Готовиться к завтрашнему дню всегда правильно. ...Сталин ввел налог "на дерево" и яблоня- кормилица стала бедою. Выбирая меньшее зло, крестьяне вырубили сады. ...Специалисты СССР перевели водителей грузовиков на оплату по затратам топлива, независимо от перевозок. Приехал на заправку с пустыми баками - максимальная зарплата не зависимо от выполненной работы. Закончилось печально, водители массово сливали топливо на землю, увеличивая зарплату. Такие парадоксы, при которых выгодно было что-то уничтожать, были на каждом шагу, и впитывая этот экономичный абсурд с молоком матери, вырастали расточительные поколения. Как результат, мы, украинцы, рекордсмены по потреблению ресурсов, одни из самых расточительных и бедных людей, при богатейшей территории. Первое, что нужно было делать власти, получив независимость - определить моральные ориентиры, и на их основе перевести Украину на бережливое использование всего, что имеем, на ресурсосбережение, немецкую бережливость. Это ликвидация перерасходов во всех сферах, и эта выгода не сравнима с низкими ценами на газ, и даже с бесплатным газом. Но Власть ничего не реформировала, и по инерции выбрасывает деньги на ветер. ...Зима 2007г, из разговора пенсионеров: "в доме знакомых такая жара, что окна и двери открывают. Почему газ на котел не уменьшить, так субсидию по газу нужно выбрать, а то в следующий месяц меньше дадут." ...Зачем в маленьком городе на некоторых участках улицы по четыре ряда фонарей и их периодически включают днем? Систему включения днем уличного освещения освоили в СССР. Включили днем освещение на столбах, и поехала "вышка" лампочки менять. Так удобно, но бездарно. Еще до Перестройки в г. Первомайске Луганской обл. я предложил систему замены ламп, без включения днем уличного освещения, минимум затрат, но чиновники отказали. ...Истина познается в условностях, сравнениях. ...Для качественной чистки зубов нужно меньше стакана воды, но стаканом обходятся единицы, а у миллионов при чистке зубов из крана в канализацию вытекает ведро воды. ...Две семьи, украинская и немецкая, будут пить чай, условия одинаковые, газ, плита, чайник, количество кружек - все одинаковое, но для приготовления чая немцы израсходуют в два раза меньше газа. Почему украинцы оказались такими не способными к разумной жизнедеятельности? Где корни этой беды? Некомпетентная власть на протяжении столетий является центральным корнем, питающим нашу расточительность, а школы-институты множеством корешков подпитывают разную ущербность. Расположив примеры 2+2=4 в столбик, первоклассник как правило, до 60% площади листа оставляет чистой, страницу переворачивает и другую списывает также частично. Так из урока в урок, из года в год, выбрасывая частично исписанные тетради не на переработку, а в мусор, ребенок получает навыки выбрасывать то, что можно использовать. Проходя под светящими днем уличными фонарями, под всегда светящей лампочкой подъезда, видя чайник, в котором кипит несколько литров воды, хотя для чая необходимо всего две кружки, а это перерасход газа на десятки %. Ребенок усваивает эти расточительные правила школы и быта и трансформирует их в свои будущие нормы. Институт заканчивает формирование расточительного человека, в учебно - воспитательный процесс не заложено экономное использование ресурсов. Получив диплом даже с отличием, молодой специалист обречен создавать расточительные системы и проекты, расточительно обустраивать рабочее место и быт, расточительно все организовывать, к этому свелся итог обучения. ...Находясь на лечении в больнице, я выключил освещение в санузле, оно светило днем без необходимости, но вечером свет никто не включил. Кто пользовался санузлом в темноте, думал, что сгорели лампочки, людям и в голову не приходило, что это казенное электричество кто-то может экономить и отключить свет выключателем. Поняв это, я утром отключал освещение, а вечером включал. Прошли годы, и я уверен, что те три лампочки больничного санузла сделали Украину немножечко беднее, потому что эти годы их днем никто не отключал. Сходное положение в общежитиях, казармах, конторах, предприятиях... На первый взгляд мелочь, но лампочка 100вт. за сутки расходует 2,4 кВт, на 1,68грн. За год эта лампочка спалит эл. энергии на 614грн. А сколько миллионов таких лампочек светят днем десятки лет без надобности, делая нас беднее, экологию больнее и самое страшное, украинцев еще расточительнее. ...