Нить
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Обновление от 22.02.2015
|
Пролог.
Неожиданное начало.
- Добро пожаловать в "Нить миров"!
Я стоял посреди круга возрождения в самой крутой сетевой виртуальной игре современности. Детализация поражала. Я вздохнул воздух. Он пах свежестью, чистотой, ароматами трав и цветов. Само совершенство после пятнадцати лет необходимости нюхать "ароматы" нижних ярусов мегаполиса ЕС.
Внезапно всё переменилось. Меня будто бы сдавило в огромных тисках. Земля и небо поменялись местами. Перед глазами всё закружилось. Я почувствовал перегрузки как при подъёме в межярусном скоростном лифте. Через несколько секунд смог совладать с ощущениями и оглядеться. Меня сжимала когтистая, покрытая чешуей лапа дракона... а до земли было уже очень далеко и с каждым взмахом крыльев становилось все дальше. Страх высоты на секунду сковал меня.
Убийство людей до десятого уровня каралось жестокими штрафами, и понять, чем я успел (за пять секунд!) так насолить какому-то высокоуровневому игроку, никак не получалось.
А между тем ситуация резко изменилась. Когти дракона начали разжиматься, и я приготовился к затяжному падению... Но его не произошло. Вместо этого я относительно мягко рухнул на кучу сухих веток. Дракон сделал круг около точки моей "посадки", и я смог рассмотреть его наездника. Ник игрока "Лорд Смердть", одетого в полный рыцарский доспех черного цвета, светился угрожающим красным цветом убийцы.
- Бывай Нуб! - Донесся до меня его крик. Дракон сделал еще один круг и стремительно ушел в облака.
Оглядевшись вокруг, не смог сдержать возмущенного крика. Вот уж действительно "Смердть". Этот гад затащил меня на самую вершину "Одинокой Скалы" - красивой декорации с водопадом у подножия которой стояла деревня новичков.
С трех сторон меня окружал отвесный обрыв, и замысел драконьего наездника стал ясен. С моими способностями невозможно спуститься отсюда, не упав. А ведь я хотел дойти до двадцатого уровня, не умирая, тогда мне бы дали полезное достижение "Осторожный", увеличивающее получаемый опыт на десять процентов.
Самое обидное, что "Смердть" не получит никаких штрафов за мою гибель, я как бы "сам" спрыгнул... Подошел к обрыву и посмотрел вниз. Тридцатью метрами ниже из скалы вырывался поток воды. От открывшегося вида душа ушла в пятки, и я отшатнулся от края. С детства опасался большой высоты.
Немного придя в себя, решил временно оставить попытки поиска спуска и внимательнее осмотреть вершину. Путь до другого склона горы надежно перегораживали переплетения колючих кустарников и веток деревьев. С трудом найдя небольшой просвет у самой земли, я ужом пополз вглубь зарослей, периодически получая единичный урон от острых шипов.
На крохотную полянку под ветвями большого дерева я выбрался, когда отметка здоровья вплотную приблизилась к красной зоне. Полянка четко делилась на две части. Относительно пустую, где находился я, и вторую, где стоял ветхий шалаш, который я вначале принял за неряшливую груду сухих веток.
Здоровье медленно восстанавливалось, и я решил осмотреть "строение" на предмет каких-нибудь вещей, могущих помочь мне при спуске, например веревок.
Сквозь множество щелей в стенах шалаша сочился свет, позволяя рассмотреть его содержимое в виде вороха старого тряпья, покрытого пылью и старыми листьями. Я взял веточку и поворошил его. Копаться в этом руками не было никакого желания.
Когда "ворох" неожиданно начал двигаться, волосы у меня на затылке встали дыбом. Я попятился к выходу, удерживая палку перед собой в качестве примитивного оружия. Между тем тряпье сползло вниз, открывая вид на жильца. Вначале показался череп, обтянутый тонкой сморщенной кожей с редкими волосами, потом выцветшие от времени глаза на изможденном лице. "Жилец" несколько секунд удивленно смотрел на меня, а потом из складок его "одежды" показалась рука с длинными кривыми когтями. Она была настолько тонкая, что больше подошла бы скелету, а не человеку. Пару секунд мы оставались неподвижны. Я с веткой и он... или она с протянутой ко мне рукой.
- Э... Здравствуйте... Бабушка. - Я все-таки определился с половой принадлежностью моей новой знакомой.
В ответ я не услышал ни слова. Она продолжала на меня смотреть, иногда моргая глазами. Я еще раз посмотрел на протянутую ко мне руку, и у меня возникла искра понимания. Быстро осмотрев свою котомку, я обнаружил там "черствый сухарь", восстанавливающий десять единиц здоровья и дающий сытость до конца дня. Желания съесть он у меня не вызывал, и я осторожно положил его в протянутую руку.
