По мотивам одноименного рассказа Далии Трускиновской. Вообразите себе, что на антресолях вашей квартиры не только хранятся вещи, но еще живут разные существа. Домовой (слыхали про такого?) следит за порядком, охраняет квартиру, когда хозяев нет дома, и делает еще много полезного. Но ему было бы очень трудно без помощьников. Вот и нанимает он на работу ванных, коридорных, кухонных и других нечистей. Среди них попадаются также холодильные, чемоданные и, конечно, какая сумка не обойдется без своего персонального сумочного! А что, если кто-нибудь из них вдруг окажется не на своем месте?.. "Не бойся призвания своего, — только оно способно помочь тебе быть счастливым человеком, ибо благодаря следованию призвания своего ты пребываешь в ЛЮБВИ" - Пауло Коэльо.
В большом доме в одной из квартир в пространстве между оконными рамами застряли кучка насекомых. Хозяева квартиры плотно закрыли окна и уехали надолго. Со временем насекомые приспособились к жизни за стеклом, а спустя несколько поколений перестали воспринимать мир за пределами окна. У них сложилось целое государство с традициями, устоями, властью, религией, инфраструктурой. Но тихому миру между стеклами угрожает опасность. Дом собираются сносить. Между тем далеко не все жители хотят верить в то, что кроме их привычного пространства обитания есть огромный разнообразный мир, жить в котором они имеют такое же право, как и другие насекомые. "За стеклом" - это история о маленькой мухе, которая бросает вызов традициям общества, не желающего изменить своё мировоззрение. Это рассказ об ограниченности мышления, о футляре, в который человек регулярно себя засовывает, и не хочет выползать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Это пьеса о том, что мир значительно больше, красивее, просторнее, многограннее, нежели мы думаем...
Каковы пределы прощения, и существуют ли они? Чем отличается месть от восстановления справедливости, и вправе ли человек считать себя орудием возмездия? Стоит ли приносить своё будущее на алтарь мести? Как далеко можно заходить с обманом для спасения близкого человека, и можно ли? Это далеко не все вопросы, которые ставит пьеса.
Всё просто - добрая Баба-Яга становится снова злой, потому что сердится на зайца, который не захотел ей приглашение от Деда Мороза на праздник отнести. Она зовет своих друзей разбойников, и начинается беспредел... Мораль такова: "Когда к кому-то хорошо относишься, он пакости делать не захочет, правда, ребята?" - "Да-а-а!"