Шапиро Максим Анатольевич: другие произведения.

О гомосексуализме и обществе

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 6.61*12  Ваша оценка:


О ГОМОСЕКСУАЛИЗМЕ И ОБЩЕСТВЕ

   Что-то я в последнее время стал слишком часто стал натыкаться на интернетбаталии посвященные гомосексуализму и даже участвовать в некоторых из них. Очень скоро было выявлено, что все эти дискуссии похожи друг на друга как капли воды и отличаются друг от друга только долей мата, использованного в процессе спора. А так как человек я ленивый, то очень скоро мне надоело писать одно и то же, и я решил написать эту статью и просто давать на нее ссылку.
   Итак, начнем. Прежде всего, следует задаться вопросом, а почему же общество во многих странах так нетерпимо к гомосексуализму? Нет ли в этом отношении врожденной обусловленности? Нет, есть, конечно, множество культур, где к нему относятся достаточно равнодушно, но не является ли это наглядным действием именно культурных факторов? Как всегда в подобных случаях, когда возникает вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в поведении человека следует вспомнить ближайших родственников человека приматов и обратиться к исследованиям этологов. В результате мы обнаружим, что у приматов сексуальное насилие одного самца над другим (впрочем, не только у самца) должно демонстрировать его превосходство и доминирование в иерархии обезьяньей стаи. Вот как это описывает выдающийся этолог Конрад Лоренц.
   Выразительные движения социальной покорности, которые развились из дамского приглашения к соитию, обнаруживаются у обезьян, особенно у павианов. Ритуальный поворот задней части тела, которая зачастую роскошно, совершенно фантастически окрашена для оптического подчеркивания этой церемонии, в современной своей форме у павианов едва ли имеет что-либо общее с сексуальностью и сексуальной мотивацией. Он означает лишь то, что обезьяна, производящая этот ритуал, признает более высокий ранг той, которой он адресован" Уже совсем крошечные обезьянки прилежно выполняют этот обычай без какого-либо наставления. У Катарины Хейнрот была самка павиана Пия, которая росла среди людей почти с самого рождения, -- так она, когда ее выпускали в незнакомую комнату, торжественно исполняла церемонию "подставления попки" перед каждым стулом. Очевидно, стулья внушали ей страх. Самцы павианов обращаются с самками властно и грубо, и хотя -- согласно полевым наблюдениям Уошбэрна и Деворе -- на свободе это обращение не так жестоко, как можно предположить по их поведению в неволе, оно разительно отличается от церемонной учтивости псовых и гусей. Поэтому понятно, что у этих обезьян легко отождествляются значения "Я -- твоя самка" и "Я -- твой раб". Происхождение символики этого примечательного жеста проявляется и в том, каким именно образом адресат заявляет, что принял его к сведению. Я видел однажды в Берлинском зоопарке, как два сильных старых самца-гамадрила на какое-то мгновение схватились в серьезной драке. В следующий миг один из них бежал, а победитель гнался за ним, пока наконец не загнал в угол, -- у побежденного не осталось другого выхода, кроме жеста смирения. В ответ победитель тотчас отвернулся и гордо, на вытянутых лапах, пошел прочь.
   Тогда побежденный, вереща, догнал его и начал просто-таки назойливо преследовать своей подставленной задницей, до тех пор, пока сильнейший не "принял к сведению" его покорность: с довольно скучающей миной оседлал его и проделал несколько небрежных копулятивных движений. Только после этого побежденный успокоился, очевидно убежденный, что его мятеж был прощен.