- Вот, возьмите это себе. К сожалению, у меня больше ничего нет. - Когтистая кисть сжалась на моей нищей подачке, и рука скрылась в тряпье, а рот "старушки" растянулся в беззубой улыбке, от которой у меня по спине побежали мурашки размером с мышь.
- А... не найдется ли у вас какого-нибудь каната или веревки? - Вспомнил я, зачем сюда забрался. - Мне нужно спуститься вниз, а у меня нет ничего для этого.
Рот "старушки" перестал улыбаться, а лоб сморщился, показывая, что его обладатель находится в глубоком раздумье. Наконец она, видимо, пришла к какому-то решению и начала рыться в тряпках. Когда через пару минут снова показалась скелетоподобная рука, в ней оказалась витая веревочка... длиной около тридцати сантиметров.
Я глупо моргнул пару раз, но все-таки взял предложенное.
- Спасибо. - С некоторым сомнением сказал я. У меня возникли большие подозрения в том, что эта крохотная веревочка поможет мне при спуске.
"Ворох" тряпья уже снова принял первоначальную форму. Видимо "общение" по мнению жителя шалаша, было окончено.
Всплыло сообщение системы:
"Вы получили предмет "Крепкая шейная нить""
Я внимательно осмотрел веревочку и у меня перед глазами появился интерфейс опознания вещи. Когда прогресс бар дошел до конца, я смог прочитать ее характеристики:
"Крепкая шейная нить"
"Класс предмета - эпический (масштабирующийся предмет)"
"Носится на шее"
"Прочность: Неразрушимое"
"Эффекты: Нет"
И сразу за этим лог вспыхнул множеством сообщений:
Вы получаете улучшение навыка Опознание вещей +1 (1)
Вы получаете улучшение навыка Опознание вещей +1 (2)
Вы получаете улучшение навыка Опознание вещей +1 (3)
Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(1)
Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(2)
Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(3)
Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(4)
Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(5)
"Вы получаете достижение "Удачное детство". Вы смогли повысить свою удачу до 5, не достигнув 10 уровня. Ваша характеристика Удача увеличивается +5 (10)."
"Вы получаете достижение "Юный кладоискатель". Вы смогли получить предмет эпического класса, не достигнув 2 уровня. Ваша характеристика Интеллект увеличивается на 10 (11). Ваша характеристика ловкость увеличивается на 10 (11)."
"Поздравляем! Вы первый кто получил достижение "Юный кладоискатель". Награда за достижение увеличивается в 4 раза. Ваша характеристика Интеллект увеличивается на 30 (41). Ваша характеристика Ловкость увеличивается на 30 (41)."
Ничего себе! Удачу невозможно прокачать вливанием пунктов роста, только выполнением достаточно рисковых операций или в награду. При этом параметр удачи влияет на все действия игрока. А повышение характеристик "Юным кладоискателем" вообще уникально! За каждый уровень игрок получает только 5 пунктов роста, которые может вкладывать в улучшение характеристик. Я получил суммарно 80 пунктов роста, это было эквивалентно достижению семнадцатого уровня с вложением их всех в Ловкость и Интеллект.
Я открыл панель персонажа:
Имя: Фокс
Раса: Человек, Степняк
Уровень: 1
Жизнь 29/100
Мана 500/500
Характеристики:
Сила 1
Выносливость 1
Ловкость 41
Интеллект 41
Удача 10
Навыки:
Опознание вещей 3
Умения: Нет
А сама "веревочка" странная. Вещи эпического класса уникальны и встречаются строго в единственном экземпляре на всю игру, давая при этом огромные бонусы. Видел скрин эпической брони, так там одни описания эффектов занимали три страницы. Масштабирующиеся предметы тоже встречались очень редко, и были актуальны как для новичков, так и для топовых игроков. Очень соблазнительно найти или купить один предмет и больше не беспокоиться о его замене - предмет будет становиться лучше с ростом уровня игрока.
У меня было несколько минут до восстановления жизни, поэтому я решил воспользоваться привилегией премиум аккаунта и вызвал интерфейс своего рабочего стола. Владельцы премиум аккаунта могли принимать и отправлять сообщения, пользоваться программами и всеми средствами своего личного вычислительного пространства прямо из игры, хотя её создатели и предупреждали, что это уменьшает достоверность окружающего мира и так делать не рекомендуется.
За это время я просмотрел почту, новости, игровой форум на предмет полезных советов для моей ситуации (ничего не нашёл) и описания "нити" (тоже по нулям, но это не удивительно - эпический предмет появился в игре только что).
