М.Ш. : другие произведения.

Молот ведьм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.33*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга из библиотеки города Предел


Молот ведьм

Вопрос первый:

может ли диавол содействовать ведьме в разыскании кладов?

  
   Имеются многие виды суеверий, именно - до четырнадцати, и среди них колдовство по своему лиходейству и вредительству занимает высшую ступень.
   Так в селении Обердорф возле Ландсгута жила девица Гертруда, вступившая в сговор с нечистым духом, дабы он помог ей в отыскании клада. Девица показала, что купила у одной старой женщины свиток, где говорилось, будто в некоем склепе на кладбище Обердорфа спрятаны сокровища. Чтобы отыскать их следовало ехать на кладбище глухой ночью полнолуния на черной кобыле, иметь при себе свечи, изготовленные из жира некрещеных младенцев, сам свиток и жабу в горшке. После извлечения сокровищ свиток надлежало сжечь, скормить пепел жабе, и зарыть ее в освященную землю.
   Поскольку девица Гертруда была сиротой и не располагала сколь-нибудь значительной суммой денег, она не смогла купить черной кобылы, а поехала на кладбище на своей - серой. Не удалось ей также раздобыть и свечей или хотя бы жира некрещеных младенцев, но она изловила жабу и посадила ее в горшок.
   Стоило девице войти в склеп, как лошадь ее испуганно заржала и умчалась прочь. Девица же достала из склепа ларец с сокровищами и вышла наружу, размышляя, как ей добраться домой с тяжелой ношей.
   Однако у входа в склеп ее поджидала демоница, которая выдавала себя за путешественницу. С ней была сменная лошадь. Демоница звалась Арахнара (оплетающая греховной паутиной). Она помогла девице Гертруде отвезти клад, и осталась жить в ее доме, дабы окончательно ввести девицу в грех и помешать спасению ее души.
   Под страхом пытки девица Гертруда созналась, что свиток долго не горел, испускал зловонный смрад, и жаба отказывалась есть его пепел. Потому жабу в горшке а также пепел Демоница посоветовала забрать с собой в дом и, смеясь, обещала, что придумает как в конце концов исполнить написанное.
  

Вопрос второй:

могут ли демоны возбуждать в сердцах людей любовь и склонять

невинные души к плотскому греху?

  
   Женщина суть ехидна и гиене подобна в похоти своей. Душа ее алчна, а вера слаба, ибо само слово женщина (femina) происходит от вера (fides) и меньше (minus).
   Названная девица Гертруда поселила демоницу в своем доме. Они купили дорогие платья и богатые ткани, благовония и притирания. А жемчуга, яркие камни, запястья, кольца, серьги и подвески обнаружили в шкатулке с сокровищем. Они также наняли слуг и стали жить в роскоши.
   Согласно показаниям девицы, данным ею при виде дыбы, она и демоница приобрели также свитки и книги различного содержания на многих языках, ибо Арахнара, выдававшая себя за странницу, знала много языков.
   Похоть женщин во истину границ не имеет, уподобляя блудниц гиенам и волчицам. Идущие на поводу ее, теряют душу безвозвратно.
   И Гертруда с демоницей открывали резные сундуки, извлекая текучие ткани: парчу и бархат, и заморский шелк багряного, алого, пурпурного, синего и золотого цветов. Воскуривали благовония, подобающие каждому дню, перебирали камни и мерили драгоценности. А потом косы сплетали и расплетали, нити жемчужные попускали между пальцев, ласкались и целовали одна другую.
   И когда приехал в дом девицы жених, отказала ему, сказав, что прельстился богатством, ибо разум ее был затуманен алчностью и противоестественной похотью, потому не захотела отдать сокровища в приданное супругу.
   А с демоницею наряды примеряли, украшали косы гребнями и бисером, надевали одна на другую украшения, и льнули, и соприкасались, и рисовали на телах тончайшей кистью адские клейма, звезды, а также раздвоенные копыта.
   Но не забывали кормить жабу, сидящую в горшке.
  

Вопрос третий:

правда ли, что праведные души желаннее силам зла, нежели души грешников?

   Среди тех, кто падал сквозь горизонт на скорбную сторону мира, самыми опасными были суккубы, искушающие не сыновей, но дочерей человеческих. Ибо прельщение их в покорности, а грех в смирении, в нежности их сила и нет подле них душе спасения.
   Жених упомянутой девицы Гертруды обратился к сестре Перпетуе (стойкой в вере), дабы она вразумила грешницу.
   Сестра Перпетуя пришла в дом обвиняемой, и была принята благосклонно. Девица Гертруда угощала ее различными лакомствами. Демоница, прикинувшись благочестивой женщиной, рассказывала о паломничествах в святые места. А также они показывали наряды и украшения, желая ввести сестру во грех алчности. Девица Гертруда носила теперь синие шелка, расшитые обильно, а в золотые косы жемчуг вплетала. Демоница же одевалась в багрянец и пурпур, как блудница Вавилонская. Волосы ее были черными, а глаза - не вполне человеческими. Украшения же грешниц суть змеи и скорпионы извивающиеся, удушающие и жалящие. А благовония их явно пахнут ересью (haeresim manifeste sapit).
   Когда сестра не поддалась, демоница попыталась обольстить и ее, для чего подмешивала в питье и кушанья истертые в прах кости, соки трав, змеиный яд, кровь некрещеных младенцев, семя козла и мандрагору. Но как ни велико было искушение, избежала его сестра стойкая в вере.
   Девица же Гертруда, устрашенная видом каленого железа, пыталась опорочить сестру, утверждая, что Демоница сама отвергла благочестивую, ибо непрельстиво было лицо стойкой в вере и тело не молодо. Не смеялась она, не шутила как грешные девицы, шелков не трогала, не гладила кос и утех, противных природе, страшилась.
  

