- Бести, ты не на том делаешь акцент, - учило меня моё альтер-эго после того, как вдоволь наигралось нами с Рыжиком-старшим. - Ты описываешь мир-Лабиринт, ты описываешь особенности своего персонажа - это всё прекрасно. Но ты тратишь на это непозволительно много букв. А напомни, как ты назвала свой первый рассказ? "Вне сюжета" и?.. Что дальше?
- Воображаемый друг, - напомнила я.
- Вот! Вот на чём надо делать акцент! - сказала Бестари-младшая и душевно обняла рукой сидевшего рядом с ней Рыжика-младшего. - Ты не о мире-Лабиринте должна рассказывать, а вот о нём! О вашей встрече с Рыжиком. А она трогательной получилась. Ты начни с неё. А потом всё остальное. Посмотри на свой рассказ глазами читателя. Он к нам зашёл о воображаемых друзьях почитать, а читает о какой-то ереси... О мире-Лабиринте. Интересно, на какой строке он решит, что его обманули, бросит всё и уйдёт от нас к конкурентам, так и не дождавшись главного? А они же сейчас нетерпеливые, эти читатели. Спугнёшь - и всё, пропал человек...
Слушая своё альтер-эго, я воспользовалась остатками магии, доступной мне, и сотворила из воздуха ещё один планшет с бумагой и карандашом. Записала всё, что она говорила.
- Бест, а что ты всё с бумажками возишься? - ожил Вдохновение, наблюдавший за нами сверху. - Фантазии, что ли, не хватает придумать инструмент поудобнее? Как офисный планктон со своей канцелярией, ей-богу.
- А я хочу страдать! - буркнула я в ответ.
- Да у меня глаза сжимаются от боли, наблюдая за тобой... То есть, сердце плачет кровавыми сле... Тьфу! Ну, это...
Рыжик, Рыжик-младший и моё альтер-эго хмыкнули. Я подняла голову.
- Корявое Вдохновение.
Но послушалась его совета и попросила принести мне из реальности телефон, на котором вот уже долгие месяцы правилось то самое, нерожаемое вперемешку с трогательным. Лёгкими движениями рук я перенесла текст на одну из стен мира-Лабиринта, где он высветился белыми буквами на тёмном фоне - ну почти как в той программе, в которой был изначально создан.
- Мнда, шрифт - полное говно! - воскликнула Бестари-младшая.
- Помолчи, - попросила я, сосредотачиваясь, тщательно перенося содержимое обоих листов в текст.
Было нелегко делать это - анализировать и превращать в текст всякие рисуночки, невербальные символы и прочее по-Фрейду. Но я справилась. Только некоторые каляки подставила как иллюстрации - мне показалось, что они говорили больше, чем слова. Каляки налету детализировались, превращаясь в полноцветные картинки, такие, какие мне хотелось. Я испытывала счастье.
Править текст силой мысли оказалось действительно удобнее, чем печатать. При печати мысль всегда бежала далеко впереди, а пальцы не могли успеть за ней. И ужасны, наверное, были муки писателей прошлых веков, творивших исключительно от руки. Здесь же всё, что приходило мне в голову, тут же подставлялось в текст. Выглядело это необычно. Будто мир-Лабиринт вёл учёт моих мыслей.
- Ну и каша у тебя в голове, Бест, - усмехнулся Рыжик-старший, наблюдая, как я правлю одно предложение пять-десять раз подряд, а потом стираю всё, вместе с вышестоящим абзацем. - А чего только один-то абзац стёрла? А чего не сразу полглавы? Неужели там всё понравилось?
- Эй, не провоцируй её! - испугался его младший собрат. - Сейчас снова нас заставит туда-сюда ходить...
- Я ей заставлю, - угрожающе вытянула когти Бестари-младшая. - Я ей тогда неуверенность-то вылечу...
Я не отвечала им. Я улыбалась, слушая своих героев. Все эти их подколы, угрозы, дурачества хоть и казались иногда довольно жёсткими или обидными, но вызывали у меня неописуемое счастье. Мои герои жили. Вели себя естественно. Были настоящими. Это ли ни награда для писателя?
Ах, где же были они раньше? Почему целый год молчали, а тут заиграли, словно ожили? Может, в отпуск уходили?
- Начало положено, - подвела итог я. - Вот, Бестари с Рыжиком и встретились. Эй, слыш, мелкая? Подними свою милую задницу с моего кресла и пойди, встань на место... Вот так. И ты, Рыжик, тоже. Дверь!
Я обратилась к стальной двери позади себя, шаркнув церемонно ножкой.
- Ваш выход, уважаемая! Открывайтесь.
- Бестари, милая, - послышался гулкий, плохо разборчивый звук, отдававший металлическим скрежетом. - Мало того, что ты заставляешь говорить дверь, хотя мне не положено делать это даже в твоих малоадекватных историях, так ты ещё и просишь меня куда-то выйти... И с какой стати мне открыться? Думаешь, враги за моей спиной ваше шептание сейчас услышали? Да каким местом? Вон, стоят, топчутся и в ус не дуют. Повод-то какой им меня открыть? Повод мне найди!
