, и жить теперь негде?

- В принципе, да. Пока я остановилась у сестры. Вон в том доме, где брама. Но хочу сама снять тут комнату неподалёку.

- И вы нигде не работаете, - непонятно зачем, повторяет он.

К чему он ведёт?

Ножки на соседней лавке уже загораживает спиной новый клиент. Димон смотрит на красную кофточку Оксаны, затем на её короткую чёрную юбку и нехорошо улыбается, - и хотите снять тут комнату неподалёку. Для деловых встреч?

- Вы очень догадливы, - его намёки начинают её раздражать, - я просто поражаюсь вашей догадливости. Может, вы уже догадались, кто я?

- Нет, а кто? - насмешливо спрашивает он.

- Учительница, как ни странно.

- И что же вы преподаёте? Искусство любви?

- Именно. И ненависти тоже.

- В самом деле? - он уже чувствует, что перегибает палку.

- А вам какое дело! - уже не на шутку огрызается она.

Ещё один каштан срывается с дерева, с грохотом ударяется о крышу кукольного театра и затем стучит по ней, словно палочка по жестяному барабану, пока не скатывается на землю.

- Мне? Вообще-то никакого дела, - дружелюбно отвечает он. Он терпеть не может ссор и скандалов, ему всегда хочется, если не избежать их, то хотя бы сгладить. - Хотя в чём-то мы с вами коллеги.

- Да? Ну, тогда это меняет дело, - смягчается она, повторяя его фразу и удивляясь тому, как быстро смог он погасить её недовольство.

- А разве что-то изменилось?

- Да, ваше отношение ко мне.

 

Ламед

На скамейку слева присаживается странная парочка, причём знакомая Димону наглядно, из любовного тура, - пожилой седоватый мужчина и худенькая девушка, фигуркой похожая на мальчика.

 

- А вы, я вижу, не местный? - спрашивает Оксана.

- А что, это у меня на лице написано?

- Конечно, у вас такой тип лица...

- Который здесь не носят? - быстро добавляет Димон.

Оксана смеётся. Всё-таки, он ей нравится: нравится его мягкая улыбка, почти не сходящая с лица и сходящиеся на переносице брови, его русые волосы и голубые глаза, которые постоянно словно насмехаются над ней. И этим он ещё больше завораживает её: будто он что-то знает такое, чего никто не знает и скрывает это своей улыбкой.

- Ну, раз уж вы меня раскрыли, взяли, так сказать, с поличным, придётся признаться: я, действительно, здесь чужой.

- А вы как здесь, проездом или надолго?

- Как сказать, - игриво отвечает он, подаваясь вперёд и заглядывая ей в лицо. Совиные. Она не отводит глаза. Затаённые, глубокие, почти не мигающие. Затягивающие в чёрный омут. Глаза-вампиры, сосущие энергию.

Вот почему совиные: из-за округлых бровей.

- Как-нибудь скажите...

Димон замечает краем глаза, что ножки уже уводят клиента из сквера. Он провожает их взглядом, и, словно почувствовав его взгляд, обладательница ножек оборачивается и незаметно показывает ему оттопыренный средний палец.

- Вас как зовут? - неожиданно бросает он ей, расслабившись, и тем самым нарушая главное правило "съёмщика": никогда первым не спрашивать имя девушки, вынуждая её тем самым самой проявлять инициативу.

- Оксана.

- Оксана, - повторяет он, словно проверяя её имя на слух, - звучит как "осан-на!".

- А ваше как звучит?

- Моё? Ужасно. Хотя меня и назвали так в честь богини Деметры.

- Дима, значит?

- Это ещё почему?

- Так зовут моего мужа.

- Чем же он вас так достал?

- Да так, длинная история. Дай прикурить, - она вытаскивает из пачки новую сигарету.

Мем

Между тем, на освободившуюся скамеечку справа тут же присаживается ещё одна парочка из "любовного тура".

- Ну, и как тебе Ужгород? - спрашивает Влада, не показывая вида, что заметила здесь Димона.

- Ужасный город, - кривится Слава, вдыхая дым от только что закуренной сигареты, - просто ужасный. Я удивляюсь, как вообще здесь люди живут. Я не нашла тут ни одного Макдональдса.

- А мне пополам. Эти гамбургеры меня уже в Киеве задрали.

- А я бы сейчас не отказалась от бигмака.

Слава недовольно смотрит на неё из-под очков и обиженно поджимает губы.

- Это тебе, может быть, Влада, одной чашки кофе с молоком хватает на день. А мне нет. Я люблю пожрать.

Димон чиркает спичкой: огонь от неё совсем не такой, как от зажигалки, он - живой. Она сказала: дай. Обмолвилась от волнения? Или перешла уже на "ты"?

Оксана склоняется к огоньку в его ладонях. "В чём люди объединяются". Девиз Pall Mall. Всё-таки, в этом что-то есть. Прикуривание от одной спички сближает. Ритуал сближения незнакомых. По крайней мере, они перешли уже границу отчуждения, которая разделяла их вначале.

- Короче - выдыхает она дым, - сначала я свела его с ума, а потом сама чуть не сошла. До сих пор не понимаю, зачем я вышла замуж? И в один момент всё бросила: и мужа, и жильё, и работу. И теперь я, как старуха у разбитого корыта.

- Что-то не похоже, - вставляет Димон.

- Ведь мне захотелось большего. Не принимать судьбу, как она есть, а самой вершить её.

- И за гордыню эту золотая рыбка лишила вас всего.

- Да, но главное, что я вновь стала сама собой.

- Главное, чтобы не жалеть потом об этом, - с лёгкой иронией замечает Димон.

- Я никогда ни о чём не жалею, - ей не нравится его тон, - я ведь Скорпион, а он только жалит. И других, и себя, в первую очередь.

- Наверно, это ужасно - жалить себя.

- Ужасно, когда тебя жалеют, да ещё иронизируют при этом.

- Но я вовсе не жалею вас.

- Очень приятно это слышать.

Димон прикусывает губу: Оксана оказывается куда проницательнее, чем он думал.

- А с вами опасно иметь дело.

- Чтоб вы не сомневались.

- Нужно держать ухо востро.

- Вот именно. Предупреждаю: я люблю поиздеваться над мужчинами.

- За что вы их так?

- Вам лучше, наверное, знать.

- Добрый день, - неожиданно прерывает их разговор молодая женщина в цветочном платье, с любопытством оглядывая Димона.

- Добрый, - недоумевая, кивает тот головой.

- Я так и знала, что ты "пiд коштами", - обращается затем она к Оксане по-украински, - тебе только что звонил Николай Фёдорович из университета ...

- Да, я ему утром звонила.

- Он говорит, чтобы ты сейчас подъехала к нему в деканат. У него есть для тебя какая-то работа.

- Это моя старшая сестра Рита, - представляет Оксана женщину.

- Очень приятно. Ну что же, не буду вас задерживать, - словно спохватившись, поспешно встаёт Димон, втайне радуясь завершению разговора: его уже истощили эти словесные перепалки, - мне тоже пора.

- Да? - как бы сожалея, неохотно поднимается Оксана и оправляет юбку.

- Рад был познакомиться, - говорит ей Димон.

- Я тоже, - беспомощно смотрит она.

- Может, ещё как-нибудь встретимся, - оставляет он ей надежду.

- Быть может, до свиданья, - отвечает она без всякого выражения в голосе и на лице.

- До свиданья, молодой человек, - добродушно кивает её сестра.

 


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"