Сборник рассказов 3.1
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Сборник 3.1, первичная версия сборника
|
Сборник рассказов 3
Весна
Почему-то ощущение ветра, и сила его, да и другие его дела, ассоциируются с заводом, фабрикой, высокой, трубой, забором - как будто и есть такое место на земле или вне земли. Ветрам уже пора уходить, и потому можно сказать, что пришел средний ветер. Уже цветет яблоня, уже можно накручивать объективы, искать жуков. Это даже лучше, чем искать человеков, хотя поиск может быть совершенно разным. Ночь смешана с верхним туманом. Внизу его нет, а наверху - прослойка природных волос, которые повторяют структуру жизни, внешний вид существ, о которых мы не узнаем. Правильно было сказано: любите друг друга. Потому что ничего не остается перед лицом других плоскостей, других этажей действительности. Хотя человек и меняется, и постулаты воображения становятся все проработанней, но это - лишь внешнее чувство. Белый туман, смешанный с белым дымом цветущих деревьев. Если будет дождь, то отряды пчел сократятся. Кто-то останется дома. При солнце же этот шар из лепестков превращается в большое гудящее сообщество. Встанешь внизу, слушаешь, представляешь себя метеоритом или кометой в черных просторах - там звезды жужжат примерно так же. Надо просто быть больше по размерам, по метрам и километрам.
В этой ткани воздуха бродят отпечатки людей, которые уже не живут. Их очень много, потому что люди уже давно на земле, и жизнь каждого отдельного индивида идет снизу вверх, пока не достигает клапана. А там, словно через игольное ушко, проходит душа, чтобы навсегда измениться, сбросив с себя наряд прожитого.
И это кажется, что нельзя смотреть, нельзя видеть и знать. Я думал, большие, сверхъестественные, осы уже вышли. Но это была визуальная ошибка. Просто шмели. Я видел первого мохнато-крылатого паровоза еще в марте. Он влетел в окно, чтобы высохнуть - послушно перед силой правдивости, рядом с источником переменного тока, с лампочкой, которая помигивает, словно глашатай дьявольских частиц и их хозяина.
Но сверх-осы. Что вы знаете о них? Это большие синеватые биологические аппараты, в половину ладони размерами. Здесь - сразу же мысль о жале. Что будет, если они вас укусят? Но на людей они не нападают. Их задача - летать низко у земли, отыскивая в старых пнях незадачливых жуков. Такова их борьба, такова миссия.
Но они спят. Правда, мы подходим лишь к середине весны, когда первые листочки напоминают завтрак скудного художника, который перепутал акварель с вареньем. Но зато есть количество. Приходит небесный авианосец. Идут дожди. Это помогает белому свету расходиться во всем мире равномерно, затрагивая и потусторонние радиочастоты - то есть, головы, сферы ума, поля мысли. Как хорошо, когда все цветет. Это настоящий новый пергамент для философа - который начнет наносить сюда прежде всего знаки ментала. Это будет ближе всего к шумерским символам, а потому, нет ничего лучше, нежели подобный вид слияния.
Сигарета горит. Неожиданный, желтый, глухо-тарахтящий вертолет выскакивает из-за крыш и убегает. Звук несерьезный. Моторчик и звонкий, и глухой, словом, это некий вариант усиленного мопеда, который был запущен в воздух для проверки плотности прилегания друг к другу молекул.
Весну надо суметь захватить стихами. Но легко ли? Если б я был строителем, то, пожалуй, это было б сродни постройки очередного города. Но если они уже стоят, эти города? 10, 20, 100 городов. 101? Великая ли цифра. Но форма завсегда привлекает сердце любого творца, потому ты никогда не скажешь, что сделал всё, на что был способен. Я тут не беру в расчет изначальных мастеров предмета. Все мы чем-то обыкновенны. Но весна может проскочить. Это опасно.
Это очень опасно.
Нужно оживить карандаш. Нужно вспомнить про краски. Ранние просторы земли. Шкура медведя. Стена скалы в качестве хоста. Я рисую камнем и углём.
Рисовать надо уже сейчас. Нельзя упускать весну. Человек, хотя и слабее большой мировой машины, может прикинуться игроком, и это, может быть, наивысшее состояние его. И сигарета - просто другой вид инструмента. Есть еще фломастеры. Разнообразные мелки. Есть еще палочка от мороженного, которой таинственный корифей делал картины на песке - в рассказе Бредбери "In a season of calm weather".
Но вот и "желтый" возвращается. Куда он летал. Снова - все то же слабомощное тарахтенье. Он покачивается, словно нервничает, но не хватает тонкости в диапазоне звука. Так он и уходит - прекрасный в своей технической отрисовке.
Именно сегодня. Именно. Но как это показать? Топор весны. Она разрублена на две части. Счастье должно быть самим по себе - если на стенке висит телефон, и, снимая его, вы подключаетесь к шпионской аппаратуре. Вы слушаете колебания в иных лабораториях. Именно это! Вы не замените это ни чем другим.
