Стэн Сергей : другие произведения.

Глава 1. Голый с сумкой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интернет Земли неожиданно стал частью более глобальной галактической сети. Через открывшийся портал виртуальных приграничных земель теперь можно отправлять экскурсии в другие миры. Что это - путешествие, отдых, или работа? И то и другое, всё зависит от типа проплаченного аккаунта. После службы в армии Андрей Романчук подаёт заявку на рабочий аккаунт и неожиданно получает его, несмотря на объявленный гигантский конкурс. И это должно было заставить задуматься. Но в двадцать два года, когда здоровье брызжет через край, а тело полнится неизрасходованными гормонами, о плохом думать не хочется.

  
  Глава 1.
  Голый, с сумкой
  
  Краф сонно потянулся. Под утро ему всегда становилось жарко, и он привычным движением попытался отбросить с груди одеяло... и в ужасе сел. Вместо мягкого сатина пальцы уткнулись во что-то жёсткое и угловатое. Несколько секунд он с удивлением рассматривал большое подобие девичьей косметички на широкой лямке, оказавшееся у него в руках. Грубая шерстистая ткань неприятно покалывала живот. Стараясь быстрее проснуться, парень в голос выругался.
  -Какого чёрта?! И почему Краф, что за дурацкое погоняло...
  Он вдруг обнаружил себя вовсе не в кровати, а на небольшой прогретой солнцем травяной полянке. В пяти метрах от него уходили вверх какие-то странные деревья с незнакомыми треугольными листьями. Через секунду он стоял на ногах.
  Сумка свалилась с груди, и он понял, что стоит совершенно голый. Ещё какое-то время он осознавал этот интересный факт, после чего с испугом заозирался вокруг. Чтобы хоть как-то побороть смущение он нагнулся и быстро вернул сумку назад, закинув длинную лямку за шею. Так хотя бы прикрылось самое опасное место.
  Краф опять завертел головой. Теперь лесная тишина уже не казалась идеальной. Шорох листвы, негромкое пение невидимых птиц и тонкое поскрипывание деревьев, вроде бы опасности не представляли. Но какой-то шорох привлёк внимание.
  Он присел, чтобы заглянуть под одну из самых низких веток и заметил там притаившегося не очень крупный зверька. Особого страха беспечный исследователь не испытал, и когда обнаруженное животное, размером наверное с зайца, выскочило из своей засады и вцепилось в голую ногу, в первый миг ничего не почувствовал.
  Неожиданная боль пронзила резко, от колена и до бедра. Краф неловко дёрнулся, упал на спину, и задрав ноги, скинул злобного грызуна. Лёжа ожидать следующего нападения парень не стал, и поднявшись на ноги отскочил на противоположный конец поляны. К его счастью неизвестный грызун тоже упал неудачно, и прихрамывая на заднюю лапу, вернулся под куст. В темноте опять заблестели настороженные глаза.
  "Тяжёлый зараза, килограмм двенадцать, не меньше. Чего он прыгнул-то? Наверное, у него там гнездо..." - мысль не показалась Крафу глупой. Стараясь не сильно опираться на больную ногу, он отошёл ближе к дереву с высокими ветками, корень которого хорошо просматривался. Там точно никакого гнезда не было и расслабившись, заматерился.
  -От же бля..! Шпингалет задроченный! Угораздило именно под этот куст сунуться. А зубила у этого "зайца" не хилые, такими и кость перегрызть запросто.
  Он пригнулся и потрогал глубокую, продолжавшую кровоточить рану и неожиданно прямо над ней заалели чёткие хорошо различимые слова.
  
  Открытая рана нанесённая зубами неизвестного животного - 2 единицы урона.
  Отношение к общему состоянию здоровья - 20%.
  Кровотечение слабое, кожное - 0,05 в минуту.
  Регенерация физических тканей, в благоприятных условиях закрытой лесной поляны, проходит в усиленном режиме, от обычной - 0,12 в минуту.
  
  
  Ещё не осознавая самую появившегося игрового интерфейса, он отметил, что рана ухудшаться не будет и только после этого пришло главное понимание. Он же в игре! Как можно было забыть?
  Хотя он подписывал медицинское предупреждение о возможном провале в памяти, на какое-то время игровой акклиматизации.
  Теперь он ясно вспомнил последние слова красивой и молодой докторши, когда стоя перед игровым 6Д-котейнером, старался к ней повернуться боком, ладонью прикрывая поднявшийся член. Но от этого делалось только хуже. Идиот. Не о том думал. Вряд ли врача, вдоволь уже насмотревшегося на голых молодых людей, что-либо интересовало на его теле. Зато теперь Краф лихорадочно пытался вспомнить, что же ещё она говорила на этом последнем инструктаже перед глубоким погружением. От накатившего напряжения вернулась детская привычка говорить вслух, самому с собой.
  -Точно! Двадцать минут желательно оставаться на месте, в условно безопасном пункте лесного портала. Ну да, вот даже крестик чернильный на ладони, для памяти.
  Вспомнились тонкие и нежные пальцы, с трудом вырисовавшие незамысловатый значок на его протянутой, влажной от напряжения ладони. Что-то ещё он должен был означать. Не зря же просил нарисовать этот чёртов крестик...
  Зато теперь, от непроходящей боли в укушенной ноге, стало понятно почему та докторша Ирина Витальевна назвала это место "условно безопасном". Он с ненавистью посмотрел под большой куст, откуда за ним продолжали следить два горящих глаза.
  
  Неизвестное животное, семейства лесных грызунов.
  Уровень - неизвестен.
  Опасность - малая, зубные резцы и когти задних лап.
  
  Вы нанесли противнику удар ногой, урон - 1.
  