   Поскольку у людей соображения статусности играют чрезвычайно важную роль, то неудивительно, что они могут опасаться (в том числе и абсолютно неосознанно), что симпатии или даже равнодушное, а не резко отрицательное отношение к гомосексуальному поведению могут понизить их воспринимаемый статус. Собственно наиболее наглядно это демонстрируется в замкнутых сообществах с крайне выраженной статусной иерархией (например, в тюрьмах, лагерях и т.д.). В странах где "блатная" культура в силу тех или иных исторических причин получила широкое распространение, уровень гомофобии будет при прочих равных естественно выше. Поэтому также не удивительно отрицательное отношение к гомосексуализму во многих религиях. С одной стороны это является следствием закрепления врожденного неприятия гомосексуализма по причинам указанным выше. А с другой стороны все подобные религии и сами по себе акцентированы на неприятии секса, кроме необходимого для зачатия детей (что вполне очевидно т.к. при полном отрицании секса всеми последователями той или иной религии они просто рискуют вымереть). Естественно гомосексуальный секс к зачатию никаким образом привести не может. Соответственно в обществе, где уровень религиозности высок и религия порицает гомосексуализм, уровень его неприятия также должен быть выше. Учитывая все вышесказанное, было бы естественным предположить, что личности имеющие склонность к гомосексуализму и боящиеся неосознанно или осознанно из-за этого потерять свой статус должны при прочих равных проявлять по отношению к гомосексуализму большую агрессию, чтобы так сказать отвести от себя подозрения. И последние исследования это подтверждают.
   Например:
   В 1996 году в университете Джорджии было проведено исследование, которое показало, что у некоторого количества мужчин, высказывавших гомофобные взгляды, проявлялется латентная гомосексуальность. В исследовании участвовали 84 человека, из которых 35 позиционировали себя как гомофобы, и 29 не высказывали таких взглядов, остальные 20 были толерантны. Испытуемым показывали порнографию различного рода и измеряли уровень эрекции пениса в процессе её просмотра. При просмотре гетеросексуальной и лесбийской порнографии различий в реакции на неё между двумя группами почти не наблюдалось, но при просмотре гомосексуальной порнографии проявились резкие различия.

Согласно отчету исследователей, среди группы, которая не выражала гомофобных взглядов, лишь у 24 % испытуемых эрекция была заметной, в то время как среди гомофобной группы таких оказалось 54 %. Кроме того, эрекции почти совсем не возникало у 66 % негомофобной группы, в то время как в гомофобной группе таких было 20 %. Когда же испытуемым предложили самим оценить, насколько их возбудила гомосексуальная порнография, то большинство членов гомофобной группы значительно недооценили уровень своего возбуждения.
   Henry E. Adams, Lester W. Wright, Jr., and Bethany A. Lohr (1996). "Is Homophobia Associated With Homosexual Arousal?". Journal of Abnormal Psychology Vol. 105, No. 3, 440--445
   Что собственно не удивительно т.к. уже приматам свойственно отводить агрессию от себя на других менее статусных особей. Это также отмечал Конрад Лоренц.
   Среди различных -- и происходящих из различных источников -- церемоний умиротворения нам осталось рассмотреть еще те, которые, по-моему, являются важнейшими для нашей темы. А именно -- ритуалы умиротворения или приветствия, уже упоминавшиеся вкратце, которые произошли в результате переориентации атакующих движений. Они отличаются от всех до сих пор описанных церемоний умиротворения тем, что не затормаживают агрессию, но отводят ее от определенных сородичей и направляют на других.
   Поэтому воспринимаемые неосознанно в качестве низкоранговых гомосексуальные особи являются вполне подходящими для превентивного переориентирования агрессии от себя для особей оной агрессии неосознанно опасающихся.
   Теперь рассмотрим само происхождение гомосексуализма. Если предположить, что гомосексуализм генетически обусловлен (а последние исследования указывают на высокую вероятность этого), то возникает вопрос - почему же эти гены не исчезли в результате естественного отбора? Ведь они обуславливают поведение явно не способствующее получению потомства у особи ими обладающей и соответственно имеют низкую вероятность быть переданными в следующие поколения. Исследование Андреа Камперио-Кьяни отвечает на этот вопрос. Было выяснено, что гены гомосексуальности передаются по материнской линии и у представительниц женского пола они ответственны за повышенную фертильность (плодовитость), что и обеспечило им определенное распространение по человеческому генофонду, несмотря на то, что у мужчин эти же гены с точки зрения естественного отбора играют отрицательную роль.
   http://www.ethology.ru/news/?id=92
   Результаты, полученные учеными из университета в Падуе, в Италии, подтверждают справедливость теории, согласно которой гомосексуальность - по крайней мере частично - определяется геномом человека, а не просто его личным выбором, воспитанием или окружающей средой. Кроме того, их гипотеза предлагает изящное решение для более глобальной проблемы - так называемого "парадокса дарвинизма".
