Пользуясь случаем, хочу представить вашему вниманию увлекательную инструкцию по замене ламп ближнего света на автомобиле Мазда 5. Произведение было написано под впечатлением опыта личных замен означенных ламп на упомянутом автомобиле в назидание потомкам. А основанием к изложению - секретный договор между производителями автомобилей и их продавцами, согласно которому, ни один узел автомобиля, даже такой, как лампочка, не должен иметь право быть знаменным "на халяву" (лично владельцем), то есть без привлечения сотрудников дилерской организации. В одних моделях для этой цели снимаются колеса, в других - отрываются бампера. В Мазде, по слухам, во время конструирования, забыли вовремя прислушаться к этому договору, и вынуждены были вносить поправки уже на конвейере. Результатами поправки были удлиненная на три миллиметра проволочка фиксатора и, собственно, сам этот опус. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
На всякий случай, вожу с собой кривые утконосы и жену с сумкой, в которой лежит маленькое зеркальце. Это прекрасный набор (утконосы и зеркальце) превосходно подходит для замен ламп ближнего света в полевых условиях. Поскольку лампы выходят из строя недостаточно быстро, что бы набить себе руку в их замене, расскажу как без лишнего мата и необходимого опыта, можно спокойно наплевать на конструкцию якобы неудачную. Наоборот - считаю ее гениальной!. Глядя на этот хитрож... фиксатор можно смело утверждать, что дело не обошлось без солидной премии организованной вскладчину дилерскими организациями мира для инженера разрабатывавшего эту конструкцию и ее технологию. С какой благодарностью я вспоминаю Пассат 89 и Логан 06... Отвлечемся от ностальгии, откроем капот. 1. Срежьте углом две стороны упаковки новой лампы (цоколь Н7) и положите упаковку с лампой в углубление замка капота. Там ее не сдует ветер. Если новая лампа в картонной коробке - то я не виноват. Придумайте чего сами. 2. Отсоедините клеммник и оставьте его висеть на проводах 3. Протрите влажной салфеткой резиновый уплотнитель и на сколько это возможно - место его прилегания к корпусу. Вам совсем не нужна грязь внутри плафона поскольку прилегание цоколя к корпусу плафона не герметично. 4. Снимите уплотнитель, еще раз протрите снаружи, заверните в сухую салфетку и положите в углубление пластиковой крышки мотора. Оттуда она никуда не денется - ручаюсь. Еще раз протрите место прилегания корпуса плафона лампы. 5. Приспособьте зеркало так, что бы видеть КАК ЗЛОБНЫЙ ДО ПРЕМИИ ЯПОНЕЦ ПРЕДЛОЖИЛ ФИКСИРОВАТЬ ЦОКОЛЬ ЛАМПЫ(хочу надеяться, что японец - вообще японцев очень люблю за развитое чувство юмора. это не шутка). В поле зрения должен попасть весь фиксатор - иначе Вы не сможете должным образом насладиться зрелищем. Точек опор у фиксатора - 4: винт крепящий основание фиксатора к корпусу и дающий ему право вращения вокруг своей оси на небольшой угол, упорная ножка - в виде куска проволоки прижимающая цоколь к корпусу(на самом деле это переходник, но будем пока считать его цоколем) и прижим, выполненный в виде куска хитрозагнутой проволоки, средней частью прижимающий цоколь к корпусу с другой стороны от упорной ножки, и концом - который неграмотный дилер укорачивает, что бы оправдать свои нормочасы, заходящим за планку привинченную винтом к корпусу плафона. Обратите внимание, что планка имеет продольных загиб, за который и заходит конец фиксатора. Да, кончик - длинноват, в этом Вы убедитесь во время неравной по-первости борьбы с чудом японских экономических реформ. Но откусывать - не рекомендую категорически. Во-первых, как Вы знаете - наращивать гораздо тяжелее чем отрезать. И во-вторых, если под рукой нет ни утконосов ни жены с заветным зеркальцем - есть риск промахнуться мимо защелки. И в этом случае неоткусанный кончик зацепится за корпус плафона и удержит упорной ножкой лампу от болтанки. А это порой лучше, чем ничего. Лучше ехать с плохим светом, чем вслепую. Или слепя всех дальним. Да - конструкция в этом случае получается не надежной. Но проверял лично - без утконосов с загнутыми носами никаким другим инструментом между бачком омывателя (или аккумулятором) и корпусом