Наконец жизнь полностью восстановилась, и я снова нырнул в заросли. Толи они стали менее "плотными", толи сказалось огромное для моего уровня количество ловкости, но ветки меня больше не царапали, и я покинул заросли, не получив никаких повреждений. Впереди, как и на другой стороне скалы, располагался отвесный обрыв без малейшего признака спуска, но моё внимание привлекал не он, а гигантское гнездо, свитое из огромного количества веток. Сейчас оно было пусто. В том смысле, что отсутствовал хозяин, а вот содержимое было в наличии. Два крупных яйца и большое белое перо, по которому изредка пробегали искорки (стандартный индикатор, говорящий что предмет "полезный").
Идентификация дала следующее:
Яйцо гигантского лебедя (кулинарный ингредиент)
Счастливое лебединое перышко (используется при производстве)
Я сразу прибрал перышко и засомневался насчёт яиц. Кулинарию я пока не собирался прокачивать и, самое главное, у меня начал появляться план дальнейших действий. Присутствие в гнезде яиц занимало в нём одно из ключевых мест.
Следующие несколько минут я потратил на поиск и перенос различных веточек, пучков трав и старых листьев в одно место, после чего залез в образовавшуюся кучу и замер.
Всплыло системное сообщение:
"Вы получаете увеличение атрибута Маскировка +20 (20)"
"Вы получаете увеличение умения Скрытность +1(1) (Постоянное увеличение Маскировки +10(30))"
(Характеристика - основные характеристики, повышаемые пунктами роста,
Умение - характеристики, повышающие или изменяющие определенные атрибуты игрока,
Навык - ремесленные навыки, например, кузнечное дело, кулинария, торговля,
Атрибут - текущие характеристики, например, текущий уровень маскировки, защиты, магической защищенности, невидимость, ауры, бафы (повышения характеристик заклинаниями) и другое... Прим. авт.)
Ждать пришлось недолго. Над головой захлопали огромные крылья, и я смог разглядеть их обладателя. Действительно большой лебедь. ОЧЕНЬ большой лебедь. Впрочем, значительно меньше дракона. Лебедь усиленно забил крыльями, снижая скорость перед посадкой. Я ждал именно этого момента! Мгновенно вскочив, я взял разгон в два шага и... прыгнул!
Новоприобретенная ловкость не подвела! Я ухватился обеими руками за лапы лебедя. Над головой послышалось негодующее клекотание, а перед глазами проскочил край обрыва.
Я бросил взгляд вниз, под ногами развезлась ПРОПАСТЬ! Ладони мертвой хваткой вцепились в лапы моего средства экстренного спуска.
"Вы получаете достижение "Стальная хватка". Вы не выпускаете оружия из рук, ни в какой ситуации! Вы получаете увеличение характеристики Сила +5(6). Вы получаете увеличение характеристики Выносливость +2 (3)(Жизнь 120/120)"
Из ступора меня вывел дискомфорт сзади.
"Вы получили "клевок в ж***", урон 15 ед. (Жизнь 105/120)" - лебедь оправился от неожиданности.
"Вы получили "клевок в ж***", урон 15 ед. (Жизнь 90/120)"
Было неприятно, но приходилось терпеть. Единственное, что я мог - из всех сил сжимать перепончатые лапы.
"Вы наносите рукопашный урон 1 ед./с"
"Вы получаете увеличение умения "Рукопашный бой" +1 (1)"
"Вы получили "клевок в ж***", урон 15 ед. (Жизнь 75/120)"
Да что у меня там, медом намазано? Будто в ответ появилась новая надпись.
"Вы получили критическое повреждение "Кровавый клевок в ж***". Урон 55 ед. (Жизнь 20/120)"
Всё, это конец. Еще один крит или два удара и здравствуй круг возрождения.
И тут случилось чудо!
"Вы получаете "Удар веткой". Урон 5 ед. (Жизнь 15/120)"
"Вы получаете "Удар веткой". Урон 5 ед. (Жизнь 10/120)"
"Вы получаете "Удар веткой". Урон 5 ед. (Жизнь 5/120)"
"Вы получаете "Укол шипом". Урон 2 ед. (Жизнь 3/120)"
"Вы получаете увеличение атрибута Маскировка +15 (25)"
Тишина, только где-то высоко над головой раздается злой клёкот гигантского лебедя. Он не смог протиснуться в переплетение ветвей за своим обидчиком. Перед глазами сверкнуло белое пятнышко, ещё раз, и снова. Я наблюдал за падающим пёрышком, пока оно не опустилось мне прямо на лоб.
Идентификация...