Автобусы и тетради
Ночью, когда восходят белые автобусы, я пробовал пройтись - хотя, конечно, идти немного страшно. Я вошел в магазин скелетов. Я думаю, что скелет - это абсолютно голый человек. Ничего более величественного и чистого.
Они стояли, словно росли.
-Вас так много, -сказал я, - вам так хорошо, что вы есть. Хотя бы для меня.
Я понял, что тут я под прикрытием - можно сесть на скамейку между торговыми рядами. Мне никто не будет мешать - откуда я знаю, пустыми ли выезжают белые автобусы. В тот час, когда время стоит в одной точке, когда нельзя сказать - ты в мире живых или в мире мёртвых, не выбирается ли нечто наружу.
Я сижу в торговом центре, рядом с катком, рядом с магазином скелетов, и здесь я конспектирую мысль. Настоящий ли это торговый центр? Нет, в жизни такой существует - но сдвиг фазоинвертора очевиден.
Я пишу в тетрадь:
Во-первых, конечно, надо абстрагироваться от реалий. Потому что поэт - это редко. Стихоплёт - чаще, но не надо ругать. А есть еще эксплуантанты. Это третье. Нет, бывают талантливые эксплуатанты, но все равно, если ты приучил себя стрелять в молоко, и делал это очень долго, говоря всем - о, молоко, кривда - алмазы! - то потом уже поздно. Ты уже не поправишь свой прицел. Ложь - это дама с ложкой. Вы друг вокруг друг друга вьетесь. Любовники тоже в идеале - две змеи. Но это надо воочию однажды увидать, как они весной, змеи, в горах ткут друг из друга узоры, витиеватые трубопроводы природы. И дама с ложкой говорит - ешь. А ты такой ухмыльчивый, и тебе рукоплещут люди, которые кормятся через себя. Грубо говоря - был сахар. И он был у неё. Ты его переработал, и что это? Уж точно не сахар.
Во-вторых, во-вторых ничего нет.
Но в поэзии всегда много абсолютной осени. Я имею в виду поэзию, а не творения эксплуатантов. И осень, будучи материалом, тоже пища. Потому в осень и уходят. Нет, конечно, можно и в зиму уйти - но ведь все идёт по кругу. Впрочем, ежели зима так мила, то север будет прибежищем душ ледяных.
В мире поэта тетрадки - это как снежные вершины, это как тайные пирамиды, которые ищут искатели. Вот и тетрадки. Если вы игрок в рифму, но еще не поэт, то конечно, вам нужна душная комната и жертвы комнаты - и там эти жертвы, словно жертвы мёда. Сладко, и не уйти от этой сладости никогда.
Силу тетрадки понимают только через смерть. Для этого надо, конечно, прожить, конечно же - стать плодом на древе познания, созреть и дождаться, когда тебя сорвут. Но поэты, конечно же, живут быстро. Еще и лета нет.... И осени нет. Да, впрочем, есть и бег на много сезонов. Но яблоки эти вызревают слишком быстро и падают самостоятельно. Но и их подбирают. И делают вино. Так вот, потом некий дух, некий эгрегор тетрадок сохраняется, чтобы - если вы потом снова будете жить - чтобы он о себе говорил, чтобы тревожил. Тогда, если вдруг будет настоящая передача (словно пас от Иньесты на Месси), то конечно, вы поймете.
Это образно.
Если есть мяч.... Перо.... Бумага....
Словно, наиболее сильная игра получается во втором тайме. Если тетрадки вас всё разбудят.
Что касается примеров, то это уже другое.
Я вышел, чтобы смотреть и слушать белые автобусы. Но было страшно, и я выглядывал из-за края здания. Я думаю, что в жизни место это значимо. Люди постоянно меняются. Хорошо детям - у них есть немного времени, чтобы побыть в перманентности. Потом уже начинают меняться серьезнее. И чем дальше, тем больше этого. Когда вещей так много, когда ты их съел уже предостаточно, они начинают расти у тебя из ушей. А деньги - это чтобы посмеяться.
Автобусы выезжали, словно вытекала вода. Большая жизненная вода. Это потому, что и в безвременье есть время, и оно тоже куда-то движется. Моторы автобусов напоминают стук вселенских зубов. В сердце холодеет. Наверное, если остаться здесь немного дольше....
Листы тетрадок, скорее всего, бывают лишь однажды.
Я вернулся назад, чтобы забыться и сформулировать мысль, которая бы была просто мыслью. Все - однажды. Но если есть автобусы - значит, и - маршрут. Отважиться. Страшно - если взять и не вернуться, то что же дальше? Животный ужас - это серьезный защитный механизм.
Я, было, подался вперед, чтобы очутиться на пути у автобусов, но безвременье порвалось. Сначала его было ровно две половинки, но вскоре полетели лоскутки.
И всё...