   По логике, любые гены, способствующие гомосексуальности, должны были постепенно вымываться в ходе естественного отбора, так как у тех, кому они передавались, было все меньше и меньше потомков.
   Андреа Камперио-Кьяни, возглавлявшая проект, говорит: "Наше исследование помогает решить этот парадокс, так как демонстрирует, что с мужской гомосексуальностью могут неожиданным образом быть связаны преимущества для размножения".
   В ходе исследования было также установлено в большой долей вероятности, где именно находятся эти гены: это Х-хромосома - тот участок цепи ДНК, который мужчине передается от матери.
   Но не следует упрощать картину развития гомосексуализма. Некоторые ученые считают, что гены определяют лишь предрасположенность к гомосексуализму, а вторым важным фактором, влияющим на развитие гомосексуального поведения, является внутриутробное развитие. Ниже приведены результаты исследования это подтверждающего:
   http://psychoberatung.ucoz.ru/news/2006-07-12-95
   Представление о том, что внутриутробные механизмы могут влиять на сексуальную ориентацию, возникли около 20 лет назад, но только в 1996 году Богарт вместе с Реем Бланхардом (Ray Blanchard) установили корреляционную связь между половой ориентацией мужчины и тем, сколько у него старших братьев. Однако оставалось совершенно не ясным, связано ли это с тем, что мальчики живут под одной крышей, или с тем, что они вышли из одной утробы.
   В своем недавнем исследовании Богарт смог установить доминирующую роль дородовых процессов, исследовав четырех представителей сексуальных меньшинств, четырех ярких гетеросексуалов и 944 добровольцев. Данные по ним были известны и ранее, и включали в себя детальную информацию как о сексуальной ориентации мужчин, так и о подробностях их семейной жизни. Поскольку большая часть мужчин оказалась из полных семей, Богарт ввел четвертую категорию, которую составляли мужчины выросшие (или усыновленные) в неполных или быстро распавшихся семьях. По этой категории он собирал данные о том, как долго родные братья жили вместе под одной крышей, и не было ли у них братьев или сестер, с которыми они никогда не жили вместе.
   Богарт рассудил, что если бы теория о главенствующей роли социальных факторов и воспитания была верна, то наблюдения были бы иными. Во-первых, не играло бы роли, родные братья у представителя сексуального меньшинства, или нет, ведь речь идет о социальном влиянии. Во-вторых, должна иметь значение продолжительность времени, проведенного вместе со старшими братьями, будь они родные или нет. В-третьих, если мальчик не жил со старшими братьями, то их количество не должно сказываться на его половых предпочтениях.
   Богарт предположил обратное. Во-первых, он обнаружил, что только количество родных старших братьев влияет на половую ориентацию мужчины, даже если количество неродных приемных братьев было значительно большим. Во-вторых, проведенное им исследование показывает, что количество времени, в течение которого мальчик воспитывался старшими братьями, родные они или нет, совсем не влияет на его сексуальную ориентацию. Интересно то, что, по наблюдению Богарта, мальчики, даже если и не росли в одном доме со старшими братьями, одним тем обстоятельством, что у них есть биологически родные старшие братья, уже подвергаются риску избрать неправильную сексуальную ориентацию.
   Тот факт, что "общим знаменателем" между мальчиком и его старшими братьями является мать, наводит на мысль, что на сексуальную ориентацию влияет внутриутробное развитие. Как конкретно это происходит, все еще остается загадкой. Но существует теория о том, что после вынашивания мальчика иммунная система женщины производит антитела к "мужским" протеинам. Во время последующих беременностей плацента матери может доставлять эти антитела к плоду, влияя на его развитие.