  Видимо, близкое разглядывание собственной раны активировало и остальной интерфейс, и вызвало первое откровение информационной системы. А может уже прошла обещанная молодой и красивой докторшей, та самая игровая акклиматизация. Хотя всю опасность бешенного животного он уже понял. Если это помесь крысы с кроликом, то неизвестно что будет страшнее - зубы, или задние лапы с толстыми и широкими, как у лесных зайцев ляжками.
  А сколько интересно прошло времени? Андрей Романюк, настоящая имя и фамилия тоже вернулись вместе с другими воспоминания, снова вышел на середину поляны. Но теперь он не спускал глаз с опасного куста. Он уже принял решение о неизбежности драки с наглым грызуном, возомнившим себя хозяином леса, или как минимум здешней поляны. И это изрядно нервировало. Боль в ноге не стихала, кровь так и не подсохла, но хотя бы не текла. Видимо регенерация остановила её. Нужно бы изучить и другие способности сформированного и приспособленного для игры персонажа. Так...
  Андрей привычно повращал глазами и в углу под правым веком наткнулся на значок менюшки - на фоне зелёного развесистого дерева, щит со скрещёнными топорами. Видимо герб локации... Ладно, сейчас не время гадать.
  Солнце в безоблачном небе припекало всё сильнее и лёгкий тенёк был бы совсем кстати. Можно было бы уйти в другую сторону, но что-то подсказывало молодому парню, что вариант это не самый лучший. В игре, как и в любой незнакомой компании, нужно сразу поставить себя, наметить какую-то планку, нормы поведения, и придерживаться их. Этот чмошный зверь искусал его, как последнего нуба. И оставлять это так просто нельзя. И не важно при этом, видит ли тебя кто-то со стороны. Себя обмануть, в любом случае, не получится. Поэтому больше не раздумывая, Андрей раскрыл меню персонажа.
  
  Краф - поселенец.
  Возраст 20
  Настоящее имя игрока скрыто от общего доступа.
  Тип аккаунта: рабочий
  Уровень персонажа: 0
  Раса: человек Земли
  Внешность: привлекательная
  Класс, путь развития персонажа: не определён
  Ранг: наинизший. Претендент на обучение
  Освоение текущего уровня: 74/100
  
  Ну, тут всё понятно, придётся первое время побегать нубом, не в первый раз. А вот, что интересно дальше? Он выдвинул на первый план иконку с Главными характеристиками, и нервный свист, чуть было не спровоцировал повторную атаку, затаившегося зубастого зайца. Нифига себе, накрутили. Привычного, под стандартные игры, интерфейса не было. Вернее, он был, но привычных характеристик в нём не имелось.
  Человеческий силуэт в полный рост был тусклым, может с первым уровнем откроется. Что-то похожее вроде попадалось, типа распределение процентного урона в зависимости от повреждённого органа. Наверное, как в биологических таблицах радиоактивного поражения. В армии висела одна такая в учебном классе. Краф снисходительно хмыкнул, и испуганно перевёл взгляд на дрогнувший с треском куст.
  -Ой блин! Лось, что ли, этому "железному зубу" на помощь подвалил? - он непроизвольно попятился, но куст трещать перестал, и парень опять вернулся к интерфейсу игры.
  
  Физические характеристики персонажа
  
  Ментальные характеристики персонажа
  
  Общие характеристики персонажа
  
  -Так, главных характеристик, как всегда две, типа сила и ум. И ещё какие-то общие.
  Он с разочарованием посмотрел на серую неактивную полоску с Ментальными, по-другому говоря, магическими способностями. Жалко. Магическая линия всегда представлялась ему предпочтительней.
  -А если сила есть, то и ума не надо. Правильно, чего транжирить полезные вещи. Лучше сэкономить и на дачу вывести - недовольно буркнул он, - придурки, что ли, такой расклад составляли?
  
  Он быстро выяснил, что каждая характеристика являлась папкой для своего особенного набора. И первая Физическая, открылась легко и просто. Парень выбрал вариант просмотра с разъяснением:
  
  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  
  Жизненная сила, главный показатель текущего здоровья: 10,4 единиц физической энергии
  Базовое значение: 3 (с каждым уровнем базовое значение будет увеличиваться на 3 единицы)
  Общее значение равно =базовое значение + (Сила+Ловкость+Выносливость)*10 = 3 + (0,38 + 0,2 + 0,16)*10 = 10,4 единиц физической энергии
  
  Сила физическая: 0,38
  Общее значение равно =базовое значение дано в относительных единицах. Увеличивается с помощью тренировки.
  Скорость реакции, ловкость: 0,2
  Общее значение равно =базовое значение дано в относительных единицах. Растёт с помощью тренировки.
  Выносливость: 0,16
  Общее значение равно =базовое значение дано в относительных единицах. Увеличивается с помощью тренировки.
  
  Уровень физического развития: 0,25
  Общее значение равно = (Сила+Ловкость+Выносливость)/3 = (0,38 + 0,2 + 0,16)/3 = 0,24(6) условные единицы
  
  Регенерация физическая, излечение: 0,012 единиц физической энергии/в 1 минуту
  Общее значение равно = (Сила+Ловкость+Выносливость)/60 = (0,38 + 0,2 + 0,16)/60 = 0,012 единицы физической энергии
  
  В благоприятных условиях понижающий коэффициент 60 может быть уменьшен.
  В районе первичного портала он равен 6, а регенерация соответственно 0,12
  Во время сна понижающий коэффициент опускается до 30
  
  Всё понятно. Три главных физических показателя - Сила, Ловкость, Выносливость. От них растут остальные статы. А поднимать их можно только физикой, то есть тренировками, постоянным движением и работой. Война тоже работа, просто несколько своеобразная. Текущее здоровье, это общий объём жизненной энергии. Пока оставляет желать лучшего, но если основные характеристики поднять хотя бы до единицы, станет уже прилично - 30 единиц.
  Всё же характеристик как-то немного... Уровень физического развития - просто так, что ли, для информации? Только тут Краф заметил ещё одну размещённую ниже информационную строку:
  
  Желаете открыть Модификаторы и Дополнительные способности:
  Да/Нет
  
  -Желаю, да.
  
