Бесконечность можно выразить в плоскости, или в виде фигуры во множестве измерений, но, когда вы смотрите в небо, эта система не очевидна - нужно приложить усилия или задействовать внутреннего демона. Но если он молчит, можно воспользоваться чужим. Все открытия сделаны давно, и кажется, все новое может возникнуть лишь в виртуальном мире, переложенным на плечи визуальных эффектов. Каким древние видели мир?
А кто-то считает, что жизнь циркулирует, и более того, физика плавно перетекает в метафизику. Можно сказать, что вы начинали свой путь от одноклеточной водоросли, чей миг был короток - в поисках магического сахара, она давно стала частью биологической массы. Возможно, в странных снах вы видели, как плавали в первичном океане. Кто знает.
Прежде, чем обнаружить в тумане контуры странного города, цыгане шли, должно быть, целый век - шли без перерыва, давно потеряв чувство времени. Какую бы тут можно было подобрать аналогию? Сон вне всяких пределов? А может быть - игра - если вы игроман, то должны хорошо знать, как время сыплется словно песок сквозь пальцы, и иногда можно серьезно заиграться. Прочие сравнения. Летаргический сон? Однако, тут все так же непонятно.
Они шли большой группой, кто пешком, кто на телеге, и дорога казалась единственным вещественным предметом. Мир тумана, собственно, мог состоять из одного тумана, а дорога являлась инородным телом, попавшим сюда откуда-то извне.
Выйдя век, а то и два назад, люди давно потеряли чувство реальности.
Теоретически, субстанция вечности или абсолютного безвременья могла выглядеть подобным образом. Иногда расступаясь, туман открывал контуры покатых гор, поросших лесом. На текущем этапе своего путешествия, в таборе хорошо знали, что сходить с дороги нельзя - таким образом уже пропало несколько человек. Встреченный по пути целый военный полк представлял из себя собрание мумий - но они не высохли, а, скорее, превратились в статуи - их кожа отливала белым, а тела, казалось, были сделаны из мрамора.
- Такие же, как мы, - заключил цыган по имени Батхало, - помните, туман рассеялся, и вы хотели разбить лагерь. Вот так же и они и разбили. А как сон подберется к тебе, ты уже ничего не понимаешь. Хорошо, что я настоял на своем. Нужно всегда оставаться на дороге.
- Ты куда, Гожо! - крикнула мать на ребенка. - Не вздумай трогать руками.
Кто-то все же не выдержал и отправился осматривать мумии на предмет табака. Воины неизвестной армии были покрыты странным стеклообразным веществом, которое от прикосновения издавала слова на языке тошнотворного скрипа.
Гожо, должно быть, уже целый век был ребенком, и не было силы вырвать его из этого состояния. Безвременье не имело свойств. Они осмотрели подразделение и даже нашли какие-то съестные припасы. Как солдаты попали сюда? Но время вопросов давно прошло, и ничего не оставалось, как двигаться дальше.
Солнце иногда показывалось - оно напоминало чье-то любопытное лицо, и всякий раз оно казалось разным - лицо хотя и яркое, но без признаков мысли и доброты, нечто немое, нечто, схваченное параличом неизвестной болезни. Можно было сказать - в мире нет ни добра, ни зла, но стоит лишь покинуть обитаемые пределы, и ты поймешь всю свою ничтожность. Твой крик никто не услышит, однако, многое будет зависеть от дороги - возможно, по пути будет встречено гигантское существо, и ты подумаешь - именно оно и есть то главное, что, в силу своих размером, не способно вас услышать. Может быть, это - принцип вложения или линейной размерности? Но разве известна вам мысль муравья? Почему он ползет, обладает ли он собственной судьбой?
Насекомое, запертое в янтаре. Возведение в степень. Неохватные пределы. Горы как декорации. Иди вечно, не умирай, ищи еду и воду, но кажется, что ты можешь прожить и без еды, будучи законсервированным.
- Кто-нибудь помнит, откуда и куда мы идем? - спросил однажды Янко.
Наверное, никто не помнил.
- Скоро это закончится, - ответила ему Земфира, - вот увидишь.
- Я всегда так себе говорю. Но сегодня мне показалось, что я забыл, для чего говорить.
Тогда открылся край долины, туман отошел, показывая подошвы гор во всей красе, и город казался издевательски нереальным и немного акварельным, и точно так же могли себя ощущать муравьи, увидев на горизонте картину художника человеческого рода.
По мере приближения, город приобретал ясность, теряя черты образца абстрактного искусства. Дорога, наоборот, словно бы расплылась - возможно, выполнив свое предназначение, она утекала во вне, и там по ней шли путники неопределенного типа. Выйдя на окраинные улицы, цыгане шли, озираясь - этот город был полон величия, а уровень технологий был призван унизить разум, признав его элементом в пирамиде вещей. Большой и пустой оазис среди безвременья состоял из стекла и бетона, ровных улиц, странных знаков, газонов и большой тишины.
- Долго же мы шли, но что нашли? - заметил кто-то.