Для того, чтобы пронаблюдать ход белых автобусов, нужен сеанс. Он -переключение некоей ручки в положение А. Если вы - мастер непроизвольных мечт, то можете попытаться сделать все по наитию. Но, правда, редкое это дело. Но я не просто это говорю - быть может, если преодолеть страх и не побояться жуткого грохота, который создают двигатели, можно проехать к началу, к первому листу.
Тетрадь номер 1.
В остальном.... Надо было узнать, есть ли в том месте магазин скелетов. Я пришел в 16:00. Я прошел - всё это напоминало коридоры абсолютной осени, и каток был на месте. Разумеется, вместо магазина скелетов торговали аксессуарами с кошечкой "Хеллокитти".... Но это движение - не поиск. Не важно, в прозе все равно много не скажешь, а стихов мало не бывает. Хотя, может, уже всё было сказано. А может быть - и ничего. Лично я думаю, что в курсе сути вопроса. Мне даже не нужно подтверждения. А вот эксплуатантам оно, конечно, необходимо. Это есть долгая близь, а еще - близкая близь. Но это кажется, что она теплая и податливая. Тетрадки тут ни к чему.
Осень же уже накануне.... Надо что-то выискать, так как поштучно их, осеней, может конечно и на целую пачку набраться. В зависимости от качества, от размера упаковки, от штучности этих самых осеней - сколько их вам отдано?
Банания
В будущем стоит ждать такого: все велосипедисты будут получать права на велосипед? Почему? Ответ просто. В мире популярен велосипед. Его будут популяризировать и у нас. Это не просто. Мышление - раб-господин подразумевает, что господин ездит исключительно на машине Можно, впрочем, упростить этот процесс и назвать лох-не лох, но это не совсем верно. Однако, есть еще такой концепт как "европеец". Это значит, что ты не совсем славянин, гены твои улучшены, например, чотким велосипедом. Дети богатых будут ехать кататься на велосипедах в Европку. Да, это если Европку не прикроют. Тогда - на вотчинки, ну и - дорогами Москвы, ибо московность тоже генетически выше чем суть замкадыша. Так вот, когда велосипедов станет совсем много, введут права. Это очень выгодно. Во-первых, велосипедисты будут более дисциплинированы. Во-вторых, нельзя будет пить за рулем, и полицейский, задержав пьяного велосипедиста, сможет арестовать его на 7 суток. Наконец, невероятная выгода государству. Для сдачи прав придется платить. На эти деньги можно будет вырастить новые поколения олимпийцев, но также изготовить и обновить модельный ряд межконтинентальных ракет.
Но это мало! Далее - права для пешеходов. Представьте себе. Подъезд жилого дома. Северный Кавказ. Пешеход подходит к КПП, который стоит на выходе на пешеходную трассу. Здесь он просто проходит - точно так же, как и на автомобильном КПП. Ведь и там не всех проверяют.
Полицмейстер сверят нагрудные номера с компьютером, то есть, делается это автоматически, а полицмейстер лишь следит за этим. Если обнаруживается нетрезвый водитель пешеходного транспортного средства, у водителя такого изымаются права, производится арест на 7 суток. После этого вопрос о лишении прав решает мировой судья.
Что касается алкоголя, то надо помнить: русский - значит трезвый. Захотел расслабиться - на турники! Подтянулся, хорошо. Для праздников будут изготавливаться специальные спорт-релаксаторы.
Например, Новый год. 31 декабря. Речь президента! И вот.... Подстилаем коврики. Начинаем новогоднее олимпийское отжимание. Здоровая нация! Здоровый дух! Нет, вы, конечно, можете тогда купить бутылку водки, но будет она стоит тыщу рублей. Пусть дураки травятся. Сигареты - рублей по 500 за пачку. Строго по паспорту. Приходишь в пункт продажи сигарет. Тебя там фотографируют. Оставляешь отпечатки пальцев. Идешь домой. Курить нельзя нигде. Только дома, в специально оборудованной камере.
Конечно, скоро будет ГТО. Это прекрасно. Осознавший себя народ будет смелым помощником газовых элит и московских семей с ментальной ориентацией древнюю семитскую кровь.
Работать!
Но что касается Банании, то это - имя такое. Вот вчера, например, был хороший махач. И на ринг вышел Гуталин. Зрители были в востороге. Гуталин собирался выступить в стиле представителей афтриканской природы, но хорошо получил. Почти сразу, при чем, вылетел за канаты. Это говорит о том, что русский - значит сильный, русский - значит трезвый. Турник, беговая дорожка, мешок, груша, перчатки. Вот когда будем присоединять Армению и Грузию, все это понадобится.
Бельё
Какая-та странная весна. Отдельные её куски хороши или нет. Утро - как сигнал. Хорошо же, когда мир более сглажен, когда мир не имеет острых углов. Вот любители доски. Любители той самой доски, которая едет по сырым гладям морей и различных океанических бассейнов, выбирают явные округлости. Утро. Жуткий розовый свет. Нож утра.