  Желаете открыть Модификаторы и Дополнительные способности с разъяснениями:
  Да/Нет
  
  -Желаю... - и не успел он мысленно коснуться иконки "Да", как появилась ещё одна табличка.
  
  Модификаторы
  
  Восприятие окружающего мира: 0 не активна
  Базовый расчётный коэффициент: 1,04
  Влияет на скорость и эффективность физического развития, может увеличиваться с помощью вложения Очков Характеристик
  Общее значение равно =базовое значение*(базовое значение + Очки Характеристик/100) = 1,04 + (1,04 * 0/100) = 0 повышающий коэффициент
  Для физического развития требуется активация - вложение 1 Очка Характеристик
  
  Способность к физическому развитию: 0 не активна
  Базовый расчетный коэффициент: 1,05
  Общее значение равно = (базовый коэффициент 1,05 + Восприятие/10) * Уровень Физического Развития = (1,05 + 0/10) * 0,25 = 0условных единиц
  
  
  Дополнительные физические способности:
  
  Повышенный урон от удара ногой: 1,23
  Базовый коэффициент: 1,09
  Повышение от расчётного значения урона
  Общее значение равно = базовое значение * (базовое значение урона + Сила/10) = 1,09 * (1,09 + 0,38/10)= 1,23
  
  Защита от физических атак: 1,124
  Базовый коэффициент: 1,05
  Повышение снимаемого урона, от расчётного значения защиты
  Общее значение равно = базовое значение * (базового значение + Ловкость/10) = 1,05 * (1,05 + 0,2/10)= 1,124 повышающий коэффициент
  
  Скрытность, улучшение незаметности в условиях прямой видимости: 0 не активна
  Базовый коэффициент: 1,08
  Улучшение от общей расчётной возможности
  Общее значение равно = (базового значение + Выносливость/10) * Восприятие = (1,08 + 0,16/10)*0 = 0
  
  Здесь было куда с любопытством потаращиться. Ага, вот они личностные базовые коэффициенты, которые определила сама система игры. Парень на некоторое время завис без движения.
  Значит будут и привычные по другим играм Очки Характеристик, только вкладывать их можно далеко не во все способности. Большую часть придётся прокачивать пердячим паром.
  Ну, что ж об этом предупреждали с самого начала. Сейчас в голове отчётливо проявилась картинка с этими предъигровыми замерами.
  Не зря целый час он висел на контрольном тренажёре, исполняя самые замысловатые движения - система считывала уровень физической подготовки для определения этих самых, индивидуальных для каждого игрока показателей.
  Ладно, раз ментальные не хотят открываться, потом с ними разберёмся. Пока стоит посмотреть, что за общие характеристики.
  "Общие" вынырнули из глубины Меню по такой же схеме, и тоже были выбраны с разъяснениями. Всё ясно. Растут они одинаково и от физических и от ментальных достижений, поэтому и называются "Общие".
  
  ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  
  Харизма: 0 не активна
  Базовый коэффициент, зависящий от внешнего вида: 1,1
  Влияет на отношение к герою со стороны разумных существ. Может увеличиваться с помощью вложения Очков Характеристик
  Общее значение равно = (Коэф.базовый * Очки Характеристик/10) = 0
  
  Способность к общению и убеждению: 0 не активна
  Базовый коэффициент 1,03
  Общее значение равно (базовый коэффициент+Харизма/10)= (1,03+0/10)= 0
  Влияет на способность героя убеждать разумных существ в своей правоте.
  
  Удачливость: 0 не активна
  Базовый коэффициент 1,02
  Общее значение равно (базовый коэффициент*(Интеллект + Восприятие)= (1,02*(0+0)= 0
  Чаще выпадает наилучший из возможных способов развития и завершения ситуации.
  
  Так, а тут что? Ещё и красным выделено. Вроде, как и характеристика, но видимо по особому измерению. Для каждого свой вариант, индивидуальный похоже.
  
  ВРОЖДЁННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:
  
  Ментальная закрытость - пассивное умение:
  Только уникальный базовый фактор, может независимо увеличиваться или уменьшаться с ростом персонажа. Величина неизвестна.
  
  Ну дальше, тоже не особенный секрет, обычная игровая ботва.
  -Личных достижений понятно, что нет. Если только... не считать, что чуть не обосрался со страху - он опять покосился на притихший куст.
  
  ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
  нет
  
  РЕМЕСЛА И ПРИОБРЕТЁННЫЕ НАВЫКИ:
  нет
  
  Всего первичных нераспределённых Очков Характеристик: 2 единицы
  
  -Блин, уже два свободных очка! Отличненько! А приобретённых навыков что-то и не густо - он не замечал, что всё это время продолжает разговаривать вслух сам с собой, - придётся их видимо "приобретать" по ходу. И с модификаторами накрутили. Способность к развитию, как раз и зависит от уровня этого развития. Чёт, какая-то дурацкая система. Без калькулятора и литрухи пивасика, хрен этот интеллектуальный туман разгонишь.
  Парень ещё попыхтел для вида, но спорить с системой было бессмысленно, и он сдался.
  -Ладно, привыкнем, разберёмся. Видимо, упор на способности и достижения, приобретаемые уже в ходе игры - теперь он подумал, что так даже будет более справедливо. Без труда не выловишь не то что из пруда... головастика из лягушачьей лужи не достанешь. Если бонусом от модификаторов и допспособностей идёт время и качество прокачки, то тоже вполне неплохо.
  Он наморщил лоб. Что там ещё нужно вспомнить. В чём главный смысл? Его настоящее тело сейчас оставалось подвешено в силовой пространственной системе, хоть спи, хоть качайся, всё возможно. Краф слышал, что некоторые министерства и ведомства за неслабые деньги арендуют такие контейнеры для тренировок.
  Говорили, что можно усилия тренажёров менять в расчёте на возраст и выносливость игрока. Это в игре все в одинаковых условиях, а так вруби гравитацию 1,5 от земного "Же" и любого спецназёра, через пять минут активной рукопашки, или полосы препятствий, тащи смело вперёд ногами. Но нет, прокачка сама по себе не цель. Для него точно.
  Андрей немного жалел, что не попал в десант, или в разведку по призыву. Хотя в войсках РЭБ тоже интересно послужить было. Всяко для головы пользы больше, правда кирпидоны об неё уже разбить не получится. Оператору на Красухе, станции радиолакационного подавления, это было не нужно. Там главное было не обосраться, представляя, как по сгенерированной волне уже летит противорадарная ракета с самонаводящейся головой. От этого чувства вскипала кровь и бушующий адреналин забивал все остальные эмоции, и тогда Андрей сливался в один организм со станцией, зная, что если ошибётся, умрёт вместе с ней...
  Но созданная человеческим гением электроника не подводила, надёжно закрывая от враждебных ищущих щупальцев не только район защиты, но и саму станцию - вместе с ним, самым молодым в полку офицером оператором.
  Радиоэлектронику он любил с детства и после окончания экстерном МИРЭА с удовольствием отслужил обязательный годовой контракт. Первое время после дембеля ему каждую ночь снился этот четырёхосный красавец тягач, с огромным лопухом активной радиолокационной антенны.
  Он с сомнением ещё раз посмотрел на главную врождённую способность, не обещающую никаких быстрых плюшек. Впрочем, пока не обещающую и "небыстрых". И всё же, что-то до боли знакомое и родное в этой способности было. Вот только, как скоро она пригодится?
  -И от кого здесь ментально, к примеру, можно спрятаться? Слышь хорёк, ты случайно не вселенский разум? От тебя, что ли, ментально прятаться?
  Не дождавшись ответа, Краф шагнул по дуге в сторону. Послышалось злобное шипение и горящие в темноте зрачки тут же повернулись следом.
  -Во, крысяка бешенная. Ладно, можешь пялиться, дойдёт и до тебя очередь.
  Краф знал, что самое главное и самое трудное на первом этапе любой игры, закинуть "Очки Характеристик", и желательно по делу, а не наобум. Но вот какой здесь "обум"? Ни энциклопедии, ни чата, никакой другой сетевой поддержке в меню не было. И что делать?
  Он ещё раз внимательно прошелся по списку. В принципе понятно, что два нераспределённых Очка Характеристик намекают на два вида основных характеристик - "Физический" и "Ментальный". Но есть ещё и "Общий" с разными способностями, куда их тоже можно зашвырнуть. Вот только как это выбрать, при непонятном самому пути развития? Он задумался.
  Понятно, что сейчас "Очки Характеристик" можно вкладывать напрямую в "Восприятие окружающего мира", в "Харизму", а значит и в "способность к убеждению", то бишь в банальное бла... бла... бла... в рабочий инструмент у депутата. Ну и кого тут убеждать? Крысяка, если только. Отпадает.
  А что у него с "Удачей"? Почему серая? Вот что не стало бы лишним, ни при каком раскладе. Но что с ней делать? Что в ней за Интеллект прячется, откуда он взялся?
  С "Восприятием"-то понятно... Можно и вложить. При этом "Восприятие" опосредованно влияет через "Способности физразвития" на эффективность тренировки, а значит вообще на все физические значения. Одно очко, можно сказать, выбрано. А что всё же с "Удачей"? Он взглядом шевельнул иконку.
  
  Пассивная способность "Удачливость" на данный момент заблокирована. Для активации требуется вложить одно Очко Характеристик в "Интеллект". Откройте начальное меню ментальных модификаторов. После это откроется полный набор Ментальных характеристик.
  
  Ну вот, стало понятнее. Вложения в "Интеллект", подобно "Восприятию" повлияет на все ментальные способности. Краф вернулся к Метальному разделу, пришлось немного повозиться и среди серых неактивных иконок обнаружилась папка с модификаторами, где скрывался до этого времени загадочный "Интеллект".
  Что ж, выгода такого вложения очевидна. Без хотя бы малой доли Удачливости, в чужом незнакомом мире можно сразу в блудняк влететь. Так что, одно очко в "Интеллект", другое в "Восприятие"... Он вспомнил формулу:
  
  Удачливость - значение равно (базовый коэффициент*(Интеллект + Восприятие)= (1,02*(0+0)= 0
  
  Видимо и "Восприятие" и "Интеллект", только по базовому значению не активны, без добавленного Очка характеристик. Вот и первое решение. Довольный собой, парень приблизил меню и выбрал строчку с "Очками характеристик"
  
  Желаете использовать нераспределённые Очки характеристик для развития собственного Интелекта:
  Да/Нет
  
  Подняв виртуальную ладонь Краф уже хотел коснуться иконки "Да", но неожиданно задумался:
  -А кто меня собственно подгоняет с этим "Интеллектом"? Может перед дракой с крякозяброй стоит всё же вложиться в физику? В "Восприятие"?
  Сдвоенный разноголосый вопль пронзил голову, и палец всё же коснулся выбранной кнопки, и Краф от неожиданности уселся на траву. Два пронзительных идущих откуда-то изнутри голоса, просто разорвали голову.
  -Ты что делаешь идиот?! Очки нужно копить, а не разбрасывать с тупой головой, куда не поподя!
  -Придурок, ты что натворил?! Нам сейчас физика важнее! Если тебя кретина сожрёт эта тварь, кого мы потом консультировать будем.
  -Дубина!!! - под конец, голоса слились в общий слаженный хор, и Краф разглядел перед собой неясные силуэты, смутно кого-то напоминающие.
  -Блин, что это за придурки? Вы-то, откуда взялись? - он уже и сам пожалел о потраченном очке и даже не почувствовал головокружения и подступившего к голове тепла. Впрочем, система информации сразу отреагировала на его устный запрос очередным сообщением:
  
  Виртуальные сущности-помощники Подсознания, условное общепринятое наименование "Хомяк" и "Жаба", по умолчанию настроены на контроль главных внутренних инстинктов. Желаете отключить опцию сущностей-помощников системы Подсознания:
  
  Функция заблокирована
  
  Не дождавшись ответа, растерявшегося от такой перспективы человека, информационная панель изменила запрос.
  
