Шагманов Руслан : другие произведения.

Обзор финалистов "Мистерия Тайн 2022"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Стадлер Смеркалось
  
  Светлая и печальная история о том, как Героиня, девочка без возраста и имени, потеряла мать, оставшись с отцом. Несмотря ни на что, сквозь строки это заметно, она скучает по матери и как никогда желает вернуть всё вспять. Но время неумолимо. И мистическая история, произошедшая с девочкой во время похода с отцом, лишь подтвердила эту истину. Это с одной стороны.
  
  С другой конфликт, что и делает, собственно, историю целостной и законченной, в данном тексте лишь обозначен лёгкими и невесомыми штрихами. Конфликт внутренний, который творится в душе героини, пытающейся примириться с тяжёлой утратой. И хотя конфликт не доведён до логического конца, автор всё же даёт намёк: рано или поздно девочка смирится с тем, что нет больше рядом дорогого человека, но при этом навсегда запечатлит в памяти образ матери в белом платье с шуршащими складками. Не позволит забыть и свечка, которую нужно будет зажигать каждый вечер. Да и забота об отце, чтобы тот ненароком не запил, так же будет держать героиню в тонусе.
  
  Из плюсов необходимо отметить язык повествования, нетривиальный, лёгкий и певучий. Стиль завораживает буквально с первых абзацев и не отпускает до самых последних строк, которые нужно отметить, оставляют в душе невольную грусть о прочитанном.
  
  Но, увы, в большую бочку мёда добавлю небольшую, но всё же ложку дёгтя. Конечно, дело автора, прислушаться или оставить без внимания подобного рода комментарии, но все же выскажу своё мнение. По названию.
  
  Я очень щепетильно отношусь к названиям произведений, считая, что именно в этом заключается суть истории, и искренне бываю огорчён, когда автор с прохладцей относится к этому важному, с моей точки зрения, творческому процессу, порой давая названия не совсем соответствующие сути рассказанной истории, или, как в данном конкретном случае, слегка вводя в заблуждение своего читателя. Нет, порыв автора, который дал своей истории такое название, понятно, тем более это всё перекликается с выбранной структурой: закольцованностью сюжета, когда и в начале, и в конце используется приём повтора предложения. Но... Как всегда, если мозг пытается отыскать в тексте явную и скрытую символику, всегда найдётся место этим "но". И всё-таки.
  
  Что есть в своём значении понятие "смеркалось"? "Вечереть, наступать сумеркам", "настала тьма, потемки", "когда солнце зашло, но ещё видно". Конечно, если судить по последнему варианту значение названия, то кажется всё в порядке. Действительно, образно говоря, если воспринимать ушедшую в закат мать героини, то всё логично, но если считать, что за этим наступает окончательная ночь, то возникают вопросы. Ведь тогда логично предположить, что в душе девочки наступает ночь, но по тексту вроде как фрустрации сознания из-за потери не наблюдается, наоборот, девочка после встречи с матерью, пусть даже в облике призрака, успокаивается и примиряется с действительностью (повторюсь, именно в этом ключевое видение завершения конфликта). Правда, с третьей стороны, свечка, зажженная во тьме, рассеивает, пусть в небольшом, ограниченном пространстве, а большего для маленькой (вот тут закрался ещё один минус - невозможность определить возраст героини, ведь ей может быть и десять, и шестнадцать, а это тоже небольшой, но важный штришок для понимания мотивации героини) девочки и не нужно.
  
  Словом, спору нет, история хорошая, интересная, в меру занимательная, и, слава Автору, не развлекательная. Однако некоторые детали, незначительные на первый взгляд, не особо влияющие на сюжет, но ключевые, на мой взгляд, долженствующие раскрыть героиню в полной степени.
  
  Каюсь, после прочтения данного рассказа, собирался ограничиться в своём комментарии пятью, максимум шестью дежурными фразами, но после того, как взялся за перо, что называется "Остапа понесло". Вот какую бурю эмоций вызвал Ваш, уважаемый Автор, рассказ. А это ли не показатель того, что цель достигнута?
  