Он посмотрел на соседний балкон - бельё нервничало. Но вы знаете, как может волноваться хвост животного? Кота. Да, они это могут. Очень нервные животные. И пульсация передается, воздух есть проводник всех видов веществ и нематериальностей, включая нити мышленья и что-то такое же, но еще не открытое, еще не описанное.
Яркость дня не такой нож. Но - циркуль. Им бы в глаз. И нету тогда глаза.
Роман дернул себя, наверное, за нос, а может быть, за ухо, отвлекая от созерцания нервов ткани. Ветер, словно электрический ток. Белье. Белье. И мозг дергается в такт ему.
Он вышел и стоял в лифте, покуда лифт этот не был вызван, вошли девочка и женщина. Ехали вниз.
-Правда? - спросила девочка.
-Правда, - ответила женщина.
-А чем пекинес лучше?
-Люди копируют собак, Женечка. Все люди. А потом собаки копируют людей. Какую собаку ты выберешь, такой ты человек.
-А если собака?
-Почему.
-Она ведь может выбрать меня.
-Это если ты подберешь бездомную собачку. Если она к тебе попросится сама. Но если это будет большая собачка, ты не сможешь держать её дома. В частном доме собак держат во дворах, на дачах собаки служат, но в этом случае хозяин должен навещать дачу регулярно, потому что собачку надо кормить. Собачка, Женечка, похожа на человека. Как ты её кормишь, так она и служит. Но зато собачка честнее.
-Почему, теть Свет?
-Собачка не предает.
-А бывают такие собачки, которые предают?
-Нет, таких не бывает.
Ветер выскочил из-за реки и облизывая углы многоэтажек, затрясся в стеклах. Полетел мусор. Покатились, словно живые организмы, окурки. И Роман вдруг понял, что понимает - они катятся с настроением, и есть в этом какие-то резервы радости, молекулы тепла. Приехала мусоровозка. Начали загружать мусорные баки.
-Слышь, давай. А? А? Давай.
-Ровно, ровно давай!
Так переговарились рабочие в оранжевых жилетках. Должно быть, им нужно было чередовать мат с фильтрованным русским. Но Роман не обратил на это внимание. Он прошел к магазину, а там, за углом, пил пиво Клешнев - почерневший, словно шахтер.
-Гэ. Гэ, - икнул он, - выпустили. Прикинь, прикрыли на протокол. Мать сдала, сука. Да я не обижаюсь. Ты, да зато отдохнул! Да футбол аж завтра. А я отдыхаю, да думаю про футбол. А мусор пришел, говорит, пиво - ноль пять по две сотни. Я кричу - слышь, ты лиходей. Но принес. Теперь, слышь, надо четыре сотни нести. В мусарню. За две бутылки.
Роман пожал плечами.
-Слышь, есть бабки?
-Нет, - ответил Роман.
Он прошел сквозь магазин - к противоположному выходу, а там уж, через два дома, стояло кафе, где он и выпил пива. Ему вдруг показалось, что Клешнев придет и сюда - еще более черный, еще более безнадежный, человек, которого высушили. Но не жизнь высушила. Не известно, что именно.
В голове могут быть голоса. Нет источника. Просто так. Голоса. Если их трогает рука, то такая рука опухает. В преддверии странного газа, который пойдет из открытого крана в полость черепной коробки, уже что-то происходит. Но газ заставить жизнь расшириться - потому что и во вселенной что-то движется, красное смещение или же еще что-то. Не обязательно знать названия. Газ уже идет по трубам, хотя он еще далеко. Но вы представьте себе цунами. И вы стоите на берегу, а оно лишь зреет. Некий продукт, обладающий наобором свойств смежных, но - очень смежных, хотя и граничащих с чистым чувством. Море отступает, а вы все стоите. А может быть, вы и не знали, что нужно бежать. И вскоре что-то начинается.
Приближение.
Так и газ по трубам. Он выйдет и никого не заденет. Потом будет другая жизнь, и не надо думать о последствиях во внешней среде. Нет ничего. Вселенная ограничена личностью. Великий эгоцентризм.
Он допил своё пиво и сделал круг, огибая дома. Когда он вернулся, то взору его открылась погрузка Клешнева.
-Давай. Давай. Там попьешь, - сказал мент.
-Слышь, я ж сказал, что расплачусь! - гулко протрубил Клешнев.
-Давай. Давай.
Уазик дернулся и повез его, Клешнева, к новым протокольным чудесам. Да, но там не было ничего. Не было газа. Вселенная молчала. Не было сигналов.
Там.
Но возвращаясь, он вдруг прислушался к отдельно идущим посылам. И вдруг:
-Скоро взрыв земли!
Роман осмотрелся. Голос был четкий, геометрический, графический, чертежный. Черт возьми! Если бы развить тему. Но некая страшная, душная, вуаль уже подступала. И мы бы могли решить что-угодно, но интеллектуальный путь подразумевал именно это - наличие дополнительного зерна между разумом и прокладкой мышленья.