- Нет, но это лучше, чем ничего.
- Да нет тут ничего. Снова пустота.
- Зато тут нет тумана.
- Откуда ты знаешь? Может быть, мы уже на том свете.
Подошедший автобус сперва приняли за таинственное животное - цыгане не сразу догадались, что перед ними - автоматические средство передвижения. Шли автобусы совершенно пустыми - туда-сюда, туда-сюда, согласно некоему маршруту. Наконец, кто-то догадался забраться внутрь, и так началось перемещение по городу.
Батхало быстро понял, что необходимо запоминать номера автобусов, а уже будучи в салоне смотреть на карту. Все это казалось теперь занятным делом - ехать, возвращаться, потом - выходить на остановках в других частях пустого города и там производить осмотр. Страх новизны не мог рассеять надежду на скорые перемены к лучшему.
На ночь они разожгли костры на площади. Для дров были использованы стулья, найдены в одном из пустых офисов. Заночевать можно было и в самом офисе, да и потом, двери во многих зданиях были не запертыми, и повсюду можно было наблюдать целую вселенную неизвестных вещей.
Следующим днем Батхало вошел в фойе одного из таких зданий, где находилось большое число приборов с экранами, в которых современный человек наверняка увидел много знакомого - тут были и черты игрового автомата, и вендинговой машины с меню, и, может быть, банкомата. Все бы и оставалось на своих местах, если бы цыган не дотронулся ладонью до гладкой матовой поверхности - экран ожил, показывая панораму неизвестного пространства. Батхало не растерялся - он стоял и смотрел, а потом и снова дотронулся до матовой поверхности - его предположение оказалось верным - пространство на экране изменилось, и теперь взору явились улицы монстрообразного города, города населенного, и о внешнем виде существ лучше бы было не говорить вслух. Но вот, новое изменение, и перед глазами - синее море, и камера установлена почти что на уровне воды, а потому ничего не видно, кроме волн. Но появившаяся из воды тварь не вселяла оптимизма - напоминая осьминога, она несла в своем взгляде необыкновенную осмысленность..
- Кто ты такой? - спросил Батхало.
Ответа не было..
Но вот, и еще одна картинка - виднеется сельская дорога, весела лента между ухоженных полей, и на определенном удалении - телега, да и весь ландшафт приятен глазу, и все кажется очень знакомым. Цыган даже захотел забраться на стойку, чтобы лучше рассмотреть экран - что, если разбить стекло и пробраться туда? Но является ли тот простор родным?
Одни чудеса сменяли другие, а пришедшее вскоре чувство голода было неожиданно удовлетворено большим стаканом рамена, что выдал один из аппаратов. Пахло вкусно, и, хотя Батхало ничего подобного не видел, сомнений не возникало - это еда. Это открытие можно было назвать революционным - теперь можно было отказаться от сжигание стульев и приготовления пищи на костре, а также ночевать в помещениях. Метод научного тыка хорошо работал с автоматами со значками еды на экранах. Вскоре в фойе собралась большая толпа.
- Съедобно? - был вопрос.
Вместо ответа шуршали стаканы, щелкали пластиковые ложечки и вилочки.
Последующий осмотр зданий давал различные результаты, и далеко не везде все было одинаково. Некоторые двери вели в коридоры, коридоры словно бы бесконечные. Посмотри в одну стороны - ровные ряды плафонов сливаются в единое световое месиво, и далее - ничего. По другую руку - то же самое, хочешь стой, хочешь - иди, может быть, придешь на другой континент или куда-то еще.
Цыган по имени Петша шел целый час и, никуда не придя, двинулся назад -он хорошо знал, что такое идти в никуда, и перспектива потеряться не казалась ему радужной. Вернувшись, он рассказал все остальным - но теперь это уже никого не удивляло. Ляля и Донка также прошли по одному такому коридору, и здесь, казалось, их сопровождала та же монотонность однообразия.
- Может, назад пойдем? - спросила Ляля.
- Чую, там что-то есть, - ответили Донка.
- Если ничего не найдем, то пойдем назад. Ладно?
- Я тебе говорю, чувствую. Вот увидишь.
К удивлению своему, на разветвлении коридора находилось помещение-карман с большим количеством аппаратуры, назначение которого понять было нельзя, хотя цыганки уже знали, что нажатие на кнопки или значки на сенсорных панелях может производить какие-то эффекты. Большой экран был принят за окно. Едва девушки присели в мягкие кресла, матовая поверхность ожила, что-то двинулось, и здесь было чему испугаться - в экране прошло существо, на голове которого были гофрированные рога. Вернувшись, создание село за рабочее место и принялось щелкать клавиатурой.
У девушек в тот момент душа ушла в пятки. Наконец, появился звук, и существо сказало:
- Девушки, не бойтесь. Если вы меня видите, значит, я вижу вас. Скажите мне, как вы сюда попали?
- Мы.... Просто, - сказала Ляля дрожащим голосом.
- Даже если вы случайно туда попали, могу сказать, что ничего не бывает случайно. Вы там, потому что вы там, и я могу взять вас на работу.