"Счастливое лебединое перышко (используется при производстве)"
И в этот момент, после длительной задержки, лог вспыхнул системными сообщениями:
"Вы получаете достижение "Счастливый случай". Вы смогли избежать верной смерти. Вы получаете увеличение характеристики Удача +5(15)"
"Вы получаете достижение "На Грани". После сражения с противником, превосходящим вас на 10 уровней, у вас осталось менее 5% жизни, но вы не погибли. Вы получаете увеличение атрибута Регенерация +15 (16)(Восстановление жизни 1,6 ед./с)"
"Вы получаете достижение "Рожден для неба". Вы отважно покоряете небесный океан! Вы получаете увеличение атрибута Магия Воздуха +10(10). Вы получаете заклинание-трансформу "Крылатый""
"Поздравляем! Вы первый кто получил достижение "Рожден для неба". Награда за достижение увеличивается в 4 раза. Вы получаете увеличение атрибута Магия Воздуха +30 (40). Вы получаете улучшение заклинания-трансформы "Крылатый" ("Крылья Ветра")"
"Вы получаете увеличение умения Наездник +1 (1)"
"Вы получаете увеличение умения Наездник +1 (2)"
"Вы получаете увеличение умения Летун +1 (1)"
"Вы получаете увеличение умения Летун +1 (2)"
"Вы получаете увеличение характеристики Сила +1(7)"
"Вы получаете увеличение характеристики Сила +1(8)"
"Вы получаете увеличение характеристики Выносливость +1(4)"
"Вы получаете увеличение характеристики Выносливость +1(5)"
"Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1(42)"
...
"Вы получаете увеличение характеристики Ловкость +1(45)"
"Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(16)"
...
"Вы получаете увеличение характеристики Удача +1(19)"
Не хило! Обычно такое быстрое увеличение характеристик встречается только на самых низких уровнях, когда они только начинают прокачиваться, но, так как повышения за достижения считаются "бонусными", они не сказываются на скорости естественного развития навыка и он первое время продолжает повышаться довольно быстро.
Из достижений больше всего заинтересовало "Рожденный в небе". Пояснение утверждало, что для его получения необходимо было подняться в небо не менее двух раз и выполнить ряд скрытых условий.
Заклинание - трансформа "Крылатый" производит изменение тела мага, добавляя ему дополнительную пару конечностей. В режиме полёта ограниченно использование заклинаний всех стихий, кроме стихии воздуха. Ветвь развития: "Крылатый"-"Воздушные крылья"-"Небесные крылья"-"Крылья ветра"-"Грозовые крылья". (Wiki"Нить миров")
И я умудрился получить сразу четвёртый уровень трансформы, обычно доступный на сотых уровнях! К счастью, заклинания-трансформы требовали не какое-то определенное количество маны (у меня даже с бонусом на Интеллект просто не набралось бы достаточно для активации заклинания, обычно доступного с сотого уровня), а требовали процент от всей имеющейся. Так "Крылья ветра" требовали 4/5 всей маны (т. е. 80%), а "Грозовые крылья" - 100%.
Вот это начало! Я немного дрожащей рукой активировал меню выхода из игры. Мне нужно было подумать и пересчитать линию развития персонажа с учётом полученных бонусов.
Глава 1.
Празднование 2250-го года перенаселённая Земля встретила началом программы "Расселения человечества". Развитие техники позволило землянам получить доступ к относительно недорогим ресурсам планет и планетоидов солнечной системы, что переросло в дорогостоящую компанию по уменьшению количества населения прародины.
За орбитой Марса началось строительство первых десяти огромных межзвездных кораблей, вместимостью десять миллионов человек на каждом. Атомные двигатели последнего поколения позволяли надеяться, что через 300-400 лет транспорты достигнут ближайших "землеподобных" планет. В теории, к тому моменту их должны ждать зелёные поля и леса, полные живности - автоматические корабли терраформинга отправились двумя годами ранее и достигнут выбранной планеты намного раньше транспортов. Гарантировать успех терраформинга никто не мог, несмотря на некоторые успехи в освоении Венеры, поэтому правительство ЕС развернуло масштабную компанию по привлечению добровольцев, обещая колонистам райские условия на новом месте (и создавая адские на старом).
Первоначально планировалось, что всех путешественников просто заморозят, благо технологии холодного анабиоза наконец-то достигли необходимого уровня развития, но тут вмешался случай. Аналитики предсказали, что перспектива триста лет висеть в ледяном гробу не слишком впечатлит потенциальных колонистов, и правительство обратилось к игровой индустрии.
Шлемы виртуальной реальности к тому времени получили повсеместное распространение и игровые компании лоббировали распространение "коконов полного погружения", обещая невероятный уровень детализациии реалистичности. Объединенный комитет по вопросам технологий Виртуальной реальности (ОКВР) в кратчайшие сроки выкупил все перспективные разработки в этой и смежной областях, создав медико-биологический комплекс в качестве альтернативы заморозке. Компании-разработчики онлайн игр на деньги правительства предоставили будущим колонистам привилегированный доступ к своим самым лучшим проектам.
