> Стих есть форма выражения спрятанной сути. Она спряталась сама или потерялась. Ее надо выявить, выделить, выдавить и загнать в "вольер" бегать по кругу. Она бегает, мельтешит, хочет спрятаться. Читая, вы это видите (внутренним оком). Она это "знает"... и от этого хочет спрятаться еще сильнее.
> Это стих... (отворение).
> Просто рифмованный текст может быть стихом, а может - не быть.
>
> Как научиться "ловить суть" (т.е. музу) и создать стих?
>
> Просто.
>
> |
>
> Зови надежду сновиденьем,
> Неправду - истиной зови,
> Не верь хвалам и увереньям,
> Но верь, о верь моей любви!
>
> Такой любви нельзя не верить,
> Мой взор не скроет ничего;
> С тобою грех мне лицемерить,
> Ты слишком ангел для того.
>
> ------------------------------------
>
>
> Зови надежду наважденьем,
> Неправдой - истину зови,
> Не верь изменчивым сомненьям,
> Лишь верь, о верь моей любви!
>
> Такой любви нельзя не верить,
> Мой взор откроет тебе много;
> С тобою грех мне лицемерить,
> Ты слишком ангел для того.
>
>
>
> Теперь поймите что к чему и возьмите для себя - свое.
>
> ||
>
> Заплюванья, плесень!
> Сыграя б в уморту.
> Ты бьялая вестошь!
> Праблея аорту.
> Ты бестолошь, крямзя!
> Низя-я ли... (найдите слово)?
>
> |||
>
> Вера - для веры;
> Наука для новых открытий;
> Мера - для правильной меры;
> Время - (аналогично).
>
>
> Поняв, что такое с т и х вы лучше поймете себя.
???
Приведенное для примера стихотворение Лермонтова является стихом или стихотворной формой?
Ответ кажется очевидным: это классик, он стал им "не за красивые глаза", как говорится. Конечно, является.
НО.
Есть верхний и нижний предел соответствия... необходимости, что ли, если выражаться очень попростому.
Кстати, "попросту" и "попростому" пишем слитно? Или здесь семантический "ледокол"? Язык-то долго бубет... гм; будет еще доформировываться: не одно столетие (видимо).
А буква "йо", эт-то гласная или согласная, все-такм... все-таки (кстати). Если согласная, то ьэто очен' некарашо.
А... й (гхм!); то есть: а буква "й" есть в языке? А то есть индивидуальности академического расположения к образованию в целом, кои утварждают, шо нема.
Допикали? То есть...
Что бубет...
ТЬФУ!
Будет с язвэ...
М-да.
С язяком через сто лет?
...
Сколько же тем требуют обсуждения, дознания, анализа.