Девушкам нечего было ответить, и они собирались бежать.
- Но если вы все же захотите работать, я вас жду, - сказало оно напоследок, - подумайте. Возможно, вам надо переговорить с родственниками, а, может быть, работа требуется и многим другим людям, которых вы знаете. С оплатой у меня хорошо. Деньги - это лишь часть социального договора. Я знаю такие виды поощрения, как вечная жизнь.
Вернувшись, цыганки рассказали все соплеменникам. Ночь, свесившись вниз, веселилась огнями фонарей и пустых окон, автобусы продолжали свой путь по перевозке невидимых пассажиров. Но вот, что-то изменилось, и на одном из поворотов появились темные фигуры. Кто мог там ходить? Выяснить это так и не удалось. Желания же выйти и узнать ни у кого не возникало - ведь это были фигуры, по крайне мене, человекообразных существ. И хорошо, что они занимались своим делом и ни на кого не обращали внимания. Все это давало пищу для размышления - выходит, в электронном городе все же кто-то жил. Но не только по этой причине цыгане не могли чувствовать себя комфортно - даже получив бесплатную еду, которую, выдавали аппараты, они не могли смириться со своим бесконечным одиночеством.
В один день, а прошло уже больше двух недель, Батхало решился - он открыл дверь в тот самый коридор, о котором говорили девушки и шел очень долго. Обычный человек, возможно, был бы напуган перспективой навсегда потеряться, Батхало же давно ко всему привык. До указанного помещения, как выяснилось, было не менее двух часов пути. Наконец, он пришел в зал и уселся в кресло и так сидел довольно долго - кругом было очень много необыкновенных пультов, дисплеев, других кресел, а по ту сторону не наблюдалось признаков жизни, пустота напоминала живое существо.
Тут уж он решил поиграть кнопками, а имелись тут и большие тумблера, целые наборы, клавиатуры, включая и массивные галетные переключатели. Действия цыгана приводили к тому, что то загорались, то гасли какие-то лампы, вспыхивали экраны - но, ничего толкового не было.
А в какой-то момент, подняв голову, Батхало увидел перед собой одну пару глаз, внимательно наблюдающую за ним. Это был парень в строгом костюме, худощавый и светловолосый, на вид - лет тридцати. Строгость подчеркивал стильный офисный галстук. Парень улыбнулся - Батхало улыбнулся в ответ.
- Рад вас видеть, - сказал парень очень интеллигентно, очень аккуратно.
Батхало как-то автоматически возгордился, ведь так принято было - если перед тобой заискивают, значит, ты - хозяин момента. Какой хозяин у цыгана? Вольный ветер, да темная судьба, а уж гордости ему не занимать было. Если с цыганом говорить чрезвычайно вежливо, то он может понять это на свой лад и достать сигареты. Вы спросите, откуда ж табак, если шли цыгане через бесконечность столько времени? Все дело в тех самых аппаратах в фойе. Хороший был табак, крепкий и качественный.
- Значит, вы решили поступить к нам на службу? - спросил парень.
- Да, да, - ответил Батхало,- закурю, да?
- Курите.
- Я много, что умею, да много и вспоминать надо. Если, послушай, надо коня украсть, то я вспомню. Мы ж все шли, некоторые думали, что уже конец света давно прошел, а мы не никак не придем. А я уже почти все вспомнил. Я ковать могу. Пахать? Нет, пахать не пахал, но знаю, как пахать. Я и колесо сделать могу.
- А, вы про это, - сказал парень, - если будете работать, то я пришлю договор.
- Меня только оплата интересует, - сказал Батхало, - да, хотя, еще больше интересует - придем ли мы куда-нибудь? Я, если честно, только пытаюсь представить, как она, жизнь, выглядит? Как будто было ее мало, а все остальное время - один только туман. Как поймал он нас, так и не выпускает - а ведь до этого встретил я одного боярина, а тот спрашивает - а правда, что у цыгана душа сразу же подо дьяволом, и что молись, что не молись, а потому, если взять какую вещь от цыгана, то на ней можно сразу наговор сделать. Я тогда голову почесал и думаю - о чем он таком говорит? Он в господах ходит, а я кто такой? Это ведь у женщин надо спрашивать, они знают ворожбу, а что мужик?
- Женщина такова, - ответил парень, - это вопрос блокировки внутри психики. Понимаете, о чем речь? У нее другой вид психофизической ёмкости, поэтому, магия к ней лучше клеится. Вы даже на кошек посмотрите - кошка ловит мышей лучше, чем кот - кошка хозяйка, а кот - бродяга. А добавить сюда немного ума, и будем вам магия.
- Почему? - не понял цыган.
- Сейчас будет договор.
Ожил факс. Умел ли Батхало читать, кто теперь вспомнит? Даже если и умел, то за пару веков блуждания в нигде явно разучился, да если бы умел, то и читать не стал бы - он на все был согласен, только бы закончилось это бессмысленное путешествие.
