Уксус Сергей : другие произведения.

Обновление

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
  • Аннотация:
    Крайнее обновление 23.03.2025


   * * *
   Дети - они такие... дети! Всегда разные. И всегда похожие. Непоседливостью. И любопытством. А ещё - вопросами. Одинаковыми. "Почему трава зелёная?" "Почему солнце светит?" "Почему из костей химер делают, а из поднятых - нет?.."

Впрочем, последним вопросом Злоглазого раньше не озадачивали. Даже в храме. Хотя кому-кому, а уж тамошним жрецам сам Милостивый, как говорится, велел. А вот в долине... Сначала - Малыш, за ним - ученики... Сговорились, что ли?..

Наставник внимательно осмотрел эту мысль со всех сторон и облегчённо выдохнул: да нет! Не могли! Просто совпадение...

Однако какое же... несвоевременное! Мало того, что сам тёмный маг никогда таким не занимался, а голая теория без практического опыта... Н-да... Так ведь ещё и материал понадобится! А где его взять? Устроить отлов зверья по всей долине?.. А ведь придётся! Потому что Малыш - он, конечно, Малыш. Но при этом - ещё и Господин! Которому втемяшилось научиться приделывать изменённым недостающие конечности. И Злоглазый даже знает, почему втемяшилось. Потому что кое-кто, не будем смотреть в зеркало, постоянно приставал: нужна свита, гарнизон, дружина... А потом ещё кое-кто подкинул Малышу мысль брать на службу покалеченных...

Нет, вообще-то мысль стоящая: тем же дозорным на башнях полный набор вроде как и не обязателен. К тому же вместо ноги, например, можно деревяшку приделать, пока своя не отрастёт...

Наставник замер: отрастёт... Помнится, Малыш рассказывал, как восстанавливался после трёпки, полученной от первой мантикоры. Да и сейчас у каждого изменённого, выходящего "в свет", при себе полный накопитель. Но это - если повредились после изменения-восстановления. А если до?..

"Без опытов не обойтись", - понял Злоглазый. Подумал ещё, и решил привлечь к экспериментам учеников - какая-никакая, а практика. Ну и Мяснику весточку отправить, поинтересоваться, не пробовал ли отращивать руки-ноги (а также пальцы, носы, уши) живым пациентам. И намекнуть, что не мешало бы попробовать. Пока другие не опередили. Но это - когда опять гонцы из Карсидии прибудут. А пока - озадачить Хасси отловом материала. В конце концов, кому ещё этим заниматься, как не бывшему охотнику?..
  
   * * *
  
   Сверху капает, снизу чавкает, сбоку задувает...

Капает - дождик (и хорошо, что именно капает, а не, как два дня назад, льёт). Чавкает - раскисшая земля, ну а задувает... И ведь ни запахнуться поплотнее, ни спиной повернуться. Первое - потому что на глазах у подчинённых. Демонстрация того, как следует держать гвардейскую марку. Личным примером. Второе же - кавалькада из двух крупных химер, везущих князя с его слугой-оборотнем (первая) и Наставника с его выводком учеников (вторая). Вот и остаётся терпеливо ждать, время от времени незаметно поёживаясь...
  
   Когда гости приблизились, стало видно, что слуга тоже марку держит. А вот князь с Наставником... Нет, первый всегда так ходит - чёрный кожаный плащ не запахнут. Между полами видны воронёная кольчуга и серебряное зерцало с вычеканенным гербом. И капюшон. Надвинут низко, так, что глаза закрывает. Глаза, которые всё равно ничего не видят. Как однажды объяснил Лирт Мясник, Его Сиятельство смотрит магией - есть такие... заклинания не заклинания... не поймёшь. Но работает. Злоглазый же явно подопечным пример подаёт. Мол, учитель закутался, значит и вам... нечего тут...
  
   И - да! Причина появления "выводка"! Формально - показать представителю королевства, что с учениками всё в порядке. На самом же деле...

На самом же деле, как подозревал Вертин, или Наставнику просто не хочется, вернувшись, обнаружить на месте башни развалины... Или - полковник припомнил предыдущие случаи появления учеников - это часть очередного урока?..
  
  
Встреча прошла как обычно: сначала приветствия, затем торжественное вручение Его Сиятельству письма от Его Величества, после которого возникла пауза - Его Сиятельство, вскрыв футляр, развернул свиток и, быстро ознакомившись с посланием, кивнул. Ну а после этого перешли к делам насущным. И прежде всего - к возвращению так и не использованных амулетов (после которого Вертин почувствовал непонятное облегчение), а также передаче отчётов участников похода (копий) и двух лейнских шпионов. Последних - в качестве подарка. С пояснением, что это люди того самого правителя, который пытается подмять Западную долину.

Отчётливо хмыкнув, слуга, от имени господина, пообещал, что этому материалу будет найдено достойное применение, и, опять же от имени господина, предложил полковнику задержаться с отбытием до завтра. Дабы Вилер и второй лич, имя которому пока не придумали, могли обучиться чему-нибудь полезному.
   * * *
  
   Принимая от оборотня шевелящийся попискивающий мешок, Тервиз Злоглазый думал о том, что не просто так мудрости называются мудростями. И что забывать их, мягко говоря, неразумно. И данный - Наставник посмотрел на мешок - случай тому подтверждение. Ведь не зря же говорится, что приказы, а также распоряжения, команды и даже просьбы должны быть чёткими, понятными и недвусмысленными! Вот как сейчас: попросил зверьков - и получил дюжину крыс. Вместо пары кроликов...
  