  Желаете отключить опцию сущностей-помощников системы Подсознания:
  Хотите переименовать помощников:
  
  Да/Нет
  
  Но Краф уже врубился что к чему, и аккуратно коснулся виртуальной рукой кнопки "Нет".
  -Да пусть пока будут. Может чего дельного наконсультируют. Вроде прикольные.
  Не обращая больше внимания на продолжающиеся вопли, он убрал меню. Действительно хватит тупых экспериментов - "вложи очко туда, не зная куда". Этого лесного переростка и так запинаем, зря что ли в школьной команде в футбол всё летнее детство пробегал. Не на столько-то он и больше мяча. Главное, чтобы неожиданности, как в первый раз, не получилось. Нужно выманивать его издалека.
  
  Лесной крысюк, семейства лесных грызунов.
  Уровень 1
  Жизнь 20/22
  Опасность - малая, зубные резцы и когти задних лап, базовый урон: 2, открывается кровотечение возможный урон от 0,1 до 1 в минуту
  
  Уточнённые с увеличением "Интеллекта", показатели противника всё равно не выглядели особенно ужасными, и парень, наконец, вспомнил про сумку. Залез в неё и нашёл три засохших сухаря, каждый размером с хороший кулак. И опять вызвал меню. Игровое меню уже приспособилась под него, и сообщение всплыло мгновенно:
  
  Сумка странника, простая. Ячейка одна. Максимально переносимый вес 5 килограмм. Прочность 5/5. Внимание.
  При достижения прочности 1, боковины сумки проваливаются, остаётся только днище и лямка.
  
  Содержание:
  Три порции вчерашнего хлеба по 250 грамм. 1 порция калорийный продукт достаточный для поддержания жизненной энергии на четверть дневного времени. Хотите употребить в пищу:
  Да/Нет
  
  Краф скептически взвесил вынутую горбуху в руке:
  -Жаль не камень, слишком лёгкая. Лучше действительно сожрать. Мало ли как выйдет, стоит восстановить всю энергию.
  Особенного вкуса он не ощутил. И обоснованные сомнения вызывала заявленная "вчерашность" хлеба, больше действительно напоминавшего камень. С минуту прислушавшись что происходит в животе, отмахнулся от зуда Жабы:
  -Ты так все наши запасы сожрёшь, параглот. Запасы умножать нужно, на чёрный день, а не порожняком в рот засовывать... Дождись когда показатели завязанные на сытость упадут.
  Думая уже о другом, парень встал. Решительно потоптался босыми ногами, привыкая к траве. Снял на всякий случай с шеи сумку и намотал ремень на руку - как быку, навроде красной тряпки, можно глазомер сбить. И медленно двинулся к кусту.
  Долго ждать не пришлось. Серая молния опять бросилась в ноги, но Краф на этот раз был готов. Удар с хода по летящему мячу складывает энергии и мяча, и бьющего, а по летящему десятикилограммовому грызуну, особенно. Взвыли они от боли одновременно, и внутренний чатик выбросил сообщения:
  
  Вы нанесли критический удар ногой в голову, урон - 5. Противник оглушен, время действия оглушения - 2 секунды.
  
  Вы получили ушиб ноги, урон - 0,5.
  
  Воспользоваться оглушением крысюка в полной мере Краф не сумел. Отскочив назад, он успел размять ногу, когда лесной террорист бросился в новую атаку.
  На этот раз удар получился смазанным, сыграла боязнь нового ушиба, и крыса-заяц лишь пискнула.
  
  Вы нанесли удар ногой в бок, урон - 1.
  
  Острые резцы сомкнулись в том месте, где секунду назад была щиколотка и Краф отчаянно запрыгал по поляне, стараясь сбить животное с прицела. Крысюк от неожиданности задержался с атакой и опять нарвался на прямой удар. Но крита в этот раз не случилось, и зубы зверька клацнули не в холостую, вырвав изрядный кусок кожи.
  
  Вы нанесли удар ногой в бок, урон - 2.
  
  Вы получили укус ноги, урон - 2
  
  Вы потеряли кусок кожи, урон - 1, слабое кровотечение, урон 0,1 в минуту
  
  Следующая атака грызуна принесла ещё 2 единицы урона, разменяв их на те же 2. Крафу удалось открыть боевое меню, вернее система, сжалившись над ним, сама перевелась в этот режим. Теперь глядя на краснеющие полоски жизней свою и чужую Краф впервые запаниковал. Ощущая, как начинают от слабости подкашиваться ноги, он понял, что ещё одна удачная атака грызуна в ноги, может стоить ему жизни. Начинать игру с перерождения плохая примета.
  Ещё один крит смог бы решить проблему оставшихся 8/22 жизней Крысюка, оказавшегося крепким орешком, но силы в ногах больше не было. Скорее интуитивно, Краф собрав последнюю решимость, прыгнул на замершего перед новой атакой лесного грызуна. Не ожидавший нападения сверху зверёк споткнулся, и крепкие не участвовавшие в драке пальцы парня сцепились на его шее. Оказавшейся не такой уж и толстой, как она выглядела под шерстью.
  
   Вы нанесли удушающий удар руками, урон - 2. Удушающее воздействие, урон 1-2 в минуту.
  
  Зубы, как крепкие дубовые желуди клацали перед самым животом парня, прижатый к земле Крысюк отчаянно пытался перевернуться на спину, чтобы использовать второе своё оружие. Но острые когти, лишь в клочья рвали плотный травяной покров. Краф, прокусивший от напряжения губу, всё давил и давил.
  
  Удушающее воздействие, урон - 1
  Удушающее воздействие, урон - 1
  Вы прокусили собственную губу, слабое кровотечение, урон 0,01 в минуту
  Удушающее воздействие, урон - 2
  Удушающее воздействие, урон - 2
  Удушающее воздействие, урон - 2
  Лесной крысюк, семейства лесных грызунов, погибает.
  