  
  
  Оленникова Помощь Небес
  
  Вот и не верь после этого в совпадения. Я бы даже сказал, мистические совпадения. Второй подряд рассказ, где героиня, маленькая девочка (правда, в данном рассказе в тексте дан точный возраст: 5 лет) остаётся без матери.
  
  История начинается сразу без экспозиции, окуная читателей в водоворот жизненных коллизий, с которыми вынуждена соприкоснуться малютка, оставшаяся на попечении престарелой бабушки, внезапно захворавшей и слегшей. А что может в подобной ситуации такая кроха? Ни козу подоить, ни избу протопить, ни ужина приготовить, не говоря уж о том, чтобы дров наколоть. И остаётся лишь уповать на чудо, которое незамедлительно, на радость ребёнка, является в виде небесного ангела.
  
  Конечно, можно списать всё происшедшее на фантазию девочки, вообразившей ангелочка с крылышками и, что самое любопытное, босого, который прибыл не забрать на небеса бабушку, единственного близкого человека, а помочь вылечиться. Но тут сердце благодарного читателя негодует и искренне желает, чтобы всё происходящее - не просто выдуманная история, наполненная мистикой, а самая что ни на есть настоящая правда. Ведь в каждом из нас в душе живёт маленький ребёнок, который искренне верит и ждёт, что в самую трудную минуту, несмотря ни на что, обязательно придёт помощь. Помощь Небес.
  
  С точки зрения стилистики текст не поразил воображение, но слог лёгкий, ровный, без серьёзных срывов и перебоев. Читалось легко, можно сказать, на едином дыхании. Сюжет держит в напряжении почти до самого финала, когда читатель затаил дыхание от переживаний за маленькую героиню. Название (а я достаточно щепетильно отношусь к названиям) выбрано, считаю, удачно. И даже слово "Небеса" с заглавной буквы не вызывает раздражения, поскольку понимаешь, что под этим подразумевается.
  
  Главным плюсом и несомненной находкой, я считаю, использование автором в качестве Посланника Божьего именно ангела (хотя многим набило оскомину использование крылатых Слуг Господних, но я, Слава Всевышнему, не из таких, поскольку сам обращался к сией благодатной тематике). Автор, неважно, сознательно или бессознательно, не стал выжимать из читателя слезу, эксплуатируя тему ушедшей на небеса матери, чтобы поддержать растерявшуюся от навалившихся земных забот, и тем самым постараться выжать дополнительную слезинку. Именно этот ход и позволяет мне, уже как члену судейской коллеги, а не обычного читателя, быть чуть благосклонней к данному рассказу.
  
  
  
  Кашпур Чудеса в решете
  
  Ай, автор, ай, молодца, ай, расстарался и ублажил читателя. История прочиталась, точнее даже не прочиталась, а словно картинка в фильме просматривалась, предложения сами в кадры кино хроники превращались, настолько покорил меня данный текст. Язык певучий, ровный, стилистически почти безупречный, правда, с некоторыми, на мой взгляд, чужеродными для выбранного сеттинга, вкраплениями, будто высушенный виноград в сладком пироге. Но не мешает он, наоборот, придаёт изюминку и без того необычном вкусу, вплетает непривычные тона в палитру красок, которой облито полотно холста истории. Мир, с одной стороны, привычный, в котором по-прежнему присутствуют христианские атрибуты Рождества. С другой, мир невероятно чуждый, начиная с необычных имён героев, и заканчивая непонятными существами, видимо, представителями нечисти данного сеттинга. Но от того лишь более красочный, объёмный, фантастический и реально существующий. По крайней мере мой внутренний Станиславский онемел, то ли от осознания грандиозности созданной автором Вселенной, то ли от восторга при знакомстве со всем происходящим, то ли всё это вместе. И в момент чтения даже не помышлялось, чем может завершиться эта невероятная история, которая настолько заворожила, взяла в плен, не отпуская от себя. И потому финальный твист, признаться, огорошил, словно обухом по голове. Стал ли от этого рассказ хуже? Нет, только понимание, насколько автор завуалировал текст, сплетя и название, и содержимое рассказа в единое целое. По крайней мере на моем веку самиздатовских турниров такое случалось очень редко.
  