   Идеи же о том, что на становление гомосексуального поведения влияют не наследственные или пренатальные (предродовые) факторы, а приобретенные в процессе воспитания и т.д. в настоящее время не находят подтверждения. Например, вероятность того, что дети, воспитанные однополыми парами, станут гомосексуальными, не выше по сравнению с детьми, воспитанными в разнополых парах. Информацию об этом вы можете почерпнуть в следующих исследованиях:
   * Bailey, J.M., Bobrow, D., Wolfe, M. & Mikach, S. (1995), Sexual orientation of adult sons of gay fathers, Developmental Psychology, 31, 124-129;
   * Bozett, F.W. (1987). Children of gay fathers, F.W. Bozett (Ed.), Gay and Lesbian Parents (pp. 39-57), New York: Praeger;
   * Gottman, J.S. (1991), Children of gay and lesbian parents, F.W. Bozett & M.B. Sussman, (Eds.), Homosexuality and Family Relations (pp. 177--196), New York: Harrington Park Press;
   * Golombok, S., Spencer, A., & Rutter, M. (1983), Children in lesbian and single-parent households: psychosexual and psychiatric appraisal, Journal of Child Psychology and Psychiatry, 24, 551--572;
   * Green, R. (1978), Sexual identity of 37 children raised by homosexual or transsexual parents, American Journal of Psychiatry, 135, 692--697; Huggins, S.L.
   * Wainright, Jennifer L., Russell, Stephen T. & Patterson, Charlotte J. (2004) Psychosocial Adjustment, School Outcomes, and Romantic Relationships of Adolescents With Same-Sex Parents. Child Development 75 (6), pp. 1886--1898.
   * Bos, Henny M. W.; van Balen, Frank; van den Boom, Dymphna C. (2007) Child Adjustment and Parenting in Planned Lesbian-Parent Families. American Journal of Orthopsychiatry, Jan Vol 77(1) 38-48.
   Теперь касательно моей позиции и позиции общества по отношению к гомосексуализму. Не скрою вид целующихся мужчин мне, мягко говоря, неприятен. Но мне неприятно вообще огромное множество вещей, в том числе и дебильные мелодрамы и сериалы по телевизору. Подход у меня в данном случае один и тот же - рациональный, а не эмоциональный. Рациональный же подход говорит о том, что поскольку меня никто не заставляет смотреть мелодрамы или наблюдать целующихся или еще чего похуже делающих геев, то запрещение данных действий было бы нерациональным, поскольку и в том и в другом случае это есть добровольная деятельность взрослых дееспособных людей не направленная на причинение вреда третьим лицам. В связи с этим неплохо бы вспомнить историю знаменитого математика Тьюринга, который на свою беду был гомосексуалистом и чей вклад в расшифровку кода "Энигма" позволил читать сообщения кригсмарине и люфтваффе во время Второй Мировой и тем самым спас огромное количество людей. В ответ благодарная Великобритания не придумала ничего лучше как поставить его после завершения войны перед выбором или два года тюрьмы за гомосексуализм или химическая кастрация. В результате Тьюринг просто покончил с собой и неизвестно, сколько наука в результате этого потеряла.
   Опасения же у меня вызывает не столько наличие самого гомосексуализма в обществе, поскольку он явно генетически или пренатально обусловлен и не может шире распространиться в обществе в результате его скажем популярности, сколько то, что маятнику свойственно качаться из стороны в сторону и вполне справедливая например борьба расовых или национальных меньшинств за равные (и тут важно отметить, что права должны быть именно равными, а не большими у меньшинств) права с большинством имеет свойство в последнее время оборачиваться идиотской политкорректностью.
   Подобные явления, увы, можно наблюдать в цивилизованных странах и в связи с гомосексуализмом.
   Например:
   http://www.segodnya.ua/news/14055930.html

В 2005 году эксперты установили, что шесть проживающих в зоопарке пингвинов нетрадиционной сексуальной ориентации.
   ...