  Сведённые судорогой пальцы удалось разжать не сразу, но мутная кровавая пелена всё-таки спала. Упав рядом с поверженным врагом, Краф сумел сфокусироваться на безжизненном теле, измазанным его собственной кровью... и ничего из трофеев на нём не увидел. Как же так?!
  
  Труп дикого животного Лесной крысюк.
  Уровень 1
  Жизнь 0/22
  
  Парень на всякий случай пнул его ногой и Меню выбросило новое сообщение:
  
  Поздравляем! Вы одержали свою первую Победу. Лесной крысюк небольшое, но сильное и подвижное животное с запасом жизни, превышающим ваш вдвое.
  
  Первый рост характеристик происходит с бонусным коэффициентом 2:
  Сила физическая: 0,02
  Скорость реакции, ловкость: 0,02
  Выносливость: 0,02
  
  Краф скользнул по выросшим показателям равнодушным усталым взглядам. На анализ сил не было, но и не это сейчас главное.
  -Блин, где лут? Что за хрень?
  Самочувствие значительно улучшилось, с физическим показателями естественно вырос и уровень жизнестойкости. По крайней мере ноги опять обрели силу. Полученное уже никуда не денется, нужно срочно крафтить, сколько тут даётся времени. Хоть что-то должно выпасть с этой дохлой туши. Может в гнезде посмотреть...
  Ещё в горячке боя с напряжёнными мышцами, он осторожно подкрался к жилищу недавнего крысюка. С трудом согнув ноги, засунулся под плотные ветки.
  -Ага... что-то есть - опять пробудившийся где-то в груди, успевший за время боя прилично исхудать Хомяк, радостно заобнимался с насторожившейся Жабой, и Краф вытащил на свет непонятный комок грязи. Отбросил на поляну за спину, он залез ещё дальше. Утоптанное обложенное сухой травой гнездо обнаружилось очень быстро, а вот то что нашлось в нём... Выбравшись назад он не сразу понял, что у него в руках. Какие-то куски ткани порезанные на жгуты и вдруг в груди похолодело. Ожившие было помощники-дармоеды тут же спрятались, и Краф понял, что рассматривает такую же сумку, какая сейчас болталась у него за плечами. Вернее порезанные и разодранные её остатки.
  -А как же несгораемые личные вещи? - вопрос вырвался сам собой, непонятно только кому он был адресован. В инструктаже это было чётко определено: отправляемый на перерождение игрок обязательно сохраняет за собой один из личных предметов привязанных к нему. Сколько уровней столько можно прикрепить и предметов... но сумка остаётся всегда неизменной.
  -О дьявол!... У меня же, как и у любого первопоселенца нулевой уровень!
  Холодный пот пробился на висках, ручейками потёк на шею...
  -И что это значит, бос? - попытался напомнить о себе сразу присмиревший от страха хомяк.
  -А это значит - ответил ему вслух Краф - это значит... что мог случиться полный катаклизм! И никакая сумка мне больше не понадобилась бы.
  Он взмахнул остатками чужой собственности, собираясь зашвырнуть её обратно, но одна из распушенных верёвок задела плечевую тесьму и перед глазами выскочило сообщение:
  
  Желаете объединить идентичные предметы бытового обихода сумки странника
  Да/Нет
  
  Краф удивлённо уставился на новое предложение, но подумать ему не удалось. Жаба с Хомяком объединили усилия и радостно завизжав подпрыгнули. Рука непроизвольно дёрнулась и позеленевший индикатор "Да" на мгновение вырос в размерах и медленно растаял.
  Краф выругался, но уже рассматривал новые статы. Сумка теперь имела два отделения и общую прочность на семь единиц. И хотя общая грузоподъёмность изменилась слабо всего до семи килограмм, но две высохшие горбушки теперь не телепались по всему объёму, а лежали в выделенной для них ячейки. Видимо такие однородные предметы система сама определила в ячейку для еды. Это вполне напоминало обычные игры, и Краф немного повеселел.
  Может всё не так и плохо, но в голову опять пришли мысли, что личный предмет привязанный к владельцу уходит на перерождение всегда вместе с ним. Не обращая внимания на испуганные завывания Жабы, он опять полез под куст. На этот раз он перелез через мягкое, пахнущее душистой травой гнездо - крысяк видимо заботился о свежести травы - и в полной темноте, среди выступающих корней и переплетенных веток нащупал, что-то твёрдое и длинное. Мысль о вожделенной нубской дубинке вспыхнула радостным маячком, и пятясь задом, он с трудом выдернул эту палку. И уже вместе с ней вылез на поляну.
  Нескольких секунд хватило, чтобы после темноты он смог разглядеть новую добычу, и с криком отбросить в сторону. Это безусловно была кость. Тяжёлая и толстая кость с остатками засохшей плоти. Краф не был особенным знатоком анатомии, но то что это была бедренная костелыха человекообразного, понял сразу. В глазах посерело. Самые страшные предположения, которые он старательно гнал из себя, получили подтверждение. Владелец сумки был убит и съеден лесным крысюком, чьи останки у него за спиной и не думали никуда исчезать.
  -Что же это за игра такая? - нервная дрожь не оставляла руки, и если бы не коллективное завывание домашнего питомника, он бы гарантировано забыл бы про тот комок грязи, который удалось добыть с самого начала.
  Высохший суглинок сопротивлялся недолго и в руках у парня проявилась пластиковая планка рукояти, превратившаяся в небольшой перочинный ножик со складными лезвиями. Вилка, ложка, шило, бутылочная открывашка... Вот только самое большое лезвие было обломано.
  
  Получен предмет: нож складной, многофункциональный
  Оружием не является
  Прочность 4.
  