  Единственный минус, который бы хотелось отметить: лёгкое разочарование из-за того, что так быстро закончился текст. А ведь так хотелось продолжения банкета.
  
  
  
  Прудков Простая мистическая история
  
  Эта история, на мой взгляд, своеобразный взгляд на классическую и извечную тему "маленького человека". Причём, взгляд с необычной точки зрения. С мистической. Роль его, "маленького человека", в социум и привычное, показанное ещё великим Гоголем, незавидное положение. Однако история, хоть и написанная с некоторой долей иронии, и, быть может, даже долей сарказма, о похождения мелкого, надо думать, клерка, не особо обремененного интеллектом, но при этом щедро одаренного невезением, мою душу, увы, совсем не тронула. Как по названию: простая, пусть даже и мистическая. Но простая. А хочется чего-нибудь эдакого, чтобы душа, знаете ли, сначала развернулась, а потом снова с вернулась...
  
  Из плюсов: обращение к классической теме "маленького человечка".
  
  Из минусов: черезчур обыденная, серая, хоть и приправленная мистикой история.
  
  
  
  Жидкова Голубь сизокрылый
  
  Поначалу лёгкий юморной текст, который, казалось, заключал в себе неприхотливый конфликт, внезапно к финалу обрёл вес, плотность и серьёзность, превратившись в произведение, заключающее в себе оммаж великому МАБу с его не менее грандиозным романом МиМ.
  
  "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" предупреждал Булгаков. Особенно на Патриарших прудах. Но герой предупреждению классика не внял, за что и поплатился. И, видимо, искренне надеется "вернуть всё взад". Возможно, будь герой Мастером или, на худой конец, Бездомным, быть может его и помиловали, хотя не в правилах Князю Тьмы оказывать услуги уж совсем по мелочам, не взяв за это серьёзную, а то и неподъёмную плату. Вот, кстати, именно это обстоятельство и заставило меня поморщиться, получив вследствие чего заряд некоторого к тексту скепсиса. Добавлю к этому ещё тот факт, что буквально на днях завершился турнир, где мне тоже приходилось читать тексты с отсылками к Булгакову, и тоже не всегда удачные и достойные.
  
  С другой стороны нужно признаться, что я и сам однажды имел слабость поступить аналогичным образом, обратившись к образам, созданным Михаилом Афанасьевичем в своём бессмертном произведении "Мастер и Маргарита", стало быть, лёгкое снисхождение представленный текст от меня получить должен. Однако строго судить, а то и осудить легковесную шутку юмора, не позволяет чувство меры.
  
  Словом, резюмируя, нужно сказать, что ироничное отношение автора к герою своего рассказа импонирует мне, как читателю, но как на арбитра сия рассказка впечатления не произвела. Повеселила, позабавила, но не оставила послевкусие, на которое обычно расчитываешь, когда берешься читать финалистов подобного конкурса.
  
  
  
  Ивченко Рождественский бал
  
  Мерное и неспешное начало, в подробностях бытоописующее похождения главгероини, надо признаться, слегка притомило, хотя и понятно, что вся эта чрезмерно затянутая экспозиция должна рано или поздно выстрелить мощным залпом, как в итоге и оказалось, причём, дуплетом. Кстати, огромный опыт участия в конкурсах, как в качестве обычного участника, так и в качестве арбитра, позволил мне предугадать дальнейшее (ну, кроме разве что мелких деталей) развитие событий, что с одной стороны не есть хорошо для описываемой истории, с другой понимаешь, что иначе романтическая (как и обещал автор) история о любви, пусть и не состоявшейся, закончиться и не должна. Я бы даже добавил: не имеет права.
  
