Сергеяр Беж : другие произведения.

Географ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Настольная игра с использованием обычной географической карты

 []
  
  
  Настольная игра "географ".
  8-14 лет.
  
  Сделайте для ребенка разметку как показано. Вершины треугольников касаются населенных пунктов по вашему выбору. Синий треугольник вверху, зеленый внизу, они направлены друг на друга вершинами. Красный - произвольный или базовый. Черной пастой внутри красного обозначен круг, который захватывает вершины синего и зеленого. Вершины синего и зеленого могут быть смещены относительно друг друга, причем значительно, главное, чтобы они оказались в черном круге, размер которого так же на ваше усмотрение, лишь бы он оставался в красном треугольнике.
  Нужно сделать 24 карточки на каждого игрока. Понятно, что игроков минимум 2-е, поэтому минимум 48 картоновых карточек, 12 из которых содержат информацию о населенном пункте (город, причем, в списке этих 12-ти должно быть 2 столицы, которые помечаются как столицы значком @).
  Почему знак "собаки", кстати?
  Это... в целях развития ребенка (дополнительно): "@" есть указатель на интернет-сообщество, на мир деятельный, функциональный.
  Кстати - еще - как вы думаете, почему назвали "собакой"? По всей видимости, потому, что вглядевшись, мы увидим как собака пытается "догнать собственный хвост". Это так же полезная подсознательная установка ребенку: не делай бестолковых и нелепых движений... ходов (по жизни пригодится).
  Итак, 10 обычных городов, две столицы; 5 карточек, это водоемы, типа озера, моря (не океана). 4 карточки, это острова (не полуострова), куда Австралия не относится, т.к. является целым государством. Так же Новая Зеландия. Японские острова и т.д. Помеченные на 4-х карточках острова это части каких-то государств, маленькие части.
  Остаются 3 карточки. Их вы заполняете на свое усмотрение. Если хотите, чтобы ребенок развивался совсем полноценно в познании географии родного мира, а так же, усваивал основы жизнеустроения, нанесите на карточки координаты места. Еще какую-то, на ваш взгляд, необходимую для географа информацию.
  Для географа? Скорее всего любой человек, зная географию как собственную ладонь, только выиграет от этого.
   10 городов, 2 столицы, 5 водоемов, 4 острова, 3 места на ваше усмотрение (может возвышенность, горы: нужно будет просто во время хода поставить на обозначенную возвышенность свою фишку). Это пункты, которые игроку нужно обязательно посетить, чтобы сделать бонусную игру (на следующую вероятную игру у него в таком случае 5 стартовых жетонов). Когда игрок посетит обе столицы, он может объявить "рапорт", а это значит, что он (свою) игру закончил, а играющим раздается по 2 жетона. Если при этом он побывал еще и во всех 22 пунктах назначения, то игроки получают по 1 жетону. Второй завершивший игру называется "тандем-лидер". После этого игра окончена полностью. Стартовые жетоны на следующую игру может получить только первый лидер.
  Посмотрите теперь на карту-план игры. Игроки располагают свои фишки либо в углах красного треугольника, либо вынимают из свей стопки из 24-х карточек одну (не глядя) и показав партнерам по игре начало своего маршрута, ставят фишку на это место на карте. Если вынулась столица, процедура повторяется.
  Здесь интересно то, что диктуемая правилами необходимость такого выбора старта (или - или) уже создает у игрока ощущение интриги, таинственности, реалистичности.
  Итак, фишки установлены. В игре используются 2 кубика и! еще один для "регулирования" результата. То есть, если результат игрока не совсем устраивает и у него есть 7 или более жетонов (см. далее) он может очки третьего кубика приплюсовать к результату или отнять, причем, если у него 11 жетонов, то сделать это произвольно: скажем, выпало 4+6 (10) и третий кубик 8. Значит, он(а) не может пойти 1 раз, а все остальные ходы в диапазоне 2-18 на усмотрение игрока. И! если у игрока 16 жетонов, он может один раз перебросить все кубики. При этом у него отнимется 2 жетона. Игрок совсем без жетонов пользоваться третьим кубиком не может.
  Бросили два кубика. То, что выпало, показыает количество ходов, которые мы сделаем "по городам и весям". Если населенный пункт (и он четко обозначен на карте), значит, мы делаем ход на него. Движемся по транспортным путям? Скорее всего. Однако, существует же авиация! Да. Но мы можем использовать "флай-ход" только если сделали 3 хода по транспортным путям. Мы можем накапливать "флай-ходы". Для этого нужны жетоны (используйте обычную мелочь).
  НАКОПИВ "ФЛАЙ-ХОДЫ" мы легко можем "транспортироваться" по воздуху подряд несколько ходов. Это увеличивает наши шансы на победу, которая случится тогда, когда мы отметимся в обоих столицах. 5 флай-жетонов можно использовать для перемещения между треугольниками или за границу треугольника в любое место на карте (трансконтинентальный перелет), однако, следует учитывать, что если мы находимся, скажем, внутри черного круга, а так же, может быть еще и в зоне синего или зеленого треугольника, то сначала нам нужно выйти из этой зоны, чтобы совершить такой большой перелет. Значит, смысл в том, что линия или окружность, это препятствие для такого свободного перемещения, оно требует затрат в 5 жетонов. Используя 3 жетона мы можем переместиться с материка на остров в океане - легко. Но если путь преграждает линия... то стоить перемещение нам будет 5 жетонов - все просто.
  Для чего нужен черный круг? Он (визуально) разъединяет в нашем восприятии весь треугольный RGB. От этого возникает ощущение движения внутри карты. Ребенок, таким образом, воспримет всю специфику игры очень глубоко, запомнит названия и местоположение многих населенных пунктов... СФОТОГРАФИРУЕТ СОЗНАНИЕМ КАРТУ.
  
