Шамов Владимир Валерьевич : другие произведения.

Дойти до другого берега и вернуться назад

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    продолжение.I часть здесь http://samlib.ru/editors/s/shamow_w_w/doiti.shtml

  Дойти до другого берега и вернуться назад.
  
  
  Пролог.
  Наша Земля - это космическая библиотека. Время от времени одно из высших существ, устав от безделья, берет с полки книгу про жизнь какого-нибудь Сергея, или Даши, или Вовы и, развалившись в космическом кресле, читает и уссывается на то, как этот Сергей, или Даша, или Вова выеживается, как уж на сковородке, пытаясь прожить срок, который ему отмерян автором бестселлера, в приличных условиях, сделать что-то для окружающих его подонков, чтобы эти подонки были благодарны и поставили ему памятник.
  Но есть законы жизни, и балуют они не всех. Кому-то подфартило и у него сцуко яхта, и всякое барахло, и он уже внес аванс за памятник. А кто-то хреначит с 8 до 17, а иногда и больше, и усталый прется домой, радуясь, что вот со следующей премии он уж точно купит себе пластиковое окно в большую комнату. Ведь последняя премия ушла на долги. Потом космическое существо перелистывает страницу и... хуяк, на окно опять не хватает. И космочитатель покатывается со смеху.
  Стоял удивительно теплый ноябрь 13-го года.
  Нерехта - древний город Костромской области, ныне и всегда депрессивный, наполненный суровыми, злыми, лицами.
  Я позвонил в дверь колдуньи. Открыли не сразу, а когда открыли, я увидел мою покойную бабушку Броню. Не ее конечно, но ее двойника. Колдунья внимательно и строго посмотрела на меня, а потом расплылась в улыбке - заходи.
  -Бабушка, я с женой, у нее одно ухо плохо слышит.
  Помахал Кларе. Проходим в дом, Клара удивилась, что нас приняла колдунья, которая частенько просто посылает.
   -Так это же твоя бабушка, - еще более удивившись, произнесла Клара, глядя на крючконосое лицо бабушки - колдуньи.
  Бабушку Броню я очень любил, она пекла архангельские колобки, держала коз, гадала, стояла, прислонившись к большой березе, что росла во дворе. Она так же приехала за нами из Архангельска в Кострому, тут и померла.
  Я поведал ведунье о своей любимой бабушке.
  -Вот она к тебе и вернулась... А не переехала, так и не умерла бы. Вот вы все скачете, жили бы в одном месте, - сказала баба Маша.
  Мы действительно очень часто переезжали. Отец в тридцать лет стал директором строительства бокситного рудника. Так что, сменив несколько населенных пунктов, мы переехали в поселок Североонежск Архангельской области.
  В 1960-х годах было принято решение о начале разработки Иксинского месторождения бокситов, расположенного вблизи левого берега реки Онеги. В 1971 году был открыт железнодорожный мост через реку Онега, появилась станция Икса, расположенная на левом берегу реки, и станция Чирцово, расположенная на территории рудника.
  Добыта первая тонна боксита была добыта в 1974 году.
  Предполагалось строительство города Северороссийска с населением свыше 100 тысяч жителей. Место для будущего города выбирали из трёх площадок. Главное условие - Северороссийск должен быть не дальше 10-15 километров от бокситового рудника. Согласно проекту город должен был раскинуться на двух берегах Онеги, вдоль неё планировали сделать бетонную набережную и возвести высотные дома.
  Градообразующее предприятие Северороссийска, глинозёмный завод, обещал стать крупнейшим в стране. Здесь должны были производить редчайшие металлы - галлий и ванадий. Далёкая перспектива - алюминиевый завод. Производство, как известно, энергоёмкое, поэтому речь зашла даже об атомной электростанции. К строительству города уже готовы были приступать, ждали только поступления денег на счета.
  Планы создания крупного города не осуществились. Вместо Северороссийска был построен небольшой населённый пункт, который получил название Североонежск, куда мы и переехали. Объём добычи бокситов был и остаётся небольшим (по сравнению с потенциально возможным при имеющихся запасах).
  Отца в этом не состоявшемся городе знал каждый. Если бы батя остался на Севере, стал бы он красным директором? Прихватизировал бы он предприятие, как это сделали многие во времена разрушения совка? Навряд ли. Он даже в Костроме маленький заводик, на котором был директором, приватизировал на всех в виде кооператива. Стал развивать, но вместо спасибо рабочие выперли его решением собрания трудового коллектива. Правда, после этого заводик разорился.
  Итак, из-за моего здоровья родители приняли решение перебраться в центральную Россию, и мы поселились в Костроме. Чудь и меря оказались действительно хуже зверя, да к тому же времена перестройки, передела, крышевания, и прочего говна мы встретили здесь. Но об этом читайте в первой части книги. А мы продолжим повествование.