Таким образом, переселенцу предлагались: бессрочный бесплатный широкополосный доступ в сеть. Личное "виртуальное" пространство (которое можно было расширять за деньги) на сервере корабля, практически не отличимое от реальности (а может даже лучше). Бесплатный премиум аккаунт к любой массовой онлайн игре (на выбор, но без права изменения). И возможность бесплатного дистанционного обучения в любом университете мира на любом направлении (и без ограничения на количество изученных дисциплин - правительству колонии понадобятся грамотные специалисты).
Оставалась только одна проблема - запаздывание сигнала. Дело в том, что информация может перемещаться только со скоростью света или меньше. Вначале это будут секунды, потом минуты, часы и, наконец, недели и годы. Понятно, что во многих случаях такое запаздывание может оказаться губительным. Выход нашли, как это ни странно, геологи. В недрах одного астероида редкого типа они обнаружили друзы кристалла с необычной структурой. Дальнейшие исследования показали, что посылая свет определенных длин волн под определенными углами, он полностью поглощается одним кристаллом, образующим друзу, и генерируется другим кристаллом, причем ВНЕ зависимости от РАССТОЯНИЯ между ними. Другим открытием стало отсутствие запаздывания между приемом и передачей. Учёные всего мира четыре года изучали это явление, нарушающее законы физики и всё никак не могли его разгадать (или хотя бы повторить).
Волевым решением большая часть кристаллов была изъята из лабораторий (учёные очень ругались) и передана инженерам проекта освоения новых миров. Инженеры, не особо вдаваясь в теории, в кратчайшие сроки создали сотню пар устройств мгновенной передачи информации. Теперь, если эти приемо-передатчики не перестанут работать на межзвездных расстояниях (учёные очень на это напирали), колонисты не потеряют привычной быстроты связи даже на другой планете.
* * *
Новость о том, что начат прием заявок в колонисты, застала меня в общественном приюте для детей. Меня насильно увезли из дома, когда выяснилось, что родителей посадили за торговлю наркотиками (ткните пальцем в того, кто на нижних уровнях этим не занимается!) Старший брат не мог взять меня на попечение (сидел за разбой), и я попал в этот АД! Хреновая пища, побои, и, что самое ужасное, у меня отняли все мои гаджеты!!! Причем не дети, а управляющий! Просидев там три недели, я был готов бежать хоть на Солнце. Ответ на мой запрос пришел мгновенно. (Неблагополучная семья, окружение, низкий рейтинг при неплохом здоровье - от таких людей стремились избавиться в первую очередь).
Дальше всё было просто. Медкомиссия, колониальный комитет, психологическая экспертиза, шаттл и накопительная станция, где меня загрузили в кокон и подключили все необходимые устройства (подача воздуха и пищи, удаление отходов, система внешнего кровообращения, датчики на теле, внутренние датчики, нейроинтерфейс). Мужчина в халате врача пожелал мне удачи и захлопнул герметичную крышку капсулы, которую начал заполнять защитный гель с микророботами. Роботы должны были заботиться о моих кожных и волосяных покровах, поддерживая их в "оптимальном" биологическом состоянии. Специальные препараты, добавляемые в кровь, вызывали естественный анабиоз, похожий на тот, в какой впадают некоторые виды животных, например медведи, но без замедления нервной деятельности. Тонко подбираемый баланс медицинских препаратов и физических воздействий (физиотерапия) должны были, в теории, полностью остановить процесс старения (если не сейчас, то в будущем, когда наберётся статистика).
Всего этого я уже не увидел. Я осматривал обширное пространство своего персонального виртуального "пентхауза", интерьер которого выбрал среди тысяч стандартных. Хотелось взять виллу на берегу моря, но для этого требовалось внести дополнительную оплату. Эмуляция моря со всеми обитателями - дорогостоящее удовольствие.
* * *
В отличие от многих, я не начал сразу регистрировать премиум аккаунт и входить в игру. Торопиться мне теперь было некуда, и я воспользовался предложенной возможностью бесплатного обучения, выбрав три самых известных и дорогих университета. Я собирался изучать "программирование", "сетевое программирование и веб-дизайн" и "дизайн в компьютерных играх". Именно на этих направлениях я собирался сосредоточиться в "реале" и получать львиную долю денежных средств, когда закончу обучение.
Собственно, первую неделю я обучением и занимался. Пройдя вводный курс и выполнив по нему задания, я получал дополнительные бонусы от "колониальной администрации" к тем, что мне были выданы в начале. Для колонистов бонусы заменяли деньги (менять деньги на бонусы было можно, менять бонусы на деньги - нет). Небольшую часть из них я сразу списал для формирования "виртуального офиса" - особого пространства, где присутствовало множество экранов, файлов и иконок программ, но не было "телесного" воплощения. Ложные сигналы от несуществующего тела снижали работоспособность и увеличивали усталость.
