Модин Сергей / Сергей Модин : другие произведения.

Овечья толерантность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ вошедший в 1-ю книгу "Трагисатира 1991-2000 гг.", рассказывает он лишь о некоторых категориях практического цинизма, воли к власти, и борьбы за существование простых людей.

  
   В общем и целом мы все такие потому, что получили таковую закваску: кто в образовательных учреждениях, кто на рабочем или служебном месте, кто дома. Мы привыкли прятаться за классический практицизм и дорогущими обносками Ретро, которые всегда надёжно скрывают нашу безвкусицу, но зато любая посредственность в эдаком реквизите может прослыть "стильной" личностью на соответственном подиуме. Для имиджа мы иногда подменяем одёжку и обстановку на современную, но внутренняя сущность остаётся неизменной. У нас очень много теоретиков, делающих видимость занятия.
   Среди наших "стильных" есть ярко выраженные экземпляры, если по старинке - это зачинщики или коноводы, а по-новому - эгоцентрики. Они страстно желают постоянно быть в центре внимания и любыми путями достичь желаемого результата. Безусловно, на это всегда имеется склонность к позитивной лжи, называемой "необходимой", и под вуалью которой даже можно вызвать сочувствие или повышенный интерес к себе или к коллективу.
   Не спорю, бывает, что зачастую необходима и вульгарность, которую не замаскируешь современным лоском и изысканным шмотьём, и другим все-возможным реквизитом, но рамки подчинения, исходящие свыше, всё-таки прочно укоренились в нашем сознании. Чуткость наших самодовольных и уравновешанных жрецов, сидящих на вершине психологических понятий, свидетельствует о том, а их владычество распространяется даже на самых избранных общественных идолов. Но ошибки управления мы исправим.
   Толерантность - это теперь наш главный козырь современности, в которой, к сожалению, материальные ценности превышают ценность человека. Но только толератность вкупе с материальным благополучием, даже мало-мальским, достойны на хорошее медицинское обслуживание, питание и информационную восприимчивость - а это значит продолжение более-менее счастливой жизни. Что поделаешь, нужно и с такой толерантностью мириться, так как, хотя она пока что не совсем устойчивая форма нашего пред-ставления, как время, зато обладает импульсами добродушного обуздания.
   Под вечерок, когда снег прекратился, наш актив собрался в одной из районных культурных избушек под эгидой "Против правых, новых и старых". Мы и сами не лыком шитые внештатные патрульные, но когда нам мешают со стороны всякие-якие - пощады от нас не жди! Наши топ-докладчики впереди.
   Итак, за круглым столом каждый член занял своё место, а на обрезанном лобзиком четвёртом углу, почти на краю, стоит праздничная свеча "Адвента" и медленно разгорается. Для начала "старшой" Томас нас подбодрил, сказав, что эту миссию поддержали полицайдиректор, районный коммиссариат, союз против нелегальных Граффити и Совет против всяких правых и левых. Нам и без того было известно, что в нашем районе не мечутся стаями правые или левые, разве что пара-тройка отморозков, что размалёванные розовой крас-кой свастики или звёзды - это пакости нетрезвых малолеток, которые таким путём высказывают протест супротив себестоимости рабсилы на рынке труда, на котором переселенцы разных национальностей, и российских евреев в том числе, стоят от 1 до 7 Евро за какую-либо умалишённую работу, не покры-вающую издержек. Зато у нас есть позитивная статистика от министерши труда Феи фон Ляен, в которой есть надежда на будущее детей. Но сегодня на первом собрании актива эта тема неактуальна. Мы собрались для того, чтобы чутко проанализировать набирающую вес национал-социалистическую пропаганду и активность. Это нас озлобляет и тревожит. Мы желаем видеть нашу местность толерантной, миротворческой и открытой, уважительной и человечной. Почти святой, но и созидательной... Поэтому мы и собрались за круглым столом порассуждать о том о сём. Между фронтами быть нелегко.
   Мы все являемся членами демократических каст, но тамошние жрецы с их приближёнными дюже заняты своими важными финансово-политическими проблемами и шантажом на этой почве, а нам остаётся только сермяжное - взять под контроль районных радикалов. Тем самым мы хотим всем посулить смелость и мужество в борьбе против неспокойных элементов в нашем любезном и благополучном, так мило по-праздничному озарённом болоте.
   Мы решили, что будем активно бороться со злом и не потерпим всякие манипуляции исторических мнений, так как сами науськанные, как нужно манипулировать. Мы работаем дружелюбно друг с другом, и тем более, со всеми "добродушными рабами", присланными центральным джобцентром, что на Мерканторштрассе. Мы не потерпим насилие, угрозы и оскорбления. Нас много и будет ещё больше. Приглашаем всех желающих отличиться в "ответственности за спокойное повиновение" в наши ряды. Звоните и пишите куда следует, координаты Вы найдёте на нашей рекламке или на первой странице в телефонной книге. Мы за свободу без угроз! Знаем мы немного, но лучшие свободно-рыночные, эгоцентричные философы-софисты подкармли-вают наше племя "моральными чувствами", харизматичностью и толерант-ностью. Как это совместить, если всё находится в нашем мозгу? - О том нам вещают элитные дурашки-симпатяшки, получающие за то гонорары.