  Под ногами колдуньи бабы Маши терся кот, который еще три года назад должен был умереть от рака, но, благодаря усилиям колдуньи, живет, только очень много ест, и посему очень толстый.
  Баба Маша, мило улыбалась, слушая нас. Казалось, мы ей интересны.
  -Хорошего мужика нашла, шустрого, - сказала она Кларе.
  Потом между делом принесла бутылочку с маслицем и стала зачесывать у Клары волосы.
  - Бабушка, а откуда Вы знаете, что именно это ухо, я же не говорил?
  -Ну, ты же не просто так ко мне пришел.
  Она закапала масло в ухо Кларе, потом началась мощная отчитка от сглаза. Жестокая и бескомпромиссная. Даже на расстоянии я ощущал вибрации, исходящие от колдуньи. Клара вздрагивала. Закончился заговор утешительными словами о том, что вся эта хрень из Кларкиного уха улетит тому, кто ее наслал.
  -А у тебя нервная система снесена - обратилась баба Маша ко мне.
  -Все верно, бабушка. А Вы бы меня полечили?
  -Не буду я тебя лечить. Ты по темной дороге идешь. Это все равно, что ты бы меня стал лечить. А я бы тебя просто на хер послала.
  (Откуда она это узнала?!)
  -Бабушка, да я все правильно вроде делаю? - запаниковал я - Давай я тебе фото принесу показать.
  -Это я правильно делаю, - ответила Баба Маша -Меня Никола научил. Пришел во сне, показал на бумажке все, я и запомнила. На что мне нужны твои фотографии, передо мной ты, живой. Садись, если хочешь, я расскажу тебе, как ты с чертями танцуешь.
  Танцы с чертями.
  1.
  Камни и секты.
  Леса нашей страны скрывают в себе древнюю тайну. Лежит она тихо среди влажных болот и темных деревьев. Пока герои космической библиотеки суетятся, развлекая космочитателей, она молчит и ждет. Ибо она вечная и бессмертная. И ей не надо успеть накопить на машину, чтобы остаток жизни пожить, как человек. Тайна эта - древние языческие святилища, забытые всеми отголоски древней таинственной религии.
  Случилось так, что люди вспомнили вдруг, что кроме поповских книг с их ценными указаниями насчет постов и праздников, кроме оптимистического учения сына плотника и бесчисленного пантеона святых, представленных портретами в церквях, есть, а вернее, было что-то другое.
  Интерес к этому другому начался еще в 90-е. Не массово, а так сказать локально. Но церковь все наглела, и все больше людей тянулось к иной духовности. В 2009-м году церковь возглавил патриарх Кирилл, и противоречия в обществе наросли.
  Светская и духовная власть стали сливаться.
  Язычество, не считая тех регионов, где традиция не прерывалась, было представлено в основном родноверием и ингилизмом.
  Участники родноверческих общин вырезали из дерева идолов, реконструировали капища, шили древнерусскую одежду, которую одевали на совместные мероприятия. Праздники и обряды они восстанавливали по книгам советских академиков, когда-то изучавших язычество, таких, как Рыбаков, и примешивали к ним индуизм, называя свою веру ведизмом (от слова Веды - древние религиозные книги индусов).
  Древнерусскую инглиистическую церковь православных староверов-инглингов придумал Александр Хиневич. Этот человек вообще много чего придумал, за это его прозвали Ахиневичем.
  По мнению инглингов, слово "Инглия" означает первозданный божественный космический огонь, из которого появился мир. Сначала предки людей обитали в созвездии Большой Медведицы, а затем переселились на колеснице Вайтмаре в Мидгард (планета Земля) на древний затонувший континент Даарию (греч. Гиперборея), расположенный на Северном полюсе. Позже (106 тыс. лет назад) переселились в Беловодье, где протекала река Ирий (Иртыш). Пережили ледниковый период (Великое похолодание 13 тыс. лет назад после разрушения второго спутника Земли - Фатты с помощью ядерного оружия). Наиболее употребительно летоисчисление от "Сотворения Мира в Звёздном Храме" - мирного договора между Асуром, князем славяно-ариев, и Аримом, князем Империи Великого Дракона (Китай) в 5508 г. до н.э. после победы над Китаем. Вот так. Ингилизм считался так же ведическим учением.
  И те и другие боролись с жидами - рептилоидами, врагами славяно-ариев. В общем, новая духовность плотно входила в сознание несчастных русских людей, подогреваемая такими авторитетными в народе людьми, как юморист Михаил Задорнов. И наконец вошла. Взрослое население нашей страны почти поголовно развлекало себя мыслью о том, что они дети богов и потомки ариев.
  Вообще, взрослым живется гораздо проще, что детям. Просыпаться и думать, что ты сегодня получишь пизды от начальника не так жутко, как если бы ты проснулся с мыслью, что ты сегодня будешь получать пизды от одноклассников. Потому что начальник не будет бить в лицо и пинать, а дети будут. И ни родители, ни учителя тебя не защитят. А с появлением интернета и мобильников сцену расправы и издевательств стало возможным представить гораздо большей аудитории.