- Вот и хорошо, - сказал парень, - сегодня у вас удачный день. Твоя работа - самая обычная. Не нужно снимать звезды с небосвода для протирки их лучей, однако, возможно, тебе придется спускаться на большие глубины, - он улыбнулся, - на все есть лифты. В наше время лестницы не используются, все давно автоматизировано. Древнему человеку приходилось сложнее.
- А где тот, что был раньше? - спросил Батхало.
- Тот? Это какой? - осведомился парень.
- Девочки рассказали мне про него. Дьявол.
- Как вам сказать, его нет и уже не будет. Роли поменялись. Теперь вам надо привыкать к этому. Ваш предшественник очень любил рок-н-ролл. Что сейчас в ходу?
- Led Zeppelin, - ответил Батхало, сам не понимая, почему он это говорит.
- Если хотите, я приглашу их для вас лично. Но помните, время не является набором дней в очереди, хотя вы можете распорядиться им, как пожелаете.
-Я все знаю, мальчик, - ответил Батхало, - я знаю это лучше тебя.
Он вдруг понял, что знает так много, что и головы может быть мало - информация под давлением начнет убегать из ушей, вытекая струями.
- Но есть экстраполяция и принцип скобок, - проговорил он, глядя на пустой экран, - если объем оперативной памяти мозга недостаточен, можно подключить набор виртуальных извилин. А что, пивка. Как это мы раньше не могли знать, что в здании напротив полным поло таких аппаратов.
Следующим утром на небо набежали туманные хвосты, и они, должно быть, опасными волокнами того самого опасного вещества, что отвечало за качества времени. Надо полагать, оно существует всегда и везде, и потому мы и знаем об этом измерении. Находясь в концентрированном состоянии, время действует на вещи совершенно иначе. Нельзя осуждать ученых за то, что им недоступна суть - действительно, нам дана лишь небольшая порция, мы не способны сделать выводы.
Формулы.
Никакой частоты и густоты.
Никакой концентрации.
Цыгане же добрались до края города на автобусах, а дальше снова шли пешком по направлению близлежащей горы - и здесь, в долине, а также на ее склонах, расположился посёлок, где жили мирные люди.
- Дорога отсюда ведет во все места, - сказал Батхало со знанием дела, - какое дело цыгану, куда идти? Помните, как мы встретили в тумане огромный хрустальный мост в виде дуги, который даже в мрачной белесой пустоте светился, словно бы на него откуда-то лился солнечный свет. Ведь правда, когда мы забрались на его вершину, оттуда была видна как будто бы вся земля, и земли было так много, что, казалось, один мир накладывается на другой, и их бесчисленное множество напоминает разложенные карты, а сверху видно по куску от каждого, и все они разные, и есть и такие, которые человек вообще не способен понять. Но мост этот есть обман, хотя, скорее всего, все то, что видится оттуда, есть правда.
- Надо было спуститься оттуда на веревках, - сказала ему Земфира.
- А если бы веревки не хватило? Думай, что говоришь. Могло стать еще хуже, и мы бы могли никогда не выйти. Сколько нам пришлось идти от того места? Но здесь путь заканчивается. Это - самая окраина, а дальше - самая обыкновенная жизнь.
- Откуда ты все это знаешь?
- Я получил работу. Теперь я -очень важный человек. Отработаю свое, а потом передам свою должность преемнику.
Здесь можно было обернуться и посмотреть назад - туманы, накручивая сами себя словно бы волосы на бигуди, готовы были сожрать город, что, оставаясь вдали, и без того выглядел набором полупрозрачных векторов. Теперь, казалось, уже никто не боялся тумана - поселок внешне ни чем не отличался от нормального человеческого обиталища. Да, ведь это было первое место за много лет или веков, где были встречены люди. Что касается местных жителей, то они особо и не удивлялись, видя вышедший из ниоткуда табор.
Улица поселка шла вверх, потом вниз, потом снова вверх, наконец, обнаружились и боковые ответвления, и с каждым шагом казалось, что это уже не тот же самый населенный пункт. Реальность словно бы реагировала на движение, но не было четких критериев для оценки, и все это можно было списать на похмелье после пьянства безвременьем.
Склоны выходили в мир. почти сразу же за поселком обнаружилась трасса, по которой периодически проезжали автомобили. Цыгане уже видели различные образцы техники, но все прежние ездили без людей, здесь же встречались и какие-то новые машины - маленькие, большие, с кузовом, и даже о двух колесах, с седоком. Увидев последний, все стали смеяться.
- А ничего смешного, - проговорил Янко, - ведь это конь.
Далее был небольшой спор.
- Очень маленький конь.
- Но быстрый.
- Да он даже меньше, чем осёл.
- Зато осёл не гудит.
- Может, это и не осел, и не конь?
Батхало закурил - хороший же, вкусный был табак - только непонятно, кто его в том городе курил.