  Да... на оружие это явно не потянет. Если только вилкой кого затыкать попытаться.
  Перед глазами встала оскаленная морда крысюка, с кровавй пеной по углам зубатой пасти, и эта идея отпала сама собой. Взгляд парня сам вернулся к массивной кости, и нагнувшись, он тщательно вытер ладони о траву. Лишь после это взял костелыку, и набравшись смелости помахал пере собой, имитируя лёгкие удары. Как дубинка кость явно годилась, и под радостные аплодисменты Хомяка, Краф попробовал обломком лезвия счистить остатки мяса.
  
  Получен предмет: дубинка.
  Простейшее оружие дробящего типа. Урон базовый: 3, вероятность критического удара 15%, при ударе по голове приводит к временному оглушению с вероятностью 50%, сроком на 2 секунды.
  Прочность 50.
  
  
  Вы получаете начальную подготовку "оружейник" - 1 единица. До первого уровня специализации "Подмастерье оружейника" осталось 9 единиц. После набора 10 единиц откроется опция 0 уровня "Ремесло оружейника".
  
  Дело продвинулось, и успокоившийся парень, усевшийся посреди поляны, скоро имел перед собой кучку сухой строганины, которая была тут же определена системой как еда.
  
  Сушёное мясо человекообразного, калорийная пища, 2 порции. Можно употребить, или положить в инвентарь:
  Да/Нет
  
  С утробными звуками подступающей рвоты, Краф всё же успел щёлкнуть по маленьким жадным лапкам протянувшимся к индикатору, и красные всполохи активированного "Нет" быстро ушли за границу зрения.
  Сплюнув остатками недавней горбушки и желчи, парень на всякий случай перебрался подальше. А вот против мяса зайцеподобного крысяка он возражать не стал. Теперь, когда в инвентаре появилась небольшая иконка ножа, пусть и с отломанным лезвием, система предложила освежевать труп лесного животного, собрав появившийся лут. Сам себе удивляясь, Краф спокойно сделал первый надрез на шерстистой коже и на розовом куске, показавшейся мясной ляжки, обозначились следы рекомендуемых разрезов.
  
  Вы получаете начальную подготовку заготовщик мяса - 1 единица. До первого уровня специализации "Подмастерье заготовщика мяса" осталось 9 единиц. После набора 10 единиц откроется опция 0 уровня ремесла "Заготовщик пищи".
  
  Пять мясных порций по 250 грамм, вместе с двумя хлебными, составили внушительный пищевой рацион и Краф вспомнил о воде. Только сейчас он ощутил сухость в горле и понял, что не отказался бы от стакана самой невкусной водопроводной жидкости. Но вокруг не было видно даже засохшей лужи. Но ничего не поделать, придётся терпеть. В лесу должны быть ручьи.
  А пока нужно завершить начатое дело по формированию характеристик.
  Он с сожалением посмотрел на единственное оставшееся очко. Да, нахрапом, да ещё без стакана, нифига не разобраться. Только поначалу казалось просто - закинь в любой вид характеристик по очку и иди спокойно. Вон от Интеллекта в бою помощи мало оказалось... зато лут помог собрать. А закинул бы в физику и может полученных характеристик ещё добавилось бы. А так сожрут вместе с этим очком.
  Он в раздражении сплюнул. А ну его в жопу! Один раз живём. Жаба с яростным воплем повисла на руке, но Хомяк оказавшись более ловким, успел задней лапой сунуть ей в поддых, и воспользовавшись мгновенным замешательством расцепил зелёные жадные пальцы. Виртуальная рука Крафа сразу продвинулась вперёд. Этого хватило и поток увеличившегося "Восприятия" накрыл всех троих...
  Перед тем как уйти с поляны, он ещё раз внимательно осмотрел себя. Вспомнились будни армейской жизни, построение перед выездом на учебный полигон. Он даже попрыгал, будто в строю, под недоумевающими переглядками Хомяка и Жабы. Теперь можно полюбоваться и таблицей, на этот раз можно обойтись без разъяснений. Итак:
  
  Краф - поселенец
  Возраст 20
  Тип аккаунта: рабочий
  Уровень персонажа: 0
  Раса: человек Земли
  Внешность: привлекательная
  Класс, путь развития персонажа: не определён
  Ранг: наинизший. Претендент на обучение.
  
  Освоение текущего уровня: 80/100
  было - 74
  стало - (0,4 + 0,22 + 0,18)*100 =80
  
  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
  
  Жизненная сила, главный показатель здоровья: 11/11
  было - 10,4
  стало - базовое значение+(Сила+Ловкость+Выносливость)*10 =3 + (0,4 + 0,22 + 0,18)*10 = 11
  Сила физическая: 0,4
  было -0,38
  Скорость реакции, ловкость: 0,22
  было -0,2
  Выносливость: 0,18
  было - 0,16
  Уровень физического развития: 0,27
  было - 0,25
  стало - (Сила+Ловкость+Выносливость)/3= (0,4+0,22+0,18)/3= 0,27
  
  Регенерация физическая, излечение: 0,013 единиц физической энергии/в 1 минуту
  было - 0,012
  стало - (Сила+Ловкость+Выносливость)/60= (0,4+0,22+0,18)/60= 0,013
  
  Модификаторы
  Восприятие окружающего мира: 1,09
  было - 0
  базовое значение*(базовое значение + Очки Характеристик/100)= 1,04*(1,04+1/100)= 1,09
  
  Способность к физическому развитию: 0,31
  было - 0
  стало - (базовый коэффициент 1,05 + Восприятие/10) * Уровень Физ.Развития =(1,05+1,09/10)*0,27= 0,31
  
  Дополнительные физические способности:
  
  Повышенный урон от удара ногой: 1,232
  было - 1,23
  стало - базовое значение * (базовое значение урона + Сила/10) =1,09*(1,09+0,4/10)= 1,232
  
  Защита от физических атак: 1,126
  было -1,124
  стало - базовое значение * (базового значение + Ловкость/10) =1,05 * (1,05 + 0,22/10)= 1,126
  
  Скрытность, улучшение незаметности в условиях прямой видимости: 1,197
  было -0
  стало -(базового значение + Выносливость/10) * Восприятие =(1,08 + 0,18/10)*1,09=1,197
  
  Ух-ты, а подросло всё. Жаль, что только одно очко вложил в "Восприятие", а значит и в то, что напрямую связано с ним. Особенно "Скрытность" жалко, хорошо бы её увеличить. Не последняя, сейчас, по необходимости. И освоение уровня подросло заметно. Ещё три-четыре таких драки и здравствуй первый. А там и новые Очки Характеристик.
  Теперь самое время полюбопытствовать, что там за Ментальные характеристики. Путь мага это здорово. Может и удастся что-то по-лёгкому развить за спиной прокачавшегося воина. От волнения задрожали даже виртуальные пальцы и "хомяки" приумолкли, ощущая важность момента. На этот раз он открыл сразу все разделы, и вместе с пояснениями.
  
  МЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  
  Количество манны, запас ментальной(магической) энергии: 20 единиц ментальной энергии
  Общее значение равно = (Сила духа + сила магии) * 10 = (0,1+0,1)*10 = 20 единиц ментальной энергии
  
  Сила духа и воли, стойкость, терпение: 0,1
  базовое значение дано в относительных единицах, увеличивается с помощью тренировки.
  
  Сила ментального воздействия(магия): 0,1
  базовое значение дано в относительных единицах, увеличивается с помощью тренировки.
  
  Уровень ментального развития: 0,1
  Общее значение равно = (Сила духа + Сила магии)/2 = (0,1+0,1)/2 = 0,1
  
  Регенерация ментальная, свободное фоновое насыщение манной: 0,003 единиц ментальной энергии/в 1 минуту
  Общее значение равно = (Сила духа + сила магии)/60 = (0,1+0,1)/60 = 0,003 единицы ментальной энергии/в минуту
  В благоприятных условиях понижающий коэффициент может быть уменьшен, или отменён. Во сне применяется повышающий к-2.
  
  Ментальная выносливость: 2 единицы ментальной энергии
  Общее значение равно = (Запас манны-(Запас манны/Интеллект) = (20-(20/1,11) = 2 единицы ментальной энергии;
  показывает допустимую затрату ментальной энергии при выполнении каста, для её нормальной регенерации. При увеличении этого допустимого значения, применяющий магическое заклинание получит дебаф с прогрессирующим воздействием. При полном осушении запасов (самостоятельно сделать практически невозможно, сознание отключится раньше), маг может потерять дар.
  
  Модификаторы:
  
  Интеллект: 1,11
  Базовый коэффициент: 1,05
  Для нечистого мага для разблокирования необходимо вложить 1 Очко Характеристик
  Влияет на скорость и эффективность ментального развития, может увеличиваться с помощью вложения Очков Характеристик
  Общее значение равно = (базовое значение *(базовое значение +Очки Характеристик/100) = (1,05*(1,05+1/100)=1,11 повышающий коэффициент
  Для магов требуется активация - вложение 1 Очка Характеристик
  
  Способность к ментальному развитию(обучение): 0,113
  Базовое значение: 1,02
  Общее значение равно = (базовое значение + Интеллект/10)* Уровень ментального развития = (1,02+1,11/10)*0,1 = 0,113 условных единиц
  В пассивном режиме увеличивает скорость прокачки всех основных ментальных показателей
  
  
  Дополнительные ментальные способности:
  
  Защита от ментальных атак: 1,09
  Базовый коэффициент: 1,04
  Повышение снимаемого урона, от расчётного значения защиты
  Общее значение равно = базовое значение * (базового значение + Сила магии/10) = 1,04 * (1,04 + 0,1/10)= 1,09 повышающий коэффициент
  
  Скрытность, улучшение ментальной незаметности: 1,18
  Базовый коэффициент: 1,08
  Улучшение от общей расчётной возможности
  Общее значение равно = базовое значение * (базового значение + Сила духа/10) = 1,08 * (1,08 + 0,1/10)= 1,18 повышающий коэффициент
  
  Краф радостно потёр ладони.
  -Так, а что теперь у меня выходит с Удачей?
  -С Удачей у тебя будет хорошо, если перестанешь Очками свободными разбрасываться.
  -Правильно. Сначала нужно чёткую стратегию выработать.
  -Наметить и определить путь развития...
  -А ну, цыц, мыши!
  -Какие мы тебе мыши! Мы советники-консультанты.
  -Всё равно цыц! Отключу, нафиг.
  Краф, воспользовавшись тем что консультанты обиженно замолчали, быстро вывел на экран общие характеристики.
  
  Харизма: 0 не активна
  К=1,1
  (Коэф.базовый * Очки Характеристик/10) = 0
  
  Способность к общению и убеждению: 0 не активна
  Базовый коэффициент 1,03
  Общее значение равно (базовый коэффициент+Харизма/10)= (1,03+0/10)= 1,03
  
  Удачливость: 2,24
  было - 0
  стало -(1,02*(1,11+1,09)= 2,24
  
  Всего нераспределённых Очков Характеристик: 0
  
  Вот и удача выросла, больше чем вдвое! А жизнь-то налаживается. И уровень здоровья уже восстановился и практически достиг изначального. Хороший здесь на полянке климат и регенерация ускоренная, вот бы такую на постоянку заиметь.
  Из всех способностей всё-таки особенно смутила "Ментальная выносливость", здесь получалось скверно. После несложного подсчёта выяснилось, что из 20 дарованных единиц ментальной энергии он может потратить лишь два, и это после съедания "Интеллектом" целого "Очка характеристик". Да и возможное восстановление довольно скромного объёма Жизненной силы, лишь через 5-6 часов, не вдохновляло. Немного успокаивало то, что он не знает пока, как потратить и 1 единичку непонятной магии.
  Он конечно не мог знать достоверно, насколько хороши все эти его показатели, но сидеть слизняком под кустами явно не собирался. Всё в его собственных руках, главное стремиться к победе, отбросив для этого ненужные страхи - и всё будет хорошо. И с этим позитивом в голове он шагнул под деревья, и светлый по-весеннему лес, принял его.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"