  Дети не знают, что это останется с ними на всю жизнь. Что и тот, кто издевался, и тот, кто получал, никогда не забудут об этом.
  Взрослым, конечно, тоже бывает нелегко. Если у тебя нет денег, тебе не до развлечений. Если ты болеешь, тебе не до развлечений. К тому же наступает время, когда ощущаешь, что жизнь, увы, кончается, так и не побаловав тебя. Это довольно мерзкие ощущения.
  Но если ты полноправный член общества потребления, можно заняться хобби. В офисе ты клерк, но после работы ты можешь быть хоббитом, или Велимудром. Собственно, даже параллельно работе ты можешь быть и хоббитом и Велимудром, ведь в офисе есть интернет.
  Собственно, постепенно бОльшая часть фантазеров и перетекла в интернет. И он расцвел ведьмами, ролевиками, язычниками, православными, поэтами, музыкантами и прочими необычными существами. Реальные профессии были представлены в сети по минимуму. Специальные форумы мало кто посещал, потому что чиновники, строители, плотники были вовсе не чиновниками, строителями, плотниками. Они были язычниками, хоббитами, йогами, музыкантами...
  В реале же эти люди стали появляться все меньше. Они виртуально колдовали в виртуальных лесах и виртуально боролись за истину, которая у каждого была своя.
  Но часть населения все же осталась в реале. Кто-то просто жил по принципу работа-дом. Кто-то продолжал пытаться самореализоваться и сделать так, чтобы в его жизни появилось хоть что-нибудь, кроме ненавистной работы. Вот только концерты самодеятельных рок-певцов люди посещать перестали, как и фестивали и прочие мероприятия. Все окончательно стали зависимы от брендов. Становится страшно от мысли, сколько они потеряли. Помню, в 2013-м я присутствовал на концерте 2-х прекрасных московских рок-бардов (встреча была разрекламирована в социальных сетях), на котором было два зрителя - я и Клара. Был на футбольном матче 2-й лиги, на трибунах сидело пять болельщиков. Теперь вспомните т.н. Совок...
  Мода, рок-фестивали... все стало доступным и перестало быть тайной. И люди потеряли ко всему этому интерес. Зато появились джиперы на уазиках, стало больше охотников и пр. Многих мужиков все же тянуло в лес... к приключениям. Они засаживали в себя бутылку коньяку, садились на снегоход или квадрацикл и ощущали себя героями бездорожья. Некоторые погибали.
  Вот в такие игры играли взрослые дяди и тети в 2000-х.
  Из всех языческих святилищ наиболее распиаренным был Синь-камень. Он и стал нашим первым местом посещения и отправной точкой нового жизненного этапа.
  До этого была мучительная пауза ничегонеделания. Мы приходили с работы, открывали пиво и смотрели фильмы по интернету. Любовь и пустота. И вот в сети появилась информация о таинственном синем камне у Плещеева озера.
  Вот что мы прочитали о нем:
  История "Синего камня" уходит в далекое прошлое нашей страны. Ныне историки совместно с археологами с полной достоверностью установили, что самое первое поселение на берегу Плещеева озера появилось более двух тысяч лет назад. Пионерами-поселенцами были финны, конечно же, язычники, но не приносившие кровавых жертв. Место поселения их привлекло тем, что здесь возвышалась гора высотой 30 метров над водой и отсюда хорошо просматриваемы отдаленные окружающие окрестности.
  Когда племя пришло на эту гору, "Синий камень" лежал на ее вершине. Вполне естественно, что поселенцы-язычники сразу же обожествили валун, сделали вокруг него ровную площадку, на краю которой поставили языческую молельню.
  Прошли многие столетия. Финнов на берегу огромного водоема среди могучего леса сменили более многочисленные и сплоченные северные славяне, тоже язычники, поклонявшиеся языческому богу Яриле, а поэтому святыню своих предшественников они не повредили. Но зато рядом с ним соорудили большой славянский населенный пункт под названием Клещи. Именно на этом месте вырос впоследствии город Переславль-Залесский.
  Вера же в чудесные свойства "Синего камня" переходила из поколения в поколение и довольно устойчиво сохранилась и в наше время.
  Даже тогда, когда на Руси прочно укрепилось православие, население прибрежных районов Плещеева озера (даже истинные христиане!) не переставало поклоняться чудодейственному валуну и тайно боготворило его. В те времена православные священники чуть ли не в каждой проповеди убеждали и даже стращали местных прихожан тем, что в камне, к которому они привыкли ходить, живет нечистая сила, отправляющая их души в ад еще при земной жизни. Однако ни запугивания, ни увещевания не останавливали людей от поклонения таинственному валуну. К нему шли, да и до сих пор идут, и стар, и млад, непременно оставляя возле него свои скромные подношения и нашептывая при этом свои сокровенные желания.