  Но понравилось ли мне? Конечно, сказать, что я был в восторге, не могу, но и чтобы не кривить душой, признаюсь, в некоторой степени сия мистическая рассказка абсолютно равнодушной тоже не оставила.
  
  Из минусов: предсказуемость, несмотря аж на два "вотэтоповорота". Первый - обыденный, я бы даже уточнил, банальный, заставляющий поверить читателя в то, что вся эта история всего-навсего спектакль, разыгранная реконструкция, на которую случайно попала героиня. Второй твист может и не со сто процентной вероятностью, но всё же угадывался (я по крайней мере угадал), и даже ожидался, чтобы окончательно втиснуться в рамки турнирного регламента, призванного писать именно мистическую историю.
  
  Второй минус: хоть я и противник вымарывания прилагательных из текста, но здесь их уж слишком много, а некоторые и вовсе придают тексту некоторую приторность и чрезмерную слащавость.
  
  
  
  Ожгихина Парк гипсовых фигур
  
  Увы, мне, увы, наткнулся я на очередную историю-проповедь о человеческих пороках, поведанных, причём, устами давно ушедшего в небытие человека. Сколько таких историй-отповедей, повествующих о том, что необходимо остановиться мятущейся душе, отринуть все страсти, охватившее сознание, и вернуться на путь истинный? Имя, как говорится, им миллион. И данный текст относится именно к этой категории.
  
  Ясно-понятно, что такие рассказы нужны, и даже остро необходимы, особенно, если взглянуть на бездуховное окружение, чтобы окончательно не очерстветь сердцем, но на мой взгляд, писать нужно не столь дидактическим языком, и мораль выстраивать не столь прямолинейно. Нужно уважать своего читателя, который должен самостоятельно задуматься о своём поведении (зачёркнуто) смысле жизни.
  
  Да и не особо верится, что Герой, прожженный циник, успешный бизнесмен, да и вообще, скорбный сосуд всех пороков, может так легко и просто, всего лишь из-за одного такого разговора, пусть и с призраком, так спокойно изменить свою точку зрения на тщетность бытия...
  
  Из минусов: мысли, вложенные автором в уста резонера - есть всего-навсего избитый штамп, который не использовал только ленивый. Напиши автор иной сюжетные ход, да и сентенции-выводы будь не столь прямолинейны, то впечатление от прочитанного было бы иным.
  
  Из плюсов: Краткость, которая известна, чьим родственником является.
  
  
  
  Адашов Месть не приходит одна
  
  Казалосьбы, что ещё можно придумать на ниве кровососов, когда тема вампиров перепахана авторами со времен Брэма Стокера вдоль и поперёк. Разве что поерепевать уже известные сюжетные ходы: столкновения вампиров и оборотней или и вовсе радикальный ход со сверкающими на солнце стразиками. Действительно, чем ещё можно удивить искушенного читателя? Но автору удалось. Правда, сделал это он чуть ли не на грани фола, скрести тему вампиров с ветхозаветной тематикой. Признаться, автор не просто удивил, а ошарашил. Меня уж точно. И удивил приятно. Конечно, вопросов во время чтения возникали. Их миллион. Уж больно своеобразная мешанина в итоге получилась. Разумеется, можно придираться, выискивая мелкие блоки и незначительные заклёпки. Но зачем?
  
  Думается, автор сознательно пошёл на эксперимент в своём рассказе. Кому-то результат не понравится, кто-то останется равнодушным. Я и сам люблю эксперименты, а когда эксперимент необычный, да ещё при этом получается удачным (с моей точки зрения, разумеется), то и восприятие текста совершенно иное. Не скажу, что в восторге, но, как ни странно, понравилось.
  
  Из плюсов: необычный, ни на что похожий смелый, я бы даже сказал, дерзкий эксперимент.
  
  Из минусов: то же самое, скрестить библейскую историю с темой вампиризма.
  