   И что теперь с ними делать?.. В смысле, с таким количеством?
  
   Нет, трём... м-м-м... а чем их, кстати, считают? Хвостами? Головами? Мордами?.. Или штуками? Поскольку материал, хоть и мелкий?.. Так вот, трём штукам применение найдётся - по одной каждому ученику. А остальных куда? Выпустить? Посадить в клетки? И где их взять - девять штук таких, чтобы крысы прогрызть не смогли? Или показать ученикам, как вытягивать... Нет! Как усыплять! А усыплённых сложить в какой нибудь ящик до следующего раза? В конце концов, нигде же не говорится, что материал обязательно должен быть двуногим?..
  
   Придя к этому решению, Злоглазый поблагодарил терпеливо ожидавшего оборотня, попросил подыскать что-нибудь, куда можно будет сложить девять тушек... этих, и повёл едва не приплясывающих от нетерпения будущих тёмных магов во временную лабораторию, устроенную, с согласия Господина, в самой дальней от лестницы камере. Увы, никаких более подходящих помещений в башне просто не было, а переселяться в замок... Может, когда-нибудь потом, когда учеников станет больше... А пока...

Злоглазый так и объяснил Господину: мол, при одной мысли о переселении...
  
   Господин, который тоже не желал менять место... обитания, понял и согласился. После чего озадачил Наставника вопросом: является ли это их нежелание проявлением чувств? Если является, то имеет ли смысл сообщать кому-либо об имеющихся ошибках в описании их вида? А если нет, то чем тогда?

Наставник, как-то упустивший из виду склонность подопечного время от времени ударяться в философские размышления, сначала опешил (если состояние, в котором он оказался, можно описать этим словом), потом признался, что не знает. И теперь каждую свободную минуту размышлял на тему, которую кратко можно было бы назвать "Что за хрень?!".
  
   * * *
  
   Ближе к вечеру из башни, еле переставляя ноги, выбрались три будущих тёмных мага. С трудом доковыляли до стоявшей у южной стены скамьи и, устроившись на ней, подставили лица так кстати выглянувшему из-за туч солнцу. Казалось, они так и просидят до самой темноты, однако, как пишут в книгах, молодость взяла своё. Не прошло и пяти минут, как сидящий слева Рехар приподнял за хвост доставшуюся ему крысу, некоторое время назад лишившуюся задних лап и теперь прикидывающуюся мёртвой, чтобы не остаться и без передних, и, ни к кому не обращаясь, спросил:
   - Ну и на кой... Свет мне этот... калека?
- Чтобы не забывал о милосердии, - хмыкнула Кардил, почёсывая своего зверька, претерпевшего точно такие же лишения, за оттопыренным розовым ушком.
   - Я серьёзно! - вскинулся будущий проклинатель. - Вот на кой мне...
   - Армия, - флегматично перебил его Торгас, третий участник беседы. Тоже с крысой, но уже поднятой. - И вообще, ты чем Наставника слушал? Мы тут исследованиями занимаемся, опыты проводим.
   - На крысах! - фыркнул Рехар.
   - А у тебя есть другой материал? - насмешливо поинтересовался Тор, поворачиваясь к другу.
   - Но не на крысах же! - не сдавался Рех.
- Н-да? - В голосе Торгаса звучал неприкрытый скепсис. - И почему же?
- Потому что... потому что... - протянул Рех, лихорадочно подыскивая достаточно веский довод в пользу своего мнения. Потом его осенило, и он выпалил: - Закон сохранения!

Торгас задумался, посмотрел влево, на крысу Реха, потом вправо, на Кардил (девочка, обычно предпочитавшая не влезать в споры мальчишек, покачала головой: "Наставник не говорил"), наконец, на своего высушенного ритуалом страдальца, которого держал на коленях, и глубокомысленно изрёк:
- Н-да...
- Что? - вскинулся Рех.
   - То!..

Кардил, привычно не принимая участия в пикировке мальчишек, внимательно слушала, вылавливая из словесного мусора интересные вещи. Сейчас это был закон сохранения. Или Закон?.. Впрочем, неважно. Главное - она не знала, что это и почему его упоминание заставило Тора задуматься. Поэтому, выждав, когда в словесной схватке наступит пауза, Кардил тоном маленькой дурочки, в котором проскакивали капризные нотки, поинтересовалась, о чём, вообще, речь.
   - Ну, если коротко, - протянул Рехар, - то примерно так: если где-то что-то прибавилось, значит, в другом месте оно убавилось, - поглядел в ясные - без малейшего отблеска мысли - глаза соученицы и привёл пример: - Вот смотри. Крысы. Хасси принёс их двенадцать штук, так?
- Ага! - кивнула девочка.
   - Это значит, что у нас их прибавилось. А там, где он их поймал - убавилось. Теперь поняла?
- Ага! - опять кивнула Кардил и продолжила: - Если у Тора лапы прибавятся, значит... значит... - её глаза округлились от ужаса, а рука с крысой непроизвольно дёрнулась за спину.
   - Да нет же! Вот смотри...

Наставник, наблюдавший за происходящим со стороны, мысленно сделал себе пометку провести ещё одно занятие по "Трактату о законах..."* и напомнить ученикам о необходимости пользоваться вторым зрением и в повседневной жизни тоже. Особенно мальчишкам. Чтобы пореже поддаваться на провокации представительниц противоположного пола...
  
   *"Трактат о Законах Миром Правящих и о Влиянии Законов Сиих на Сил Магических Приложение"
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"