  Тогда в конце концов местные священнослужители настояли перед иерархами Церкви, чтобы "идолище проклятое" сбросить с горы. Так и сделали. Теперь камень расположился у подножия горы, но люди, как и прежде, продолжали собираться возле него для отправления своих откровенно языческих обрядов.
  В начале XVIII века Русская православная церковь решила покончить с идолопоклонством. По приказу царя Василия Шуйского настоятель местного храма распорядился вырыть глубокую яму, столкнуть туда валун и засыпать его землей.
  Прошло немного лет. Пришедшие однажды на берег Плещеева озера рыбаки увидели, что "Синий камень" лежит на своем прежнем месте. Каким образом он, имея 12 тонн массы, выбрался из-под земли, да еще за сравнительно короткое время, никто не знал.
  И вновь к валуну потянулись его поклонники со своими надеждами и чаяниями.
  В 1788 году в Переславле стали возводить церковь. А чтобы прекратить "языческие вакханалии", камень, называемый к этому времени уже "чертовым", решили положить в фундамент строящейся колокольни. Когда наступила зима, и озеро покрылось толстым и крепким льдом, валун взгромоздили на специально сооруженные сани огромных размеров и повезли по льду. Однако недалеко от берега лед проломился, и "Синий камень" погрузился в воду на пятиметровую глубину. Все тогда подумали, что теперь уже навечно. Но буквально через год рыбаки заметили, что затонувший валун очень медленно, но неуклонно перемещается в сторону берега, прямо к своему старому месту. 40 лет спустя он "выполз" на берег.
  Конец цитаты.
  Конечно, после такой красивой легенды мы решили поехать к волшебному ползающему валуну синего цвета.
  Камень оказался совсем не синий, но очень большой. От него неприятно пахло каким - то протухшим творогом. Он был теплый на ощупь, а сама атмосфера вокруг была обнадеживающе успокаивающей. У камня продавались сувениры. На вершине горы напротив ощущались какие-то мурашки, или, говоря языком экстрасенсов, энергетика. Торчал остов православного креста, срубленного язычниками. Спустившиеся с Ярилиной горы мужчины произносили: "Слава Роду". На лицах их было выражение исключительности и обретения истины.
  Место нам понравилось. Народная тропа к нему продолжала увеличиваться в геометрической прогрессии. И как-то приехав летом, мы увидели гигантский палаточный лагерь. Вот так при помощи языческого бренда Переславль увеличил поток туристов. Приезжали даже бабушки с иконами и прикладывали их к камню.
  Была одна группа людей, которые напротив, искали все неизвестное и таинственное. Это были так называемые геокэшеры. Они не только гонялись по лесам на уазиках, но ко всему прочему искали свои тайники, которые закладывали у сакральных и прочих интересных объектов. Из их сайтов мы и узнали о своих первых камнях.
  "Взять" камень - игра не из легких. Большой процент людей уходит, так и не найдя спрятанных глубоко в лесах языческих артефактов. Это азартная эстафета, соревнование. Приз - твои фото в интернете на фоне фантастических мест. Я, конечно, могу писать, что мы гнались за неизведанным, новой религией. Но первоначально нами двигал азарт и желание выпендриться. А иначе, зачем брать с собой фотоаппарат и выкладывать фото в социальные сети? Это я учусь быть честным с самим собой и читателем.
  2.
  Знакомство с Велесом.
  В болотистых лесах у села Веледниково (естественно, везде говорилось, что название населенного пункта происходит от имени Бога Велеса) лежит таинственный чашечник - поклонный камень, каких немного. Ибо местность вокруг него - другое измерение, где время течет иначе. Наверху Велесова камня есть чашечка с волшебной водой. В общем, сказочное и удивительное место. Мы выехали рано утром и в обед были в Веледниково. Оставили машину в дачном поселке, обмолвились парой слов с местным жителем, который проводил нас любопытным взглядом, и углубились в лес. И тут я заметил, что забыл одеть сапоги. Но азарт был настолько силен, что я пошел по влажному мху прямо в туфлях. Плутали мы достаточно долго, ибо в месте, на которое указывали координаты, была яма, но никакого камня не было. И тут я увидел одно райское место. Такие прекрасные кустики, над которыми вились бабочки. Я направился туда, Клара шла за мной, и тут я услышал ее удивленный голос: "Так вот же он". В первые минуты всегда охватывает радость: "Ура, нашли!" Когда блуждаешь по лесу в поисках волшебного места, а потом перед глазами предстает таинственный объект - впечатления незабываемые. Чем такие камни отличаются от простых, сказать трудно. Простой, даже если он очень огромный, просто лежит себе и ничего тебе не скажет, и чувств никаких не вызовет. Камни культовые отличишь сразу. Они как будто живые. Самообман, скажете вы. Увы, нет. Как-то мы обследовали камень, который во всех книгах отмечался, как культовый менгир, часть древнего капища. К нему постоянно ходили люди, а мы сделали вывод, что это простой каменюга.