В лексиконе школы США нет слова "подсказка", это сильный аргумент в пользу формирования честного человека и первоосновы создания справедливого общества. В Житомире был случай, в школьной драке погиб школьник. Учитель видевший умирающего ученика, спасая авторитет школы, не разрешил школьникам вызвать скорую, сказав, мы сами ему поможем. Учителя требовали, чтобы школьники говорили, что ученик упал с яблони и убился. Следователь не заподозрил обман, потому что ложную информацию дали учителя, которые воспринимаются как высший моральный авторитет общества. Правда прорвалась через школьников. Почему же не нашлось ни одного учителя, который сказал бы следователю правду? А сколько таких педколлективов в школах Украины? О каком воспитании порядочности в школе можно говорить? Много лет я безуспешно пытался внедрить в школы методику, которая прививает ребенку навыки бережливого использования ресурсов. Газета "Освiта" за 1992г. писала "300 тисяч зошитiв можа зекономити протягом року в школах мiста Первомайск на луганщинi, по методицi електромеханiка шахти"... "Опоздала на многие десятилетия", писала другая газета... Расмотрев экспериментальные наработки, институт рекомендовал внедрение методики в школах области. Некоторые школы Первомайска перешли на обучение по этой методике. Казалось бы, что может остановить перспективное начало имеющее гос. значения и не требующее затрат? Министерство образования! Там обещали методику внедрять и... положили в архив. Ученик, используя методику, вырабатывает рационализаторский подход к решению, навыки бережливости и фантастическую экономию 30% тетрадей, учебное время, пасту и все это без дополнительных уроков и затрат. Какой экономист может что-то сэкономить хотя бы на 10%? А здесь экономия на 30% в масштабе Украины с лечебным ефектом от расточительности. "Ноу-хау" достигается введением нового показателя успеваемости - "Экон", который требует конкретных экономичных действий и нахождения оптимальных решений, и прежде всего рационального расположения учебного материала на тетрадном листе. За примеры 2+2=4 расположеные в столбик, двойка, потому что 60% листа не использовано. Большие буквы - плохо, перерасход бумаги, времени, пасты. Малые буквы тоже плохо, портится зрение, плохая читаемость. Поиск оптимального решения в раннем возрасте вырабатывает рационализаторский подход и формирует ценные качественно новые направления с экономными нормами жизнедеятельности. Ничего подобного до этой явно не совершеной методики в образовании не было. Образование спланировано так, что в воспитательном процессе отсутствует направление по привитию порядочных и бережливых навыков. Необходима переориентация и за годы обучения сформировать порядочного человека с качественными знаниями и способностями для морального, физического и профессионального самосовершенствования. Школа должна занять свое место правильного жизненного начала. Для такой работы есть все, кроме решений министра. Обещанного внедрения эконом. методики я жду без малого двадцать лет... Найти полезности не сложно, все созревает само собой, заполняя очевидный вакуум, а вот внедрить - это пройти через стену... А пока образование выпускает специалистов, которые обречены проектировать расточительные проекты, расточительно выполнять все работы, делать "из бревна спичку." Как пример, возьму свой дом, его капремонт был сделан в мое отсутствие. Как многие шахтеры, из-за безысходности я поехал работать в Москву. Приехав, я понял, что специалист, который проектировал газификацию купленного дома, сделал этот дом более затратным. Он вывел газопровод из-под земли на поверхность возле дома и на высоте 3м. провел по стене дома до ввода в дом. В зимний период под землей газ в трубах теплее, а на поверхности бывает до минус 30. Проведя 14 метров трубы на поверхности, проектировщик дает возможность газу брать морозную температуру через стенки стальной трубы и заносить больше холода в дом. Для ликвидации лишнего холода занесенного газом, надо сжигать больше газа. Стальные кронштейны, вбитые в кирпичную стену для крепления газопровода, и стальная, а не пластиковая труба, через которую газопровод проходит через стену, ухудшают теплосохранность , и медленно, но верно выносят тепло из дома. Экономно газопровод ввести из-под земли в дом через кран и счетчик на поверхности земли, и закрыть их теплоизоляционной коробкой. Был бы уменьшен расход газа, и на 4м меньше расход трубы. Газовый котел установили возле стены, и горячий дым более сотни градусов выбрасывается за стену на улицу. В Ю. Корее дымоходы монтируются в полу системой труб, чтобы забрать из дыма тепло для здания, и дым выпускают в атмосферу холодным. В