Уже почти 20 лет он разрабатывал систему победы в лотерее. Эх, первые годы. Как далеки они. Когда до весны монокосмоса оставался один шаг, лотерейку прикрыли.
Вечер до этого - немного водки, счастья, бессонная, но радостная ночь. Неожиданный фейл. Провал. Будто ты - агент, будто ты - одинокая модель блуждающего биоробота. Все пропало. Он сжег все тетрадки. Все до одной.
Сколько их было тогда? Тетрадки....
В пору было повеситься, но он воспрянул. Фениксом шел по плоскости лет. Спустя год он уже начал новую тетрадку.
-Что это? - спросила Ира Сумина.
-Да так.
-Ты физик?
-Да так.
-Нет, скажи.
-Теория вероятности.
-Круто. А для чего?
-Вычисляю лотерею.
-Да?
-Да.
-Хочешь выиграть миллион?
-Не в этом дело.
Казалось, тогда все пошло не ровно - будто бы поверхность изогнулась и стала гористой. Но привычкой Романа было добиваться девушек силой, еще мать приучала его - помни, суки! Суки, сын. Не ведись на сук! С тех пор он нападал. Нет, это не было насилием. Он просто набросился на Иру Сумину без предупреждения, и та крича убежала. Больше они не виделись.
И рядами шли цифры, и голоса, голоса. Будто в запределье шли дожди и стучали. И вновь он смотрел на колыханье белья в окне. Сжимал веки, чтобы добиться иных скоростей и визуальных образом.
Чувство такта. Одежда времени. Проникновение. Но газ уже идет, и не известно, какой поезд прибудет раньше.
Роман вставал и смотрел в тетради. Он мало спал. Днем - непременная сонливость. Очередной период безработицы - он вновь подрался с начальником, так как считал его тупым орангутангом. Это было в пятый раз подряд. Длинные, бесконечные, ряды цифр. Словно дорога на вершину воображаемой башни. Надо полагать, что ты однажды дойдешь. Но тут - засада! Кольцо!
Вместо нового этажа - то же самое. Ты ходишь по кругу. И все смотрят на тебя, и все пытаются порезать тебя на ленточки - своими взглядами. Цифры бегут, и тетрадок в разработками лотерейки все больше.
Он посмотрел на белье, которое смотрело на него, постепенно преобразуясь в облачение для чего-то другого - газ извне. И если и открыты трубы, и скоро, скоро придется утонуть и не выплыть, но песня будет здесь раньше. Летопись конвульсий. Оно двигалось быстрее, заставляя тело содрогаться в такт.
И ведь подумать, Роман хотел когда-то жениться на Ларисе. Но все закончилось классически. При этом, когда факт нападения был очевиден, она разбила бутылку, чтобы защищаться розочкой. Он не выдержал и кричал: "Сука"! Но взять её не смог. Все сломалось. Он вновь скрипел зубами темными ночами, не находя выхода энергии. И она копилась. И она бурлила, делаясь пузыристой. И цифры образовывали победные результаты. Но мир лотереек менялся, и, когда схемы, казалось бы, были готовы к реализации, происходило перемешивание. Но вначале - отрезание. Тишина. Ночь. Страх и зло, бесконечная ненависть ко всему миру.
Безусловно, все были виноваты.
Все. Все на свете.
Он сжал кулаки. Дергание белья. Танец, напавший на мозг, отчего отдельно взятые участки вдруг стали кашей, стоящей на плите у хозяйки. Крутящиеся шарики опоясывали зрение. Невозможно было оторваться, чтобы жить. Никогда.
Утром было утро. Но белье оставалось, и казалось, что сломалась кнопка, и мир уже никогда не выйдет из бега по кругу. Роман поднялся и вышел на балкон. Теперь, белья было слишком много. Оно словно бы размножилось, перекинувшись на все прочие приставки к стенам, порой - так нарочито остекленных, порой - серых и бетонно-безглазых. Но жуткое колыхание присутствовало везде, сигнализируя о его поражении.
Он вышел. Кто-то расписал лифт зажигалкой. Кто-то - беспечный и потому - мерзкий своей любовью к приключениям дурень. Так неприятны эти люди. И первая встреченная им девушка попала в воображение - уже за пределами лифта, и он вновь обладал ей, взяв силой.
-Привет, - здоровался намедни Соколовский.
-Привет, - отвечал Роман.
-Когда женишься?
Хотелось его убить, Соколовского. Роману было уже 39. Все. Все были. Все были виноваты. Хотя новая система выигрыша была уже почти готова, не было соратника - чтобы руководить им, чтобы направлять его, соратника.
-Кругом дуры, - отвечал Роман Соколовскому.
-Кстати, ты прав. Бабы пошли - ну его нафиг.
-Да.
-Но все же, Ром. Пора уже. Или ты решил по-боярски?
-Почему?
-Бояре женились в 50!
Тут бы и убить Соколовского. Роман был накален, и жар шел в зрачки и тянулся в черных колодцах рецепторов, и змеи нервов шли в обратную сторону, и они говорили, они шипели, они пели о том, что краны открыты - это нервно-паралитический газ, у которого есть источник за пределами души.