Был Батхало горд своей новой ролью, и, скорее всего, еще более новой личностью. Пыль времени, взметнувшись, опала, поднялась новая, образуя потоки, вихри, смерчи иных видов. Дорога петляла, уходя в сторону от физических контуров и возвращаясь назад, пока, наконец, законы обрели четкость. Трасса шла вниз. Были встречены странные ребята - это были велосипедисты, а, так как ничего подобного цыгане доселе не видели, это была еще картина. Надо учесть, что это были спортсмены - в соответствующей форме с номерами. Многие из цыган стали смеяться, другие ничего не понимали.
- Худые у них кони, - сказал кто-то.
- Это не кони.
- Тогда что это?
- Это как дядя Баз делал для детей, если кто видел.
Но разве можно было вспомнить нечто, что имело место словно вне всяких пределов? Даже теперь, когда казалось, что бесконечным скитаниям приходит конец, не виден был конечный пункт путешествия. Куда и зачем они шли?
Велосипедисты были видны теперь ниже - дорога сбегала вниз серпантином. Наверх поднимался медленный гундосый автобус, в салоне которого сиделаи пионеры, и, завидев цыган, многие дети стали корчить рожи и показывать 'буратино'. В таборе, конечно, никто не мог знать о существовании пионеров, но все виды удивлений в головах сменились новой волной, которая называлась надеждой, и появись тут хоть живые черти, навряд ли бы кто-то этому удивился.
Дом Артефактов
Отрывок одной из первых глав книги звучала так:
Если ты не знаешь вещи, это не значит, что вещь не знает тебя. Смерть, приходя к человеку, не имеет лица, хотя находятся личности, которые наделяют ее множеством качеств. Мы хорошо знаем о классическом облике старухи с косой, и многих это устраивает - но нет ничего другого, что можно было бы поставить на ее место - исключение составляет атеистическая пустота. Поставьте себе цель переубедить атеиста, он попросит у вас предъявить доказательства. Философ имеет вес разума, но вечная ночь все опровергает.
Но если вы и являетесь самой смертью, вам могут быть присущи и самые обыкновенные черты, хотя, произнося слово 'любовь', многие просто хотят добиться психологического эффекта. Такого рода Callback частот используют специалисты по монетизации. Чтобы выйти в мир, вам не нужен плащ - ваши слуги, отрабатывая свою смену, знают свое дело.
Человек видит ангела смерти в виде темного существа с хоботком или же длинным носом, а потому его так и зовут - Носиком. Зрение некоторых кошек способно им видеть Носика - кошки тревожатся и водят головами. Зрением кошки обладает, быть может, один из 50 тысяч людей, и потому, таких сведений вы не найдете ни в одной библиотеке.
Я подергал себя за пальцы. Слишком много текста - это все равно, что кинуть в мясорубку камни и надеяться на то, что она не сломается. Как же. Книга, не имеющая целевой аудитории - для кого она?
Я закурил и так и спросил:
- Как много времени требуется подобному тексту? Мне, возможно, все равно, потому что я - редактор, а за выпуск уже оплачено. Этот текст будут распространять где-нибудь в секте?
Демон появляется загодя, что вызывает тревогу - однако, ритм современной жизни таков, что далеко не у каждого человека есть время, чтобы проанализировать то, что он чувствует. Возможно, вам предстоит сесть на самолет, который завтра упадет. Где-то в глубине души появляется сигнал, и вы не можете его распознать, вы начинаете планировать будущий день, еще не зная, что ему не суждено будет закончиться. А там, в штабе, Смерть раздает распоряжения младшему командному составу, а те отправляют директивы рядовым служащим.
- А что это за накладная с массовым приходом? - осведомляется Смерть. - у нас намечаются крупные катаклизмы.
- В наш век графики чертит компьютер, - отвечает один из заместителей, - давайте смотреть. Видите, авиакатастрофа.
- Узнайте в отделе информации день формирования судьбы, чтобы точно знать, это - имплементация неизбежного или же игры Смерти-ортодокса.
- Хорошо.
Я работаю редактором уже двенадцать лет и тексты для меня - все равно что товары для продавца - мне кажется, я разбираюсь в них лучше самого автора. Сравнение не точное, но другое я не придумал. Автор книги, Рубин Шатинбан, действовал через менеджера - разговор был сухим, я бы даже сказал - слишком сухим. Мы же знаем, что писатели - одни из самых озабоченных любовью к себе личностями. Цыган Батхало, судя по тексту, покинув пределы безвременья, получил в придачу должность, суть которой я до сих пор не мог обозначить. Я мог бы пролистать текст еще быстрее или сразу же отдать корректору, однако, таинственные метафизические расклады держали мой ум в рабочем ритме.
Из книги можно было узнать, что Батхало пришел в наш мир, и, возможно, до сих пор находится между людей.
Игра Смерти - это не что-то неосязаемое, я процесс - возможно, схожий с какими-то нашими делами, что идут самотеком.
Дом Артефактов. Если вести отсчет от Адама, то где-то в этом доме будет и статуя Адама - отсюда выводится формула архивирования данных в виде статуй. Дом этот содержит всякого жившего на земле человека в виде скульптуры. Учитывая возможно огромные размеры этого дома, вряд ли можно предположить, что он может находиться в линейной системе координат.