  Но вернемся к Велесову валуну. Мы окунулись в атмосферу места, такую теплую и загадочную, и нам показалось, что мы что-то для себя открыли, какую-то новую сторону реальности, какую-то тайну. Мы ощутили присутствие какой-то силы - заботливой и обволакивающей сном. Уходить из таких мест всегда не хочется, это отмечают все. После этого камня мы решили, что это то, чем мы будем заниматься. А я даже сочинил песню про эту чудесную экспедицию.
  3.
  Скитания по лесам Ленинградской области.
  Подходило время осеннего отпуска. И мы наметили новое приключение - поиски огромного камня с буквами, символами, ступенями, аркой высотой аж четыре метра в Волосовском районе Ленинградской области. Естественно, в источниках было сказано, что название населенного пункта тоже происходит от имени Бога Велеса, а камень - жертвенник. Нам не терпелось уехать подальше от дел и забот, сменить декорации. И конечно, поездка себя оправдала. Сам поселок Волосово, как и все северные поселки, отстроенные в советское время, оказался говном. Остановились в отеле с восточным названием, которое напоминало хозяину гостиницы - лицу кавказской национальности - о его родине. Выпили пару коробок препоганого вина и заснули. Утром пожрали в столовке, что находилась в соседней пятиэтажке. Могу поспорить, интерьер этого заведения со времен совка ничуть не изменился. Кухня тоже. Позавтракали в компании с дальнобойщиками и двинулись вперед. Проехали деревню Сельцо, потом налево по полю, как сказано в интернете. Вдоль леса метров сто - и в чащу. Мы блуждали часа три и все вымокли. В первый день мы не нашли ничего. Вечером в гостинице начали читать все ссылки в интернете. Некоторые гласили, что камень находится не за Сельцом, а за деревней Добряницы. Утром мы отправились в Добряницы. В деревне нужно повернуть направо, потом через поле, но входить в лес не нужно, необходимо его обойти. А мы вперлись в чащу, потеряли еще два часа. Потом обошли лес, за лесом налево, пошли полем. Лил дождь, и одежда промокла насквозь. На тропе были следы зверья. Клара прочитала в интернете, что нужно очень громко разговаривать, тогда звери будут бояться. И всю дорогу она, не умолкая, что-то очень громко говорила. Снова в лес и вот он - огромный камень с косыми крестами. Впечатляет. Но у камня я ничего не ощутил. Потом я забрался наверх и почувствовал мурашки во всем теле. Они наполнили мой организм, прогнав усталость. На валуне лежал небольшой камушек, который я взял себе. В дальнейшем со всех капищ я брал себе по камушку и раскладывал их во время шаманских обрядов. Я загнал Кларку на камень, и она тоже была поражена необычными ощущениями. Мы побыли какое-то время и счастливые отправились в номер гостиницы. По пути взяли интервью у старой финки, проживавшей на окраине деревни Добряницы. Он рассказала, что к камню приезжают люди со всего света, многие с металлоискателями - ищут клад. Мы купили вина, развесили вещи на радиаторах отопления и провоняли весь номер. Но нам не давала покоя мысль: тот ли это камень? И следующим утром мы снова отправились за деревню Сельцо. На этот раз мы зашли гораздо дальше и попали на тропу. Она-то и привела нас к гигантской скале в лесу. Тому самому Велесову камню. "Ура! Нашли!" - закричали мы. И стали осматривать объект. Сбоку на камне была выбита арка, как вход в другой мир, те же косые кресты. Наверх я забрался по приставленной лестнице, затем по выбитым ступеням. Там тоже были всевозможные значки и буквы. Подумать только, на протяжении многих тысячелетий люди ходили в это место и молились своему древнему Богу. Какие обряды совершались здесь в древности? Приносили ли в жертву людей? Сейчас этого не узнать. Можно лишь почувствовать спокойствие, какую-то мистическую связь и радость от прекрасного мероприятия, которое укрепляет отношения. На фотографиях, которые мы сделали на камне, интернетчики заметили плазмоиды - странные светлые кружки, которые мистики принимали за фото духов, а скептики за эффект от вспышки.
  4.
  Люди с антеннами.