Помимо трех "университетских" курсов я взял дополнительный по "мысленному управлению". За его прохождение не начисляли бонусов, но знающие люди утверждали, что умелое использование всех возможностей "нейроинтерфейса" на порядок снижало время между задумкой и реализацией идеи в области программирования, конструирования и дизайна.
В конце недели я сдал задания и получил начисленные бонусы, которые тут же и потратил на услугу под названием РПИ, что расшифровывалось как "Расширенный Программный Интерфейс", но не давало понимания сути. Фактически РПИ представлял собой возможность получить в личное пользование один "поток" центрального ИскИна (Искусственного Интеллекта) корабля.
ИскИны вышли за стены специализированных лабораторий не так уж и давно, и их массовое использование довольно долго сдерживалось отсутствием на рынке адаптированных под них вычислительных комплексов. В настоящее время положение стало выравниваться и те компании, что заранее просчитали тенденцию и стали широко использовать возможности ИскИнов в своей продукции, стали существенно обгонять более традиционных конкурентов. Программы, написанные людьми и доработанные ИскИнами (или даже написанные ИскИнами по заданию людей) отличались высокой скоростью работы и практически полным отсутствием "багов".
И вот прямо сейчас я получил возможность приобщиться к этому прорывному направлению. Списав бонусы на активацию услуги, я первым делом сбросил все настройки со "стандартных" на "динамическую оптимизацию к пользователю". Довольно длительный период "притирки" обещал в конце получить ИскИн, понимающий меня с полуслова.
Проведя все необходимые действия, я торжественно дал имя моему (Личному!) ИскИну - Маус. В честь своего старого домашнего любимца (держать кошку или собаку на нижних уровнях слишком дорого) и перевёл его в режим совместной работы. Мне не терпелось проверить его и свои возможности.
Поначалу не очень уверенно, а потом все быстрее мы с Маусом создали небольшую программку помогающую вычислить оптимальную конфигурацию вооружения в игрушке, в которую я раньше играл. Потом я создал в трехмерном редакторе для дизайнеров "Колченогую табуретку". Программку я разместил на собственноручно созданном сайте (использование через сеть - бесплатно, за скачивание 1 евро цент). "Табуретку" отправил в открытую базу данных компании VirtCom (Дизайнеры компании ненавидели создавать низкоуровневый контент, который отбирал время на творчество при создании уникальных локаций, поэтому VirtCom решил привлечь "фрилансеров", создав базу для загрузки созданных "шедевров"). Оплата была минимальной, но если созданный предмет найдет свое применение в игре, то дизайнеру выплачивался неплохой бонус, размер которого зависел от востребованности предмета.
Работать с Маусом было приятно. Он постоянно подсказывал решения возникающих проблем и сам выполнял действия, не требующие глубокого осмысления. Закончив с этими тестовыми проектами, я позволил себе отдохнуть, перекусить и заняться поиском игры, которая позволит мне не потерять волю к жизни в длительном полёте.
Кстати. Периодический прием пищи был строго рекомендован психологами проекта колонизации. Пусть эта еда на самом деле не существовала, но разум человека начинал подозревать что-то нехорошее, если он "голодал" длительное время.
* * *
Игра, в которую я собирался погрузиться, должна была отвечать набору требований. Во-первых, максимальное использование возможностей кокона полного погружения. Хочется насладиться красивым миром. Во-вторых, максимальный онлайн. Мне не хотелось при отказе мгновенной связи оказаться единственным игроком на корабельном сервере. В-третьих, возможность ввода-вывода средств. Без комментариев. Ну и, наконец, в-четвертых. Максимум природы и минимум технологий. "Космические приключения" у меня теперь в реале.
Всем этим критериям отвечала одна из последних разработок компании VirtCom - мирового лидера в технологиях виртуальности. Проект "Нить миров" открылся для открытого бета тестирования меньше года назад и 85% всех игроков, попробовавших новый "наркотик", бросили свои старые игры после официального релиза. Успех был грандиозный. Владельцы "коконов" восторженно писали о небывалой детализации и качестве анимации, а игроки, имеющие только "шлемы", сдержанно хвалили гибкую систему навыков и умный механизм распределения наград и достижений. При этом все отметили невероятную достоверность характеров и диалогов с игровыми персонажами. VirtCom смогла этого добиться, одной из первых использовав для управления "Нитью миров" кластер искусственных интеллектов.
Первоначальная настройка персонажа заняла у меня достаточно много времени. Нет, можно конечно, выбрать "рандомного" перса, тупить, нубить, попадаться на каждый развод и сливаться на каждом углу, но какой в этом интерес? Я исходил из двух основополагающих правил каждой онлайн игрушки: "специализация - наше всё" и "один в поле не воин". Мне следовало выбрать такой класс, который, во-первых, будет полезен группе и клану, и, во-вторых, можно на первом этапе прокачивать соло (одному), так как надежных соратников у меня пока не было. Кроме того класс мне должен просто нравиться.