Японии забирают перепад температур в считанные градусы с канализации, а у нас десятки % тепла проектируют выбросить на ветер... Другой специалист, делавший отопление, закрепил батареи на стальных кронштейнах, вбитых в стену, и этим сделал условную дорожку для утечки тепла от батареи через кронштейны в кирпич и на улицу. В Украине все так делают, убежден, немцы не будут создавать дорожки для утечки тепла из дома. Я поставил деревянные подставки под батареи, вытащил кронштейны, а между стеной и батареей поставил теплоизоляционный лист. Подсоединив ввод и вывод с одной стороны батареи, специалист обрек на не полное одностороннее нагревание батареи, и этим снизил КПД системы. Если подсоединить батарею по диагонали с двух сторон, то теплоотдача батареи увеличится, а расход газа уменьшиться. Тогда зачем, при одинаковых затратах, использовать варианты, перерасходующие газ? Иногда ущербный вариант быстрее или легче сделать, а иногда какой под руку попадет. Фактор перспективной экономичности отсутствует, сказывается школьный пробел. А может, я преувеличиваю значение школьной тетради? Нет. Специалист без расчетов, "на глазок", смог технически правильно сделать сложную систему отопления, что говорит о его технической грамотности. Но конечный результат его работы - двойка! Сделанные им системы, перерасходует многие % на отоплении, ему нужно начинать с экономичного "ликбеза", чтобы будущие сделанные им системы экономили топливо. Этот ликбез он мог пройти в школе по моей эконом. методике, но министерство не дало ему и его поколению этой возможности. И если я увидел часть перерасходных ошибок специалистов и часть устранил, то множество домов перерасходуют десятки % топлива, и их хозяева не знают о том, что часть перерасходов можно легко устранить без особых затрат. А гос. деятельность не направлена на то, чтобы ликвидировать эти перерасходы, и сократить потребление газа на десятки %. Я бы спроектировал газотеплоснабжение своего дома так, чтобы потребление газа было до 40% меньше. Даже электрики могут увеличить расход газа на отопление, хотя это микроскопичное увеличение, но зачем терять из большого полного амбара даже маленькое зернышко? Ведь с годами зернышки умножаются вырастая в значительную величину потерь. Закрепив на стене дома эл. счетчик, электрики не закрыли коробком счетчика медные провода ввода от уличного мороза. Медь имеет высокую теплопроводность и по проводам, не закрытым пластиковым коробком, больше холода по меди проникнет в дом. На этот дополнительный холод нужен дополнительный газ. Если этот коробок есть, то его нужно использовать с максимальной выгодой, но школа не ориентировала электриков на поиск конечного оптимального результата. Каждый учитель требовал голую грамоту по своему предмету, оставляя на обочине неудобную мораль. Конечный школьный результат печальный - деградация учебно - воспитательного процесса. ...Печник, перекладывая плиту, не вставил дымовую заслонку и обрек дом на большие потери тепла через навсегда открытый дымоход. Затем ее вмонтировал я. Даже если печника просили не ставить заслонку, так бывает, что бы не угореть, то, как специалист, он должен был объяснить безопасные правила использования заслонки и после этого выполнять работу по усмотрению заказчика. Правила безопасности по эксплуатации обыкновенной сельской печки вряд ли существуют. Чтобы не угореть, нужно выполнять одно правило: никогда не перекрывать заслонкой дымоход, не перевернув кочергой пепел в печке, и убедившись, что ни жаринки, ни искры в пепле нет, и приблизив ладонь к пеплу, убедиться, что пепел охлажденный. Только в этом случае можно перекрывать дымоход заслонкой. Перекрытый по этому правилу дымоход, спасет десятки % топлива за зиму и никакой опасности для жизни. Печники могут не знать это правило, потому что я его выработал практикой и назвал "угарное правило." Многие из-за опасения угореть выкидывают заслонку, теряя десятки % топлива. Другие экономят заслонкой деньги, но не зная и не выполняя угарное правило, случается беда и в угарном газе гибнут люди. Потому что власть столетиями не опускалась до людских проблем, чтобы их вскрыть, сделать эти проблемы государственными и решить их навсегда. Украинские печки, как правило, самые расточительные, дымоход над печкой без заслонки и тепло в трубу, на ветер... Может быть, промышленность выше бытовой суеты, работает разумнее, по науке. ...