  
  
  Буденкова Вальс в ночи
  
  Умиротворяющий текст, один из тех, которые можно взять с собой в тихий укромный уголок с камином и, мерно покачиваясь в кресло-качалке, неторопливо и вдумчиво вчитываться в неспешный ход сюжета. Правда, в таком случае появляется риск ненароком задремать. Главное, со сне не услышать вальс Шопена #10 си-минор, мало ли.
  
  Из плюсов: стиль, неторопливый и размеренный под стать выбранной теме.
  
  Из минусов: минимум событий.
  
  
  
  Марита Удачливый
  
  Едва начал читать, как меня насторожило. Прочёл второе предложение - так и есть. "Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос". "Это ж-ж-ж неспроста". Чтобы окончательно убедиться, сделал контрольный выстрел: третье предложение. Гекзаметр, что называется Гомеровский. Нет, автор, что ни говори, молодец, такую титаническую работу произвёл. Снимаю шляпу. Но...
  
  Как часто эти мелкие "но" мешают жить. С превеликим трудом продираясь сквозь стихотворные строки, мне было сложно уследить за сюжетными перипетиями. Как говорится, частное перекрыла общее. А жаль, автор ведь невероятно талантлив, но мне хотелось читать именно прозу, а не рифмованные гекзаметром строки.
  
  Из плюсов: эксперимент в стиле гемеровского изложения.
  
  Минус, и минус огромный - Гекзаметр.
  
  
  
  Звонарев Под вуалью
  
  Столько времени автор подводил к развязке, причём заранее честно предупредив, что должно быть страшно, что я упустил момент, когда действительно нужно было испугаться. Вот гиря, да, гиря, падающая на металлическую пластину куда страшней, чем вся обрисованная картина.
  
  Из минусов: наверное, я так и не понял, чего так испугался ГГ, тут два варианта, либо картина ожила, либо он увидел своего рода отражение, что с ним происходило в детстве. Я люблю головоломки, но не люблю, когда головоломка остаётся неразгаданной, а это приносит лишь сплошное разочарование.
   Из плюсов: рассказ короткий.
  
  
  
  Тихонова Пешеход
  
  "Эх, тройка, птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться..."
  
  Наверное, именно с этих гоголевских строк родился необычный рассказ, "Пешеход", где живут те самые летающие ездовые лебеди. Именно их люди умудрились запрячь в свои тройки. И я знаю теперь, кто выдумал летающие экипажи-тройки.
  
  ЧУдно и чуднО, завораживающе и обворажительно. И ещё сотни подобными эпитетами можно одарить прочитанным рассказ, где показан альтернативный нашему мир, в котором необычно всё : начиная об упомянутых лебедя, используемых вместо коней, и заканчивая змеями-собаками. Мир фантастичен до реалистичности. Я даже ненароком почесал за плечами, вдруг там отрастают крылья. И пусть мистического в рассказе самый минимум, но она, толика мистики, не для проформы, чтобы вписаться в требуемый регламентом пункт, а самый что ни на есть необходимый элемент, который ещё больше раскрывает образ ГГ.
  
  Рассказ состоит из одних сплошных плюсов и без минимальных вкраплений минусов. Не хочется озвучивать, чтобы не обидеть других авторов, чьи работы мне в некоторой степени понравились, но всё-таки осмелюсь сделать, не не столько как беспристрастный судья, сколько обычный читатель: сей рассказ, безусловно, мой личный фаворит.
  
  
  