  --
  Важно то, что сплинтиды (треугольно-круг) вы наносите на карту сами, в соответствии с какими-то своими представлениями "семейной географии" (может быть учитывая - не совсем умышленно - какие-то места семейных путешествий). Это значит, что игра не может иметь коммерческой ценности: именно сделанная вручную родителем, она даст ребенку максимум полезного и познавательного.
  Может ли ребенок играть сам ("путешествовать")? ДА.
  Правило такое: он выбирает для себя одну сплинтид-зону (для него - "красная игровая область" или "красно-черная", "зелено-красно-черная-левая" и т.д.), которую не может посещать, пока не набрал 15 жетонов. Спешить ему некуда, но при переходе сплинтид-границы ему придется расстаться с 5-ю жетонами. Выбирает себе так же 24 карточки, только вместо любого просто города берет еще одну столицу.
  --
  Теперь самое важное. Можете ли вы дорабатывать игру (в правилах и вообще)? Да. Вы знаете чем дышит, чем живет ваш ребенок. Лучше вас этого никто не сделает.
  Дорабатывать нужно в "межходовых промежутках". То есть, его фишка стоит на населенном пункте (обычный город), а вы, допустим, можете учесть величину (этого) города по количеству населения, скажем. Итак, города разделятся на 3 (или более.... менее?) категории: маленький-средний-большой. Это надо отметить на карточках...
  И что с этим делать?
  Допустим, ребенок встал... (игра ориентирована на детей, поэтому - ребенок) на маленький город. Он должен пропустить ход. И т.д. Единственно - внимание - не меняйте ничего в основных правилах!
  Фантазии предела нет. Особенно если она подкреплена здравым смыслом. Может быть, встал на большой город и у тебя 30 жетонов - возьми еще жетон из кассы.
  Может, подскажет сам ребенок? Очень может быть.
  ...
  Через какое-то время он(а) будет знать мир так, как вы (допустим) знаете как объяснить прохожему маршрут "до аптеки, что за углом".
  --
  (Впечатлений от игры вам и - творчески интересного детства вашему ребенку).
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"