И был встречен возвращающийся из ночной ментовки Клещев.
-Отпустили, слышь! - крикнул он издалека.
Крикнуть он мог кому угодно. Что-то вроде набрасывания лассо на коня. И в качестве коня этого - любой объект. Важнее, чтобы живой. Важнее, чтобы человек. Но Клешнев уже начинал бросать лассо и на собак.
-Тузик. Стайййять!
-И вот, - уничижительно подумал Роман, - если разобраться, кто лучше, я или Клешнев? Нет, если в общем, по натуре, то конечно я. Но с точки зрения эффективности. Да даже если и эффектности. Но я пробью! Пробью!
Он внутренне сжался, превращаясь в металлический стержень, пробойник. Внутри себя он бежал навстречу победам, и на пути была стенка, но была и дверь. И он бежал, он всегда двигался мимо двери. Потому что так еще учил отец. Учил, завывая глухо - подобный звук издает автобус "Лаз Турист".
-Пробивать! Надо пробивать!
И Роман пробивал. Он как-то глубинно зародил в себе поля этих смыслов, где двери были врагами, а пробойник, то есть, он сам, шел через стенки уверенно, мощно.
-Слышь? Слышь! - прокричал уже издалека Клешнев. - Рома, мать твою за ногу!
-Ты чо там? - недовольно крикнул Роман.
-А!
Тот махнул рукой. Шел к смутному каменному кабаку, где могли его опохмелить. Но рамзъедающий душу пар не проходил. Но, может быть, прибывал газ?
Роман вдруг вспомнил сон. Вроде бы и не спал он ночью. Но теперь пришла отброшенная кожа сна, его остатки, и там - лишь ряды цифр. Ровные ряды. Много тетрадок. Спуск в какой-то, если хотите, ад. Но он и сам мог признать это.
С севера надвигались облака, и белья вокруг было необычайно много. Большие белые скопления атмосферных волос притягивали висящие простыни, и те манипулировали сквозняками, которые бродили между домами.
Но вдруг показалось, что - конец. Трамвай скрипнул и мигнул фарами. Роман сделал шаг назад и поднял глаза. Но трамвайша не смотрела на него. Она словно и не жила на свете - лишь изображения в биологических пределах. Но пассажиры были зрителями. И все смотрели в дыры его души, все хотели обследовать повереждения, нанесенные ему не выжившими лотерейками.
Он вдруг вспомнил, как смотрел на него статный мужчина в тот момент, когда он закупал целую пачку. И - шаг. Колеса, скрип, последний час, последний рваный кусок секунды.
Трамвай прошел мимо. Он пришел к магазину, где в придачу имелись стоячие одноногие столцы. Взял пива и длинных, нечеловеческих, чипсов. Перед ним - очень большой пустырь, покрытый воздухом, и только через него - полный болтающегося белья десятиэтажный квадрат. Он осмотрел его. Белье было на каждом балконе. Он махало ему самим собой.
Жидким осадком присаживается газ к стенкам, бессмысленная формовка, острый жар, соль, оседающая на трахее. Нет, он понимал, что нельзя доказывать. Но ведь была Марина. И они даже пробовали жить. И они даже лежали в одной кровати, и она даже листала его тетрадки. Он рассказывал истории про родственником, про вектор родительского полёта через собственное поколение, и он сам себе нравился. Он на неё не нападал. И здесь все было ясно. Но она ушла через неделю.
Надо было остановиться. Вторая бутылка пива не улучшила тонированный резонанс. Поодаль хихикали старые парни.
-А это что?
-Контакт не коннется.
-Ты ж такой взял.
-А ты?
-Я чо. У меня гэлэкси.
-А разница.
-Ну как, разница. Как ты думаешь?
-Экран один.
-Нет. Не один.
Это было межевание электронных органов и сравнение - кто лучше. Через один одноногий стол какой-то торговый представитель передавал заказ.
-Неля. Неля. Неля, что ты. Ну. Ну?
Он нервничал, как струна.
-Так. Давай. Пять-семь - десять. Три, шесть, пять, ноль, десять. Десять. Ты меня слышишь или нет. Десять же. А, нету. Ну ладно. Ставь подобное. И подобного нет? Ставь что хочешь. Ставь, говорю.
Третей бутылки не было. Роман пошел навстречу этому дому, чтобы бельё проколыхалось совсем недалеко, вызывая дрожь вышедшего на свободу газа обратной стороны души. Поворот, тротуар, рельсы, два мальчика, играющие в футбол на поле два на два.
-Прекратите! - кричит им кто-то.
И он идет дальше, и теперь уже все решено. Но сила чувств такова, что нельзя сказать - что же это?
Может быть - победа?
Он развернулся и побежал. Киоск еще работал. Вытряхивая из карманов последние деньги, Роман купил лотерейки. Да, ведь происходило происходящее. Длилась длительность. Качались стрелки на невидимом пульте. Горели лампочки.