  Стрыгин Хороши предгорья летом
  
  Экспозиция, честно говоря, озадачил, чтобы разобраться who из кто, пришлось завести отдельный список на отдельном листочке: имена, звания и роль в группе. Иначе запутываешься моментально. Потом, конечно, всё ясно и понятно, но поначалу, поверьте, автор, доставляет приличные неудобства. С одной стороны думаешь, что так и задумано, с другой это осложняет восприятие, то и дело приходится возвращаться и перечитать текст, и это существенно осложняет восприятие, а у меня и вовсе возникло предубеждение к этому тексту, поскольку ко всему прочему фокал не сразу проявляется лишь после четверти прочтенного текста выясняется, что повествование идёт от лица капитана полиции Ани. А это не есть гуд. И вообще история в целом несколько сумбурная, а развязка вызвала некоторое недоумение. Полное ощущение ситуации из разряда "deus ex machina" не оставляло до последних строчек. Впрочем, начавшийся как полицейский детектив, рассказ так и не раскрыл всех своих тайн (кроме, свистка, конечно же). Кто эти таинственные бандюганы, что там в фуре, зачем понадобилось нападать на представителей власти при исполнении... Словом, сплошное разочарование. Впрочем, как говорил один персонаж из жизни "Ваши ожидания - ваши проблемы". Придерусь и к названию. Кроме как в начале, ничего хорошего в предгорьях и нет. Действительно, чего в них "хорошего", если чуть ли не каждый вечер происходит такое злодейство. Видимо, ирония это. А раз так, то и ко всей этой истории нужно подходить именно с такой точки зрения. А ведь не хотелось, история-то с потенциалом, который на данный момент, увы, в полной степени не реализована.
  
  Из плюсов: наличие детективных ноток.
  Минусы: сумбур в сюжете, неудачное название.
  
  
  
  Белкин Любопытный
  
  Кому как, но меня лично расстраивает начала, где меня, как читателя, заранее готовят, что произойдет на страницах текста. Хочется, знаете ли, самому окунуться в гущу (если таковые, конечно, имеются) событий. Пропадает чувство сопричастности. Да и неожиданные ходы, "благодаря" таким предупреждениям, чаще всего неожиданным отнюдь не становятся. Это касается любого жанра, а уж на счёт мистики и подавно. С другой стороны будь начало иным, все равно это не спасло бы рассказ. На мой взгляд далеко не самый интересный рассказ из всего списка финала. Несмотря на заявленный очерченный конфликт и его разрешение, мне было скучно читать о подобном.
  
  Из минусов: не самый интересный сюжет вкупе с тяжеловесным, витиеватым, сложным не то чтобы для наслаждения, а для простого восприятия языковым стилем.
  
  Парочка забавных очепяток
  
  1) И никто А Город не входит (вместо союза а должен быть предлог в);
  
  2)Но... Капля камень точит, и Эльза сама, с удАвлением и ужасом увидела (понятно, что с "удивлЕнием", но читается забавно, так и ждёшь момента асфикции);
  
  3) Потом мальчишки вырастают и становИЛИСЬ мастерами (несогласованность);
  
  Прочёл все книги библиотеки. Все семь (улыбнуло).
  
  
  
  Терехов Жорка, ты готов?
  
  Сколько написано рассказов на тему Апокалипсиса - не пересчесть. Да чего уж греха таить, я и сам писал (и не раз, кстати, правда, каждый раз по-новому) и даже выставил рассказ на конкурс Оргов именно об этом. Но такой Апокалипсис, тихий и спокойный, встречаю впервые. Казалось, обыденно начавшаяся история ожидаемо обретает (врать не стану, что догадался сразу, но ход событий по логике вещей именно к такому исходу развивался, медленно и степенно) финал. Хорошая попытка, достойная. Как говорится, баллов отсыплю.
  
  Из плюсов: необычный взгляд на конец света и Судный День.
  
  
  
  Куленков Комната старой Эльзы
  
  Вот вроде и нет особых событий, развитие сюжета неторопливо, атмосферное, но ведь понравилось, что ни говори. Хотелось бы отметить структуру рассказа, нигде ничего не затянуто (а этим, порой, и фавориты страдают), всего в меру, показан герой в своих душевных страданиях (но не слезоточиво и без надрывных терзаний). И решаемый автором конфликт не вызывает дискомфорта, настолько всё раскрыто. Да и круг истории замкнулся, точнее, перешёл на другую ветвь спирали, вплоть до бесконечности. Но... Но поставить высший балл не могу. Блин, если бы не некоторые, буквально детские ошибки, которые и на опечатки списать нельзя, то я бы и этот рассказ причислил к собственным фаворитами. Ну нельзя, дорогой автор, забывать про правило -тся/-ться (я на многое закрываю глаза, но вот эти глагольные окончания меня буквально выводят из себя). Хоть и жалко, но балл всё же снижу. А так - замечательный рассказ, после оглашения результатов всё-таки гляну, какое итоговое положение занял автор, которому желаю удачи.
  