Остановился на ДД (игроке, наносящем наибольшее повреждение врагу в группе). Ближний бой мне никогда не нравился (не люблю, когда меня бьют, враг должен дохнуть на подступах), поэтому выбор был между магом и рейнджером-лучником. И, раз уж выбрана игра с магией, желательно выбрать именно мага.
Темных магов я сразу отбросил. Не из-за слабости заклинаний, а из-за антуража. Как-то в детстве поиграл за некроса и полгода боялся, что из-под кровати вылезет зомби. Наибольший ДПС (урон в секунду) в прямом столкновении традиционно наносила магия огня, но, к моему удивлению, не было рас, имеющих хороший бонус к этой ветке магии. За исключением демонов, но чем отыгрывание демона отличается от отыгрывания темного мага? Ничем. Отпадает.
Остаются рейнджеры-эльфы и стихийные маги-люди. Эльфов я не очень любил. Нет, эльфийки мне, в общем-то, нравились, но вот эльфы-мужчины были немного... э... хрупкого телосложения. Да.
Определившись с расой, я перешел к происхождению. Здесь выбор был намного больше. Был и пресловутый "Житель огненной горы", имеющий большие плюсы к магии огня, но мое внимание привлек "Степняк". Он имел отличные бонусы к стрельбе из лука, магии воздуха и верховой езде. Последнее было довольно актуально, так как я не раз натыкался на "плач" в форумах о том, как трудно топовому персу прокачивать этот навык. А выбор ездовых животных поражал своим разнообразием (и ценой платных и редких маунтов). Навык "верховая езда" также давал плюсы к прокачке навыка "Дрессировка", что могло вылиться в неплохой бизнес (не забываем про вывод средств!) Выбрав "Степняка", я по мере игры уже мог решить лучника мне качать или всё-таки мага.
Еще раз прошерстив форумы и гайды, я выбрал "Степняка". Телосложение и лицо выбрал максимально приближенным к собственному. Не хотелось привыкать к новой "динамике" или пугаться собственного отражения в зеркале.
Осталось выбрать только первоначальную локацию для новичков и подтвердить все изменения.
ВХОД!!!
Глава 2.
Фигасе, поиграл! Адреналин все еще бурлил в крови, и руки слегка потряхивало (или не адреналин, что там мне его теперь заменяет?)
- Маус! Гайды по "нити" в рабочее пространство!
Через два часа я прочитал кучу тем на форумах, но намного понятнее не стало. Заклинание "Крылатый" было доступно в основном донатам (платящим за игровые услуги реальные деньги), отыгрывающим всяких "ангелов", "демонов" и "драконов". Причем далеко не с первых уровней и стоило это удовольствие ОЧЕНЬ приличных денег. Серьезные гильдии иногда скидывались на покупку одного такого перса. Его основной задачей становилось быстро добраться до какого-либо места и поставить там "метку" для телепорта. О боях в воздухе писалось мало. Все сходились во мнении, что сражаться так можно только с другими "летунами". Слишком большие штрафы на использование магии и умений. Но всё это были пустые теории. Никто всерьез не прокачивал "Крылья". Даже донаты использовали их только чтобы добраться до цели и сражаться на земле.
Дело было в том, что сражения в воздухе, как с воздушной, так и с наземной целью очень сложно. Ты не можешь "зависнуть" на одном месте и приходится делать новый "заход" после одного-двух ударов. При этом если цель не идиот (а в "нити" так не тупили даже мобы), то на втором заходе ты не найдешь её на том же самом месте. Кроме того особенностью "Нити Миров" являлось "ручное прицеливание". Если ты умудрился плохо нацелить заклятье, то оно промажет по врагу. В полёте это создавало дополнительные сложности. Из всего прочитанного я понял только одно. Никто в игре ещё не пробовал прокачивать летающего ДД (заточенного на сражения в воздухе и атаки сверху)!
- Маус! Проанализируй всю информацию с форумов и гайдов. Мне нужна последовательность прокачки летающего ДД с учетом моих "бонусов" и наиболее эффективная тактика работы такого перса против воздушных и наземных целей. Я в игре!
ВХОД
* * *
Очнулся я в том же месте, в каком вышел - посреди густых зарослей кустов, дающих мне плюс к маскировке. Обычно гайды советуют выходить из игры в полностью безопасном месте (комната в трактире, собственный дом и т. п.) так как после выхода в течение минуты перс оставался в игре и за эту минуту его могли убить мобы или ПК (игроки, убивающие других игроков). Любимая их тактика - проследить за неосторожным игроком и убить его после выхода. Через шесть часов, если игрок не вошёл в игру и не отправился на круг перерождения, все вещи с трупа становятся доступны любому (чаще всего "любым" становится убийца).