Всё и ничего.
И он вспомнил, как попытался познакомиться с Евгенией, проговорив - все или ничего. Она защищалась стулом, Евгений, и правда - ей удалось защититься. Он крепко тогда получил. С работы пришлось уволиться. То была самая граница года, когда люди начинали пить в офисах и брататься, и денег тогда не платили, и как-то выкручивались. Был вечер сходной тематики. Они потанцевали. Он попытался затащить её в кладовку.
На работу он потом попросту не вышел. Никто не звонил и не интересовался. Он засел за составление выигрыша, вновь по теории вероятности, и составлял его полгода, после чего пошел и забрал трудовую книжку. Устроился на....
Всё или ничего.
Пробойник обязательно взломает стену. Начало череды побед. Начало начал. Именно теперь.
Роман вернулся и сел за тетрадки. Цифры выстроились в новые дороги, полные транспорта специального вида. И бельё. Оно шаталось все громче. Бельё.
Как громко поют простыни на балконах! Как вторит им междушевный газ! Он, может быть, там, внутри, касается и душ других, которые, быть может, далеко. Может быть, близко. Это открытие!
Жар гениальности вдруг посетил его.
Роман засмеялся. Ручка проделывала очередной маршрут, составляя новый ряд. Гений! Как звучит. Какие формы специальной прохлады!
И оно заиграло, зашелестело, становясь всеми видами парусов, охватывая каждый узелок в голове, каждую трещинку на кашице серого вещества. Надо было дождаться того момента, когда уже будет обладание. Когда начнется покраска. И в бельё будут заворачивать, или еще - самозаворачиваться, будучи совсем уж завернутым, очевидным.
Но именно тогда - зарождение настоящего тепла. И бельё уже повсеместно. И если бы бежать, но уже поздно. Потому что и сам ты одет. Потому что и врачи одеты - но ты будешь в объятиях мира надсуетного, наполненного газом.
Роман приподнялся, потянулся, понимая, что - свершается. Момент-точка. Паутина его усердствований и бега сквозь стенку наконец зародила в центре своем паука.
Березкина
Знаете же, как все относительно? Особенно теперь, когда наши решили, что человек засиделся, замшел - пора им управлять. Вообще, и так управление - это набор всякого. А если, например, телеведущий, пуская искры, светясь, выдает черное за белое. Нет, тут вот так - говорят, что соль - это сахар, а земля - это резина, вода - сок, а сок - бензин. Я вам точно говорю - все начнут это повторять на третий день, а спорщика запишут в дураки. Но знаете, как фильтровать все это? Если вы ведете, что про песок говорят, что это - гранулы чая, значит - есть что скрывать. Делается это не просто так. Ведущий врёт. Власть врёт. Корабль, на котором мы плывем, может быть, уже наполовину потонул. Но все танцуют. Голые не видят, что они голые. Умирающие смеются.
А был другой вид наслоения. Это когда снимают пенки. Ну, вот, общество.... А наверху....
Про все это и был разговор. Тусили. Для Березкиной это был 16-й год тусения. Ей было уже 32. Тут были не нашедшие корней андрогинности ребята, были девушки, выражающие свою суть в списке увлечений в аккаунте социальной сети, но юность прошла. Кто-то уже обзавёлся потомством. Самые упорные не сдавались.
Европа....
Европейка....
Европеец....
Надвигались, впрочем, новые времена для людей русских - да тут и не надо забегать вперед. И мы туда не пойдем. Кто знает про будущее. Это одним понятно - если в пустыне не росли не цветы, то они там вдруг и не вырастут. Но другие, слушая утверждение, что песок - это сахар (из телеприемника, разумеется), будут настроены иначе.
-Для нас не закроют Европу, - сказала Березкина.
-Может, и закроют, - ответили Тюленева.
-Европейка должна думать так.
-Почему - так?
-А я слышала, как живет Сеня, - сказала Талькина, - в общем, я слышала от Наташи. Он ест сало. Представляете себе.
-Фи, - проговорила Березкина.
-Сало и селедка.
-Европейки не едят селедку, - сказала Березкина.
-А сало?
-Украина.
-Украина - часть Европы.
-Нет, это пережиток.
-Что пережиток? Украина.
-Я не говорила про Украину.
-А про что?
-Про сало.
-Сало уйдет. В Европе запретили сало. Теперь все будут максимальными.
Березкина собиралась пожениться с Галей Сорокиной. Но вышла замуж за Максима Самцова. Да, фамилия не очень. И в школе Максима звали Самцом, что ж. Нет, оне поехала в Москву вместе с Федей - покорять тусенья. То бишь, если вы покоряете тусенья - вы стараетесь не работать и лазить по тусовкам - а уж в Москве они - о-хо-хо. Но если в родном городе она строго давила халяву, напоминая всем, что европейки не работают, то тут начались всяческие суровости, и ничего с этим нельзя было сделать.