Компрессорная шахты круглосуточно, круглогодично вырабатывает сжатый воздух, и попутно большое количество тепла, от которого избавляются в спец. бассейне системой охладительных фонтанов, выбрасывая тепло на ветер. Рядом котельная сжигает уголь, греет воду для нужд шахты. Зачем выбрасывать тепло компрессорной, оно удовлетворит все шахтные потребности в тепле, и не надо сжигать уголь в котельной для выработки этого тепла. Как могли специалисты проектировать такую ущербность? ...Выбирая из лавы уголь, необходимо подпирать кровлю на сопряжении со штреками, ее подпирают сосновым кругляком, укладывая его как спички в коробке, таким образом, навсегда хоронится большое количество древесины. Вместо древесины можно производить закладку пустот породой, которая вывозится на поверхность и экономить ел. энергию, древесину, землю под терриконами, беречь экологию. Так делают на Западе, но не у нас. ...Участок службы дегазации отсасывает газ-метан из шахты и выбрасывает его в атмосферу. Газовый эквивалент шахты, на которой я работал, не меньше угольного. Почему шахтный метан не используется для отопления вместо сибирского, параметры позволяют, а так выброшенный метан в атмосфере действует как сильный парниковый газ, ухудшает экологию. Я предлагал руководству шахты в том числе и эти предложения, было понимание, и начинания, но план настолько ослеплял любую другую деятельность, что до стратегии не дошло. Может на заводе, через дорогу от шахты более разумно? Работал я на этом заводе гл. энергетиком, у меня был целый список усовершенствований, даже с выгодным удалением некоторых ненужных технологических цепочек, но до внедрений не дошло... За заводом автобусный парк, который, как и другие предприятия, тонул в расточительности. Директор планировал внедрить мою программу по экономии топлива на транспорте, а замминистра обещал создать экспериментальную автобазу в городе, чтобы мои способы экономии прорабатывать практикой, и затем централизовано внедрять в Украине. Но воз и ныне там... Трудно понять, как этот технологический и экономический абсурд, при котором ресурсы уничтожаются, а богатство территории сводится к минимуму, могли создавать министерства, институты, ученые, с их авторитетами и научным потенциалом, лучшие государственные мозги, которые в итоге оказываются липовыми. Потому, что из целого бревна они людским потом и кровью способны сделать всего одну спичку! Почему мы, как загипнотизированные, столетие участвуем в этом экономическом абсурде? И если безнаказанность ведет к беспределу, то разумно и необходимо наводить порядок наказанием за некомпетентность и упущенную перспективную возможность. ...Еще труднее понять, почему с этим экономическим абсурдом не ведется гос. борьба сегодня, а все движется самотеком... ...Лето 2006г, бизнесмен открыл аптеку. Днем, при входе в аптеку, светит лампочка. Я попросил работников аптеки отключить ее, зачем днем освещать улицу? Через неделю я с этой же просьбой, не можем отключить, отвечают, электрик подключил уличную лампочку к внутренему освещению, отключим - в аптеке темно. Я попросил передать владельцу аптеки, чтобы электрик исправил ошибку, за которую он платит. Больше лампочка не освещала днем улицу. Понятно, вопрос не в конкретной лампочке, а в сути болезни общества. Родившись в Украине и с молоком матери впитав негативы истории семьи и школы, одни создают расточительные технологии и системы, другие слепо, бездумно работают на созданном и десятки % добра выбрасывают на ветер, третьи замечают абсурдность, но "моя хата с краю" настолько вросла в кровь, что они не проявляют активности, не бьют тревогу за бездарно сгорающее добро, ресурсы которые должны остаться будущим поколениям, и в итоге имеем то, что имеем... Бизнес за выгодное использования всего, но когда-то бизнесмены пошли первый раз в первый класс и по не продуманным методикам усваивали расточительные нормы школьной жизнедеятельности. Бизнесмены, как и другие, оставляли на каждой странице не полностью исписанную площадь, и тетрадное поле площадью 12% страницы, на котором не писали, и 12% чистой бумаги тетради только по полям попадало на мусорник чистым... Не всегда отключалось освещение в классе, даже если парты были залиты солнечным светом через окно, сорванный урок не отрабатывался, а отдавался подарком. Результаты не продуманного до мелочей обучения с постоянными перерасходами, без максимальной загрузки полезным трудом обязанностями и поиском, пытливый детский ум трансформировал в безответственные расточительные жизненные нормы... Теперь бизнес вместе с Украиной пожинает горькие плоды ущербного домашнего, школьного и уличного воспитания, он не способен интуитивно чувствовать оптимальные варианты перспективы и явные потери по разным позициям, он не может отключить впустую светящую лампочку, за которую платит. Но бизнесмену сказали, и радует, он услышал. Но даже золотых предложений не слышит Власть. ...