  Из плюсов отмечу удачную композиционную структуру, лёгкий слог, правда, не совсем безупречный и отсутствие "воды".
  
  Из минусов: как ни крути ошибочки, а не опечатки, как у некоторых, имеются, в первую очередь многострадальные глагольные окончания.
  
  
  
  Барцева Темные сомнения
  
  Умеет автор нагнать атмосферу, признаться, захватила меня эта история, даже стал не только сопереживать, но и полноценно переживать за судьбы героев. В том числе и за кошечку.
  
  У самого есть в творческой копилке рассказ, где бравая кошка-герой спасает из беды членов семьи, правда, решение было иным, она отдавала свои жизни, есть такое поверье, что у кошек восемь (девять, десять - нужное подчеркнуть) жизней, оживляя людей. И в данном рассказе кошечка получается - герой, отдавший свою (здесь, единственную) жизнь, чтобы спасти ребёнка. И всё же я воспринял сюжет, что в глубине души девочки притаилась тёмная сущность, которую и уничтожила ценой собственной жизни, кошечка Шура. Иначе мистики не получается. Ведь если воспринимать, что героиню из ступора вывела кошечка, чтобы указать матери на опасность, получается обыденность, что противоречит бы регламенту. С другой стороны, название прямо намекает, что несмотря ни на что, сомнения, самые что ни на есть тёмные, всё же имеют место быть. И решать всё же читателю. Но для себя я решил. Стало быть, мистика в этом и заключается, что кошечка билась с тёмной сущность. Это и буду оценивать.
  
  Из плюсов: очень удачная атмосфера, показанная автором, где до последнего сомневаешься, охотник ли кошечка на духов или ревнивая хищница.
  
  Из минусов: соседка Янина Петровна так и не выстрелили. И тоже, согласно названию, в сомнениях, самых что ни на есть тёмных, быть может, она и есть одна из тех чёрных колдуний, кто насылает эти самые тёмные сущности, а может, наоборот, добрая ведунья, удержавшая от неверного решения Героиню.
  
  Парочка явственных стилевых ошибок, на которые наткнулся глаз и которые запомнил.
  
  1) Утром Танюха проводила своих, приглашающе распахнула крышку переноски, а когда любопытная, как все муркающие, Шура забралась внутрь, щёлкнула запором и довольная улыбнулась себе умнице в зеркало.
  
  Неудачное построение предложения, посмотрите сами, автор. Читается, будто кошка, залезла внутрь переноски, заперлась, погляделась в зеркало и улыбнулась сама себе. Лучше как-то иначе перестроить предложение.
  
  2) Так Таня думала ровно до того момента, как поставила Шуру на холодный железный стол ветеринарки, а уличная аристократка Шура обнажила клыки, запредельной сверкающей длинны, о которой глупая Таня Семёнова и не подозревала.
  
  Ещё одно предложение не самое удачное для прочтения. Вопревых в существительное "длина" одна буква "н", если, конечно, это слово не читается как краткое местоимение множественного числа. Далее, глагол "поставила". Как-то не соотносится значение этого глагола с живым существом. Но в тексте не сказано про переносу, "поставили" именно кошку.
  
  Эпитет "уличная аристократка" тут лишняя. И вообще, предложение абсолютно перегружено эпитетами, да ещё и не всегда удачными. "Запредельной". Где их пределы? Клыки, получаются, или продлены внутрь, чуть ли не в горло, либо время от времени вылезают наружу подобно вампирским клыкам из дешёвых пародий на Дракулу.
  
  "Сверкающей". Красивое, наверное, сравнение. Но не тут. Ну, блин, как они сверкали? Отсветами неоновых рекламных огней? Искрами сварочного аппарата? Словом, позабавил и, автор, в этом месте знатно. На переработку. Срочно.
  
