Севастьянов Максим Александрович : другие произведения.

Коммунизм как социальный инжиниринг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

В чём я не согласен с Надеждой Крупской,

Макаренко, Стругацкими и Иваном Ефремовым -


это с тем, что в будущем коммунистическом обществе

воспитание детей будет передано государству(или обществу,

поскольку государство отомрёт).

Читая "Полдень, 22 век", мы видим, что все дети воспитываются
в школах-интернатах,

главная фигура для детей - это их Учитель.


Воспитанию, образованию коммунисты придавали
главенствующую роль в своём обществе.

Но дети, лишённые родителей - это несчастливые,

ущербные дети.


Кроме того, коммунисты (даже неортодоксальные,

как Иван Ефремов, который почитал Фромма)
считали своим долгом ущемлять свободу.

Ради грядущего счастья они осуществяли( в фантастических

романах, описывающих далёкое будущее) цензуру воспитания, образования,

тщательно определяя, что детям следует знать
и как им следует думать.

Это идёт вразрез с идеями Айзека Азимова,

в "Конце Вечности"  описавшего анти-утопию социального инжиниринга,

считавшего, что ни в коем случае не следует
допускать полного социального контроля,

приводящего к конформизму, потере инициативы, посредственности
и полной стагнации, застою общества.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"