   Закончив, мы были несколько уставшие, но подкрепившись Глювайном с рождественским пирожком, стали калякать о повседневной мелочёвке.
   Неожиданно в культурную избушку вяло ворвался один крупный малый, и бережно подойдя к нам, детским голоском представился как Тим Никельбер. Мы насторожились, уж не провокация ли какая? Нас и самих учили всяким спланированным провокациям, а этот малый слишком крупный, что мгновенно ввело нас в заблуждение, но как только мы настроились на любезный лад, всё стало на свои места. Привычное давление сменилось на толерантность.
   Из рассказа Тима Никельбера, поведавшего нам обо всём со слёзной фрустрацией, мы узнали, что его по недоразумению как бы уже нет в живых, т.е. официально. "Гм?" - сказали мы вместе. Всё началось с того, что он захотел стать самостоятельным программистом и подрядился делать веб-страницы даже "неблагонадёжным" гражданам. Он не знал, что такая само-стоятельность без начального капитала и сама является неблагонадёжной и даже наказуемой банкротством, но существовать ему как-то надо было, поэтому он стал добродушным пронырой нашей закваски. Пару годков дела шли, но как только он связался, извиняюсь, с "загрязнителями гнезда", которые старались обскакать нашу духовно-бахвальную заторможенность, тогда архаровцы сработали чётко, доложив сначала куда следует и получив на откупорку призраков разрешение.
   Это началось ещё осенью, когда дурная весть об исчезновении школьника Тима облетела весь город, отчего все жители сожалеючи смотрели по телеящику репортаж расфуфыренных криминалистов, которые капали на мозги всякими доводами и показывали фантом исчезнувшего после шикарной вечеринки Тима Блюма. Расследование длилось пару месяцев, после чего всплывшее тело школьника прямо в гавани нашли рыбаки-любители, и на этом следствие закрыли, а Инфо-сервис выдал репотаж о том, что якобы в том причастны толи случайные радикалы, толи радикально настроенные школьные друзья. А тут ещё всякие нелегальные журналы правдоискателей не давали покоя нашим жрецам. Наш актив тогда существовал на неофици-альном базисе, но мы сразу поняли, что это эхо касается и нашей миссии.
   Но дело приобрело иной оборот, о чём мы не могли и догадываться, а именно, того самого неожиданного пришельца к нам, Тима Никельбера, неожиданно стали донимать учреждения и медиа-фирмы, с которыми он имел контакт. То бишь, они присылали письма его родственникам о том, что сожалеют об утрате сына, но жизнь идёт дальше, значит деньги нужно уплатить за все задолженности родственникам. Когда Тим Никельбер уже в непокорном порыве стал обращаться к ним, то оказалось, что его официально не существует, и с этим явлением ничего не поделаешь, только если Тим докажет своё существование документом о том и независимыми свидетелями. Что он в течении двух месяцев до начала зимы и попытался сделать. Но коммуникационные фирмы и наши чиновничьи жрецы засомневались в эдаком слишком рьяном утверждении личности, которая проживает в нашем городе, потеряв всё, но прибывает притом в живом состоянии. Также и репутация его была сомнительной, несмотря на то, что после армии он подрабатывал швейцаром на местном телеканале, на котором десятилетиями обучались швейцары и щвейцарши, но ни один из них не заступился за него. Их шеф г-н Брюхоносов только написал бережно-осторожную характеристику Тиму и переслал её куда следует. Ему пошли напопятную, оставив на швейцарской должности, но понизив до помощника за 4,5 Евро в час. Это лучше, чем 1-ин.
   Как бы Тим Никельбер не бился об стену, но счётчик вращался не в его пользу, несмотря на то, что всё-таки ему выдали в Ратхаузе новые документы, удостоверяющие его официальное существование на земле. А после всех мытарств он лишился всего и переехал к родичам жить в наш район.
   Этому мы были рады, значит ещё одним членом пополнится наш актив. Мы посочувствовали ему, помычали вразнобой на постоянную "закупорку ума с откупоркой кошельков" и утешили его тем, что в жизни ещё хуже бывает.