Вопрос четвертый:

каким способом следует вести дознание по делу о колдовстве?

   Допрос под пытками должен проводиться сообразно процедуре, одобренной уставом Святой Инквизиции. Братьям не следует забывать о милосердии, однако к обвиняемому следует подходить с благочестивой суровостью (puis rigor).
   По доносу сестры Перпетуи и жалобе отвергнутого жениха, девица Гертруда была схвачена и доставлена в замок для дознания. Демоница в то время была в отъезде. Вероятно затем, что в аббатстве Обердорфа негде добыть печень некрещеных младенцев и желчи утопленников. Жаба была захвачена в доме девицы, но облика не изменила, показаний не дала и была умерщвлена в очистительном пламени.
   Клад же и сундуки с тканями, благовония, наряды, вышитые платки, обувь, гребни, подвески, серьги, запястья, кольца, цепи золотые и нити жемчужные, и благовония и притирания, ларцы, зеркала, покрывала, перины и подушки, и всякая домашняя утварь были переданы в казну ордена.
   В соответствии с установленной процедурой, Святой Суд выслушал свидетелей, служивших в доме обвиняемой. Слуги показали, что из комнаты девиц часто слышался смех, перезвон браслетов, шелест, шорох и шепот. Утром стол бывал усыпан мертвыми мотыльками, плененными воском как янтарем - из чего следует, что свечи горели до утра. А рядом лежали книги на неизвестных языках. Жаба же копошилась в горшке среди пепла. На телах девиц оставались следы красок, а волосы источали ароматы прельстительные.
   Согласно наставлениям по искоренению диавольской ереси, девицу Гертруду следовало подвергнуть допросу с применением огня, железа, плетей, колеса и дыбы. Под страхом пытки обвиняемая немедленно созналась во всем и просила пощадить ее красоту. Исповедь ее была выслушана, показания записаны нотариусом. Однако в соответствии с установлениями Святой Инквизиции ведьма должна быть подвергнута пытке и каноническому очищению.
  

Вопрос пятый:

Возможно ли ведьме избежать справедливой кары?

   Женщины суть змеи и скорпионы. Удушающи греховные объятья их и сколь сладок яд, столь страшна бывает расплата. Похоть им имя и раскаяние им не ведомо. Однако случается так, что злая сила дорожит прислужницей своей, не допуская суда над нею и наказания. Делается это для того, чтобы грешница не смогла покаяться и очиститься, и чтобы душа ее погибла навеки.
   Едва упомянутая девица Гертруда была закреплена на колесе, как явилась демоница, переодетая в рясу. Лицо ее светилось потусторонним гневом, волосы были черными, а глаза - не вполне человеческими. Она устрашила братьев мечом и хулительными речами, а сама бросилась к обвиняемой. Девица же расплакалась, приветствовала демоницу Арахнару самыми нежными речами, а едва руки и ноги ее были освобождены от пут, бросилась в ее объятия.
   Тогда демоница Арахнара приказала одному из братьев раздеться, облачила девицу в его рясу, а затем отобрала ключи и закрыла судью, палача, нотариуса и прочих братьев в пыточной. После этого девица Гертруда и демоница Арахнара вместе скрылись. Как не искали их в аббатстве и за его пределами - так и не нашли.
  

Вопрос шестой:

Истинно ли, что не пресеченная ересь распространяется

подобно чуме и саранче, и нет от нее спасения?

  
   Прельщение красотою телесной, алчность, похоть, колдовство и ересь имеют свойство умножаться и наносить все больший вред, переходя от человека к человеку.
   Спустя несколько дней после исчезновения ведьмы Гертруды и демоницы Арахнары, отвергнутый жених постригся в монастырь, куда был доставлен обнаруженный в могиле клад. Юношу приходится запирать, ибо он всеми силами стремиться попасть в сокровищницу.
   Сестра Перпетуя, облившись маслом из светильника, пыталась сжечь себя в келье и теперь содержится под охраной как бесноватая.
   А еще говорят, будто каждую ночь кто-то спускается в сокровищницу, где хранится отнятое у осужденной имущество. Достает ларцы с тканями и сундуки с книгами, извлекает нити жемчужные и платки вышитые, кольца, запястья, подвески, перины и подушки, и благовония, явно пахнущие ересью.
   Но мы то знаем - это палач и казначей трогают шелка, перебирают камни и воскуривают благовония, подобающие каждому дню. А возможно даже рисуют кистью тончайшей адские клейма.
  
  
  
  
  
  
  
Оценка: 4.33*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"