   Ранее руководство зоопарка пыталось подселить к геям шведских самок, однако австрийские активисты гей-движения выразили протест, в результате чего нелетающие невесты так и не покинули пределов Скандинавии.
   или
   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B2%D1%86%D1%8B-%D0%B3%D0%B5%D0%B8
   Чарльз Роселли, профессор физиологии и фармакологии, отметил, что бараны с гомосексуальным поведением не ухаживают за самками и не спариваются с ними, спариваясь только с самцами. Кроме того, им не присуща моногамия (половые контакты только с одним определённым бараном).
   В результате исследований выяснилось, что у овец, проявляющих гомосексуальное поведение, наличествует ряд отличий в строении головного мозга. Так, отличия зафиксированы в структурах гипоталамуса: у баранов с гомосексуальным поведением некоторые участки гипоталамуса (преоптическое ядро) вдвое меньше, чем у обыкновенных. Исследование специалиста по нейрохирургии Симона Левэя, проведённое в 1991 году, выявило сходные особенности гипоталамуса гомосексуалов -- эти результаты, однако, были подвергнуты сомнению, поскольку исследователь изучал лишь мозг людей, умерших от СПИДа, а поэтому невозможно установить, с чем именно связаны выявленные особенности -- с врождёнными характеристиками организма или последствиями лечения.
   По мнению Роселли, это может говорить в пользу гипотезы о том, что гомосексуальность имеет биологическую основу. Вместе с тем учёные считают, что некритичный перенос результатов исследований на человека был бы поспешен. По словам Роселли, формирование половых поведенческих реакций может зависеть от гормональных воздействий материнского организма на плод.
   Бедный профессор и представить не мог, на что он нарывается.
   Организация "Люди за этичное обращение с животными" (PETA) подвергла критике деятельность учёных. Представитель организации заявил, что Роселли тратит миллионы долларов налогоплательщиков, "убивая гомосексуальных баранов".
   Гей-активисты обвинили учёных в гомофобии, утверждая, в частности, что эксперимент является "эхом нацистских исследований 1940-х годов".
   и еще
  
http://salat.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=688
   Первыми атаку в конце 2006 года начало общественное движение "Люди за этичное обращение с животными" (PETA). Представитель этой организации заявил, что Роселли тратит миллионы долларов налогоплательщиков, "убивая гомосексуальных баранов".
   Далее присоединились геи и их защитники. Доктора обвиняли в том, что он лечит баранов от гомосексуальности гормонами и некими устройствами, имплантированными в мозг. А это "может проложить дорогу к искоренению гомосексуальности у людей".
   Поток оскорблений хлынул через Интернет: только по электронной почте доктор получил более 20 тыс гневных писем.
   Не остались в стороне и газеты. Лондонская The Sunday Times опубликовала статью под заголовком "Науке говорят: руки прочь от баранов-геев".
   Мартина Навратилова, знаменитая теннисистка, не скрывающая своей гомосексуальности, в открытом письме написала, что исследование Роселли "выглядит как попытка разработать способ до родов определять будущее сексуальное поведение". "Чем больше мы играем в Бога и пытаемся улучшить мать-природу, тем больше вреда мы причиняем всякого рода экспериментами, которые или уже превратились в кошмар, или станут им, - написала Навратилова. - Ну зачем людям исследовать гомосексуальных и гетеросексуальных овец?"
   Роселли признался в убийстве баранов, однако он утверждает, что придерживался стандартов по гуманному обращению с животными. И, в свою очередь, спрашивает: "Почему нужно говорить о том, кто убил около 18 овец, хотя в нашей стране (США) на одежду и в пищу забивают каждый год по 4 миллиона овец?"
   Сказать, что приведенные выше примеры отдают явным идиотизмом это еще очень мягко выразиться. Хотелось бы надеяться, что, в конце концов, маятник перестанет болтаться и придет-таки в нормальное положение.

Оценка: 6.61*12  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) В.Кретов "Легенда"(ЛитРПГ) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) Д.Хант "Пламя в крови"(Любовное фэнтези) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"