Выборы 30сен. 2007г. Солнечный день, 11 часов утра. В честь выборов включили уличное освещение на столбах. Зачем выбрасывать добро? Мне жаль ресурсов, три раза я приходил на избирательный участок, просил отключить освещение на столбах, но все чего я добился, была отключена лампочка на входе в избирательный участок. Зачем включать уличное освещение вечером, когда еще светло, и отключать с большим опозданием утром. В 00 час.50мин. ночи, на велосипеде не включая фонарик я объехал все светящие в селе фонари. Село спало, ни одной живой души, светлой ночью фонари светили ни для кого. На мое заявления к власти с просьбой более экономно использовать уличное освещение, власть ответила: "Деньги выделены, пусть светит..." Удивительно, но ведущие полит. партии не проявили интереса к переориентации, и не стареют за годы независимости в архивах власти мои предложения, лучшим инструментом в переориентации так и осталось то же самое, что я предлагал еще Л. Кравчуку, создание экспериментальной обл. на базе одной из четырех областей, Винницкой, Хмельницкой, Черкасской или Кировоградской. В экспериментальной области ускоренно внедрять идеи, способы экономии, разные новации, целенаправленно и качественно дорабатывать их практикой и передавать для централизованного внедрения. . Переориентировать ЖЭК, использовать материальные ценности на ранних стадиях мусорообразования, что обогатит, уменьшит свалки, улучшит экологию. Экономное использование воды, газа, эл. энергии, бензина... Экономичная школьная методика и другие. Есть сантехническая задумка - разработка, при изготовлении и внедрении которой ожидаемая экономия до 10% потребляемой воды. И не только у меня есть много подобных идей, и эти идеи не от большого ума, а от того, что в Укр. не было компетентной власти, избранной на здоровой конкурсной основе, на протяжении всей ее истории, и территорией по-настоящему, по-хозяйски талантливо, никто не занимался, поэтому у нас все очень запущено... Дошло до абсурда, я, шахтер, вычислил и предложил школьную методику как панацею для будущих украинских поколений. Это основа основ рациональной жизнедеятельности, и она будет совершенствоваться столетиями и через годы в школах будут изучаться разнообразные способы экономии и изобретаться новые, но удивительно, министр образования об этом не знает, иначе были бы другие действия и результаты. Мне пришлось больше половины эконом. методики вычеркнуть, чтобы институт хоть что-то пропустил. Почему все это не разрабатывают аналитики, ученые педагоги, и почему министерство до этих пор держит мою эконом. методику в архиве? Потому что власть не ставит нужных приоритетов и задач своим структурам, поэтому аналитический центр президента десятки раз направлял меня по кругу с идеями и разработками стратегического порядка, и я получал отписки с низших инстанций. Да, мы дети своего времени и в большинстве не понимаем сути экономии. Спросите кого - либо, можно ли сэкономить газ при приготовлении яичницы и чая? Средний ответ: не дожарить, не доварить, подумает и добавит, для экономии яйца можно и сырыми выпить. Подобный ответ - первый признак непонимания самой сути экономии. Если вопрос ко мне, то я предложу прочитать разработанные мной 27 способов экономии газа на газплите. Я видел как используют газ в Московской, Луганской, Хмельницкой обл, в разных домах и квартирах, как правило, везде отработанные практикой действия без учета экономичности. На основе этого реального потребления я нашел более экономный расход в каждом конкретном случае, и сформулировал как способ экономии с его нумерацией. Мои способы экономии основаны на разнице настоящего потребления газа и найденного мною более экономного. К яичнице и чаю нужно применить семь моих способов экономии. 1.Поджигают пламя на большой конфорке, так быстрее. Неправильно. Малая площадь дна сковороды не сможет по максимуму эффективно поглощать тепловые потоки большого круга пламени, и потери тепла очевидные, большая конфорка только для кастрюль большого диаметра, меньший расход газа на малой конфорке. Для быстроты увеличить подачу газа, все равно будет экономнее(способ Љ12). 2. Зажигают газ, а затем на пламя ставят сковороду. Какие - то секунды пламя без сковороды греет пустоту, это потери. Я ставлю сковороду и под ней зажигаю газ. Чтобы виднее зажигать наклоняюсь до положения совпадения зрительной линии с плоскостью дна, секунда и газ горит(Љ2). 