  Эпитет, которым автор опрометчиво одарил Героиню, тоже считаю излишним. То есть "глупая" - это постоянное состояние Тани? Тогда понятна такая развязка истории: автор сам сказал, что она "тупит по жизни", а не кратковременно впала в ступор, из-за вида дочери, пытающейся выпасть из окна.
  
  И вообще предложение построено неудачно, в первую очередь из-за чрезмерного обилия неудачных тропов, и начав его читать, запутываешься в кружевах лишних мусорных слов и забываешь в итоге, что именно Героиня "не подозревала".
  
  И да, две "Шуры" и две, видимо, для симметрии, "Тани" (вторая, правда, отягощена ажно фамилией), воткнутые в предложение квадратно-гнездовым методом, доставляют нереально. Словом, редактировать, автор, текст и редактировать не покладая рук.
  
  Очень много ненужных повторов. Если бы они играли на сюжет, не спорил бы, но тут это сор. Приведу опять же парочку примеров.
  
  1) Мыслей не было, руки на руле дрожали, но мыслей не было.
  
  Зачем повторяться о том, что мыслей не было. Да ещё используя противительный союз "но". То есть, как бы в первый раз читатель не осознал, что у девушки мыслей нет. Хотя руки на руле. Но (slc!) мыслей-то нет. Или это подтверждение тому доводу, указанному выше, что Героиня мало того что "глупая", так ещё и пустоголовая. "Мыслей же нет"!!!
  
  2) Но пришло время и Шура, сидя на табуретку в углу полутемного коридора, глядя в глаза Нюси, вытянула лапу и ударила точно младшую точно по темечку.
  
  Одно "точно" здесь точно лишнее. Надеюсь, не нужно указывать какое. Ну и про запятайку после "пришло время" (как-никак отдельная грамматическая структура) не примену упомянуть...
  
  Работа в целом интересная по задумке, но вот воплощение подкачало, сыровато пока местами тесто, хозяйка, недопеченым торт вышел. С другой стороны не подгорел, и ладно.
  
  
  
  Медведь Волшебное средство
  
  Занимательная история, ладно и, главное, складно рассказанная автором. И у меня, признаться, даже появилось некоторое сочувствие к ГГ, который решил утопиться из-за навалившихся проблем. Правда, эти самые проблемы ГГ нажил себе сам, поддавшись пагубной страсти к азартным играм. Но судьба в лице некоего шишака (который, видимо, есть разновидность Лесной нечисти) решила помочь бедолаге и послала целый сундук золота. Хотя слово "послала" не совсем уместно, я брал строчку из знаменитой крыловской басни "Вороне где-то Бог послал кусочек сыру", поскольку ГГ пришлось изрядно потрудиться, извлекая сундук со дна болота. Впрочем, оно так и нужно, "Без труда" говорится...
  
  Но, блин, финал откровенно разочаровал. Как сейчас принято говорить:" концовка слита" простым анекдотом. Хотя, уверен, автор изначально так и задумывал. Но я при выставления оценки буду исходить именно из этого. Так что баллов из-за этого зажму.
  
  Из плюсов: интересная история, хороший слог, кроме пары замечаний.
  
  Из минусов: "невкусный" финал, заставивший меня слегка разочароваться.
  
  Парочка моментов, заставившие при чтении спотыкнуться.
  
  1) Однако, похоже, тот плотно засосало.
  
  Тут проблема либо в неверном использовании местоимения, либо глагола.
  
  2) Артур так долго вглядывался в шишка, что тот даже замолк, затем решился и принялся снимать одежду.
  
  После местоимения "тот", относящийся к шишку и к действию "замолк", следующие глаголы "решился" и "принялся снимать" внезапно читаются как относящиеся всё тому же шишку, а не к Артуру, как подразумевалось. Лучше предложение переправить. Кстати, достаточно часто замечаю такие "несуразности". И даже у достаточно опытных авторов самиздата.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"