Я рисковал не сильно, так как агрессивных мобов в начальной локации было очень мало, а ПК не убивали новичков из-за огромных штрафов (но, как выяснилось, могли поиздеваться).
Нашел интерфейс магии. В списке присутствовало единственное заклинание "Крылья Ветра". Сосредоточился на нем и попытался активировать. Всплыло системное сообщение:
"В начальной локации запрещено применение заклинаний выше 2-й ступени"
Блин! Ладно, придется подождать до десятого уровня. Зато при попытке активации вылезла краткая справка:
"Крылья Ветра"
"Затраты маны: 40% (80% - (Магия Воздуха)%)"
"Тип заклинания: Стихийная трансформация"
"Эффекты: Крылья, Полёт"
Длительность: 1ч 12м 37с (Зависит от Интеллекта)
"Примечание: В активном режиме увеличивает урон от заклинаний Сферы Воздуха на 10%, снижает урон от заклинаний других сфер на 90%"
Да, с таким минусом огненными шарами не покидаешь. А вот насчет затрат маны интересно. Теоретически, развитие Магии Воздуха не ограниченно. Что будет, если она станет больше 80? При активации мне будут ману "доливать" что ли? Залез на форум. Через несколько минут поиска нашёл похожие заклинания. Оказалось, что после "обнуления" затрат маны, очки Магии Воздуха начнут увеличивать положительные эффекты и уменьшать отрицательные. Например, при Магии Воздуха 100, заклинания этой сферы будут наносить на 30% больше урона, а урон от заклинаний других сфер будет "резаться" только на 70%. Я представил, что будет, если прокачаю Магию Воздуха до 150, но сразу выбросил это из головы. По официальному рейтингу, сейчас на сервере имелся только один игрок, прокачавший Магию Смерти до 138. Он играл с первого дня официального релиза и остальные игроки от него сильно отставали.
Выбравшись из кустов, я сверился с направлением, благо "моя" скала была видна с любого места, не промахнёшься. Уже через пару минут я вышел к большому пшеничному полю, примыкающему к деревенской ограде.
Скоро я был на месте. В тенёчке крайнего дома сидел седой старичок, чиня старый сапог (намекая этим, что у него можно изучить начальный ремесленный навык).
- Здравствуйте! Не найдется ли здесь какой работы для путника без гроша в кошеле? - Старичок скосил на меня глаза и ответил.
- Отчего же не найдется. Поспрашивай вдову Марьяну, ей завсегда нужно то дрова наколоть, то воды нанести, а хочешь - в кузницу обратись. От солдат большой заказ на ремонт пришёл, подмастерья требуются, ты тоже сойдешь для чего-нть. У нас народ работящий, всяк дело по душе сможет найти. - Старик еще раз меня оглядел и продолжил. - Ты, я смотрю, ловок да смекалист. Поговори с капитаном Сурком у Разлома, солдат не хватает, и он принимает даже неумех. Заодно и умения воинские получишь. Жизнь она по-всякому повернуться может. Скажи ему, что Ворх прислал!
- Спасибо, пожалуй, к нему и схожу!
"Вы получили задание встретиться с капитаном Сурком у Разлома"
Это задание можно было получить у любого жителя деревни. Можно было и не брать, а сразу идти к капитану, но за выполнение квеста давали немного опыта (как раз хватало до 3-го уровня).
Начальные задания в "Нити Миров" отличались от других онлайн игр, представляя собой скорее обучение. Здесь нельзя было встретить крестьянина, дающего задание на "истребление 100 крыс" в подвале, вместо этого рядом с начальной деревней, в которой можно получить начальные ремесленные навыки, располагались лагеря наёмников, рейнджеров или, как в моем случае, солдат. В лагере можно было получить обучение владению разным оружием и развить умения. Там же находились жрец, лекарь и маг, у которых можно было обучиться начальным заклинаниям. Лагеря находились около зон с агрессивными мобами. Это мог быть могильник, стихийный портал или разлом, из которых постоянно лезли соответственно мертвяки, духи и бесы и подземные твари.
Капитана найти оказалось очень легко - он был в штабной палатке, куда меня проводил часовой у входа в лагерь. Сурк оказался крепким мужиком в тяжелом латном доспехе с большими седыми усами.
- Пополнение? Ты меч-то в руках удержишь? Хотя... Я смотрю, ты половчее тех хлюпиков, что обычно к нам приходят. Иди к сержанту Миллу, он проверит твои навыки и посоветует куда дальше пойти.
"Вы выполнили задание встречи с капитаном Сурком у Разлома. Вы получаете опыт +300"