  Мы решили, что нужно найти пару необычных мест у Костромы, чтобы чаще бывать на природе и общаться с духами. С этой мыслью мы отправились в библиотеку и стали изучать литературу по археологии. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что на том месте, где располагалась наша деревня, были стоянки времен неолита, ранней бронзы и других исторических эпох. Место это было в живописном уголке Костромской области, где река Кубань впадала в Волгу. Вспомнилась странная гора с таинственной рощей на вершине. Когда-то очень давно мы поднимались на нее, но в лес не заходили. Было решено обследовать это место. По прибытию выяснилось, что половина горы разрыта на песок для дороги и из нее сделана помойка. Такое решение принял глава местной администрации - бывший военный. На фото в интернете мы увидели усатую морду с паскудными глазками. Природный объект продолжал по инерции уничтожаться. Туда свозили мусор со всей округи и продолжали воровать песок. Мы поднялись на гору и углубились в чащу. Она состояла из двух рощ. Одна светлая березовая, где деревья изгибались в замысловатом танце. Другая темная, поросшая папоротниками. Там мы увидели обкладку из больших камней, один из которых был выдолблен и собирал в себя воду. Что это такое - капище, захоронение, или просто валуны на горе в лесу, мы не знали. Но место было удивительное и очень красивое, если не обращать внимание на помойку. И мы решили провести там обряд, но у нас не было шамана.
  Горой заинтересовались ребята из организации Космопоиск. Это такая околонаучная организация по поиску пришельцев. В ней состояли люди, которым возможное наличие внеземного разума не давало покоя. Им даже выдавались удостоверения участников. Костромское региональное отделение организации Космопоиск состояло из одного человека по имени Андрей, поэтому он пригласил бригаду из Иванова. Ребята приехали к нам в гости, облазили гору, нашли ведьмины круги (большие круги из мухоморов) и кремневый скребок эпохи неолита. По приезду они извлекли из багажника множество приборов и стали обследовать лес какими-то эхолотами и радиометрами. Одеты они были в фирменную одежду Космопоиска то есть все в нашивках. В этот день я также ждал на горе представителя природоохранной прокуратуры, потому что написал туда кляузу про уничтожение и превращение в помойку природного объекта. И вот на дороге показался автомобиль. Волга въехала на гору, и оттуда вылез молодой симпатичный чиновник. Он стал рассказывать мне, что, скорее всего, это сделал паскудноглазый глава местной администрации и что сейчас ничего не сделать и ничего не доказать. В это время из леса вышли люди в странной одежде с антеннами на головах. Они прошли мимо меня и работника администрации, гордо заявили, что нашли ведьмины круги и снова удалились в лес. Чиновник ничуть не удивился. Он прикрепил к березе статью, в которой говорилось об ответственности за вред природе (штраф пять тысяч рублей) и уехал. Листок сразу же унес ветер.
  Ребята с антеннами уехали, а Андрюха с серьезным видом сказал, что нам нужно разбить на горе ночной лагерь.
  Мы приехали днем. Я, Клара, Андрей и наша замечательная собака спаниель Ганс. Припарковались у рощи, разожгли костер, приготовили еду и стали дожидаться сумерек. Ганс приносил палку, Андрей рассказывал истории про контакты с внеземным разумом. В общем, было здорово. Когда опустились сумерки, собака начала скулить и прижиматься к нам. Надо сказать это смелое существо, запугавшее всех соседей по подъезду, не боялось ни людей, ни зверей, а уж тем более темноты. Дальше больше. Собака забилась в дальний угол машины и отказалась выходить. Потом и мы стали ощущать странное присутствие и какой-то панический страх. Коллективно решено было съябывать, мы так и поступили, не произведя в этот раз никаких наблюдений. Однако мы укрепились в мысли, что там точно нужно провести обряд. Я завел группу в социальной сети и стал знакомиться с языческой общественностью нашего города.
  К тому времени у нас появился друг - дизайнер и краевед- любитель из Москвы Андрей Мещерский, который верил в то, что все мы не славяне, а финны. Он считал, что славянской колонизации в 9-10 вв вообще не было, а племена чудь и меря как жили, так и живут на своих исконных землях. Андрей вел соответствующий сайт, и мы задумали провести выставку его загадочных мерянских картин, совместив ее с концертом. Но Андрей так на это не решился, потому что избегал родноверов, славянофилов и обвинений в финно-угорском сепаратизме. Он даже не показывал в интернете свое лицо. Андрюха был не единственным. Главным деятелем, верящим в то, что мы все финны, был ученый-археолог, владелец частного музея Стебельков. Как-то они даже замутили мерянскую конференцию. Они выступали по очереди, и каждый говорил, что славянской колонизации не было, что Русь - название финское, русский язык на самом деле болгарский, а мы все финны. Они сравнивали себя с революционерами, мол, первый съезд коммунистов был в клоповнике, а мы вот... в кафе. Вот такая, друзья, теория и такие интересные люди.
  5.
  Угрюмый лидер язычников.
  Итак, я подбирал фолк-роковых музыкантов для несостоявшейся выставки-концерта Андрея Мещерского и знакомился с людьми. Расскажу об одном из них. Сначала я услышал о нем от нескольких людей. Потом один уважаемый в среде костромских подростков человек предложил встречу с легендарной личностью прямо в своем магазинчике рок-атрибутики. Сразу несколько человек заверило меня, что гуру вполне может украсить своим творчеством наш консилиум, который мы наметили на весну. Оказывается, этот духовный вождь еще и создал музыкальный проект!