плафона воспользоваться не удастся, если Вы не фокусник. Если удалось вставить фиксатор обратно с помощью отвертки с первого раза - сообщите. Знаю я одно местечно - выдачи сто к одному и с ТАКОЙ удачливостью... Нет, конечно если Ваше хобби - отжимание на пальцах от пола, то Вы справитесь и без утконосов. Я проехал 400 с хвостиком км с лампой висящей на честном слове -а потом матерился пытаясь расклинить фиксатор. Держит гад и без захода за планку. У Вас перегорает лампа, вы пытаетесь ее поменять без спецсредств, фиксатор заклинивает и вы едете к дилеру менять лампу за деньгу. И лампа прекрасно себя чувствует во время этой поездки. Гениально! Так что оставляйте все как есть без укорачиваний, подрезаний и откусываний. 6. Это правило. Никогда не пытайтесь работать глядя в зеркало, если Вы не хирург и никогда сами себе не удаляли аппендицит подобным образом. Изображение - только для информации. 7. Держа утконосы вертикально вниз захватите носиками центр петельки фиксатора. Это совсем не сложно даже на ощупь. 8. Сделайте утконосами движение по чуть-чуть: к себе (к носу машины) - вверх - от себя (Фиксатор непременно заклинит за корпус) - вниз - от себя. Вуаля - фиксатор расцеплен. 9. Пошатайте фиксатор на винте освобождая прижим упорной лапки к цоколю и извлеките лампу. 10. Отделите цоколь от переходника и положите лампу... куда нибудь. Извлеките новую лампу из упаковки, сразу вставьте ее цоколь в переходник и этот сэндвич без колебаний водружайте на место. То есть в отверстие плафона. Образованный цоколем и переходником выступ соориентируйте с "захватом" корпуса плафона. Если внимательно разглядывали содержимое места крепления цоколя до разборки, то сообразите где он находится. (вверху-справа для левой от Вас фары и вверху-слева для правой. Вы конечно стоите лицом к лобовому стеклу) 11. Используйте руки. Наши руки не для скуки. Уверяю, они намного умнее чем мы. Попробуйте представит себе какими мышцами и сухожилиями и в какой последовательности наши пальцы пользуются когда мы пишем "Мама Мыла Раму", и психушка обеспечена. 12. Пошатайте фиксатор, что бы его упорная ножка (та, которая охватывает корпус цоколя с другой стороны от прижима) твердо встала на место. Где то недалеко от выступа цоколя. Не возбраняется контролировать свои действия используя зеркало. 13. Пальцами нащупайте кончик фиксатора(не "конец"! Только кончик) и слегка нажимая на петельку фиксатора "к себе" и чуть вниз прижмите цоколь. При выполнении этой операции важно не вывести из контакта упорную ножку. Не торопитесь, времени еще навалом и отведенные Вам три минуты на установку лампы еще не истекли. Гляньте в зеркало. Убедитесь, что фиксатор прижимает упорной ножкой цоколь. Убедитесь, что Ваши пальцы еще не сведены судорогой от удержания фиксатора. 14. Повторите пункт 7 наоборот. То есть удерживая пальцами фиксатор, подключите утконосы к петельке. Прижимаем утконосы отводя петельку чуть вниз. Пружина - довольно мощная, а рычаг - короткий - прижмете вниз слишком сильно - и запросто выдернете вниз цоколь -упорная ножка его не удержит. Поэтому спокойствие. Только спокойствие. Не зачем так волноваться. А теперь - убедившись, что фиксатору корпус плафона не мешает - смело толкайте его к себе. Итогом должен быть сигнал в виде щелчка, сопровождающего заход кончика фиксатора за планку. 15. Вытираем вспотевшие части тела. 16. Устанавливаем на место вынутый из салфетки и абсолютно сухой уплотнитель. 17. Втыкаем на место скучающий штекер. 18. Убеждаемся, что в углубление замка капота не осталось забытых вещей. 19. Проверяем свет, убеждаемся, что мы молодцы, закрываем капот, ставим машину на охрану и идем домой. 20. Дома, отрезаем кусок свежей булки, намазываем ее хорошим сливочным маслом, сверху пристраиваем правильный ломоть малосольной семги, наливаем стопку холодной смирновки из слезящегося с мороза графинчика, берем в руки бутерброд и лафитничик, поворачиваемся так, что бы правая рука смотрела на восток, а левая в сторону ближайшего дилера, мысленно показываем им всем по увесистому кукишу и... ... И когда нам становится совсем хорошо, еще раз убеждаемся в правильности нашего выбора.