Текст продолжался. Искусство созидание образцов иногда строится на уникальности самого автора.
Обратная связь - просто термин. Могу укрупниться в знаниях, могу упростить текст - кому какое дело? Когда игра начиналась, он выезжал на коне. Женщины редко работают директорами. Но говорить о демократии не приходится - если вас выбрали, это что-то вроде родиться заново - в вас еще остаются части старой личности, но пути назад уже нет. Однако, будет и выход - просто ваш срок закончится, кто-то придет вас сменить, только о всего, а дальше вы будете жить самой обычной жизнью.
Он часто приглашает музыкантов, потому что их легко достать из коллекции. Бетховен как-то спросил:
- Вы выглядите как-то странно? Вы - дьявол?
- Это работа, - ответил он (Я), - я должен вам многое объяснить.
- Я думал, моя душа была достойна лучшей участи.
- У вас прекрасная участь, особенность уже в том, что вы имеете право знать. Я могу бы вам ничего не сказать, за окном шла бы привычная вам жизнь, вы бы только что сочинили Шестую симфонию. Но механику мира скрыта и от меня. Если мы пройдем в Дом Артефактов, вы найдете сами себя - однако, вы здесь. Каждое представление - словно еще один вид искусства. Ключевым здесь будет слово 'устройство'.
- Я сочинил симфонию об устройстве. Насколько я понимаю, живые никогда не узнают о ее существовании. И вы специально делаете, чтобы я не испытывал тоски.
......
Суть портрета гораздо шире - через такую картину мы можем вызывать носителя. Если вы получаете картинное (энергетическое) имя, то обращаться к вам нужно именно так.
Когда закончится мое дежурство, придет следующий, и я уже знаю его имя. Это - Алехандро Вартан. Я не знаю, кто он, и он не знает, кто он. Далеко не все в этой машине работает автоматически.
Сигарета продолжила путь моей мысли. Владельца нашего бизнеса мы называем Главным. Так это и происходит:
- О, Главный, здравствуйте. Как ваши дела?
- Запутался.
- Я тоже запутался.
- В этом году жара пришла рановато. Как там всё?
- А, как всегда.
- Политик С. написал книгу, мне кажется, он или тронулся, или таким и был.
- Хотите сказать, что ее надо корректировать?
- Да.
- Отдайте девушке?
- Девушку завалило. Видел картину, башня из букв уходит в небо и теряется в бесконечности. Так вот, башня упала, девушка не скоро выберется.
Хотя у девушки есть имя, но у нас так и принято говорить - девушка. Да и обращаются к ней точно так же, и она не в обиде.
- Давайте, я быстро разберусь. У меня много опыта.
- А что с этой... Как ее...
- А вы читали?
- А вот слушай, какая тут история. Как ты думаешь, сумасшествие передается? Ты же первый сказал - с текстом не все в порядке. Да я даже и читать не собирался. Открыл чисто случайно. Как нормальный человек может такое сочинить? Но слушай, я просматривал переписку, сидя в машине, и тут понял, что думаю о том, чего не знаю - при чем, думаю очень уверенно, со знанием дела. На какое-то время я совершенно не было собой. Когда это прошло, я подумал - спустя несколько секунд я уже не мог сказать, чем это было? А что, если я не только думал, но и делал?
Девушке я написал в скайпе, чтобы не выхолит из кабинета:
Здравствуйте, девушка!
Я готова, - ответила она.
К тоннажу смысловых и буквенных завалов должен был добавиться и текст Рубина Шатинбана.
Правда, солнце чего-то не на шутку разозлилось. В тот год автоматы с квасом только начинали устанавливать, а потому, сохранялись и бочки - выйдя из офиса, я подошел к точке и стоял в очереди, состоявшей из пяти человек. Взгляд переходившего через трамвайные пути цыгана напоминал лучи - мне кажется, это был сигнал, трансферинг реальности, что угодно. Вместе с тем, я должен был убедить себя, что все это - всего лишь действие странного текста, в котором описывается метафизическое устройство реальности. Мне казалось, что именно этот цыган шел вместе с табором через безвременье, пока не пришел в таинственный город-автомат, о назначении которого можно было лишь догадываться. Он мог стоять там просто так, а мог являться огромным процессором, регулирующим потоки реала и нереала. Цыган скрылся из виду, и я понял, что стою, открыв рот.
- Вам какой? - спросила продавщица.
- Большой.
Если книга является вирусом, ее паразитические возможности должны раскрыться при прочтении, а значит, заразиться должна именно девушка - но она автомат. В перерыве или на кофейной паузе она находится в комнате для кофейной паузы, инфо-потоки пронизывают ее насквозь, а больше и будто бы испуганные глаза смотрят как будто не наружу, а внутрь, вдаль - но вы никогда не узнаете, есть ли в ней тайна. Кто-то знает явно больше, чем мы, но здесь есть вопрос понимания - дело в том, что мы не способны заметить то, что находится в другом ряду, и это ни плохо, ни хорошо - это данность, которая позволяет человеку быть транспортным средством общественной мысли, но с другой стороны, лишает всего остального. Книга может быть написана и наоборот, но девушка должна хорошо выполнить свою работу. Помню, я заглянул в ее большие глаза, но она никак реагировала - и правда, она не смотрела в мир, хотя сигарета в ее руках дымилась.
