Я отзовусь на шантаж устроителей об интересных с моей точки зрения инженера-технаря творениях. Так, что обиженные гуманитарии могут поплевывать свысока на эту, якобы, рецензию.
Key K. Спокойной жизни
Очень неплохо! Тем более досадны небольшие шероховатости с ритмом ('...мОя мать ещё девица' и 'нО я буду тебе сниться'. В последнем случае, без необходимости акцентируется противопоставление, а на слух воспринимается как угроза 'нОя, буду тебе сниться'). Слегка цинично сказано о выбранной породе папы, даже сомнения взяли - о людях ли тут идет речь.
Под конец вспомнился фильм 'Куда приводят мечты'. И еще навеяло:
Я зубами клацаю
Пред реинкарнацией.
Как бы забронировать
Кем реинкарнировать?
The Ocean
Гиперболы - гиперболами, но полтора миллиарда кубических километров воды с солью привезти к вам и куда-то их сложить,( а на подходе еще пыльные моря Луны), пока вы своему приятелю будете показывать обнажившуюся Атлантиду, лежащие на боку подводные лодки и дельфинов с русалками, шлепающих по илу хвостами. Может дешевле приятеля свозить в морской круиз?
А так - на мой вкус слишком уж яркие (тропические) цвета.
Непонятно слово 'сфир', м.б. сфер(?), но сфера и свод у одного неба это, пожалуй, перебор.
Риф И.А. Не скажешь мне...
Ты о любви не скажешь мне...
Твои глаза, как лед холодны
Горят в звенящей тишине
Глаза твои огнем свободы.
Любви оковы - сладкий плен
В огне любви сердца сгорают
Любовь - потерянный Эдем,
Любовь - изгнание из Рая.
Не скажешь мне... Не скажешь мне...
Ты о любви, Храня свободу.
В далекой, Призрачной весне
Мы потеряли Наши Годы...
Глаза 'как лед холодны' и тут же 'горят... огнем', а дальше, изгнание в оковах за потерянный в огне Эдем. Такое ощущение, что написано от женского лица с женской же логикой. И типично женский упрек в конце - ты погубил мои лучшие годы.
Шелухин А. Пред тобой
Я пред тобой - как жаждой пытанный под ливнем,
Как долгий путник у пьянящего костра...
Первая строчка вызывает ненужную параллель с Танталом, отбывающим пожизненное наказание жаждой в окружении воды, и только потом понятно, что все наоборот, и герой реабилитирован.
Вторая строчка. Я легко принимаю 'долгий путник', подразумевая долгий путь, а вовсе не рост, но итогом долгого пути считаю не пьянящий костер, обещающий наутро обратный долгий путь с похмелья, а что-то более цивилизованное и стабильное - пьянящую батарею или калорифер.
Третья строчка. Не бойтесь, это я пошутил. Не буду разбирать подряд по косточкам (строчкам) ваше, в целом замечательное стихотворение.
Галашева И. Потому что не верю глазам
Я хочу поскорее лечь спать -
Оказаться вновь рядом с тобой,-
Чтоб тебя потихоньку обнять,
Провести нежно-робко рукой,-
Чтоб понять, что я - рядом с тобой,
Что не место обидам, слезам...
... Но - чтоб кожей, ладонью, рукой,-
Потому что не верю глазам.
Что остается - только позавидовать. Лирическому герою, конечно. Потому, что лирическая героиня смотрит и глазам не верит! А говорят, размер это не главное. Я о стихотворном размере. Размер (еще раз повторяю, стихотворный) выдержан идеально.
Габбасов Р.Г. Бестолковка
Спасибо, автор, за очень добрый юмор. Хочется верить, что и у двух дочек жизнь улучшится. А еще хочется выложить в благодарность отрывок из своего, близкого по духу стихотворения 'Бабье лето':
Бабье лето, а поэтам не до баб.
Строки рифмой отразив неотразимо,
Пишут так, что слабый пол совсем ослаб,
Но чуть-чуть теплее станут бабьи зимы.
Редков С.А. Советы офтальмолога.
Не люблю я нравоучений. И только поэтому(!) хорошее во всех отношениях стихотворение мне не понравилось.
Тари Князь
Одинокий фонарь. На скамейке под ним
Сиротливо безликою тенью таясь,
Наблюдаю, как блекнет осенняя грязь,
И следов тянет вязь
Сквозь снегов белый грим.
Только мысли запутаны кем-то другим,
Только в мыслях давно поселился мой князь.
Таится под фонарем бесполезно. Таиться можно в тени кустов, в крайнем случае, под скамейкой.
Двусмысленность: в мыслях поселился князь, а запутаны они кем-то другим...
И со мной постоянно среди пустоты,
Заполняя собою болото сует
И даря - пусть и призрачный - солнечный свет,
И объятия след,
И цветные мечты,
И с тобою рассветов несмелых черты,
И дождаться тебя неизбывный обет...
Третья строфа перегружена союзами 'И'. Деепричастия неприкаянно повисли в воздухе - глагола-то нет.
Эрис Ночь у озера
Не нашел никаких огрехов. Перечитал - опять не нашел. Стиль, ритм, рифмы - все выдержано. Все статично как на картине Куинджи. Ждешь-ждешь действия, глаза слипаются, моргнул, а действие уже кончилось. Обидно.
Довольская М.В. Ни привета нет, ни строчки...
Нравится мне такой бесшабашный ритм. ЗдОрово! Жаль, что ударение в 'осветИт' крушит как пуля со смещенным центром тяжести.
И еще вспомнилась сухановская песенка на стихи Уткина.
- Ты такая
- Ты такой
- Ты плохая
- Ты плохой.
Штурмина Ю. Осень. Шоколад. Любовь...
Жалко же мужика. Вон как бедный переживает, курит в профиль. Опять же синица в руках. А журавль, он болтается где-то. И вам мужика жалко, вон как едите шоколад в фас. Шоколад, он, конечно, тоже от стресса помогает. А мне чем стресс снимать от вашего творчества? Пойду, покурю.
Рогова И.В. Тебе
Эх, хорошо! Не помню, что я вам поставил, но не меньше 4. Так и вижу, посреди зимы, зеленая свежая (над теплотрассой) травка газона, а на ней автора... )))))))
Елисеева А. Помнишь?
Снимаю шляпу. Нет, правда, была бы шляпа - снял бы.
Тензор О.В. Был Первый шаг и Первая дорога...
Задумано неплохо, но убивают рифмы дорОга - дорогАя, дрУга - кругОм
Бурель Л.Л. Капитуляция
Красивые образы доминируют над чувством. Но 4 - заслуженно
PS Еще раз напомню, я выбрал стихи, содержащие золотые крупинки настоящей поэзии.