   Однако, как быть с его подмоченной репутацией: походотайствовать куда следует - можно устряпаться в неприятности, с эгоцентричными жрецами Управы шутки плохи, им же и чёрт не страшен, и бога они не боятся, тем более кое-кто является пособником нашей миссии. Помочь Тиму воочую деньгами - тоже нет гарантии, а вдруг он тоже эгоцентрик, который надавит нам на чувства, получит кусок, да заплатит должки, а потом ищи-свищи его. Среди наших демократов есть и такие. Мы молча решили дать ему задание, а потом объяснили, что ему нужно сделать для того, чтобы поправить и репутацию, и безденежье. Он сразу же согласился на отлов радикальных элементов, которые нам мешают в мутной воде ловить головастиков. Опыту по всяким провокациям и созиданию симпатичных наживок мы его научим, также как определять таковых субъектов и как молниеносно реагировать на появившиеся шумы в вакууме нашего района. Выдадим ему спининг и пусть рыбачит, рыбалка успокаивает нервы таким как мы. Пусть с криминальными отморозками валандаются полицейские каплуны, а мы будем выжучивать угрозы толерантности и эгоцентрического благополучия, которые породила наша структура существования. Маленькая территория, поэтому запросы большие, а возможностей в обрез. Капитал нужен на будущую независимость. Что ж, человечность - это одно, а вот покорность пред гос-бизнесом - это иное. Камеры наблюдения во всех ломбардах будут сообщать нам мате-риальный уровень лишенцев наследственных вещей, а потом по нашим сводкам местная газетина напечатает вскользь о том и о сём. А вдруг это произведёт впечатление и на тех радикалов, которые ожидают мотива для реализации характерных свойств? А мы тут как тут! Мы ещё столько нарас-сказывали бы, хотя вы и сами всё видите, что происходит в любом толерат-ном муравейнике. Сначала заработай на жратву, потом имей любовь хоть к столбу!
   Итак, мы решили сделать двойной удар по радикалам, как мазями по артритам и артрозам, только бы они почаще появлялись на свет, не то исчезнут, тогда и мы останемся с пустыми руками, как наши многообещающие жрецы финансовой кагорты. Значит, радикалам, особенно правым, нужно дать в меру расплодиться и окрепнуть, а там мы быстро их рассортируем по районам, и как только им дадут сигнал откуда следует, и они высунутся, вот тогда и наш выход. Мы им покажем и семикнижное чародейство, и как вера очищается страданиями, и что свобода похоти и есть та свобода, о которой мы демонстративно лопочем, и что наша территория - это народная демо-кратическая душа, которая вот-вот должна переродиться под нашим чутким контролем и руководством наших жрецов. Пусть у нас нет пока что волшеб-ных палочек или мётел, но зато есть бархатные перчатки цивилизованного и сытого начальства, которое знает, когда без ежовых рукавиц судьбоносного джина выпускать для всепослушания, а когда и ослабить вожжи для заполне-ния вялотекущей сытости. Надо строго верить, что жизнь удалась!
   Так мы собрались, напялили костюмы, женщины - "снегурочек", мужчины - "дедов морозов", раздали свистки на всякий случай и пошли на улицу распространять свежие проспектики нашего актива, новогодние шоколадки прохожим и покупателя в "красном кресте", в общем, мы отправились испол-нять свою миссию.
   А ближе к сумеркам мы уже подтянемся к продуктовому супер-маркету "Небесище", в нём сегодня стоит гвалт, работяги и служаки со всеми остальными закупают пищу и пойло для встречи Нового года. Мы встанем у ворот, словно сфинксы, и с чуткими улыбками раздадим рекламки, зазывая каждого: "Кто за толерантность и благое спокойствие, а кто нет? Сюда, пожалуйста. Распишитесь". "Дядя Либерман, что ж Вы мёрзнете, аж глаза у вас вылезли из орбит, и сгорбились словно от тяжести, подходите и рас-сказывайте, как жизнь интегрантская". "Всё прекрасно, спасибо" - ответил дядя Либерман, глаза у него стали совиными и он выпрямился, добавив: "Вот, до пенсии подрабатываю полотёром в Ратхаузе. А чего? Инструментарий чудесный - волшебная швабра, бархатная тряпка, чудо-средства, и общение тебе, и как бы заместо спорта, и деньги почти 2 евро в час. А деньги не пахнут. Я тут еле добавки, 25 евро, к пенсии добился! А здесь - занятие ладное, это я вам говорю. Кстати, Вам не нужны кибернетики-электронщики?". "Ах, дядя Либерман, какой Вы молодец, кремень (!), вот пример толерантности для молодого поколения. Приходите к нам на собрание актива, я лично посодей-ствую протолкнуть Вас в снего- и пляжноуборочный актив". - "Данкешон. Спасибо. Я подумаю. Посоветуюсь в общине". "Тогда с наступающим Новым годам, счастья Вам и всем вашим!". "И Вам того же. Толератность - это хорошая относительность! Пора бы хоть чуточку изменить Харц-4". "Изменим, не переживайте дядя Либерман, скоро к 1 евро добавим ещё пару. Мы ж толерантные христиане немецкой закваски, не то что ваши. Много счастья вам и всех благ! До свидания дядя Либерман, идите уже".
   Тут мы услышали со стороны крики: "Церковь горит! Кто-то бросил в окно новогоднюю хлопушку! Алтарь подкаптило и картинка Пастуха с овцами подгорела!" И мы сразу подумали, что это они - правые или левые радикалы, против которых нужно срочно что-то предпринять более радикальное. После Нового года погодим чуток до нового импульса, и весной начнём под кодовым названием "в светлое против тьмы Асатру". Нужно навязать пока толерант-ную "борьбу", вдруг проявятся агрессивные нео-язычники. А нас в лавке уже футболки с рунами и шрифтами готовы, что бы не только по ушам их музьём долбить, но и зрение на поводке держать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"