- Как дела? - спросил я.
Она ожила, и жизнь вернулась из глубин, и она даже немного улыбнулась.
- Мне понравилось про коллекции. - сказала она, - представь, за столько тысяч лет насобирать различных музыкантов.
- О...
Она больше ничего не добавила - но я думаю, случайности - вещи мелкие, и о них лучше не говорить, все прочее взаимосвязано. Но кто знает эту цепь?
Я прочитал:
- Однажды происходит смена, потому что кандидатов очень много. Если ты однажды увидел это во сне, то, может быть, ты - кандидат. Ты же не придешь лично в Её (Его) офис. Мой случай исключителен, однако, в языке используется лишь одно слово, это существительное женского пола, что не совсем верно. Это говорит лишь о том, как мало дано знать человеку, однако, тут есть и вариативность. Да кто же знает о смерти кроме того, что это конец всему? В этом и вопрос.
- А ты далеко уже ушла в этой книге? - спросил я у девушки.
Она улыбнулась и пожала плечами - и это, должно быть, была обычная вещь из арсенала всех девушек, находящихся не здесь.
- Можно было бы подумать, - вдруг сказала она, - что каждый имеет на это право, но ведь люди не одинаковы, а смерть всегда представляют в виде страшной дамы с косой, но если она не просто приходит, если это сложная работа - наверное, мужчины для такой работы подходят лучше. Ведь женщины не сделали ничего значительного, верно? Большинство серьезных конструкторов - мужчины.
Я моргнул, не понимая.
- Но на какую-то секунду мне показалось, что все это уже есть, надо лишь только вспомнить. Но вспомнить не получается. Почитайте. А?
Я пожал плечами. Компьютер открыл человеку возможность понять, что все части бытия могут быть как-то запрограммированными. Идея такова, что ты можешь о ней думать, а можешь и не думать. Каждый человек находится в любовных отношениях с самим собой, и это очень хорошая задумка.
Зачем все это написал автор, где он собрался распространять свою книгу. Людям нужна простота, дешевизна, быстрый фаст-фуд.
Результаты прошлого взвешивания...
Душу уже взвешивали в прошлый раз, и это был совершенно другой человек, но ни у кого нет ключей, кода доступа, и вообще, понимания, с чего начинать. Для начала, нужен выступ, за который можно было бы уцепиться.
Прошлый Дежурный приглашал сессионных музыкантов из мира живых - наверняка, сами эти музыканты ничего не знают об этом. Музыкальные стили поменялись, в моду вошел сначала ритм-энд-блюз, потом - рок-н-ролл - Смерть знает толк в стилях.
- Пойду, поработаю, - сказал я, - это как-то странно действует на меня. Девушка.....
- Да?
- Когда у вас отпуск?
Она пожала плечами.
- Я тоже не знаю.
- Вы дочитали до момента, где Директор назначает отпуск отдельным душам? Хотя это нельзя назвать отпуском в точности, потому что, получается, что это сознание - вроде душа проходит цикл, а сознание сохраняется в специальной ячейке. Ну, я пойду.
Она хорошо двигалась, раньше было такое понятие, как 'стан'. Сейчас много других измерений.
Дачники жаловались, что нет дождя - и правда, когда же был последний дождь? Выезжая на кольцевую дорогу, можно было встретить края горизонта, что вырывался на свободу в промежутках между строениями. У ветра тут было немного больше свободы, стада машин все больше напоминали отдельные биты системы - никакого добра, двоякость смысла. Смысл есть, и смысла нет. Возможно, лучшие годы внешнего мира давно позади - теперь все решал муравейник социальной сути.
Клавиши можно было бы подключить к пулемету.
-Спринтер, - заметил Главный, - если бы проводился чемпионат мира по скоростному стуку. А? Как ты думаешь.
-Проводится, - ответил я.
-Гм.
-Я могу подать заявку, - сказал я, - да, но кто-то должен спонсировать процесс.
-Так-так, - заметил он нейтрально.
-Люблю путешествовать, - заметил я, - хотите? Все зайцы убиты одним разом. Главное - инновации.
-Так-так, - он почесал голову и пошел дальше. Человек-процесс. Человек-папка для бумаг. Человек-скоросшиватель.
- Смотря какую роль бы вы выбрали, - проговорил я, - а? Наверняка эта мысль не дает вам покоя, и, наверное, Оно осмотрело вас на предмет кандидатуры - вы стали видеть это во сне, после чего теряется ощущение собственного Я, и не кажется, а уж точно видится, что этих Я - большое множество, и лишь некое абсолютное среднее способно удовлетворить запросам. Сознание путешествует, осматривая различные места.
- Почему все об этом знают, но никто об этом не говорит? - спросил он.