   К нужному часу по пути с работы я заскочил на их репетицию, которая проходила прямо в этой торговой точке. На ней присутствовали две совсем юные милые барышни - музыкантши, упомянутый мной продавец рок-атрибутики и... тот самый лидер. Сначала я подумал, что лидер опоздал, потому что присутствующий человек походил больше на угрюмого и весьма неказистого серого обиженного на весь мир хоббита и никак не подходил на роль духовного вождя. Но мне кивком дали понять, что это именно он. Что ж, я сделал над собой усилие и вышел на контакт.
   Улыбаться коротышка не умел. Его угрюмый взгляд был устремлен в пол. Передо мной предстали все мужские комплексы в одном лице. Группа исполнила что-то безмерно традиционное (видимо, талантом сочинительства лидер не отличался), и так как разговаривать со скрючившемся на стуле существом было вообще не о чем (впервые встретил такого неинтересного человека), я похвалил песни (так полагается) и мы расстались.
   Потом из благорасположения к его "великой" мисси, а вернее с дури (не доведет меня до добра мой альтруизм) я решил позвонить ему и предложить осветить его деятельность и музыку в интернете. В трубке я услышал грустный угрюмый голос, как будто лидер уже готовился выйти из кармы.
  Лидер спросил меня, для чего я хочу это осуществить. (Из жалости ебтать... для коллекции...)
  Я сказал, чтобы люди знали о его существовании.
   И тут он изрек такое, от чего я чуть не упал со стула. Существо сказало мне: "Если бы ответ был подобающий, я бы согласился".
  Получается, это дитя Богов думало, что я настолько мечтаю осветить его деятельность и творчество, что заранее должен подбирать и продумывать какой-то особенный ответ на его риторический вопрос: "О, великий магистр, позволь своим недостойным словом описать в моей оде твою величайшую миссию и могущество твое!"
  Я собрал всю силу воли в кулак (хотя, возможно, мой голос стал меня выдавать) и предложил: "Ну давай песенку хотя бы тисну?"
  И тут он выдал еще одну сакральную фразу: "Вот альбом запишем, и тогда..."
  Ну конечно! Коротышка, записывая в очередной раз новый альбом, надеялся, что вот этот уж точно разойдется миллионным тиражом и все выстроятся в очередь за автографами коротышки! И он, наконец, выполнит свою великую миссию, и люди в очередной раз скажут: "Мал золотник, да дорог!"
   Мужики, вы все прирожденные фюреры, шаманы, гуру, уманы, шварценеггеры, воплощения Бога на земле... но мой вам совет: старайтесь хотя бы прикинуться более менее адекватными.
  6.
  Родан и идол с испуганными глазами.
  Конечно, звали его по-другому, но родноверы тогда отказывались от имен, которые дали им родители, и называли себя древнеславянскими именами: Велимудр, Градимир и так далее. Позже в интернете их стали издевательски называть долбославами. Родан пригласил меня на Таусень - праздник осеннего равноденствия. Я и не догадывался, что движение "Звенящие кедры России" еще существует! Для тех, кто не в курсе, объясню в двух словах. В середине 90-х один усатый предприниматель, занимался бизнесом на сибирских реках. Там он и сочинил книгу о девушке по имени Анастасия, которая жила в лесу голой, причем даже зимой, которую кормили орехами белки, согревал в берлоге медведь и все дикие звери любили ее и давали себя гладить. Наличие гнуса и оводов летом, снега по шею и лютого холода зимой в книге во внимание не принималось. Анастасия жила одна далеко в тайге, но оперировала такими эзотерическими терминами, как "энергетика", знала о существовании Парфирия Иванова и прочие вещи. Понятно, что все это сущий бред. Но толпы русских домохозяек помешались на этом литературном шедевре и помешали своих мужей. И вот спустя пятнадцать лет я увидел то, во что это вылилось. Место, куда меня пригласил Родан, было экопоселением - коммуной анастасийцев. Она размещалась за речкой на живописном холме. Заборов не было, электричества тоже. На домиках висели солнечные батареи. Сами дома были либо из срубов, либо из самана - соломы с глиной. За холмом в лесу было капище. Чтобы найти место, Родан с бубном обошел все окрестные леса и почувствовал вибрации в двух местах. Одно из двух, то, что подальше от глаз, и было использовано под капище. Ребята сами сделали опашку и вырезали идола. У идола получились очень испуганные глаза. Родан был очень красиво одет. Белые штаны и белая рубаха с поясом были расшиты красными свастиками. На ногах сапоги. Он носил длинные шелковистые волосы и бороду. В общем, к роли волхва он подготовился основательно. Все пошли на капище и приносили испуганному идолу дары, стояли вокруг костра, а Родан выкрикивал славления и ударял в бубен. Ему очень нравилось то, что он делает. И мы решили, что он и должен провести обряд на нашей горе. Тем более, что он звал нас на следующие мероприятия.