Все хорошо снаружи, но.... Но Березкина нашла свой путь. Федя отпал, словно перезрелый орех. Самцов тоже - тусил, искал, и, наверное, здесь был скрытый договор. Березкина может разряжать свою страсть по моде в неких личных пределах, Самкин работает упорно - ну и все тут. Здесь, как правило, можно заканчивать рассказ - ибо знаете же, есть ток - одна фаза, две фазы, три фазы. Как это делается? А очень просто. Прокладывают провод - вот вам и фаза. А если жизнь, то и тут однофиговски - кабель проложен, и теперь впереди - ровное поле, до самого края. И уже ничего не будет. Это есть одна фаза. И двух не надо. И трех не надо.
Березкина стала Самцовой. Выше описанный движ был, конечно, раньше. Талькиной было уже 33, она приезжала в гости и тут же вступала в контакты - иной раз у нее было по две, три встречи с разными ребятами за день, по поводу, конечно же, соединения тел. И так продолжалось те же 16 лет. Именно столько они были знакомы. Что касается Сени, то некогда он был полумужем. Полностью не стал. Запрещал Талькиной дополнительные встречи, экстра-сношения вне уроков жизни, ел сало. Она до сих пор содрогалась. А как выгнало его - еще год в морозилке лежал шматок. Страшное дело.
Но годы шли. Талькина работала в банке и тратила все деньги на поездки и фотографирование. В Египте, в этом году, не в прошлом - было три паренька. Она думала, будет четыре, но тот отказался почему-то от секса вне брака. Говорил по-русски - сказал, что учился в Москве, ищет стройную русскую жену и мечтает о строгости. Тут ей вспомнился Сеня. Строгость. А в Турции ее встретили с цветами - уже знали, что она приезжает. А как же было тут разделиться? Мехмед, Махмуд, Меламед?
Талькина была добрая и хорошая. Над теми, кто не ездил по морям, смеялась по-мелочи, не сильно. На свадьбе у Березкиной выпила не на шутку. И тут было то ж дело - магическое число 3.
-Давай на троих, - предложил Слава Бунин.
-Ой, - смутилась Талькина.
Да нет, что ей было смущаться?
Березкина же, хотя и была теперь Самцовой, оставалась сама собой. Здесь есть серьезность и по фамилии. Не всегда может быть соответствие. Ну, положим, ваш предок приехал из Африки, и ему дали фамилию Африканов. Правильно? Верно. А если - Иванов. О, это сдвиг точки сборки. Собакин? Нет, фамилия редкая, не стоит сравнивать по ней. А вот, например, фамилия - Злов. И сам человек - Злов. Что тут сказать?
Так же и с Березкиной. Ибо, став Самцовой, структуру личности своей она не поменяла. Было в ней что-то от Березы. Вернее, Березки.
Белые тревожные девушки-деревья стоят рощицами и дрожат, создавая ветер. И это от этого в мире как-то еще более невесело, и если идет человек через рощу, то душа его не может найти успокоение. Будто это дорога искупления. Поэтому, переход в мир человека березой может сопровождаться подобными явлениями.
Вспоминали про "Дягилев". Сгорел он так давно - словно бы это были Помпеи. Точно так же простой человек не мог туда попасть, в этот римский курорт, на винопитие - так и с "Дягилевым". Опоздала Березкина на много лет.
Она призналась в этом Трубиной. И еще:
-Я встречаюсь в плане девочка-девочка, потому что модно.
-Да?
-Клево! Клево!
-Но тебе нравится?
-Не плохо.
-Скажи правду.
-Хочу играть.
-Во что?
-Есть видео! Давай повторять.
А как-то Березкина встретила Ларцова. А что Ларцов? Он переехал в Англию. Никто его туда и не приглашал. Ах, когда-то давно Ларцов сам научил Безкину пить вино. Была она девочкой-персиком, о 16-ти годах. Был Ларцов глуп и весел. А теперь был суров и бородат. Он читал лекции по теме аннунаков. Все лекции были высосаны из пальца и переведены на английский. Ларцов сам так решил. Вообще, он всегда искал. Искал долго. Потом отчаялся. Потом подумал - все напрасно, пора делать харакири. Но было жалко себя. Решил терпеть. Теперь он жил как хотел.
-Петя, - подпрыгивала Березкина.
-Тусишь? - спросил он как будто с иронией.
-Тусю! Тусю!
-Да, - вздохнул Ларцов, - я чувствую, все в мире или движется, или катится. А ты все та же. Прекрасная Березкина.
-А что ты делаешь в Москве? - удивилась Березкина.
-А еду на Север. Нашел миллион денег. На экспедицию. Будем искать аннунаков.
-Ты все тот же, Петя!
-Нет. От меня ничего не осталось. А ты все та же.
-Нет. Я вышла замуж.
-Кто твой муж?
-Не важно. Ты же знаешь, это условности.
-Я стал двояким, - сказал Ларцов, - просто так общаться?
-Почему нет.
-Давай встретимся вечером.
-Конечно.