- Есть до, но нет после, - ответил я, - сколько было экземпляров?
- Н-да, я не сразу понял, - проговорил он, - что же это? Нет-нет, я понимаю, о чем идет речь, хотя и не понимаю сути. Может, это какое-то информационное оружие? Человек прочитал книгу, и после этого он уже не он. Он и сам не знает, что его поменяли. Почему-то никому не приходило в голову, что так и есть. А что, если это вторжение?
- Это просто поиск кандидата, - ответил я, - это должность, и на ней работает один и тот же человек, каждый новый кандидат играет одну и ту же роль. Только и всего. Вы почувствовали себя кандидатом, и здесь, в качестве данного лица, хотя бы предварительно, вы даже можете поносить другое имя. Вы чувствуете его?
Он озадачился. Он основательно всё понимал. Он тоже читал эту книгу.
На перекуре говорили о вещах и не вещах. Из экономического отдела пришла Света, девушка-солнце, пи-ар менеджер Даша, специалист во всем - Семен. Человек устроен так, что вещи вне текущего потока интересуют его лишь в период начального развития, затем - контекст, отношения, и даже хорошо, если политика.
- Будет новая серия о еде, - сказал я.
- Ну, серия демократичная, - заметил Семен, - возьмите старые книги, я имею в виду кулинарные, они довольно не гуманные. Очень часто людям предлагают готовить то, чего нет. Я специально открыл один старый томик, зайчатина, - он развел руками, - кто-нибудь в своей жизни ел зайца?
Разговоры о еде в различных ее ракурсах подогревали воображения, и уже на подходе к чебуречной все были готовы накинуться на все, что съедобно. Главный благополучно отчалил по делам, и вопросы дисциплины больше никого не волновали.
Обычно мы ходим в современную столовую, которая расположена в том же здании, что и наш офис - цены там выше обычного, а потому, мы варьируем. Обеды, как мы знаем, могут привозить на место - такой вариант подходит во второй половине месяца, когда карманы немного пустеют. Далее, пойдешь направо - микрорынок, там два кафе, мы были в них по разу, но есть пивняк - два месяца мы пошли туда этим же составом и просидели три часа. Главный, разумеется, ничего не знает. Чебуречную, как я недавно узнал, держат цыгане, и здесь вновь сработали флюиды биологического (или информационного) оружия - мне так и лезло в голову, что это те самые цыгане, что совсем недавно пришли в наш город практически из ниоткуда.
Мы поразмышляли вслух на тему Дома Артефактов.
- Недавно были исследования, - сказал Семен, - один мужик посчитал, сколько займет все человечество, если всех собрать в одну кучу. Я имею в виду, квадратуру. Точную цифру не помню, расчет брался исходя из цифры 7.5 миллиардов человек.
Даша тут же нашла в Интернете другие данные:
- 102 миллиарда. Это всего - сколько жило людей до нас.
- 102 миллиарда костей.
- 102 миллиарда статуй после Адама, - сказал я, - Дом получается очень большим.
- Считаем, - Семен был бодрым мастером арифметики, - умножим, грубо говоря, хотя бы на десять. Получится довольно много. Более тысячи километров в длину. Это очень большой лом.
- Н-да, - я вздохнул, - я думал о большом доме размеров в несколько футбольных полей. Все оказывается гораздо серьезней.
- Пешком тут не пройти, - продолжил мысль Семен, - нужна система поиска. Если статуи в Доме Артефактов стоят слишком близко друг к другу, то все усилия бесполезны. Но если это механизм, то должна быть система управления. Хотя не совсем понятно, что тут и где. Дом хранит Статуи, но есть и чистый архив - все разложено по полочкам. Я прихожу туда, потому что, предположим, у меня есть бирка с номером.
- Но в Доме Артефактов есть лицо, есть каменное тело. Насколько я понял, статуи разрушаются, и самые первые слои уже не распознать. Что это за сила? Летейская вода, кислота? Я бы спросил сам у себя, но все это с трудом помещается в голове. Но ведь должен бы я быть и инфузорией - или все это домыслы? Ведь это не более, чем книга, непонятно для кого выпущенная. Если для инфузорий не делали статуй, то не делали их и для собак. Самый первый слой - первые люди земли, миллион лет назад. Но я думаю, в том месте все превратилось в единую слипшуюся массу. Родители человечества. И через этот песок происходит связывание с какими-то другими Домами. Может быть, люди до людей. Я думал логически. Наверное, должны быть и идеальные фигуры. Что-то сломалось? Нет, я полагаю, кто-то располагает и идеальными данными? Это - лишь один, отдельно взятый, зал.
-Кто же он? - спросил Семён.
-Должно быть, Директор.
-Директор. Дьявол, по-твоему?
- Человек, прочитавший эту книгу, находится в объективе, или еще можно сказать - под прицелом, это также можно назвать фильтрацией, отсеиванием. Но заказчик не собирался продавать ее в магазине, а значит, круг кандидатов гораздо уже. Он просто не подумал, что текст прочтут посторонние лица.