- Повод? - растерялась я, ибо дверь задала очень неудобный вопрос. - А давайте может здесь оставим дыру в сюжете, а потом заткнём её чем-нибудь, что под руку подвернётся?
- Чем заткнём? Головой писателя? - спросил Вдохновение сверху и предостерёг: - Ты особо дырками не увлекайся. Во избежании потом приступов трипофобии у читателей.
- Нет, пламенный, боюсь, ты здесь неточен, - вмешалась Бестари-младшая. - Трипофобия, в данном случае - это скорей болезнь литературных критиков. У читателей дырки в сюжете будут вызывать максимум раздражение.
- Не смей называть меня пламенным! - обиделся дракон.
- Ну, ладно, ребята, - вздохнул откуда-то с задворков сцены всеми забытый Уинди, - я гляжу, у вас тут забурлило, наконец. Вы работайте, а я пойду - вспомню хоть, какая у меня роль была.
И он исчез в темноте. Его исчезновение никто не заметил - работа в самом деле забурлила, и все дружно переключились на неё.
Мы несколько раз переставляли дверь с места на место, к её большому недовольству, ругаясь и споря, где же она должна стоять, чтобы сюжет наконец-то получил своё развитие. Я пыталась добиться чего-нибудь внятного от самопровозглашённой авторши - Бестари-младшей, но в ответ получала всё время что-то несерьёзное. И в очередной раз, когда я перетаскивала эту стальную махину с места на место, мои персонажи как-то особо бурно не сошлись во мнениях, отчего я не выдержала, психанула, бросила плашмя дверь и сердито выпалила:
- Ну хорошо. ХОРОШО! Сейчас я выкину вообще эту дверь нафиг, раз тут все такие умные!
Дверь только и успела что-то взвыть по-металлически. Вслед за её исчезновением на меня из ниоткуда посыпались какие-то бруски. Они были лёгкие, будто пенопластовые (только не пенопластовые), потому не причиняли мне вреда. Но выглядели они как-то очень серо и невыносимо скучно. Я спросила в недоумении:
- А это ещё что?
- Это арт-блоки, - вздохнул Вдохновение сверху. - Тоску наводят, правда? Погоди, это далеко не всё, что эти твари могут...
Бруски принялись отращивать ноги и бегать за мной следом. Трогать меня и кусать они не стали - нет, эти мелкие гады просто маячили перед глазами, бегая то тут, то там, выстраиваясь в башенки и нарочно загораживая от меня мир-Лабиринт, текст на стене и моих персонажей. Они наводили тоску и безысходность одним своим видом. Я попыталась отмахнуться от них, но не тут то было - они возвращались, и заместо одной разрушенной башенки вырастали несколько новых.
Вдохновение опять вздохнул и молвил:
- Видимо, настала пора мне вмешаться.
И он оказался среди нас. Набрал воздуха в лёгкие и принялся изрыгать пламя на арт-блоки, отгоняя их от нас подальше. Бруски в ужасе забегали. В руках Вдохновение держал клетку с Внутренним Контролёром, будто чемодан. Клетка ничуть не мешала ему, будто ничего не весила. Костяной монстр что-то невнятно мычал - его челюсти, равно как и когтистые лапы были заботливо перевязаны нежно-розовым шарфиком.
- А шарфик-то откуда спёр? - спросила я. - Он вроде бы не мой. Старый извращенец.
- Удача подарила, - заулыбался дракон.
Вдохновению сейчас не хватало только разве что шляпы для более джентельменского вида. И штанов. Тоже розовых.
Увидев меня, Внутренний Контролёр заметно забеспокоился. Увидев мою младшую копию, он вообще откровенно растерялся. В его костяной голове, похоже, начал предвкушаться коварный план: выбирается он из клетки, разделывается с Бестари, а потом разделывается со второй Бестари.
- Ты за ним присматривай, - я кивнула с опаской на Внутреннего Контролёра.
- Насмотрелся уже за сегодня. Не вдохновляет, - покачал головой Вдохновение.
- Эх, Удачу бы сюда. Кстати, ты не знаешь, где она?
- Не знаю. Обозвала нас утром конченными неудачниками, - хмуро отозвался дракон, - потом взяла сумочку и ушла с нею в закат. То есть в рассвет.
- Что? Опять?
- Ага. Невдомёк тётке, что без нас она никуда...
- Ничего, - миролюбиво сказала я. - Погуляет и вернётся. Будто в первый раз... Дамы и господа!
Я повернулась к нашим немногочисленным товарищам по несчастью:
- У госпожи Удачи сегодня выдался неоднозначный день. Вот почему у нас всё валится из рук. Ввиду этого, дальнейшие наши пыхтения, думаю, бессмысленны. Предлагаю закончить и пойти домой. Как вернётся наша ясная звезда, так и будем продолжать.