3. Как правило, чайник наливают с большим запасом или полный. Нужно практикой вырабатывать точность наливания в чайник нужного количества кружек воды, плюс расход воды на испарение, большая точность, большая экономия. Да, неприятная процедура, но цена стоит того чтобы отработать технологично и всё через неделю дойдет до автоматизма, а экономия на чае, кто бы мог подумать, до 50% газа! Две кружки воды кипятить, или семь, пять из которых лишние, на каждую каплю кипятка затрачен газ. А дети унаследуют это автоматически(Љ10). 4.Не зажигая газ, посмотрите сверху на сковороду, она, видимо, будет сдвинутой с центра. Поправьте сковороду, чтобы центр дна был над центром конфорки. Этим пренебрегают, а зря, и тут перерасход, секунда и подправили, главное выработать правильные привычки за которыми традиции(Љ22). 5.До зажигания газа, чайник поставить в соприкосновении со сковородой, вода в чайнике будет частично подогреваться пламенем от сковороды и расход газа и время доведения до кипения уменьшится. Да, экономии капля в море, но эти капли умножаются, и с капель состоит само море...(Љ16). 6.Если готовить два блюда последовательно на одной конфорке, то экономия газа будет из-за отсутствия расхода газа на нагрев металлодеталей другой конфорки. Пока кушают яичницу, варится чай. Забирать сковороду с пламени необходимо с одновременной поставкой чайника на пламя. Последовательное приготовление не всегда удобно, но если известно, что за подобные неудобства будет плата маленькими деньгами экономии, улучшения экологии, сохранение ресурсов для будущих поколений, то это стимулирует, и способы будут чаще применять(Љ3). 7. В одной из инструкции варки чая, воду довести до кипения, но не дать перекипеть. Как правило, вода на чай перекипает, не допускать перекипания.(Љ8 Приготовление пищи моими способами позволит экономить десятки % газа, а если умножить на миллионы украинских семей, то вырисовывается стратегия завтрашнего дня. Газ - проблема временами перерастающая в беду. Если внедрить мои предложения в газовой сфере, то через год после внедрений, видимо, можно будет отказаться от импортного газа. Писал об этом, много раз ездил в приемные кабмина, президента, с нулевым результатом.. Почему Л. Кравчук, Л. Кучма, В. Ющенко В. не взяли "Обучать способам экономии населения". Я им это самое простое обогащение страны предлагал множество раз. Не берет эту стратегию и В. Янукович. 11апреля 10г. я получил ответ. Зам. нач. службы обращений админ. О. Коваль сообщает, что мои предложения на восьми листах адресованные В. Януковичу отправили в область. Отписку я получил с обл. упр. кап. строительства. Что может решить по этой глыбе переориентации Украины на бережливость облкапстрой? ...После Перестройки власть делала ошибку за ошибкой, когда правильные решения были такими очевидными. Много людей на подъёме перемен хотели донести до власти важное, среди них был и я. Горисполком, облисполком, кабмин, В.Р., адм. Президента, многоразово пройденный путь, но власть не принимала моих экономичных предложений. На приеме у депутата ВР первого созыва, после изложения предложений депутат спросил, что я могу сэкономить в этом кабинете? Не менее 50% бумаги и эл. энергии, ответил я. После объяснений недоверие исчезло, он согласился, что световые потоки направленные на потолок, перерасходуют десятки % эл. энергии, а для нормального освещения двух столов необходимо всего две лампочки, правильно расположенные, с плафонами - отражателями. Все листы бумаги в кабинете исписываются только с одной стороны и то частично, бывает, даже на 25%. Депутат был поражен, говорил, что предлагаемый порядок принесет мгновенные результаты, но дальше слов дело не пошло... Получив советское наследие, мы не делаем переоценки ценностей, не ищем приоритеты, а движемся самотеком теряя в расточительности десятки % того, что имеем, не устраняем расточительность как порок, в этом наша беда. И сегодня даже перезревшая переориентация - перспективная основа для становления и прямая к материальному благополучию. Вариант развития Укр. может быть оптимальным только с коренными преобразованиями в образовании и пропиткой переориентацией на бережливость. Все другие варианты развития даже с талантливыми элементами, но без учета переориентации - полумеры, хождения по кругу с тем же бревном с которого будет сделана всего одна спичка...
Дополнено май 2010г. Макогончук Сергей Платонович. тел.04 57 84 72 69. 09 82 29 18 08.