В чём я не согласен с Надеждой Крупской,
Макаренко, Стругацкими и Иваном Ефремовым -
это с тем, что в будущем коммунистическом обществе
воспитание детей будет передано государству(или обществу,
поскольку государство отомрёт).
Читая "Полдень, 22 век", мы видим, что все дети воспитываются
в школах-интернатах,
главная фигура для детей - это их Учитель.
Воспитанию, образованию коммунисты придавали
главенствующую роль в своём обществе.
Но дети, лишённые родителей - это несчастливые,
ущербные дети.
Кроме того, коммунисты (даже неортодоксальные,
как Иван Ефремов, который почитал Фромма)
считали своим долгом ущемлять свободу.
Ради грядущего счастья они осуществяли( в фантастических
романах, описывающих далёкое будущее) цензуру воспитания, образования,
тщательно определяя, что детям следует знать
и как им следует думать.
Это идёт вразрез с идеями Айзека Азимова,
в "Конце Вечности" описавшего анти-утопию социального инжиниринга,
считавшего, что ни в коем случае не следует
допускать полного социального контроля,
приводящего к конформизму, потере инициативы, посредственности
и полной стагнации, застою общества.