  Но Родан пропал. Он не отвечал на звонки, не появлялся на праздниках в экопоселении. Нам сказали, что его вызывали в следственный комитет и пригрозили, что посадят за экстремстскую секту.
  7.
  Духи дают о себе знать.
  Познакомились мы еще с двумя интересными людьми - лидерами костромской родноверческой общины "Хоровод" Боричем и его другом Кузнецом. С ними мы отмечали зимний праздник Карачун. Ели убитого бобра, кормили, а потом сжигали украшенную сухую корягу. Кутья (каша) в печи сгорела, поэтому ее мы не ели. Вообще, чтобы быть родновером, нужно иметь народную рубаху, топор, уметь делать соломенное чучело с членом, посещать обряды и кричать на них "Гой!". В обрядах с чучелами происходило много неприятностей. В зависимости от времени года их топили, сжигали, кормили, а затем сжигали, оплакивали и прочее.
  С нами на Карачун приехала еще одна женщина, которая очень хотела замуж. Она понравилась Боричу, и он принял ее в секту. Но она не стала ходить в секту, потому что встретила мужика, который бросил ее через год. Борич и Кузнец имели много замечательного реквизита - костюм оборотня, несколько братин, шкуры, костюм коня и прочее. Это помогало им веселить людей на праздник. Боричу мы не предлагали провести обряд на горе. Он настороженно относился к нам из-за дружбы с Андреем Мещерским, который считал себя финном и был врагом родноверов.
  К тому времени я уже приобрел бубен, наделил его духом и мы втроем - я, Клара и Андрей из Космопоиска отправились на гору осуществить задуманное. Лежал снег. Мы разожгли костер, призвали духов, сделали подношения Богам, и я стал бить в бубен. Бум, бум... гулко и раскатисто удары разносились по зимнему лесу. И тут я услышал детские голоса. Они доносились из-за кустов, было очевидно, что дети в нескольких метрах от нас и сейчас увидят нашу странную компанию с бубном. Я остановился и ждал выхода детей. Но дети не появились, их голоса проплыли в двух метрах от меня и удалились вдаль. Я растерялся и решил, что для первого раза достаточно. Даже забыл закрыть капище, то есть сказать определенные слова. Собрал реквизит и направился в деревню. Клара и Андрей задумчиво двинулись за мной. Иду я и думаю: не буду говорить Кларке про голоса, а то назовет сумасшедшим. Паузу прервал Андрей: "Я голоса слышал". "И я тоже" - произнесла Клара. Тогда признался и я.
  Мы прибыли в деревню Сельцо, где уже натопил избу узбек Амир, сварили глинтвейн и легли спать. Но на этом дело не кончилось. В полночь сквозь сон я услышал женский голос: "Подохнешь ты, гад. Даже цветочков на могилу никто не принесет. И на похороны не придет никто. Зароют, как собаку, в канаве..." Это все продолжалось довольно долго. Я, поборов сон, открыл глаза и увидел Клару: "За что?! Почему ты так говоришь?!" - вскричал я, тряся ее за плечи. Конечно, это было не столь пафосно, ибо к этой фразе примешивались матерные слова. Потом я схватил одежду, почему то бубен и выбежал на улицу с намерением уехать домой. Но не тут-то было. Передняя подвеска автомобиля вела себя странно, как будто отвинтились все гайки. Машину било и трясло! С трудом я доехал до горы и закрыл капище. Когда приехал обратно, выяснилось, что в тот момент Клара выходила в туалет, а когда вернулась, я накинулся на нее. Никто ничего не понял. Я тоже не понял, какой дух занял ее место, чтобы шептать мне те страсти. К тому же утром выяснилось, что машина починилась сама собой. Вот такой фильм ужасов. С тех пор как много лет назад во дворе этого дома повесился мужик, место и так было нечистым. А тут еще наши шаманские эксперименты. Позже Андрей признался, что его звали мужские голоса. А Клара отказалась давать показания.
  Вообще с тех пор, как в Сельце на березе повесился молодой мужчина, которого мы пустили пожить, это место нас не жаловало. Ночью тебя мог кто-то потрогать. Печная заслонка, благополучно функционирующая длительное время, могла попросту не открыться. А однажды весь дым из печи просто повалил в дом, и нам пришлось уехать. Причем через пару дней печь функционировала прекрасно. Повесился он из-за любви к жене, причем на той самой березе, к которой прислонялась моя бабушка.
  8.
  Корпорация "Великая страна". Дорогие читатели, заказать данное произведение можно по ссылке http://www.lulu.com/shop/vladimir-shamov/doyti-do-drugogo-berega/paperback/product-21999837.html
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"